Рабочая программа по информатике 7-9 класс
рабочая программа по информатике и икт (7, 8, 9 класс)
Программа разработана на основе Примерной рабочей программы для основной школы ИНФОРМАТИКА 7 - 9 классы. Авторы: Семакин И.Г., Цветкова Т.С. – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по информатике 7-9 класс | 452.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Приморско-Ахтарск Краснодарского края
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18 имени 30-летия Победы
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от «30» августа 2021 года протокол № 1
Председатель
_____________ Бурун М.Н.
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По _______информатике_и ИКТ_____
(указать учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс) _основное общее образование 7-9 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов __102 ч__( 34ч. в год в каждом классе)_____
Учитель Сергеева Светлана Александровна
Программа разработана на основе Примерной рабочей программы для основной школы ИНФОРМАТИКА 7 - 9 классы. Авторы: Семакин И.Г., Цветкова Т.С. – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016г.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ
1) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до
действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
2) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
3) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений:
формирование представления о статистических характеристиках, вероятности случайного события;
решение простейших комбинаторных задач;
определение основных статистических характеристик числовых наборов;
оценивание и вычисление вероятности события в простейших случаях;
наличие представления о роли практически достоверных и маловероятных событий, о роли закона больших чисел в массовых явлениях;
умение сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;
4) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах:
распознавание верных и неверных высказываний;
оценивание результатов вычислений при решении практических задач;
выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях;
использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
решение практических задач с применением простейших свойств фигур;
выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни;
5) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
6) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
7) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;
8) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
9) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права;
10) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
владение специальными компьютерными средствами представления и анализа данных и умение использовать персональные средства доступа с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений; умение использовать персональные средства доступа.
Предметные результаты освоения курса информатики на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося будут сформированы умения:
- различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;
- различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;
- раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;
- приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;
- классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
- узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;
- определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;
- узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;
- узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.
Выпускник получит возможность:
- осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;
- узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.
Математические основы информатики
Выпускник научится:
- описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;
- кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;
- оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);
- определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);
- определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;
- записывать логические выражения, составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;
- определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;
- использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);
- описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);
- познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;
- использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;
- узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;
- познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;
- познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;
- ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления реальными объектами (на примере учебных автономных роботов);
- узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации.
Алгоритмы и элементы программирования
Выпускник научится:
- составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;
- выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);
- определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);
- определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;
- использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
- выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);
- составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;
- использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;
- анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
- использовать логические значения, операции и выражения с ними;
- записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;
- создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;
- познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;
- познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.);
- познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде.
Использование программных систем и сервисов
Выпускник научится:
- классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
- выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);
- разбираться в иерархической структуре файловой системы;
- осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;
- использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);
- использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;
- анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
- проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.
Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):
- навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;
- различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);
- приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
- основами соблюдения норм информационной этики и права;
- познакомится с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
- узнает о дискретном представлении аудиовизуальных данных.
Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности):
- узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;
- практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);
- познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;
- познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;
- познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);
- узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;
- узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;
- получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ;
- познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;
- получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях.
Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания
формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
2. Патриотического воспитания
ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения информатик как науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;
3. Духовно-нравственного воспитания
представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов,
стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия
осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия
вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;
6. Трудового воспитания
коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;
7. Экологического воспитания
экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета;
экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике
8. Ценностей научного познания
Мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей;
познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;
познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем
Метапредметные результаты освоения учебного предмета
- Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
- Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
Предметные результаты освоения информатики
В соответствии с ФГОС, изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Требования к знаниям и умениям по окончанию курса 7 класса:
- Человек и информация
Учащиеся должны знать:
- связь между информацией и знаниями человека;
- что такое информационные процессы;
- какие существуют носители информации;
- функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
- как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
- что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
- приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
- измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
- пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
- пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
- Компьютер: устройство и программное обеспечение
Учащиеся должны знать:
- правила техники безопасности и при работе на компьютере;
- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;ЯЯ
- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
- структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
- типы и свойства устройств внешней памяти;
- типы и назначение устройств ввода/вывода;
- сущность программного управления работой компьютера;
- принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
- назначение программного обеспечения и его состав.
Учащиеся должны уметь:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой;
- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
- инициализировать выполнение программ из программных файлов;
- просматривать на экране директорию диска;
- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
- использовать антивирусные программы.
- Текстовая информация и компьютер
Учащиеся должны знать:
- способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
- назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
Учащиеся должны уметь:
- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
- Графическая информация и компьютер
Учащиеся должны знать:
- способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
- какие существуют области применения компьютерной графики;
- назначение графических редакторов;
- назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Учащиеся должны уметь:
- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
- Мультимедиа и компьютерные презентации
Учащиеся должны знать:
что такое мультимедиа;
принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Учащиеся должны уметь:
Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Требования к знаниям и умениям по окончанию курса 8 класса:
- Передача информации в компьютерных сетях
Учащиеся должны знать:
- что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
- назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
- назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
- что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
- осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
- осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;
- работать с одной из программ-архиваторов.
- Информационное моделирование
Учащиеся должны знать:
- что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
- какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры натурных и информационных моделей;
- ориентироваться в таблично организованной информации;
- описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;
- Хранение и обработка информации в базах данных
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных, СУБД, информационная система;
- что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
- структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
- что такое логическая величина, логическое выражение;
- что такое логические операции, как они выполняются.
Учащиеся должны уметь:
- открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
- организовывать поиск информации в БД;
- редактировать содержимое полей БД;
- сортировать записи в БД по ключу;
- добавлять и удалять записи в БД;
- создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
- Табличные вычисления на компьютере
Учащиеся должны знать:
- что такое электронная таблица и табличный процессор;
- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
- графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;
- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
- создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
Требования к знаниям и умениям по окончанию курса 9 класса:
- Управление и алгоритмы
Учащиеся должны знать:
- что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
- сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
- что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
- в чем состоят основные свойства алгоритма;
- способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
- основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
- назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
Учащиеся должны уметь:
- при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
- пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
- выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
- составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
- выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
- Введение в программирование
Учащиеся должны знать:
- основные виды и типы величин;
- назначение языков программирования;
- что такое трансляция;
- назначение систем программирования;
- правила оформления программы на Паскале;
- правила представления данных и операторов на Паскале;
- последовательность выполнения программы в системе программирования..
Учащиеся должны уметь:
- работать с готовой программой на Паскале;
- составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
- составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
- отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.
- Информационные технологии и общество
Учащиеся должны знать:
- основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
- основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
- в чем состоит проблема безопасности информации;
- какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.
Учащийся должен уметь:
- регулировать свою информационную деятельность в соответствие с этическими и правовыми нормами общества.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа в отличии от авторской (35 ч) рассчитана на 34 учебные недели. Поэтому сокращено резервное время за каждый год обучения на 1 час.
7 класс
Общее число часов: 32 ч. Резерв учебного времени: 2 часа.
Введение в предмет 1 ч.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
Человек и информация 4 ч (3+1)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.
Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч (3+3)
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Текстовая информация и компьютер 9 ч (3+6).
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Графическая информация и компьютер 6 ч (2+4)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч (2+4)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;
При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
8 класс
Общее число часов: 32 ч. Резерв учебного времени: 2 часа.
Передача информации в компьютерных сетях 8ч (4+4)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Информационное моделирование 4 ч (3+1)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
Хранение и обработка информации в базах данных 10ч (5+5)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Табличные вычисления на компьютере 10 ч (5+5)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
9 класс
Общее число часов: 31 ч. Резерв учебного времени: 3 часа.
Управление и алгоритмы 12 ч (5+7)
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Введение в программирование 15 ч (5+10)+ 2ч из резерва =17ч (6+11)
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
- Информационные технологии и общество 4 ч (4+0)
Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Линия «Информация и информационные процессы»
Проект «Новости компьютерного мира»
Тип проекта: информационный, общий.
Планируемый результат: создание учеником тетради (альбома) с подборкой сообщений, иллюстраций, заметками из периодической прессы.
Цели: закрепить навыки учащихся управлением информационными процессами, а именно, обменом, хранением и обработкой информации. Формирование навыка самостоятельного выполнения задания, а также потребности к расширению своего кругозора. Кроме этого идёт параллельная подготовка к изучению темы «Компьютер».
Учебно-педагогическая задача: используя материалы периодической печати собрать и оформить тетрадь (альбом). Проанализировать представленный материал и снабдить его собственными комментариями типа «это 34-скоростной CD-ROM, который я хотел бы купить для игр» и так далее. Представить свою работу, обосновав критерии отбора материала.
Длительность: четверть, учебный год.
Линия «Компьютер»
Проект «Выбери ПК»
Тип проекта: ролево-игровой, мини проект.
Планируемый результат: осознанный выбор учениками модели компьютера, согласно имеющимся начальным условиям.
Цели: проверить качество знаний учащихся по теме «Устройство ПК», показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики, научить культуре поведения в ситуации продавец-покупатель.
Учебно-педагогическая задача: используя рекламные объявления из газет, прайс-листы компьютерных фирм, определить, исходя из своих интересов, наиболее подходящую конфигурацию ПК. Обосновать свой выбор.
Линия «Моделирование»
Проект «Модель процесса»
Тип проекта: информационный, мини проект.
Планируемый результат: создание графической модели какого-либо процесса. Представление данного процесса.
Цели: показать важность проведения грамотного системного анализа при построении модели. Отработать навык выделения этапов в наблюдаемом процессе.
Учебно-педагогическая задача: наблюдая процесс, выделить в нём основные этапы. Используя системный анализ определить основные признаки, характеризующие моделируемый объект. Построить и представить графическую модель исследуемого процесса.
Линия «Управление и алгоритмы»
Проект «Управляющие системы»
Тип проекта: творческий, мини проект.
Планируемый результат: создание вербальной модели компьютеризованной управляющей системы с обратной связью.
Цели: определить уровень сформированности знаний по пройденной теме. Учебно-педагогическая задача: применить знания, полученные на предыдущих уроках для моделирования системы управления с обратной связью. Доказать необходимость обратной связи для эффективного функционирования системы управления. Представить полученную модель учителю.
Линия «Информационные технологии»
Проект «Кроссворд - проверь свои знания».
В предлагаемом проекте кроссворд служит для проверки знаний не только того, кто его разгадывает, но также и для того, кто его создаёт.
Тип проекта: практико - ориентированный
Планируемый результат: Создание и оформление тематического кроссворда в текстовом процессоре Word. Размещение проектов дистанционном курсе СДО Кубани.
Цели: учащимся предстоит, используя навыки работы со шрифтами и таблицами самостоятельно освоить технологию создания кроссвордов.
Проект «Открытка»
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный
Планируемый результат: Создание и оформление поздравителной открытки на одну из актуальных тем. Размещение проектов дистанционном курсе СДО Кубани.
Цели: определение уровня сформированности навыков и умений необходимых для работы с текстом и графикой, расширение круга их практического применения.
При составлении рабочей программы по информатике учитывается воспитательная составляющая, что отражается в личностных результатах. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» определено, что личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе по следующим направлениям воспитательной деятельности:
1) гражданского воспитания:
2) патриотического воспитания;
3) духовно-нравственного воспитания;
4) эстетического воспитания;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия;
6) трудового воспитания;
7) экологического воспитания;
8) ценности научного познания.
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания образовательной организации представлено в следующем виде:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№ урока | Тема урока | кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика | Основные направления воспитательной деятельности |
Раздел I. Введение в предмет (1 ч.) | ||||
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация и знания Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
| 1,5, 6, 8 | |
Раздел II. Человек и информация 4 ч (3+1) | ||||
Информация и знания. Восприятие информации человеком. | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
| 2,5, 7 | |
Информационные процессы | 1 ч. | 2, 8 | ||
Работа с тренажёром клавиатуры | 1 ч. | 5, 8 | ||
Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| 8 | |
Раздел III. Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч (3+3) | ||||
Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| 6, 8 | |
Устройство ПКи его основные характеристики. Знакомство с комплектацией ПК, подключение внешних устройств. | 1 ч. | 8 | ||
Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции. | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
| 3,8 | |
Пользовательский интерфейс Знакомство с интерфейсом операционной системы, установленной на ПК | 1 ч. | 8 | ||
Работа с файловой структурой операционной системы | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| 6, 8 | |
Итоговое тестирование по темам: Человек и информация, Компьютер: устройство и ПО | 1 ч. | 6, 8 | ||
Раздел IV. Текстовая информация и компьютер 9 ч (3+6). | ||||
Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| 4, 5, 8 | |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| 6, 8 | |
Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста | 1 ч. | 4, 8 | ||
Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. | 1 ч. | 4, 8 | ||
Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены | 1 ч. | 6, 8 | ||
Работа с таблицами | 1 ч. | Практическая деятельность:
| 4, 6 | |
Дополнительные возможности текстового процессора: орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов | 1 ч. | Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать на и более эффективные способы решения учебных и познавательных задач | 4, 8 | |
Итоговое практическое задание на создание и обработку текстовых документов | 1 ч. | 4, 6, 8 | ||
Итоговое тестирование по теме Текстовая информация и компьютер | 1 ч. | 8 | ||
Раздел V. Графическая информация и компьютер 6 ч (2+4) | ||||
Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики. | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
Назначение графических редакторов. | 4, 6, 8 | |
Работа с растровым графическим редактором | 1 ч. | 4, 8 | ||
Кодирование изображения. Работа с растровым графическим редактором, работа с конструктором цветов | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| 4, 8 | |
Работа с векторным графическим редактором | 1 ч. | 4, 8 | ||
Технические средства компьютерной графики | 1 ч. | 6, 8 | ||
Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе | 1 ч. | 4, 6, 8 | ||
Раздел VI. Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч (2+4) | ||||
Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. | 4, 6, 8 | |
Создание презентации с применением текста и графики | 1 ч. | 4, 6, 8 | ||
Представление звука в памяти компьютера. Запись звука с использованием цифровой техники | 1 ч. | Практическая деятельность: Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение и текст. | 6, 8 | |
Технические средства мультимедиа. | 1 ч. | Практическая деятельность: Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст. | 6, 8 | |
Создание презентации с применением записанного звука и изображения. | 1 ч. | 4, 6, 8 | ||
Создание презентации с использованием гиперссылок | 4, 6, 8 | |||
РазделVII. Закрепление (резерв) 2 ч | ||||
Итоговое тестирование | 1 ч. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | 8 | |
Обобщение изученного | 1 ч. | 8 |
8 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика | Основные направления воспитательной деятельности |
Раздел I. Передача информации в компьютерных сетях 8ч (4+4) | ||||
1 | ТБ при работе в компьютерном классе. Регистрация в ЭУК СДО Кубани. | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| 6, 8 |
2 | Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. | 1 ч. | 6, 8 | |
3 | Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей | 1 ч. | 6, 8 | |
4 | Работа с электронной почтой. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. | 1 ч. | 6, 8 | |
5 | ИнтернетСлужба WorldWideWeb. Способы поиска информации в Интернете | 1 ч. | Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете | 6, 8 |
6 | Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| 6,8 |
7 | Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора | 1 ч. | 4, 6, 8 | |
8 | Итоговое тестирование по теме Передача информации в компьютерных сетях | 8 | ||
Раздел II. Информационное моделирование 4 ч (3+1) | ||||
9 | Понятие модели и свойства моделей. Графические информационные модели. | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| 4, 6, 8 |
10 | Табличные модели | 1 ч. | Практическая деятельность:
| 4, 6, 8 |
11 | Информационное моделирование на компьютере Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью | 1 ч. | 4, 6, 8 | |
12 | Итоговое тестирование по теме Информационное моделирование. | 1 ч. | 4, 8 | |
Раздел III. Хранение и обработка информации в базах данных 1 0ч (5+5) | ||||
13 | Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных | 1 ч. | 8 | |
14 | Назначение СУБД. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы. | 1 ч. | 6, 8 | |
15 | Проектирование и создание однотабличной базы данных на компьютере | 1 ч. | 6, 8 | |
16 | Условия поиска информации, простые логические выражения | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| 8 |
17 | Формирование простых запросов к готовой базе данных. | 1 ч. | 8 | |
18 | Логические операции. Сложные условия поиска | 1 ч. | 8 | |
19 | Формирование сложных запросов к готовой базе данных | 1 ч. | 8 | |
20 | Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки | 1 ч. | 8 | |
21 | Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение | 1 ч. | 8 | |
22 | Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных» | 1 ч. | 8 | |
Раздел IV. Табличные вычисления на компьютере 10 ч (5+5) | ||||
23 | Системы счисления. Двоичная система счисления. | 1 ч. | 8 | |
24 | Представление чисел в памяти компьютера | 1 ч. | 8 | |
Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц. | 1 ч. | Практическая деятельность:
| 6, 8 | |
25 | Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование. | 1 ч. | Практическая деятельность:
| 8 |
26 | Абсолютная и относительная адресация. Диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы | 1 ч. | Практическая деятельность:
| 8 |
27 | Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц | 1 ч. | 8 | |
28 | Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени | 1 ч. | Практическая деятельность:
| 4, 8 |
29 | Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. | 1 ч. | Практическая деятельность:
| 4, 6, 8 |
30 | Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| 6, 8 |
31 | Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере» | 1 ч. | 8 | |
Раздел V. Резерв 2 ч. | ||||
32 | Итоговый тест по курсу 8 класса | 1 ч. | 8 | |
33–34 | Резерв | 2 ч. | 6, 8 |
9 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика | |||||
| ||||||||
1 | Управление и кибернетика. | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
строить линейные программы на выбранном алгоритмическом языке по словесному описанию алгоритма, записывать и выполнять их в выбранной среде программирования | 6, 8 | ||||
2 | Определение и свойства алгоритма. Знакомство с графическим исполнителем. | 1 ч. | 8 | |||||
3 | Разработка линейных алгоритмов для графического исполнителя. | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| 6, 8 | ||||
4 | Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. | 1 ч. | 8 | |||||
5 | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов | 1 ч. | 8 | |||||
6 | Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием. | 1 ч. | 8 | |||||
7 | Разработка циклических алгоритмов с постусловием. | 1 ч. | 8 | |||||
8 | Ветвления. Использование двухшаговой детализации | 1 ч. | 8 | |||||
9 | Ветвящиеся алгоритмы. Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. | 1 ч. | 8 | |||||
10 | Составление алгоритмов со сложной структурой | 1 ч. | 8 | |||||
11 | Зачётное задание: Составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов для ГРИС | 1 ч. | 8 | |||||
12 | Тест по теме Управление и алгоритмы | 1 ч. | 8 | |||||
Введение в программирование 15 ч (5+10)+ 2ч из резерва =17ч (6+11) | ||||||||
13 | Понятие о программировании. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных. | 1 ч. | 6, 8 | |||||
14 | Линейные вычислительные алгоритмы | 1 ч. | 8 | |||||
15 | Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов (на учебной программе) | 1 ч. | 4, 8 | |||||
16 | Знакомство с языком Паскаль. Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| 4, 6, 8 | ||||
17 | Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Программирование на Паскале линейных алгоритмов. | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| 6, 8 | ||||
18 | Оператор ветвления. Логические операции на Паскале | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| 8 | ||||
19 | Разработка программы с использованием ветвления и логических операций | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| 8 | ||||
20 | Циклы на языке Паскаль | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| 8 | ||||
21 | Разработка программ c использованием цикла с предусловием | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| 8 | ||||
22 | Сочетание циклов и ветвлений. Алгоритм Евклида Использование алгоритма Евклида при решении задач | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| 8 | ||||
23 | Одномерные массивы в Паскале | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| 8 | ||||
24 | Разработка программ обработки одномерных массивов | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| 8 | ||||
25 | Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| 8 | ||||
26 | Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве. | 1 ч. | 8 | |||||
27 | Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива Составление программы на Паскале поиска минимального и максимального элементов | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| 8 | ||||
28 | Сортировка массива Составление программы на Паскале сортировки массива | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| 8 | ||||
29 | Тест по теме «Программное управление работой компьютера» | 1 ч. | 8 | |||||
Информационные технологии и общество 4 ч (4+0) | ||||||||
30 | Предыстория информатики. История ЭВМ, программного обеспечения и ИКТ | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
| 6, 8 | ||||
31 | Социальная информатика: информационные ресурсы, информационное общество | 1 ч. | 1, 6, 8 | |||||
32 | Социальная информатика: информационная безопасность | 1 ч. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| 1, 2, 8 | ||||
33 | Итоговое тестирование по курсу 9 класса | 1 ч. | 8 | |||||
Резерв | ||||||||
34 | Обобщение изученного | 1 ч. | 8 | |||||
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей математики МАОУСОШ № 18 от «30» августа 2021 г. № 1 _____________________ / ___________________/ | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УР ____________________ /Н.Г.Падалка_/ от «30» августа 2021 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...