Моделирование в среде графического редактра
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)
Цели:
Обучающая
- Дать определение модели и моделирования.
- Научить выполнять геометрическое моделирование в среде графического редактора.
Развивающая
- Развивать память, логическое мышление.
- Развивать навыки самостоятельной работы на компьютере;
Воспитательная
- Воспитывать интерес к предмету.
- Развивать у учащихся умения выделять главное, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
- Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности; аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 341 КБ |
zadanie.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: моделирование в среде графического редактора
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 9 класс
Цели:
Обучающая
- Дать определение модели и моделирования.
- Научить выполнять геометрическое моделирование в среде графического редактора.
Развивающая
- Развивать память, логическое мышление.
- Развивать навыки самостоятельной работы на компьютере;
Воспитательная
- Воспитывать интерес к предмету.
- Развивать у учащихся умения выделять главное, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
- Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности; аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование и раздаточный материал: ПК, графический редактор Paint, рисунки с заданиями по теме.
Время проведения: 40 минут.
План урока:
1.Орг. момент. (2 мин)
2. Актуализация знаний. (8 мин)
4. Теоретическая часть. (13 мин)
5. Практическая часть. (15 мин)
6. Итог урока. (2 мин)
Ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент. | Приветствие учащихся. Проверка присутствующих. Учитель: - Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока «Моделирование в среде графического редактора». | Приветствуют учителя. -Слушают учителя. |
2 | Актуализация знаний | повторение пройденного ранее материала. - Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «модель»? Приведите примеры. Зачем нужны модели? Послушаем, что же такое модель и моделирование. Давайте обсудим, что же вы услышали:
| Отвечают на вопросы учителя. - Модель – это соответствующий целям моделирования и сохраняющее существенные свойства представление некоторого объекта другим объектом, которое может быть изучено подходящим инструментарием той или иной науки. - Физические и информационные. - Словесные, графические, математические. |
3 | Изучение нового материала. | Одной из разновидностей моделей являются геометрические модели. Какие внешние признаки передают геометрические модели? Геометрические модели представляют собой некоторые объекты, геометрически подобные своему прототипу (оригиналу). Они служат, в основном, для учебных и демонстрационных целей, используются при проектировании сооружений, конструировании различных устройств и изделий. Простейшие модели такого типа окружают Вас с раннего детства – это игрушки. С возрастом Вы сталкиваетесь со все более сложными геометрическими моделями. Изучая биологию, Вы пользуетесь чучелами или макетами животных, скелетом человека с шарнирами вместо суставов для демонстрации движения рук и ног. Макет здания, корабля, скульптура, рисунок – все это геометрические модели. Приступая к созданию таких моделей, следует выделить объект, определить цели моделирования, сформировать информационную модель объекта в соответствии с поставленной целью и выбрать инструмент моделирования. В среде графического редактора, который является удобным инструментом для построения геометрических моделей, мы создаём графические объекты – рисунки. Любой рисунок, с одной стороны, является моделью некоторого оригинала (реального или мысленного объекта), а с другой стороны – объектом среды графического редактора. В среде графического редактора очень важно научиться создавать обобщенную информационную модель графического объекта, которая представлена в таблице. Как видно из таблицы, важнейшими характеристиками, отражаемыми в геометрической модели объекта, являются размеры в пропорции. Для построения компьютерных моделей следует решить следующие задачи:
Мы познакомимся с разнообразием геометрических моделей, создаваемых в графическом редакторе, и сферами применения этих моделей. Геометрические модели отличает простота и наглядность, а среда, которая выбрана для моделирования, доступна даже неподготовленному пользователю. сейчас мы с вами попробуем построить модель. Выполните рисунок с повторяющимися элементами. Рисунок следует выполнять как набор из одинаковых квадратов, используя копирование одного исходного элемента и вставку его в нужное место. что у нас получится из этих квадратов? теперь давайте вместе подумаем как и для чего мы делали эту модель и сформулируем этапы разработки модели. и вот какие этапы у нас получились: Этапы моделирования I этап. Постановка задачи. Описание задачи – создание подобного рисунка. Цели моделирования – нарисовать стандартную фигуру (квадрат), собрать рисунок из данных деталей. Формализация задачи – длины сторон фигур равны. II этап. Разработка модели. Моделирование геометрического объекта с заданными свойствами, компоновка рисунка из простейших повторяющихся фигур. III этап. Компьютерный эксперимент. Создание рисунка и проверка совместимости фигур. IV этап. Анализ результатов. Если вид рисунка нас не устраивает, то переделываем его до нужного образа. сейчас я вам раздам карточки и вы самостоятельно выполните рисование фигуры. приложение 1 вот на доске представлен рисунок. Расскажите об этапах моделирования этого объекта. | Слушают учителя. - Размеры, форму, цвет. вместе с учителем выполняют задание на интерактивной доске. отвечают на вопрос учителя. обсуждение вопроса. выполняют задание на компьютере. выполняют задание. |
4 | Закрепление изученного материала. | выполните задание на интерактивной доске: постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и катету. | выполняют задание на интерактивной доске. |
5 | Подведение итогов урока | что такое моделирование? назовите этапы моделирования. какие объекты можно моделировать в графическом редакторе? | отвечают на вопросы учителя. |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Карточка-задание
Самостоятельно выполнить рисование фигуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Моделирование в среде графического редактора"
Данный материал содержит план урока на тему: Конструирование - разновидность моделирования и презентацию к уроку. Цели занятия:обучение технологии конструирования в среде графического редактора P...
Моделирование обоев в среде графического редактора
Представление о моделях окружающего мира. Понятие моделирования. Примеры построения моделей в графическом редакторе Paint....
Использование подпрограмм в среде графического исполнителя "Стрелочка"
Урок информатики и ИКТ в 9 классе по программе Семакина И. Г. и др.; разработан с использованием материалов коллекции Цифровых образовательных ресурсов....
Моделирование в среде графического редактора (методическая разработка открытого урока)
Конспект открытого урока-практикума по информатике в 9 классе...
Экскурсия в художественный музей (освоение среды графического редактора Paint)
Развитие навыков работы с графическим редактором .Воспитание чувства прекрасного, культуры мышления, познавательного интереса к предмету.Совершенствование навыков работы с компьютерами...
Моделирование и формализация. Графические информационные модели
Технологическая карта урока. Моделирование и формализация. Графические информационные модели....
Инструменты графического редактора. Конструирование из кубиков в среде графического редактора»
-Познакомить учащихся компьютерной графикой и графическим редактором Paint, - Изучить инструменты графического редактора. -Научиться рисовать геометрические фигуры исполь...