Календарно-тематическое планирование по информатике 10 кл
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальная автономная общеобразовательная организация
лицей «Олчей» г. Ак-Довурака Республики Тыва
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №________ от ___________2021 г. Руководитель ШМО ________________/Сарыглар С.О./ | Согласовано с заместителем директора по УВР ____________/Ооржак С.А./ | Утверждено приказом директора МАОО лицея «Олчей» №____от «___» августа 2021 г. ________ /Адыгаева А.А./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по __информатике______
для __10___ класса
___ ч. в неделю
Рабочую программу составил(а):
__Кужугет М.Ш.______________
учитель _информатики_________
2021г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 10 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерных программ по учебным предметам (Информатика 10-11 классы.М:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2014г), федерального перечня учебников, базисного учебного плана, рабочей программы по информатике 10 класса.
- Программа базового курса информатики / Семакин И.Г.,Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
- Учебник "Информатика. Базовый уровень " 10 класс, авторы И.Г.Семакин и др., 2014 г.
Содержание учебного процесса в МАОО лицея «Олчей» г. Ак-Довурак определяет следующий пакет документов:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по – образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015;
- ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ №2 от 28.01.2021 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требованиях обеспечению безопасности (или) безвредности для человека факторов среды обитания, зарегистрированного в Министерстве Юстиции РФ №62296 от 29.01. 2021г
- Приказ Министерства образования и науки РТ «Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов образовательных организаций РТ на 2021-2022 учебный год» №829-д от 30.06.2021г.
Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами школы:
- Устав МАОО лицея «Олчей» г. Ак-Довурака;
- «Образовательная программа среднего общего образования на 2021-2022 учебный год»;
- Учебный план МАОО лицея «Олчей» г. Ак-Довурака на 2021-2022 учебный год, утвержденный приказом №8 от 26.08.2021 г.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
На изучение курса отводится 34 часа.
Через содержательную линию «Информационное моделирование» в значительной степени проявляется метапредметная роль информатики. Здесь решаемые задачи относятся к различным предметным областям, а информатика предоставляет для их решения свою методологию и инструменты. Повышенному (по сравнению с основной школой) уровню изучения вопросов информационного моделирования способствуют новые знания, полученные старшеклассниками в изучении других дисциплин, в частности, в математике.
Значительное место в содержании курса занимает линия алгоритмизации и программирования. Она также является продолжением изучения этих вопросов в курсе основной школы. Новым элементом является знакомство с основами теории алгоритмов. Углубляются знания учеников языка программирования (в учебнике рассматривается язык Паскаль), развиваются умения и навыки решения на компьютере типовых задач обработки информации путем программирования.
Изучение курса информатики в 10 классе завершается промежуточной практической работой.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения информатики ученик должен
знать/понимать
понятия: информация, информатика;
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
сущность алфавитного подхода к измерению информации
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
в чем состоят основные свойства алгоритма;
способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
основные виды и типы величин;
назначение языков программирования и систем программирования;
уметь
решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления учебным исполнителем;
выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | |||
Теоретическое обучение, ч. | Лабораторные и практические работы, ч. | Контрольная работа, ч. | Самостоятельная, ч. | |||
1 | Информация | 11 | 6,5 | 4,5 | ||
2 | Информационные процессы | 5 | 3 | 2 | ||
3 | Программирование обработки информации | 18 | 8 | 9 | 1 | |
Итого | 34 | 17,5 | 15,5 | 1 |
Содержание дисциплины
Тема 1. Информация. Представление информации
Учащиеся должны знать:
- три философские концепции информации;
- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;
- что такое язык представления информации; какие бывают языки;
- понятия «кодирование» и «декодирование» информации;
- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо;
- понятия «шифрование», «дешифрование».
Тема 2. Измерение информации.
Учащиеся должны знать:
- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;
- определение бита с позиции алфавитного подхода;
- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов);
- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;
- определение бита с позиции содержания сообщения.
Учащиеся должны уметь:
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиции алфавитного подхода (в приближении равной вероятности символов);
- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении);
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы.
Тема 3. Представление чисел в компьютере
Учащиеся должны знать:
- основные принципы представления данных в памяти компьютера;
- представление целых чисел;
- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;
- принципы представления вещественных чисел.
Учащиеся должны уметь:
- получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;
- определять по внутреннему коду значение числа.
Тема 4. Представление текста, изображения и звука в компьютере
Учащиеся должны знать:
- способы кодирования текста в компьютере;
- способы представление изображения; цветовые модели;
- в чем различие растровой и векторной графики;
- способы дискретного (цифрового) представление звука.
Учащиеся должны уметь:
- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета;
- вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи.
Тема 5. Хранения и передачи информации
Учащиеся должны знать:
- историю развития носителей информации;
- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;
- модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;
- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность;
- понятие «шум» и способы защиты от шума.
Учащиеся должны уметь:
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи.
Тема 6. Обработка информации и алгоритмы
Учащиеся должны знать:
- основные типы задач обработки информации;
- понятие исполнителя обработки информации;
- понятие алгоритма обработки информации.
Учащиеся должны уметь:
по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой.
Тема7. Автоматическая обработка информации
Учащиеся должны знать:
- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов;
- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;
- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста.
Учащиеся должны уметь:
составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста.
Тема 8. Информационные процессы в компьютере
Учащиеся должны знать:
- этапы истории развития ЭВМ;
- что такое фон-неймановская архитектура ЭВМ;
- для чего используются периферийные процессоры (контроллеры);
- архитектуру персонального компьютера;
- основные принципы архитектуры суперкомпьютеров.
Тема 9. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование
Учащиеся должны знать
- этапы решения задачи на компьютере;
- что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя;
- какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов;
- систему команд компьютера;
- классификацию структур алгоритмов;
- основные принципы структурного программирования.
Учащиеся должны уметь:
- описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке;
- выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц.
Тема 10. Программирование линейных алгоритмов
Учащиеся должны знать
- систему типов данных в Паскале;
- операторы ввода и вывода;
- правила записи арифметических выражений на Паскале;
- оператор присваивания;
- структуру программы на Паскале.
Учащиеся должны уметь:
составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале.
Тема 11. Логические величины и выражения, программирование ветвлений
Учащиеся должны знать
- логический тип данных, логические величины, логические операции;
- правила записи и вычисления логических выражений;
- условный оператор if;
- оператор выбора select case.
Учащиеся должны уметь:
программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления.
Тема 12. Программирование циклов
Учащиеся должны знать
- различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием;
- различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом;
- операторы цикла while и repeat – until;
- оператор цикла с параметром for;
- порядок выполнения вложенных циклов.
Учащиеся должны уметь:
- программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром;
- программировать итерационные циклы;
- программировать вложенные циклы.
Тема 13. Подпрограммы
Учащиеся должны знать
- понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы;
- правила описания и использования подпрограмм-функций;
- правила описания и использования подпрограмм-процедур.
Учащиеся должны уметь:
- выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы;
- описывать функции и процедуры на Паскале;
- записывать в программах обращения к функциям и процедурам.
Тема 14. Работа с массивами
Учащиеся должны знать
- правила описания массивов на Паскале;
- правила организации ввода и вывода значений массива;
- правила программной обработки массивов.
Учащиеся должны уметь:
составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др.
Тема 15. Работа с символьной информацией
Учащиеся должны знать:
- правила описания символьных величин и символьных строк;
- основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией.
Учащиеся должны уметь:
решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов.
Календарно-тематическое планирование по информатике ФГОС в 10 классе (1 час в неделю 35 часов в год)
№ | Дата по плану | По факту | д/з | Тема урока | Планируемые результаты обучения | |
Предметные | Метапредметные универсальные учебные действия | |||||
Глава 1. Информация и информационные процессы (3 ч) | ||||||
1 | § 1.1.1, с.5 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и эргономика рабочего места | Знать: понятие информации Уметь: выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером; определять информационные процессы | Познавательные: планируют собственную деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности | ||
2 | § 1.2, с. 14 | Измерение информации | Знать: алфавитный подход к определению информации Уметь: связывать между собой количество сообщений и количество информации | Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения. Личностные: оценивают важность образования и познания нового | ||
3 | § 1.3, с.20 | Передача информации | Знать: Знакомство с схемой передачи информации Уметь: определять скорость передачи | Познавательные: планируют собственную деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности | ||
Глава 2 Информационные технологии (12 ч) | ||||||
4 | § 2.1, с. 40 | Кодирование и обработка текстовой информации | Знать: кодирование и декодирование Уметь: изменять кодировку в браузере | Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную ин-формацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям | ||
5 | § 2.1.3, с.49 | Форматирование документов в текстовых редакторах | Знать: основные параметры , определяющие внешний вид текста Уметь: форматировать документ в различных текстовых редакторах | Познавательные: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные: слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идут на взаимные уступки в разных ситуациях | ||
6 | § 2.2, с.69 | Кодирование и обработка графической информации | Знать: аналоговый и дискретный способы представления графической информации Уметь: связывать между собой количество цветов в палитре и глубину цвета | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Личностные: определяют свою личную позицию | ||
7 | Контрольная работа № 1 «Обработка текстовой информации». | Уметь: определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос | Познавательные: самостоятельно выделять и формировать познавательные цели; проводить поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска, в том числес помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраивать работу по заранее намеченному плану; проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | |||
8 | § 2.2.2, с.75 | Растровая графика | Знать: формирование растровых графических изображений Уметь: различать форматы растровых графический файлов | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах. Личностные: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | ||
9 | § 2.2.3, с.88 | Векторная графика | Знать: формирование векторных графических изображений Уметь: различать форматы векторных графический файлов | Познавательные: планируют собственную деятельность. Регулятивные:определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности | ||
10 | § 2.3, с.105 | Кодирование звуковой информации | Знать: процесс кодирования звука Уметь: определять глубину кодирования, частоту дискредитации, качество звука | Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную ин-формацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям | ||
11 | § 2.4, с.110 | Компьютерные презентации | Знать: процесс создания презентации Уметь: использовать анимационные и звуковые эффекты | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям | ||
12 | § 2.5, с.128 | Кодирование и обработка числовой информации | Знать: Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления Уметь: определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи | Познавательные: находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; распознают различные системы, выделяют существенные признаки. Регулятивные:определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные: слушают друг друга, высказывают собственную точку зрения. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идут на взаимные уступки в разных ситуациях | ||
13 | Контрольная работа№2 «Обработка графической и звуковой информации» | Уметь: определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос | Познавательные: самостоятельно выделять и формировать познавательные цели; проводить поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска, в том числес помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраивать работу по заранее намеченному плану; проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные: взаимодействоватьсо взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | |||
14 | § 2.5.2, с.136 | Электронные таблицы | Знать: понятия темы Уметь: использовать относительные, абсолютные и смешанные ссылки | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Личностные: определяют свою личную позицию | ||
15 | § 2.5.3, с.142 | Построение диаграмм и графиков | Знать: о визуализации данных Уметь: строить диаграммы и графики | Познавательные: планируют собственную деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности | ||
Глава 3 Коммуникационные технологии (9 ч) | ||||||
16 | § 3.1, с.156 | Локальные компьютерные сети | Знать: достоинства и недостатки локальных сетей Уметь: пользоваться компьютерными сетями | Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям | ||
17 | § 3.2, с.164 | Глобальная компьютерная сеть Интернет | Знать: как формируется доменная система имен, как работает транспортный протокол Уметь: определять ip адрес | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям | ||
18 | § 3.3, с.168 | Подключение к Интернету | Знать: от чего зависит реальная скорость подключения Уметь: выбирать целесообразный способ подключения | Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения. Личностные: оценивают важность образования и познания нового | ||
19 | § 3.5, с.177 | Электронная почта | Знать: возможности электронной почты Уметь: создавать учетные записи почты | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; структурировать свои знания. Регулятивные: формулировать учебные цели при изучении темы. Коммуникативные: проявлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимать роль и место информационных процессов в различных системах. | ||
20 | § 3.6, с.185 | Общение в Интернете в реальном вре- мени | Знать: формы общения в реальном времени Уметь: уметь использовать интернет-телефонию | Познавательные: планируют собственную деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности | ||
21 | § 3.7, с.190 | Файловые архивы | Знать: протокол передачи данных Уметь: использовать способы загрузки файлов с серверов | Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: высказыватьсобственную точку зрения; строить понятные речевые высказывания. | ||
22 | § 3.9, с.198 | Геоинформационные системы в Интернете | Знать: основные понятия темы Уметь: пользоваться интерактивной картой с помощью браузера | Познавательные: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, производить предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства ее осуществления. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать иную точку зрения, готовность изменить свое собственное мнение. | ||
23 | Контрольная работа № 3 « Коммуникационные технологии» | Уметь: определять основные понятия раздела; работать с тестовыми материалами, находить правильный вариант ответа на поставленный вопрос | Познавательные: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, производить предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства ее осуществления. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать иную точку зрения, готовность изменить свое собственное мнение. | |||
24 | § 3.13, с.214 | Основы языка разметки гипертекста | Знать: основы языка разметки гипертекста Уметь: разрабатывать сайт с использованием веб-редактора | Познавательные: планируют собственную деятельность; находят (в учеб-никах и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную ин-формацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия; выбирают средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям | ||
Глава 4 Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования (11 ч) | ||||||
25 | § 4.1.1, с.225 | Алгоритм и его свойства | Знать: Понятие алгоритма. Исполнители алгоритма. Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека Уметь: понимать смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем | Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: высказыватьсобственную точку зрения; строить понятные речевые высказывания. | ||
26 | § 4.1.3, с.232 | Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы | Знать: представление об алгоритмической конструкции Уметь: выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимать ограниченности возможностей линейных алгоритмов | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. Личностные: вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к людям | ||
27 | § 3.3.1, с.120 | Программирование линейных алгоритмов. Числовые типы данных. Линейный алгоритм | Знать: примеры разветвляющихся алгоритмов, условный оператор (полная Уметь: оперировать алгоритмической конструкцией «ветвление», понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих ветвление, разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции | Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель; проводят поиск и выделение необходимой информации, применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Регулятивные: выстраивают работу по заранее намеченному плану; проявляют целеустремлённость и настойчивость в достижении целей. Коммуникативные: взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблемы. Личностные: определяют свою личную позицию | ||
28 | § 4.1.4, с.240 | Приемы отладки программ | ||||
29 | § 4.1.5, с.244 | Типовые алгоритмы | Знать: запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию Уметь: понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с условием продолжения работы, определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных | Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения. Личностные: оценивают важность образования и познания нового | ||
30 | § 4.3, с.254 | Введение в объектно-ориентированное программирова- ние | Знать: свойства программного объекта Уметь: разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие циклы | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах. Личностные: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | ||
31 | §4.4, с.260 | Системы объектно-ориентированного программирования Microsoft Visual Studio | Знать: состав Microsoft Visual Studio Уметь: понимать правила записи и выполнения цикла с параметром, переходить от записи алгоритмической конструкции к блок-схеме и обратно | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют свои знания. Регулятивные: формулируют учебные цели при изучении темы. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; понимают роль и место информационных процессов в различных системах. Личностные: понимают необходимость образования, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | ||
32 | §4.5, с.264 | Системы объектно-ориентированного программирования Lazarus | Знать: графический интерфейс Lazarus Уметь: владеть начальными навыками программирования | Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения. Личностные: оценивают важность образования и познания нового | ||
33 | Контрольная работа № 4 «Итоговая» | Уметь: анализировать готовые программы; определять по программе, для решения какой задачи она предназначена; выделять этапы решения задачи на компьютере; программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений | Познавательные: извлекают информацию, ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания, делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находят средства ее осуществления. Коммуникативные: слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения. Личностные: оценивают важность образования и познания нового | |||
34 | §4.6, с.270 | Переменные в языках объектно-ориентированного программирования | Знать: разницу между типом, именем и значением переменной Уметь: эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ | Познавательные: планируют собственную деятельность. Регулятивные: определяют цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своем задании). Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности | ||
35 | §4.7, с.271 | Графический интерфейс | Знать: Систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 10 классе Уметь: эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ; владеть общепредметными понятиями | Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Коммуникативные: высказывать собственную точку зрения; строить понятные речевые высказывания. |
Содержание практической деятельности
Практическая работа №1 "Шифрование данных"
Практическая работа №2 «Измерение информации»
Практическая работа №3 "Представление чисел"
Практическая работа №4 «Представление текстов. Сжатие текстов».
Практическая работа №5 «Представление изображения и звука»
Практическая работа №6 «Управление алгоритмическим исполнителем»
Практическая работа №7 «Автоматическая обработка данных»
Практическая работа №8 «Программирование линейных алгоритмов»
Практическая работа №9 "Программирование логических выражений"..
Практическая работа №10 "Программирование ветвящихся алгоритмов"
Практическая работа №11 ."Программирование циклических алгоритмов"
Практическая работа №12 "Программирование с использованием подпрограмм"
Практическая работа №13 "Программирование обработки одномерных массивов"
Практическая работа №14 "Программирование обработки двумерных массивов"
Практическая работа №15 "Программирование обработки строк символов"
Итоговая контрольная работа
Материально - техническое обеспечение учебного предмета
Технические средства обучения
- Рабочее место ученика (ноутбук, мышь).
- Наушники (рабочее место ученика).
- Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
- Колонки (рабочее место учителя).
- Микрофон (рабочее место учителя).
- Интерактивная доска.
- Проектор.
- Лазерный принтер черно-белый.
- Сканер.
- Цифровая фотокамера.
- Цифровая видеокамера.
- Модем ADSL
- Локальная вычислительная сеть.
Программные средства
- Операционная система Windows ХР.
- Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
- Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
- Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
- Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
- Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.
- Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
- Свободно распространяемая программная поддержка курса (Windows-CD):
- программы тестирования компьютера SiSoft Sandra, CPU-Z, SIV;
- файловый менеджер Total Commander;
- архиватор 7-Zip;
- программу записи CD- и DVD-дисков DeepBurner;
- браузеры SeaMonkey, Mozilla, Opera;
- антивирусные программы avast! и Antivir Personal Editor;
- программу удаления рекламных и шпионских программ Ad-Aware;
- программу восстановления системы CCleaner;
- межсетевой экран Outpost Firewall;
- компьютерные калькуляторы Wise Calculator и NumLock Calculator;
- программу перевода единиц измерения различных величин Versaverter;
- электронные таблицы OpenOffice.org Calc;
- текстовый редактор OpenOffice.org Writer;
- настольная издательская система Scribus;
- редактор электрических и логических схем sPlan;
- конструктор электрических схем Начала электроники;
- программа MyHeritage Family Tree Builder.
- Программа-переводчик ABBYY Lingvo 12.
- Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.
- Программа создания и редактирования файлов в формате PDF Adobe Acrobat Professional.
- Система векторной графики CorelDraw.
- Система растровой графики Adobe Photoshop.
Список литературы
1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
3. Информатика. Базовый уровень.: учебник для 10 класса. И.Г.Семакин и др. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2014г.
4.Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 10-11 класс. Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний (готовится к изданию)
5.Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011. (Дополнительное пособие).
6. Windows-CD, версия 9.0, 2009. URL: http://infcd.metodist.ru
7. ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2010 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2010, материалы для подготовки к ЕГЭ. URL: http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-328647-1448987743.jpg)
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика" 8 класс
Тематическое планированиепо дисциплине «Информатика и ИКТ» для 8 класса по учебнику И.Семакин 1 час в неделю...
Календарно-тематический план по дисциплине: "Информатика и ИКТ" (технический профиль)
Календарно-тематический план по дисциплине «Информатика и ИКТ» - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.П...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/13/picture-421482-1720881475.jpg)
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ"
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" составлен в соответствии с рабочей программой 2012 года. Предназначен для организации и проведения занятий по дисциплине "Информати...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-613281-1427724009.jpg)
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ", специальность 18.02.05
Календарно-тематический план по информатике для группы ПТМ, 1 курс колледжа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-613281-1427724009.jpg)
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ", специальность 38.02.01
Календарно-тематический план по информатике для группы экономистов, 1 курс колледжа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-613281-1427724009.jpg)
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ", колледж
Календарно-тематический план для групп МЭО-14 ,ТМ-14, МЭПЗ-14...