Подходы к измерению информации
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс)
Технологическая карта урока информатики в 10 классе по УМК Босовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podhody_k_izmereniyu_informatsii_10_klass.docx | 41.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике
«Подходы к измерению информации».
Тема урока: Подходы к измерению информации.
Класс: 10.
Автор:Калимуллина Р.В.
Организация:МБОУ «Тахталымская СОШ» Челябинская область.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: понимание сущности различных подходов к измерению информации; знание единиц измерения информации; умение определять информационный объём сообщения;
метапредметные: способность выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
личностные: наличие мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-
техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение содержательного и алфавитного подходов к измерению информации;
2) определение информационного объёма сообщения, состоящего из некоторого количества символов алфавита;
3) изучение единиц измерения информации и соотношений между ними.
Основные понятия: бит, информационный вес символа, информационный объём сообщения, единицы измерения информации.
Электронное приложение к учебнику:
презентация «Подходы к измерению информации»;
онлайн-тест № 2 «Подходы к измерению информации».
Дополнительные интернет-ресурсы:
РЭШ (https://resh.edu.ru). Урок 2. Подходы к измерению информации.
Технологическая карта урока
Содержание (этапы урока) | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
Орг. момент 2 мин | приветствие, отметки о присутствие, организация благоприятной обстановки | Приветствие учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
Актуализация опорных знаний и способов действий 5 мин | Повторение материала прошлого урока ( 5минут.) дает он- лайн тест №1 | Учащиеся переходят по ссылке https://onlinetestpad.com/ho7zg43tq224m отвечают на вопросы теста. Получают оценку. | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: оценка, саморегуляция Познавательные:структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
формулирование темы и целей урока 2 мин | -Давайте вспомним, что такое информация? -Вещество, энергия измеряются в известных величинах, приведите соответствующие примеры. -Информация также имеет меру, а человек в своей практической деятельности часто сталкивается с необходимостью измерения информации. Отсюда вытекает обучающая цель урока: | - информация – это осведомление, разъяснение, одно из фундаментальных понятий современной науки, такое как вещество, энергия. - вес в кг, расстояние в км, энергия в Дж и т.д. -научиться измерять информацию | Познавательные:структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
Усвоение новых знаний (задачи этапа: восприятие, осмысление, первичное запоминание.) 10 мин | Из курса основной школы мы знаем, что существует два подхода к измерению информации. Класс делит на группы, дает задание группам: 1. группа Изучить содержательный подход к измерению информации. 2. группа изучить Алфавитный подход к измерению информации. источники информации учебник параграф 2 стр 16 видео на сайте РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6469/main/15061/ | Делятся на 2 группы, распределяют обязанности ( работа с учебником, на сайте РЭШ), обсуждают результаты работы, составляют краткий конспект, выступают перед классом 1 группа Содержательный подход. Информация – это снятая неопределенность. Неопределенность –это количество исходов из данного события. Событие, уменьшающее неопределенность в два раза, несет 1 бит информации. Количество информации, содержащееся в сообщении об одном из N равновероятных результатов некоторого события, определяется из решения уравнения: N=2i. 2 группа При алфавитном подходе количество информации зависит от количества символов и алфавита. Мощность алфавита (N)- количество символов в алфавите. i- информационный вес одного символа, количество бит, необходимый для кодировки. Информационный объем сообщения I= к*i где к – количество символов. | познавательные : Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, учебника Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи |
первичное закрепление материала Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, 15 мин | Повторите и запишите в тетради более крупные единицы измерения информации: байт, Килобайт и т.д. Разбирает примеры из учебника 1-4 1.В книжном шкафу 8 полок, книга может быть поставлена на любую из них. Сколько бит информации несет сообщение о том, что книга поставлена на 3 полку? 2. Петя и Вася играют в крестики нолики на поле nxn. Количество информации, полученное вторым игроком после первого хода первого игрока, составляет 6 бит. Требуется определить размеры поля. 3. Вычислите объём сообщения (в килобайтах), если оно содержит 512 символов 16-символьного алфавита. Постановка проблемы: как решить задачу, если число исходов равновероятных событий N не является целой степенью числа 2? можно вычислить объём информации в сообщении, используя логарифмическую функцию. Задание для учеников: Решите задачи с помощью ЭТ. Решить задачи № 4,9 стр 28 учебника | Дети записывают в тетради единицы измерения информации Решают задачи в тетрадях N=8 N= 2i 8=23 i=3,бит i=6 бит 2i=N 26=64 nxn=64 8x8=64 ответ: 8x8 K=512 с N=16 c. Найти: I=? Кбайт Возможно с помощью компьютера Решают задачи | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений систематизации объектов; |
Итоги урока, рефлексия | Задает вопросы: -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
домашнее задание | П 2 изучить, выполнить тренировочные задания по данной теме на сайте РЭШ | работа с дневниками. | Личностные: формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Измерение информации. Содержательный и алфавитный подход к измерению информации"
Предложены задания, тесты по данной теме...
Учебная презентация к дистанционному курсу «Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации»
Аннотация курса: Наша современная жизнь протекает в эпоху высоких технологий, одной из сторон которой является ИНФОРМАЦИЯ. Информация является отправной точкой во всем курсе «Информатики» и использова...
Единица измерения.Содержательный и алфавитный подход к измерению информации.
Единица измерения.Содержательный и алфавитный подход к измерению информации....
Измерение информации. Содержательный подход к измерению информации.
Презентация к уроку в 10 классе "Измерение информации. Содержательный подход к измерению информации."...
«Содержательный подход к измерению информации. Единицы измерения»
Проверочная работа.Вариант № 1...
«Содержательный подход к измерению информации. Единицы измерения»
Проверочная работа.Вариант №2...
Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.
Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...