Рабочая программа по информатике 7-9 классы
рабочая программа по информатике и икт (7, 8, 9 класс)

Милова Галина Александровна

Рабочая программа по информатике  7-9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_7-9docx.docx80.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение

«Ромодановская  средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрена и одобрена на заседании  методического объединения

 Руководитель  МО_______

       Утверждена руководителем                                           образовательного учреждения
 
__________/Калявина Е.Е./

   /Милова Г.А./                                  Приказ №___ от «___»________2021 г.

  «___»___________2021 г.                                
 
 

Рабочая   программа

по информатике  для  7-9  классов

на 2021 – 2022 учебный год

базовый уровень

Составитель: Милова Г.А.,

учитель математики и информатики

высшей квалификационной категории

Ромоданово  2021 г.

Пояснительная записка

    Рабочая программа по информатике  для 7 - 9 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

-  Федеральный  закон от 29.12.2012г.  №273-ФЗ  «Об  образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.);

- Приказ Минобразования России  от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г №1312 с изменениями от 20.08.2008 г №241, от 30.08.2010 г №889, от 03.06.2011 г. № 1994, от 01.02.2012 г №74;

 - Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 7 - 9 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ,

- Авторская  программа по учебному предмету «Информатика» автора И.Г.Семакина;

- Приказ Минопросвещения России от 08.05.2019 г №233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального  общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 г №345»;

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении  Рабочих программ учебных предметов, курсов педагогов, реализующих ФГОС НОО, ООО, СОО МБОУ «Ромодановская СОШ №2»;

- Учебного плана МБОУ «Ромодановская  средняя общеобразовательная школа №2» Ромодановского муниципального района РМ на 2021 - 2022 учебный  год.

Данная программа ориентирована на работу УМК:

  • Информатика. 7 класс: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русаковой С.В., Шестаковой Л.В.,  
  • Информатика. 8 класс: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русаковой С.В., Шестаковой Л.В.,
  • Информатика. 9 класс: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русаковой С.В., Шестаковой Л.В.

Главная цель изучения предмета «Информатика и ИКТ» в 7-9 классах основной школы – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.

Общие цели:

  • освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;
  • формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;
  • формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;
  • осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;
  • овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Реализация целей потребует решения следующих задач:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными пакетами прикладных программ;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию, обучить навыкам работы с системой программирования;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

В основу представляемого курса информатики для 7-9 классов положены такие принципы, как:

  • Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8-9 (основной курс) и10-11 (профильные курсы) классах.
  • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Безусловно, должны иметь место упрощение, адаптация набора понятий «настоящей информатики. Для школьников, но при этом ни в коем случае нельзя производить подмену понятий. Учить надо настоящему, либо - если что-то слишком сложно для школьников - не учить этому вовсе.
  • Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.
  • Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.
  • Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Информатика изучается в 7—9 классах основной школы по одному часу в неделю всего 102 ч. Распределение часов может быть следующим:

•  7 класс – 34 часов (1 час в неделю);

•  8 класс – 34 часов (1 часа в неделю);

•  9 класс – 34 часов (1 часа в неделю).

В работе используются дополнительные источники:

Печатные пособия

Интернет ресурсы

  1. Информатика (ФГОС): учебник для 7 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2017.
  2. Информатика (ФГОС): учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2017.
  3. Информатика (ФГОС): учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2017.
  4. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2009.
  5. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)
  6. Методическое пособие для учителя (авторы: И.Г.Семакин , Т.Ю.Шеина)- Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний.2017.

  1. http://window.edu (Единое окно доступа к образовательным ресурсам)
  2. http://www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»)
  3. http://school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал)
  4. http://ege.edu.ru (Портал информационной поддержки единого государственного экзамена)
  5. http://www.problems.ru/inf/ (Задачи по информатике сайт МЦНМО)
  6. http://www.klyacsa.net (Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках)
  7. http://ips.ifmo.ru (Российская Интернет-школа информатики и программирования)

Планируемые результаты

Изучение информатики в основной школе направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами предмета.

Патриотическое воспитание:

  • ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества; владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий; заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества.

Духовно-нравственное воспитание:

  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.

Гражданское воспитание:

  • представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет - среде; готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.

Ценности научного познания:

  • сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной картины мира;
  • интерес к обучению и познанию; любознательность; готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
  • овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
  • сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Формирование культуры здоровья:

  • осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Трудовое воспитание:

  • интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;
  • осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологическое воспитание:

  • осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.

Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:

  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном пространстве.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения образовательной программы по информатике отражают овладение универсальными учебными действиями — познавательными, коммуникативными, регулятивными.

Универсальные познавательные действия

Базовые логические действия:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
  • оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;
  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

Работа с информацией:

  • выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
  • эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Универсальные коммуникативные действия

Общение:

  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
  • публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
  • самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Совместная деятельность (сотрудничество):

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
  • принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;
  • оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
  • сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Универсальные регулятивные действия

Самоорганизация:

  • выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
  • ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);
  • самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
  • делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
  • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
  • оценивать соответствие результата цели и условиям.

Эмоциональный интеллект:

  • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.

Принятие себя и других:

  • осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объёмам информации.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

7 класс

Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания, установленного данной примерной рабочей программой, отражают сформированность у обучающихся умений:

  • пояснять на примерах смысл понятий «информация», «информационный процесс», «обработка информации», «хранение информации», «передача информации»;
  • кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам, демонстрировать понимание основных принципов кодирования информации различной природы (текстовой, графической, аудио);
  • сравнивать длины сообщений, записанных в различных алфавитах, оперировать единицами измерения информационного объёма и скорости передачи данных;
  • оценивать и сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов;
  • приводить примеры современных устройств хранения и передачи информации, сравнивать их количественные характеристики;
  • выделять основные этапы в истории и понимать тенденции развития компьютеров и программного обеспечения;
  • получать и использовать информацию о характеристиках персонального компьютера и его основных элементах (процессор, оперативная память, долговременная память, устройства ввода-вывода);
  • соотносить характеристики компьютера с задачами, решаемыми с его помощью;
  • ориентироваться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя);
  • работать с файловой системой персонального компьютера с использованием графического интерфейса, а именно: создавать, копировать, перемещать, переименовывать, удалять и архивировать файлы и каталоги; использовать антивирусную программу;
  • представлять результаты своей деятельности в виде структурированных иллюстрированных документов, мультимедийных презентаций;
  • иметь представление о влиянии использования средств ИКТ на здоровье пользователя и уметь применять методы профилактики.

8 класс

Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания, установленного данной примерной рабочей программой, отражают сформированность у обучающихся умений:

  • искать информацию в сети Интернет (в том числе по ключевым словам, по изображению), критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации, в том числе экстремистского и террористического характера;
  • понимать структуру адресов веб-ресурсов;
  • использовать современные сервисы интернет-коммуникаций;
  • соблюдать требования безопасной эксплуатации технических средств ИКТ; соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в сети;
  • пояснять на примерах различия между позиционными и непозиционными системами счисления;
  • записывать и сравнивать целые числа от 0 до 1024 в различных позиционных системах счисления (с основаниями 2, 8, 16); выполнять арифметические операции над ними;
  • раскрывать смысл понятий «высказывание», «логическая операция», «логическое выражение»;
  • записывать логические выражения с использованием дизъюнкции, конъюнкции и отрицания, определять истинность логических выражений, если известны значения истинности входящих в него переменных, строить таблицы истинности для логических выражений;
  • раскрывать смысл понятий «модель», «моделирование», определять виды моделей; оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
  • использовать графы и деревья для моделирования систем сетевой и иерархической структуры; находить кратчайший путь в графе;
  • выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • использовать электронные таблицы для обработки, анализа и визуализации числовых данных, в том числе с выделением диапазона таблицы и упорядочиванием (сортировкой) его элементов;
  • создавать и применять в электронных таблицах формулы для расчётов с использованием встроенных арифметических функций (суммирование и подсчёт значений, отвечающих заданному условию, среднее арифметическое, поиск максимального и минимального значения), абсолютной, относительной, смешанной адресации;
  • использовать электронные таблицы для численного моделирования в простых задачах из разных предметных областей;
  • использовать современные интернет-сервисы (в том числе коммуникационные сервисы, облачные хранилища данных, онлайн-программы (текстовые и графические редакторы, среды разработки)) в учебной и повседневной деятельности;
  • приводить примеры использования геоинформационных сервисов, сервисов государственных услуг, образовательных сервисов сети Интернет в учебной и повседневной деятельности.

9 класс

Предметные результаты освоения обязательного предметного содержания, установленного данной примерной рабочей программой, отражают сформированность у обучающихся умений:

  • раскрывать смысл понятий «исполнитель», «алгоритм», «программа», понимая разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • описывать алгоритм решения задачи различными способами, в том числе в виде блок-схемы;
  • составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с использованием ветвлений и циклов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник;
  • использовать константы и переменные различных типов (числовых, логических, символьных), а также содержащие их выражения; использовать оператор присваивания;
  • использовать при разработке программ логические значения, операции и выражения с ними;
  • анализировать предложенные алгоритмы, в том числе определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
  • создавать и отлаживать программы на одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык), реализующие несложные алгоритмы обработки числовых данных с использованием циклов и ветвлений, в том числе реализующие проверку делимости одного целого числа на другое, проверку натурального числа на простоту, выделения цифр из натурального числа.
  • использовать различные средства защиты от вредоносного программного обеспечения, защищать персональную информацию от несанкционированного доступа и его последствий (разглашения, подмены, утраты данных) с учётом основных технологических и социально-психологических аспектов использования сети Интернет (сетевая анонимность, цифровой след, аутентичность субъектов и ресурсов, опасность вредоносного кода);
  • распознавать попытки и предупреждать вовлечение себя и окружающих в деструктивные и криминальные формы сетевой активности (в том числе кибербуллинг, фишинг).

Содержание курса

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением проверочной работы.

7 КЛАСС (35 ч)

  1. Введение в предмет – 1 ч

Техника безопасности. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

  1. Человек и информация – 4 ч

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.

  1. Компьютер: устройство и программное обеспечение – 7 ч

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера.

Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

  1. Текстовая информация и компьютер – 11 (10+1) ч

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов,  текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

  1. Графическая информация и компьютер – 5 ч

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.  Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

  1. Мультимедиа и компьютерные презентации – 6 (5+1) ч

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.

  1. Повторение (резерв) – 1 ч

8 КЛАСС (34 ч)

1. Передача информации в компьютерных сетях 8ч (4+4)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Практическая работа №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».

Практическая работа №2 «Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с Архиваторами».

Практическая работа №3 «Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов)».

Практическая работа №4 «Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора».

Учащиеся должны знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
  • осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;
  • работать с одной из программ-архиваторов.

2. Информационное моделирование 5 ч (2+3)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области

применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Практическая работа №5 «Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей».

Учащиеся должны знать:

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;
  • ориентироваться в таблично организованной информации;
  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

3. Хранение и обработка информации в базах данных 10ч (5+5)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Практическая работа №6 «Работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки».

Практическая работа №7 «Формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска».

Практическая работа №8 «Логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному

и нескольким ключам».

Практическая работа №9 «Создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей».

Практическая работа №10 «Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете)».

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных, СУБД, информационная система;
  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
  • что такое логическая величина, логическое выражение;
  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
  • организовывать поиск информации в БД;
  • редактировать содержимое полей БД;
  • сортировать записи в БД по ключу;
  • добавлять и удалять записи в БД;
  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

4. Табличные вычисления на компьютере 9 ч (4+5)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Практическая работа №11 «Работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул».

Практическая работа №12 «Создание электронной таблицы для решения расчетной задачи».

Практическая работа №13  «Решение задач с использованием условной и логических функций».

Практическая работа №14  «Манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств».

Практическая работа №15 «Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы».

Учащиеся должны знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;
  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
  • графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;
  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

9 КЛАСС (34 ч)

  1. Управление и алгоритмы 12 ч. (5+7)

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов;  составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Практическая работа №1«Работа с учебным исполнителем алгоритмов».

Практическая работа №2«Построение линейных алгоритмов».

Практическая работа №3 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов».

Практическая работа №4 «Работа с циклами»

Практическая работа №5 «Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений».

Практическая работа №6 «Составление алгоритмов со сложной структурой»

Практическая работа №7 «Итоговое задание по алгоритмизации»

Учащиеся должны знать:

  • что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
  • сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
  • что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
  • в чем состоят основные свойства алгоритма;
  • способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
  • основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
  • назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Учащиеся должны уметь:

  • при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
  • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
  • выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
  • составлять  линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
  • выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
  1. Введение в программирование — 15 ч (5 + 10)

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация.  Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Практическая работа №8«Работа с готовыми программами: отладка, выполнение, тестирование».

Практическая работа №9 «Построение линейных алгоритмов».  

Практическая работа №10«Разработка программ с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений».

Практическая работа №11 «Разработка программ с использованием оператора ветвления и логических операций».

Практическая работа №12«Разработка программ c использованием цикла с заданным числом повторений».

Практическая работа №13 «Разработка программ c использованием цикла с предусловием».

Практическая работа №14«Разработка программ c использованием цикла с постусловием»

Практическая работа №15«Разработка программ обработки одномерных массивов».

Практическая работа №16«Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве»

Практическая работа №17«Решение задач на обработку массивов».

Учащиеся должны знать:

  • основные виды и типы величин;
  • назначение языков программирования;
  • что такое трансляция;
  • назначение систем программирования;
  • правила оформления программы на Паскале;
  • правила представления данных и операторов на Паскале;
  • последовательность выполнения программы в системе программирования..

Учащиеся должны уметь:

  • работать с готовой программой на Паскале;
  • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
  • составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
  • отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.
  1. Информационные технологии и общество 4 ч. (4+0)

Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Учащиеся должны знать:

  • основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
  • основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
  • в чем состоит проблема безопасности информации;
  • какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.

Учащиеся должны уметь:

  • регулировать свою информационную деятельность в соответствие с этическими и правовыми нормами общества.

Тематическое планирование  

по дисциплине «Информатика »

7 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Тео-рия

Проверочные работы

Практические

работы

1

Введение в предмет

1

1

-

-

2

Человек и информация

5

2

1

1

3

Компьютер: устройство и программное обеспечение

7

3

1

3

4

Текстовая информация и компьютер

9+1

3

1+1

5

5

Графическая информация и компьютер

5

1

1

3

6

Мультимедиа и компьютерные презентации

5+1

2

1+1

2

7

Повторение (резерв)

1

-

-

1

Всего:

35

12

7

15

8 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Тео-рия

Проверочные работы

Практические

работы

1

Передача информации в компьютерных сетях

8

3

1

4

2

Информационное моделирование

5

2

1

2

3

Хранение и обработка информации в базах данных

10+1

4

1+1

5

4

Табличные вычисления на компьютере

9+1

3

1+1

5

Всего:

34

13

6

15

9 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Тео-рия

Проверочные работы

Практические

работы

1

Введение в предмет

1

1

-

-

1

Управление и алгоритмы  

11

5

1

5

2

Введение в программирование

15+1

7

1+1

7

3

Информационные технологии и общество

4+1

3

1+1

0

4

Резерв

1

1

0

0

Всего:

34

17

5

12

Календарно-тематический план

7 класс

№ урока

Тема раздела и урока

Кол-во часов

Разде-

лы учеб-ника

Дата

планир.

факт.

1. Введение в предмет

1

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

1

Введе-

ние

2. Человек и информация

5

2

Информация и знания. Восприятие информации человеком.

1

§1-2

3

Информационные процессы. Работа с тренажёром клавиатуры.

1

§3

4

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

1

§4

5

Измерение информации. Решение задач.

1

§4

Тест по теме:   Человек и информация.

1

3. Компьютер: устройство и программное обеспечение

7

6

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.

1

§5-6

7

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.

1

§9-10

8

Пользовательский интерфейс. Самостоятельная работа.

1

§12

9

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

ПР №2: Подключение внешних устройств к персональному компьютеру

1

§7-8

10

Файлы и файловые структуры.

1

§11

11

Работа с файловой структурой операционной системы.

ПР №3: Файловая система

1

12

Тест по теме:   Первое знакомство с компьютером.

1

4. Текстовая информация и компьютер

9

13

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.

1

§13

14

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

1

§14

15

Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста.

ПР №4: Набор и редактирование текста.

1

§15

16

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текста. Печать документа. ПР №5: Форматирование текста. Шрифты.

1

§15

17

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены.

ПР №6:  Работа с фрагментами через буфер обмена.

1

§15

18

Работа с таблицами. 

ПР №7: Работа с таблицами.

1

§16

19

Дополнительные возможности текстового процессора. Системы перевода и распознавания текстов.

1

§16

20

ПР №8: Итоговое практическое задание по теме «Текстовая информация и компьютер»

1

21

Тест по теме:   Текстовая информация и компьютер.

1

5. Графическая информация и компьютер

5

22

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

1

§18,21

23

Графические редакторы растрового типа.

ПР №9: Создание изображения в растровом графическом редакторе.

1

§22

24

Кодирование изображения. ПР №10: Работа с конструктором цветов. 

Технические средства компьютерной графики. 

ПР №11:  Работа со сканером. Обработка отсканированного изображения.

1

§19-20

25

Работа с векторным графическим редактором.

ПР №12: Создание изображения в векторном графическом редакторе.

1

§23

26

Тест по темам:   «Графическая информация и компьютер».

1

6. Мультимедиа и компьютерные презентации

5

27

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.

1

§24,27

28

Создание презентации с использованием текста, графики и звука.

ПР №13:  Разработка презентации со статическими слайдами.

1

29

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

1

§25

30

Технология мультимедиа. ПР №14:  Разработка презентации с анимацией и звуком.

1

§26

31

Тест по темам:    «Технология мультимедиа».

1

32

Итоговое тестирование за 1 полугодие.

1

32

Итоговое тестирование по курсу 7 класса.

1

34

Повторение

1

8 класс

№ урока

Тема раздела и урока

Кол-во часов

Разде-

лы учеб-ника

Дата

планир.

факт.

1.Передача информации в компьютерных сетях

8

1

Техника безопасности. Компьютерные сети.

1

Введе-

ние, §1

2

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.

1

§1

3

Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети.

ПР «Работа с электронной почтой.»

1

§2-3

4

Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете.

1

§4

5

Работа с WWW: использование URL- адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем.

1

§5

6

Создание простейшей Web - страницы с использованием текстового редактора.

1

7

Итоговая работа по теме "Интернет".

1

§1-5

8

Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях».

1

§1-5

2. Информационное моделирование

5

9

Понятие модели. Графические информационные модели.

1

§6-7

10

Табличные модели

1

§8

11

Информационное моделирование на компьютере.

1

§9

12

Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью.

1

13

Итоговое тестирование по теме "Информационное моделирование".

1

§6-9

3. Хранение и обработка информации в базах данных

10

14

Базы данных. Назначение СУБД.

1

§10-11

15

Создание и редактирование базы данных.

1

§12

16

Основы логики: логические величины и формулы

1

§13

17

Условия выбора и простые логические выражения

1

§14

18

Формирование простых запросов к готовой базе данных.

1

§14

19

Условия выбора и сложные логические выражения

1

§15

20

Формирование сложных запросов к готовой базе данных.

1

§15

21

Сортировка, удаление и добавление записей

1

§16

22

Итоговая работа по базам данных.

1

§10-16

23

Итоговое тестирование по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»

1

§10-16

4. Табличные вычисления на компьютере

9

24

Двоичная система счисления.

1

§17-18

25

Представление чисел в компьютерной памяти.

1

§19

26

Электронные таблицы. Правила заполнения таблиц

1

§20-21

27

Понятие диапазона. Относительная адресация

1

§22

28

Использование встроенных математических и статистических функций

1

§22

29

Деловая графика. Условная функция

1

§23

30

Логические функции и абсолютные адреса

1

§24

31

Электронные таблицы и математическое моделирование. Имитационные модели.

1

§25-26

32

Итоговое тестирование по теме «Табличные вычисления на компьютере»

1

§17-26

Административные срезы

2

33

Итоговое тестирование за 1 полугодие.

1

34

Итоговое тестирование по курсу 8 класса.

1

9 класс

п/п

урока

Тема урока

Коли-чество часов

Вид занятия

Дата

По плану

Факти-чески

1. Введение в предмет

1

1

Повторение курса 8 класса. Инструктаж по технике безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

1

Введе-

ние

2. Управление и алгоритмы

11

2

Управление и кибернетика. Управление с обратной связью.

1

§ 1,2

3

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов.

1

§ 3

4

Графический учебный исполнитель. Работа с ГРИС: построение линейных алгоритмов.

1

§ 4

5

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

1

§ 5

6

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов.

1

7

Циклические алгоритмы.

1

§ 6

8

Работа с циклами.

1

9

Ветвления и последовательная детализация алгоритма.

1

§ 7

10

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма.

1

11

Зачётное задание по алгоритмизации.

1

12

Тест по теме «Управление и алгоритмы».

1

Введение в программирование

15

13

Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами.

1

§ 8,9

14

Знакомство с языком Паскаль. Линейные вычислительные алгоритмы.

1

§ 10,11

15

Разработка линейных алгоритмов.

1

16

Алгоритмы с ветвящейся структурой. Программирование ветвлений.

1

§ 12

17-18

Разработка программы на языке Паскаль с использованием простых ветвлений.

2

§ 13

19

Логические операции на Паскале. Программирование диалога с компьютером.

1

§ 14

20

Разработка программы на языке Паскаль с использованием логических операций.

1

21

Программирование циклов.

1

§ 15

22

Разработка программ c использованием цикла с предусловием.

1

23

Алгоритм Евклида.

1

§ 16

24

Одномерные массивы в Паскале.

1

§ 17,18

25

Разработка программ обработки одномерных массивов.

1

§ 19

26

Поиск чисел в массиве. Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве.

1

§ 20,21

27

Тест по теме «Программное управление работой компьютера».

1

Информационные технологии и общество

4

28

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления.

1

§ 22

29

История ЭВМ и ИКТ

1

§ 23,24

30

Основы социальной информатики.

1

§25-27

31

Тест по теме «Информационные технологии и общество».

1

Подведение итогов

2

32

Итоговое тестирование за 1 полугодие.

1

33

Итоговое тестирование по курсу 9 класса.

1

34

Резерв учебного времени

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...