Урок по теме "Алгебра логики"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)
Тема урока «Алгебра логики»
Тип урока - обобщающий урок
Цель урока - Закрепить знания и способы деятельности по теме «Алгебра логики»:
- Основные операции алгебры логики
- Практические навыки по преобразованию логических выражений, используя законы алгебры логики.
- Умение создавать векторный рисунок в среде MSWord в виде логических схем .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 51.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Алгебра логики»
Тип урока - обобщающий урок
Цель урока - Закрепить знания и способы деятельности по теме «Алгебра логики»:
- Основные операции алгебры логики
- Практические навыки по преобразованию логических выражений, используя законы алгебры логики.
- Умение создавать векторный рисунок в среде MSWord в виде логических схем .
Задачи урока:
Предметные –
- Систематизировать и обобщить ЗУН учащихся при изучении темы «Алгебра логики»,
- Повторить базовые логические операции,
- Получить новые знания по законам алгебры логики,
- Применять законы при упрощении логических выражений.
Метапредметные –
- Развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности,
- Развивать умение планировать работу по решению практических задач, выбирать наиболее эффективные способы решения,
- Формировать основы самоконтроля и самооценки.
Личностно-ориентированные –
- Повышать уровень информационной культуры,
- Формировать коммуникативные навыки при совместной работе со сверстниками в группе,
- Развивать умение объективно оценивать свою деятельность.
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости, поприветствуйте их пожалуйста.
Сейчас поприветствуйте, пожалуйста, партнера по левому плечу.
А сейчас мы проведем небольшую разминку – «Шуточные задачи»:
Вопрос 1 группе:
Вы сидите в вертолете, перед вами конь, сзади верблюд. Где Вы находитесь?
Вопрос 2 группе:
Вы заходите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы: газовая и бензиновая. Что вы зажжете в первую очередь? (спичку)
Вопрос 3 группе
Вы – пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя пересадками в Алжире. Сколько лет пилоту?
Вопрос 4 группе
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?
II. Формулировка темы и целеполагание.
На доске
Задача: Крестьянин
Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?
Что необходимо для решения данных задач? (Логическое мышление, логические операции) Какие логические операции вы знаете?
Наверное, вы уже догадались, что сегодня мы продолжаем изучение темы прошлого урока, сформулируйте пожалуйста тему сегодняшнего урока. Исходя из темы, определите для себя цель урока и запишите ее на белый лист.
Сейчас каждый из вас выполняет задание, которое у вас находится на белых листах. В следующих высказываниях выделить простые, обозначив каждое из них буквой.
III. Первая фаза нашего урока по интересной методике «развитие критического мышления» – фаза «Вызова» - вызов знаний из вашей памяти.
Тестирование по теме “Формы мышления”
На парте у вас лежат зеленые листы, куда вы будите заносить ответы, возьмите их. Возьмите в руки телефоны и запустите приложение QR-код. Сейчас мы с вами проведем небольшой тест, состоящий из 5-ти вопросов. На экране вы видите qr-код, сканируем его
1. Что такое логика?
- Наука о суждениях и рассуждениях
- Наука, изучающая способы обработки информации
- Наука о формах и законах человеческого мышления
- Наука, изучающая логические основы компьютера
2. Повествовательное предложение, в котором что-то утверждается или отрицается называется:
- Высказывание
- Вопрос
- Выражение
- Умозаключение
3. Из приведенных ниже высказываний определите истинное
- Все ребята умеют плавать.
- Невозможно создать вечный двигатель.
- Некоторые кошки не любят рыбу.
- Человек все может.
4. Какое из приведенных ниже предложений является высказыванием?
- Чему равно расстояние от Земли до Марса
- Внимание! Посмотрите направо
- Не нарушайте правил дорожного движения
- Электрон - элементарная частица
5. Из приведенных ниже высказываний определите ложное:
а. Е - шестая буква алфавита
b. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов
c. Луна - планета или 2+3=5
d. Две прямые на плоскости параллельны или пересекаются
Обменяйтесь карточками с соседом по левому плечу, оцените тестирование
Результаты теста видны в итоговой таблице.
тест | |||||
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ответ | с | а | b | d | d |
Критерии: 5 верных – «5» 4 верных – «4» 3 верных – «3» 2 и менее верных – «2» |
IV. Повторение материала
Давайте еще раз вспомним какие же логические операции вы знаете? (вызываем одного учащегося к доске)
Сейчас мы с вами вспомним, как же создавать таблицы истинности. (Вызвать к доске по одному ребенку из групп
VI. Закрепление изученного
У вас на столах лежат желтые листы, возьмите их. Вам нужно построить таблицу истинности для следующего логического выражения:
- (A ∨ B)∧ (∨)
- A ∧ B ∨ (∨)
- ∨ B ∧ A ∨
- A ∧ ∨ ∧ B
А сейчас вам нужно найти свою таблицу истинности. Посмотрите пожалуйста, на листах ответы. Я прошу каждого подойти к своему правильному ответу.
Молодцы ребята, все справились с заданием. Сейчас расходимся по своим местам.
(Поднимаю руку вверх) внимание, ребята (ждем когда все дети тоже поднимут руку вверх). А сейчас предлагаю вам провести «языковую разминку». У каждой группы на столах лежит лист с заданием. Вам нужно составить предложение из данных слов. Приступаем к работе.
- Каждое утро молодой человек начинал с разминки, потом шел завтракать.
- В осиновом лесу дрожат осинки, а ветер срывает с осинок косынки.
- Воспитанный человек с глубоким уважением относится к другим людям.
- В осенние дня печально сбрасывают листву деревья.
VI. Рефлексия. «Три М».
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Сейчас предлагаем каждому учащемуся назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке.
Отложите листы в сторону.
И в заключении нашего урока мы хотим вам сказать спасибо за активную работу, все вы молодцы, а сейчас ё каждый из вас получит билетик на выход, это ваша домашняя работа. И нам очень хотелось бы узнать в каком настроении вы уходите с сегодняшнего урока. При выходе выберете себе смайлик и положите в тарелку, которая находится под смайлом.
Оценочный лист
Я знаю правила логических операций, знаю их символьное обозначение на языке алгебры логики | Оценка 3 | |
Я знаю все логические операции, их символьные обозначения и знаю правила построения таблиц истинности | Оценка 4 | |
Я умею строить таблицы истинности логических выражений | Оценка 5 | |
Лучше всего у меня получается… (назовите не менее трех моментом) | ||
Чему еще я должен научиться? (одно действие, которое улучшит мою работу на следующем уроке) |
Оценочный лист
Я знаю правила логических операций, знаю их символьное обозначение на языке алгебры логики | Оценка 3 | |
Я знаю все логические операции, их символьные обозначения и знаю правила построения таблиц истинности | Оценка 4 | |
Я умею строить таблицы истинности логических выражений | Оценка 5 | |
Лучше всего у меня получается… (назовите не менее трех моментом) | ||
Чему еще я должен научиться? (одно действие, которое улучшит мою работу на следующем уроке) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл уроков по алгебре логики
В данной разработке представлены уроки информатики по теме "Алгебра логики". В завершении уроков предложена контрольная работа по теме....
Конспект урока: Основы алгебры логики
план - конспект урока по теме: "Основы логики" буклет с законами алгебры логики...
методическая разработка урока истории в логике ИКТ "В театре Диониса",5 кл.
методическая разработка с использованием ИКТ, презентация к уроку на 15 слайдах...
методическая разработка урока истории в логике ИКТ "В театре Диониса",5 кл.
методическая разработка с использованием ИКТ, презентация к уроку на 15 слайдах...
урок обществознания в логике ИКТ для 10 кл. Деятельность как способ существования людей.
Урок в логике ИКТ. Приложения к уроку: обучающая презентация для учеников; демонстрационная для учителя....
Урок "Костюм и логика поведения"
По программе А.П. Ершовой "Уроки театра на уроках в школе"...