Возможности сервиса Диск Google
статья по информатике и икт

Хирьянова Виктория Александровна

Разработка систtмы лабораторных работ, для таких приложений сервиса Диск Google, как Документ, Презентация, Таблица, Форма и Рисунок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozmozhnosti_servisa_disk_google.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Возможности сервиса Диск Google

За последние годы интерес к интернету возрос во много раз. О существовании интернета знают все цивилизованные жители нашей планеты.

С каждым годом количество пользователей всемирной «паутины» растёт. Интернет предоставляет массу возможностей своему клиенту: возможность получать знания, возможность обучаться, возможность зарабатывать деньги.

Так же есть возможность обойтись без Microsoft Office вообще, используя аналоги в сервисе Диск Google. В действительности, сервис Диск Google ориентирован на обычного пользователя, не обладающего специальными навыками.

Приложения Диска Google просты, бесплатны и даже медленный компьютер «потянет» все функции.

Существенным достоинством сервиса является возможность создания резервной копии. Ведь жизнь непредсказуема, и каждый человек хоть раз попадал в ситуации, когда необходимо срочно отредактировать и  распечатать файл, а с компьютером возникли проблемы.

Использование сервиса Диск Google позволит продолжить работу с нужным документом с любого компьютера, имеющего удаленный доступ. Еще одним немаловажным достоинством отличная функциональность на фоне относительной простоты интерфейса.

Применению сервиса Диск Google посвящены следующие работы: Меркулов Юрий «Сервисы и веб-приложения Google», Балуев Денис «Секреты приложений Google».

Однако эти работы не являются учебным пособием и не подходят для использования педагогами. Еще один минус этих источников в том, что они созданы давно, например, книга Балуев Д. «Секреты приложений Google» создана в 2010 году, а с этого времени сервис изменился, появились новые возможности, новый интерфейс и даже новое название.

И видно, что это вызывает противоречие между удобством использования сервиса, множеством источников, содержащих теоретические основы и не имением учебных пособий.

Каждый учитель самостоятельно может разработать Лабораторные работы, я выделяю шесть разделов: введение, Документ, Презентация, таблица, форма, рисунок.

Рассмотрим примерный план.

№ п/п

Название раздела

Название лабораторных работ раздела

Содержание раздела

1

Введение

Создание аккаунта Google

Создание аккаунта на Google, работа с почтой Gmail, создание документов с помощью сервиса Диск Google, удаление документов, создание папок, сортировка документов, доступ к файлу по адресу электронной почты, доступ к файлу по списку рассылки, отправка ссылки на общедоступный файл.

Создание Документов

Настройка совместного доступа

2

Документ

Ввод, редактирование и форматирование текста

Ввод текста с клавиатуры, выделение и копирование текста, вставка текста, форматирование строк и абзацев, сохранение документа,

создания графических изображений, вставка рисунков, вставка таблиц, оформление таблиц, переводом документов на другой язык.

Вставка изображений, работа с таблицами

Рисунок в Документе

Перевод документа на другой язык

3

Презентация

Подготовка Презентаций

Создание мультимедийной презентации с помощью сервиса Диск Google, создание новых слайдов, выбор макетов, создание графических объектов, группировка объектов, смена слайдов, добавление анимации отдельных объектов, просмотр презентации.

4

Таблица

Создание Таблицы

Создание таблиц с помощью сервиса Диск Google, редактирование и оформление электронной таблицы, работа с функциями, создание столбчатой диаграммы, столбчатой диаграммы с накоплением, линейной диаграммы, круговой диаграммы.

Деловая графика

5

Форма

Создание Формы

Создания опросов с помощью приложения Форма, создание вопросов разной формы, сохранение результатов в таблицу, публикация статистки ответов.

6

Рисунок

Создание Рисунка

Создания графических (рисованных) изображений с помощью приложения Рисунок сервиса Диск Google, рисование разных фигур, линий, заливка созданных объектов и фона, вставка текста.

Общая структура должна включать в себя:

  • вводную часть (тема лабораторной работы, цели, используемое программное обеспечение);
  • ход работы (определяются пути выполнения задания, разбираются основные алгоритмы выполнения задания на конкретном примере, выполняется задание);
  • самостоятельная работа (содержит задания для самостоятельного выполнения).

Все лабораторные лучше представить в формате PDF.

Педагоги тоже могут использовать возможности сервиса в учебном процессе, например, могут создавать виртуальные конспекты урока, презентации к урокам, тесты, домашнее задание, оформив его предварительно в документе Google и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование возможностей сервисов Google в образовательной деятельности

компетентности, необходимые 21 веку: информационная грамотность умение искать информацию, сравнивать различные источники, распознавать нужную информацию; медийная грамотность способность распознавать ...

«Возможности сервиса - googl на уроках и во внеурочное время. Возможности сетевого взаимодействия на платформе google».

Материал содержит способ сетевого взайствия на платформе Google. Возмажности применения новых технологий на уроках и во вгеурочное время.  А также это один из способов представления исследователь...

Использование возможностей сервисов Google на уроках музыки и во внеурочной работе как один из способов повышения мотивации обучающихся

Статья  посвящена исследованию вопроса создания условий для повышения мотивации обучающихся на уроках музыки через использование Интернет ресурсов....

Методическая разработка мастер-класса «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google» – новый мастер-класс в цикле ма...

Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике в условиях реализации дистанционного обучения

laquo;Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике в условиях реализации дистанционного обучения»Горина В.С., учитель информатикиМБОУ СОШ №5 г.о.МытищиВ условиях н...

Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Цель мастер-класса – предоставить методические рекомендации и материалы для учителей по использованию сервисов Google в педагогической практике на примере создания коллективной презентации, выпо...

Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»...