Разработка урока по теме "Ветвление"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс)

 

Разработка урока информатики в 5 классе по теме "Ветвление". Ученики научатся  выполнять и составлять алгоритмы, содержащие ветвления; закрепят умение записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если», «то», «иначе»; научатся представлять ветвление на схеме алгоритма  и  записывать условие ветвления в алгоритме, используя имена и значения величин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_korneeva.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Ветвление.

Цели урока:

  • учиться выполнять и составлять алгоритмы, содержащие ветвления;
  • закрепить умение записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если», «то», «иначе»;
  • учиться представлять ветвление на схеме алгоритма;
  • учиться записывать условие ветвления в алгоритме, используя имена и значения величин.

Ход урока.

1. Проверка домашнего задания.

2. Ветвление в алгоритме.

Вопросы для обсуждения на уроке

Ответы и выводы

1. Какие из перечисленных шагов (и почему) человек может пропустить, выполняя действие «оденься»?

  • Застегнуть пуговицы
  • Повязать галстук
  • Надеть шапку

2. Найдите ошибку в приведенном описании действия «перейти дорогу».

  • Подойти к дороге
  • Посмотреть налево
  • Дойти до середины дороги
  • Посмотреть направо
  • Перейти дорогу до конца

3. Какой маршрут из Озёрска в Океанск (рис. 1) лучше выбрать, если бензина в машине достаточно, и какой – если бензина не хватает на поездку?

Можно пропустить шаг «застегнуть пуговицы», если нужна одежда без пуговиц.

Можно пропустить шаг «повязать галстук», если человек собирается работать в саду или кататься на коньках.

Можно пропустить шаг «надеть шапку», если на улице теплый летний день.  

Шаги «дойти до середины дороги» и «перейти дорогу до конца» нужно выполнять только в том случае, если рядом нет машин.

Если бензина достаточно, то ехать лучше через Берёзкино – по маршруту №1.

А если бензина мало, то придется ехать через Речкино и Лейкино (по маршруту №2), чтобы заправиться по дороге.

Алгоритм «Проехать из Озёрска до Океанска (БЕНЗИН

Параметр: БЕНЗИН – количество бензина в баке.

  1. Начало
  2. Выехать из Озерска
  3. Доехать до Ручеевки
  4. Если БЕНЗИН > 15 л

то  

5. Доехать до Березкино

     иначе

        6. Доехать до Речкино

        7. Доехать до Лейкино

8. Доехать до Теплого

9. Доехать до Океанска

10. Конец

Более наглядно алгоритм с ветвлением можно изобразить на схеме (рис 35). Условие ветвления на схеме алгоритма записывается в ромбе.

Задание 35. (Цели выполнения задания: учиться записывать условие ветвления в алгоритме, используя имена и значения величин)

Условие

Условие ветвления в алгоритме

  1. Вода закипела
  2. Краска кончилась
  3. Лифт сломался
  4. Крыша и стены одного цвета
  5. Гостям не хватает стульев

ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ = 100°С

НАЛИЧИЕ КРАСКИ = «нет»

ИСПРАВНОСТЬ ЛИФТА = «нет»

ЦВЕТ КРЫШИ = ЦВЕТ СТЕН

КОЛИЧЕСТВО ГОСТЕЙ > КОЛИЧЕСТВО СТУЛЬЕВ

3. Домашнее задание.

(Цели выполнения задания: закрепить умение записывать условие ветвления в алгоритме, с использованием имен и значений величин).

Условие

Условие ветвления в алгоритме

  1. Вся вода в чайнике выкипела
  2. Тик выше Така
  3. Листья пожелтели
  4. Лед растаял
  5. Сегодня среда
  6. Пассажир едет без билета

КОЛИЧЕСТВО ВОДЫ=0 (НАЛИЧИЕ ВОДЫ= «нет»)

РОСТ ТИКА > РОСТ ТАКА

ЦВЕТ ЛИСТЬЕВ = «желтый»

ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ > 0°С

ДЕНЬ НЕДЕЛИ = «среда»

НАЛИЧИЕ БИЛЕТА = «нет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...