Технологическая карта "Персональный компьютер"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Технологическая карта "Персональный компьютер", 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_personalnyy_kompyuter.docx595.44 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО   Портнова Татьяна Евгеньевна

Место работы МБОУ «СОШ№5», п.Айхал

Тема: «Персональный компьютер»

Тип урока – комплексный урок изучения нового материала и применения знаний и умений.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – знание основных устройств персонального компьютера (ПК) и их

актуальных характеристик;

  • метапредметные:

познавательные: систематизация информации, установление логических связей на примере знания конфигурации компьютера и его практического применения;

коммуникативные: умение формировать связное высказывание с учетом позиции

партнера и речевой ситуации;

регулятивные: умение ставить цели в зависимости от задач деятельности, умение строить

экономическую стратегию в зависимости от исходных данных (умение выбрать необходимый для работы компьютер подходящей стоимости)

  • личностные: формирование активной жизненной позиции относительно информационных

потоков, элементарные профессиональные навыки относительно позиций в ролевой игре на уроке, элементарные практическо-экономические навыки.

Технологии обучения:

1. Обучение в сотрудничестве

2. Игровое обучение

3. Информационно-коммуникационные технологии

4. Проблемное обучение

Решаемые учебные задачи:

1) систематизация знаний учащихся об основных устройствах персонального компьютера;

2) рассмотрение основных качественных и количественных характеристик устройств

персонального компьютера (по состоянию на текущий период времени);

3) развитие представлений о компьютере как инструменте выхода в Интернет; формирование

общих представлений о компьютерных сетях, ведение понятия скорость передачи данных.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

  • персональный компьютер;
  • системный блок: материнская плата, центральный процессор;
  • оперативная память; жѐсткий диск;
  • внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки;
  • компьютерная сеть;

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПК

учащихся (ноутбуки)

Электронные образовательные ресурсы: анимации «Составляющие системного блока»,

«Системный блок (вид сзади)», «Системный блок ПЭВМ», Презентация ActivBoard.

Учебные материалы урока. Учебник «Информатика», 7 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю. – 2-е

изд., испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 – 224с.: ил.

Раздаточные материалы: Рабочий лист со схемами и таблицами, Изображение материнской

платы, системный блок в раскрытом виде, материнская плата.

План урока:

1. Организационный момент. – 2 минуты.

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. – 6 минут.

3. Целеполагание и мотивация. – 4 минуты.

4. Освоение нового материала – 15 минут.

5. Физкультурная пауза. – 2 минуты.

6. Проблемное задание (решение задач)– 8 минут.

7. Рефлексия (подведение итогов урока). – 2 минуты.

8. Информация о домашнем задании. – 1 минута.

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД ( универсальные учебные действия)

Организационный момент .

Приветствие, проверка готовности учащихся к

уроку, выявление отсутствующих, организация

внимания.(слайд 1)

Приветствие, включение в деловой режим

урока

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: умение вступать и в диалог с учителем и группой.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

Предлагает выполнить задания. Оговаривает условия

работы. Представляет результаты работ на доске.

Каждая группа получает свое задание. Условие выполнения задания – на рабочем листе по очереди работает каждый член группы (т.е. лист передается по кругу).

1 группа (максимальный уровень) - Заполните схему «Аналогия между человеком и ПК»,

2 группа  (базовый уровень) - Нарисуйте схему информационных потоков в ПК.

Выполняют задания в группах. Отвечают на

вопросы учителя.

Личностные: формирование личностного отношения к  закономерностям протекания информационных  процессов

Коммуникативные:  умение  работать  в  команде,  вести  диалог;    выражать  свои  мысли, формировать высказывание в соответствии с позицией группы

Регулятивные: умение применять знания в соответствии с целями задания;

Познавательные:  обобщение  и  систематизация  изученного  ранее  по  теме  персональный компьютер, работа с информацией разных видов.

Целеполагание и мотивация

Подводит под определение цели.

Все ли характеристики в схеме вам понятны? О каких бы вы хотели узнать дополнительно?

Давайте обобщим, какова цель нашего урока и где могут пригодиться знания компьютера?

Отвечают на вопросы. Формулируют цель:

 Познакомиться с комплектующими компьютера и их характеристиками.

Узнать об устройстве персонального компьютера и о том, как зависит его

производительность от комплектующих.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того что уже известно и того, что еще

неизвестно, формулирование целей деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Освоение нового материала (работа в 2-х группах по 6-7 человек)

Поясняет задания, работу с анимацией. Следит

за общением детей внутри групп. Предлагает и

помогает построить классификационную

схему на интерактивной доске.

-Выполнить самостоятельно задание в Рабочем листе.

Учитель:

Подумайте, как можно назвать устройства, которые не входят в состав системного блока?

Все внешние устройства можно разделить на две группы. Какие?

 Сделать классификацию устройств ввода-вывода

Знакомятся с информацией, находят разъемы и

устройства ПК на реальных системном блоке и

материнской плате. Дополняют таблицу

«Устройства ПК». Классифицируют внешние

Устройства.

Регулятивные: умение оценивать результаты собственной деятельности и корректировать работу в соответствии с полученными данными

Познавательные: поиск и выделение информации, выбор оснований и критериев для классификации объектов, работа с табличной и текстовой информацией

Коммуникативные: управление поведением партнера в соответствии с целями задания,

приобретение опыта выполнения задания с использованием информационных технологий,совершенствование навыка коллективной работы

Физкультминутка

Проблемное задание

Ставит проблемную ситуацию. Организует

проверку решения и ответов.

Вы очень красиво двигаетесь. Получился прекрасный ролик. Представим, что кому-то из вас захотелось поделиться им с другом из Владивостока. Вы отправили ролик, но друг его не получил. Почему это могло произойти?

Что такое сеть?

Посмотрите на изображения двух видов сетей. Какая нам подойдет? Как она называется? (слайд 5)

Какое устройство необходимо компьютеру, чтобы выйти в сеть?

Друг, наконец-то, вышел в сеть. Сколько времени понадобиться для передачи вашего

ролика, если его информационный объем 192Мб, а скорость передачи данных 64 Мбит/с?

Оформите решение в Рабочем листе.

Выдвигают версии возникновения проблемы. Решают

задачу. Осуществляют взаимоконтроль.

-Он не в сети

-Сеть – это компьютеры, соединенные каналами связи.

-Интернет

- Сетевая карта, модем, роутер, WI-FIC:\Users\Таня\Documents\Мои принятые файлы\20171220_182203.jpg

Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности

Регулятивные: умение определять способ действий в рамках предложенных условий

Познавательные: установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: оценка действий партнера

Рефлексия (подведение итогов урока).

Предлагает заполнить лист самооценки и ответить на вопросы. Подводит итоги урока.

Заполняют у доски рефлексию.

Регулятивные: оценка результатов работы и коррекция собственной познавательной

деятельности

Познавательные: построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли

Домашнее задание

§2. 2, вопросы и задания 1 – 5, 9 к параграфу.

        

.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по МДК 03.02 "Технология работы с аппаратным обеспечением персонального компьютера, периферийными устройствами и компьютерной оргтехникой" ПМ.03 специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)

Технологическая карта по междисциплинарному курсу разработана в соовествии с программой профессионального модуля Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных...

Технологическая карта урока. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...

технологическая карта урока "Основные устройства компьютера"

Технологическая арта урока в 8 классе по теме "Оснвные устройства компьютера"...

Технологическая карта к уроку "Основные компоненты компьютера и их функции"

В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока информатики и ИКТ в 7  классе по теме "Основные компоненты компьютера и их функции"....

Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера"

Урок по информатике в 7 классе по теме «Основные компоненты компьютера». Урок изучения нового материала. Данный урок соответствует требованиям ФГОС среднего общего образования. Структура урока полност...