Рабочая программа по информатике 7 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс)
Предварительный просмотр:
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 7 класса разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089.
- Примерная образовательная программа основного общего образования по информатике (7-9 классы)
- Авторская программа по информатике для 7-9 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования в Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016 – 2017 учебный год.
- Учебный план МОУ –оош с Чкалово на 2016-2017 уч.год.
- Положение о рабочей программе педагога МОУ ООШ с. Чкалово Краснокутского района Саратовской области.
Учебная программа 7 класса рассчитана на 35 часа в год, 1 час в неделю.
II.Требования к уровню подготовки обучающихся
Рабочая программа курса «Информатика» для 7-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.
Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны уметь построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме – залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в данном курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи. Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий поможет школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.
В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе пропедевтического курса являются:
- критический анализ информации, поиск информации в различных источниках;
- решение учебных задач на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
- определение адекватных способов решения логических задач.
Учащиеся должны:
- для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
- называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
- понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
- понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
- иметь представление о назначении и области применения моделей;
- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
- уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
• знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
- осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
- приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- выполнять операции с основными объектами операционной системы;
- выполнять основные операции с объектами файловой системы;
- уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
- выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
- создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
- для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
III.Содержание учебного предмета
Тема 1. Объекты и их имена (6 часов).
Содержание учебного материала: техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Система объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Практические работы:
- Основные объекты операционной системы;
- Работа с объектами файловой системы;
- Создание текстовых объектов.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
- требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
- разновидности отношений объектов, как осуществить деление заданного множества объектов на классы по заданному признак;
- основные приёмы создания текстовых документов;
- название распространенных систем окружающего мира, новые приёмы создания текстовых документов;
Уметь:
- формулировать определения понятия объект, указывать их признаки, работать с объектами операционной системы;
- классифицировать объекты по заданному признаку;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «система», «системный подход», выполнять правила поведения и ТБ в компьютерном классе.
Контроль ЗУН: тест
Тема 2. Информационное моделирование (20 часов).
Содержание учебного материала: модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Математические модели. Табличные информационные модели. Простые таблицы. Сложные таблицы. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.
Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.
Компьютерный практикум:
- Создание словесных моделей;
- Графические модели;
- Создание табличных моделей;
- Создание вычислительных таблиц;
- Знакомство с электронными таблицами;
- Создание диаграммы и графиков;
- Схемы, графы и деревья
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
- смысл терминов «модель», «моделирование»;
- различные стили выполнения словесных информационных моделей;
- понимать в каких случаях полезны аннотация или конспект;
- новые приёмы работы с текстовыми документами (сортировка, колонки, колонтитулы);
- знать разные виды списков;
- компоненты таблицы, правила оформления таблиц, преимущество табличных моделей над словесными;
- определение знаковой информационной модели;
- правила оформления простых таблиц;
- правила оформления сложных таблиц;
- условия взаимно однозначного соответствия, примеры взаимно однозначного соответствия;
- назначение электронных таблиц (ЭТ), преимущество ЭТ, области использования, структуру ЭТ;
- определения графика, диаграммы, виды диаграмм.
Уметь:
работать со словесными информационными моделями, различать стили выполнения словесная информационная модель;
создавать аннотацию и конспект известного материала;
систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;
систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;
преобразовывать словесную модель в математическую, составлять математические модели;
применять табличный способ при решении логических задач;
строить блок-схему к любому алгоритму;
строить графы к различным задачам;
создавать графы и деревья в графическом редакторе, правильно использовать при решении логических задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
- создавать, форматировать таблицы, подбирать материал для заполнения таблицы;
- применять табличный способ при решении логических задач;
- вводить текст, формулы в ЭТ, производить простейшие вычисления, редактировать и форматировать.
- строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel.
Контроль ЗУН: тест
Тема 3. Алгоритмика (7 часов).
Содержание учебного материала: Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Исполнитель Робот. Цикл «пока». Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика».
Компьютерный практикум:
Работа в среде «Алгоритмика».
Контроль ЗУН: проект.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
- определение исполнитель, примеры исполнителей, виды исполнителей, круг исполняемых задач, среда исполнителя, СКИ, режим работы, управление, алгоритм, программа;
- знать определение вспомогательного алгоритма, процедура, СКИ;
- СКИ Робот, среду действия Робот.
Уметь:
- определять типы исполнителей, приводить примеры исполнителей, задавать СКИ;
- создавать программу для линейного алгоритма;
- создавать программу для циклического алгоритма.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
- иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;
- иметь представление об исполнителях алгоритмов и системах команд исполнителей.
IV.Тематическое планирование
№ | Название раздела (главы) кол-во часов | Название темы | Количество часов | Дата | |
По плану | фактически | ||||
1 | Объекты и их имена | 6 | |||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows» | 1 | |||
2 | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работа с объектами файловой системы» | 1 | |||
3 | Состав объектов. Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов» | 1 | |||
4 | Системы объектов. Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов» | 1 | |||
5 | Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создание текстовых объектов» | 1 | |||
6 | Персональный компьютер как система. Контрольная работа №1 по теме «Объекты и их имена» | 1 | |||
2 | Информационное моделирование | 20 | |||
7 | Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4 «Создание словесных моделей» | 1 | |||
8 | Информационные модели. Практическая работа №11 «Графические модели» | 1 | |||
9 | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создание словесных моделей» | 1 | |||
10 | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создание словесных моделей» | 1 | |||
11 | Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создание словесных моделей» | 1 | |||
12 | Многоуровневые списки. Практическая работа №5 «Многоуровневые списки» | 1 | |||
13 | Математические модели. Контрольная работа №2 по теме «Модели объектов» | 1 | |||
14 | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа №6 «Создание табличных моделей» | 1 | |||
15 | Простые и сложные таблицы. Практическая работа №6 «Создание табличных моделей» | 1 | |||
16 | Сложные таблицы. Практическая работа №6 «Создание табличных моделей» | 1 | |||
17 | Табличное решение логических задач. Практическая работа №6 «Создание табличных моделей» | 1 | |||
18 | Вычислительные таблицы. Практическая работа №7 «Создание вычислительных таблиц в Word» | 1 | |||
19 | Электронные таблицы. Практическая работа №8 «Знакомство с электронными таблицами Excel» | 1 | |||
20 | Электронные таблицы. Практическая работа №8 «Знакомство с электронными таблицами Excel» | 1 | |||
21 | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа №9 «Создание диаграмм и графиков» | 1 | |||
22 | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создание диаграмм и графиков» | 1 | |||
23 | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9 «Создание диаграмм и графиков» | 1 | |||
24 | Многообразие схем. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» | 1 | |||
25 | Информационные модели на графах. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья». | 1 | |||
26 | Деревья. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» | 1 | |||
3 | Алгоритмика | 7 | |||
27 | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Алгоритмика. | 1 | |||
28 | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика | 1 | |||
29 | Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде Алгоритмика. | 1 | |||
30 | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика. | 1 | |||
31 | Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде Алгоритмика. | 1 | |||
32 | Исполнитель Робот.Ветвление. Работа в среде Алгоритмика. | 1 | |||
33 | Проверочная работа по теме «Алгоритмизация» | 1 | |||
4 | Повторение | 2 | |||
34 | Практическая работа №12 «Итоговая работа» | 1 | |||
35 | Практическая работа №12 «Итоговая работа» | 1 | |||
Итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...