Конспект урока информатики в 9 классе «Моделирование как метод познания»
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)
Цель:
1.Сформировать понятие моделирования как метода познания; рассмотреть классификацию моделей; сформировать понятия: «информационная модель», «материальная модель». научить разрабатывать информационную модель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_korotinata.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики и ИКТ в 9 классе
Тема: «Моделирование как метод познания».
Цель:
1.Сформировать понятие моделирования как метода познания; рассмотреть классификацию моделей; сформировать понятия: «информационная модель», «материальная модель». научить разрабатывать информационную модель.
Оборудование:
- Компьютеры, видеопроектор, экран
- Раздаточный материал
Ход урока | |||
1 | Сообщение темы урока | Примечания | УУД |
Приветствие. Ребята посмотрите притчу «Длинные ложки», и скажите что за ситуация? Свои ассоциации с происходящим? Кто эти герои? (копии людей, модели) Что нам позволило перенести смоделированную ситуацию в ролике на себя? ( создание копии, моделирование) Тема сегодняшнего урока «Моделирование как метод познания» Проблемный вопрос: можем ли мы смоделировать при помощи компьютера и стандартной операционной системы жизненную ситуацию человека и его поведение? Чтобы ответить на этот вопрос поработаем, соберем знания. | Просмотр видео 1 мин Проговаривают слова - модель, моделирование, разум, познание 3 мин Слайд № 1 | Установка на познание материала при помощи собственного жизненного опыта и своих органов чувств; Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу | |
2 | Работа по теме | ||
2.1 | Понятия: модель и моделирование Исходя, из вышесказанного по притче, скажите что такое модель? (можно вспомнить модели из детства ) Моделирование? | Отражают в рабочем листе понятия Модель, Моделирование 2 мин | Актуализация знаний учащихся Осуществлять пошаговый самоконтроль по результату |
2.2 | Цели моделирования В рабочих листах отображены 2 гипотезы, прочитаем, а чтобы сказать верны высказывания или нет, давайте попробуем разобраться. Для этого поработаем в мини-группах. Внимательно посмотрите на изображения различных моделей и скажите для чего они могут быть использованы в нашей жизни? Итак, мы раскрыли цели процесса моделирования. И теперь ответим на поставленный вопрос, подтверждаются ли гипотезы? (да) | Рассматривают фотографии моделей, Формулируют цели моделирования 3 мин Слайд № 2 (чтобы все модели рассмотреть) | Контролировать действия партнера; Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную Умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им |
2.3 | Классификация моделей Вы знаете какие виды моделей существуют, и как они классифицируются? Для того чтобы уметь сравнивать и классифицировать модели мы посмотрим на схему, представленную на доске Рассказываю, объясняю виды моделей и их особенности. Приведите примеры информационной, материальной, графической, знаковой моделей | 3 мин На доске схема Проговаривают виды моделей В рабоч. листах ставят соответствие (1-б, 2-в, 3-г, 4-а) Приводят примеры | обобщать понятия, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах и связях |
2.4 | Эксперимент. Прежде чем перейти к выполнению практической работы, давайте посмотрим на эту таблицу. Она является моделью? Какого вида? Что она моделирует? Я предлагаю смоделировать модель бюджета своей семьи с помощью таблицы в табличном редакторе Excel. | Слайд № 3
Отвечают - Знаковой 2 мин | проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; |
2.5 | Практическая работа. Проект – Бюджет семьи Предлагаю самостоятельно, основываясь на подготовленный шаблон и путеводитель по практической работе создать табличную знаковую модель. | Слайд № 4 15 мин | Контролировать свои действия; Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную Умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им |
3 | Итог урока | ||
Давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока – можем ли смоделировать свою жизненную ситуацию? (да) Какие модели мы с вами создали сегодня? Открытие!!! | 1 мин | Соотносят полученную информацию с уже известной. Самостоятельно оценивают свой путь от представления к пониманию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока информатики. 7 класс. Тема: Графический интерфейс операционных систем и приложений. Диалоговые панели.
Конспект урока информатики. 7 класс.Учитель: Земцева Л. В.Тема : Графический интерфейс операционных систем и приложений....
конспект урока в 9 классе по теме: "методы решения систем уравнений"
Урок алгебры в 9Б классе по теме: «Методы решения систем уравнений» Учебник: Мордкович А.Г. Тип урока: обобщение и систематизация. Цель урока: выработать умения решать системы уравнений раз...
Конспект урока информатики в 11 классе "Моделирование как метод познания"
Конпект открытого урока по информатике на тему "Моделирование как метод познания"...
Урок информатики 9 класс "Моделирование"
Моделирование, кроссворд, ЭОР, тест....
Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"
Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм" (и самоанализ). Апрель, 2014г....
Урок с применением ИКТ. Моделирование как метод познания
Планируемые образовательные результаты:· предметные – представление о сущности моделей и процесса моделирования;·...
конспект к уроку информатики 5 класс по теме: Метод координат
Данный конспект поможет учителю тему: "Метод координат" раскрыть полностью, вызвать интерес....