Методическая карточка учебного задания по теме: "Логика в школьном курсе информатики"
методическая разработка по информатике и икт (5, 6, 7 класс)
Раазработка для 5-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая карточка учебного задания
Возможность использования задания:5,6,7 класс
Уровень сложности: (базовый)
Возможные варианты, которые могут использовать учащиеся при выполнении задания: метод рассуждений, метод моделирования с помощью графов, метод таблиц.
Текст задачи:
Три девочки - Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурс цветоводов корзины выращенных ими роз, маргариток и анютиных глазок. Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов. Какие цветы вырастила каждая из девочек?
Вариант решения для проверки.
Составим таблицу, в которой знаком «+» укажем предполагаемые результаты:
Имена девочек | Названия цветов | ||
Розы | Маргаритки | Анютины глазки | |
Роза | |||
Маргарита | |||
Анюта |
Из высказывания «Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов», следует то, что девочку, которая вырастила маргаритки, зовут не Роза (Роза не выращивала маргаритки). В ячейке на пересечении имени Роза и цветов Маргаритки ставим «-».
Дальше: И мена девочек и цветов не совпадают, следует, что Роза не выращивала розы. Значит она вырастила «Анютины глазки», ставим знак «+» в ячейку на пересечении Роза и Анютины глазки и «-» в ячейку на пересечении Роза и Розы, т.к. по условию сказано, что имена девочек не совпадают с их любимыми цветами.
Имена девочек | Названия цветов | ||
Розы | Маргаритки | Анютины глазки | |
Роза | - | - | + |
Маргарита | |||
Анюта |
Исходя из высказывания, что имена девочек не совпадают с названиями их любимых цветов, ставим «+» в ячейки на пересечении Розы и Маргарита; Анюта и Маргаритки.
Имена девочек | Названия цветов | ||
Розы | Маргаритки | Анютины глазки | |
Роза | - | - | + |
Маргарита | + | ||
Анюта | + |
Ответ: Роза вырастила Анютины глазки, Маргарита вырастила Розы, Анюта вырастила Маргаритки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/03/11/picture-8529.jpg)
Тесты по содержательной линии школьного курса информатики
Представленные тестовые задания сгруппированы в разделы, которые изучаются в базовом курсе информатики. Специфика составленных тестов заключается в тематическом структурировании заданий в соответствии...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/03/picture-64621.jpg)
Метод проектов в школьном курсе Информатика и ИКТ
Процесс информатизации общества становится всё более динамичным и выдвигает новые требования к воспитанию и обучению учащихся. Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-101364-1351415735.jpg)
Разработка методических рекомендаций по школьному курсу информатики
Рекомендация учителю информатики...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/26/picture-36763-1466925823.jpg)
Практическое задание №21 Тема: Логика высказываний
Практическое задание №21Тема: Логика высказываний...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-1059966-1537906038.jpg)
Разработка зачетного задания по теме «Логика. Системы счисления» для 9-10 классов.
Итоговое зачетное задание по темам "Системы счисления" и "Логика". Задания сформированы по индивидуальным вариантам. Возможно использовать усложненный вариант выполнения заданий - ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/27/picture-1376271-1643286288.jpg)
Методическая карточка учебного задания по теме: "Комбинаторика в школьном курсе информатики"
Методическая разработка для 5-7 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-169857-1580017400.jpg)
Тренировочные задания по теме «Логика. Построение таблиц истинности и логических схем»
Два варианта для тренировки навыков по построению таблиц истинности и логических схем для учащихся 8 классов....