Учебный контент в онлайн среде смешанного обучения
методическая разработка по информатике и икт
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В смешанном обучении важно наладить самостоятельную работу детей в онлайн среде.
Учебный контент в онлайн среде смешанного обучения
Учебный контент смешанного обучения — содержание учебных электронных курсов/модулей, учебные материалы, размещаемые в учебной среде в виде файлов различных форматов (текст, рисунки, видео, медиа-файлы и т.д.) или в виде ссылок на открытые образовательные ресурсы. Учебный контент предназначен для самостоятельной (индивидуальной или групповой) проработки учениками, поэтому наряду с цифровыми учебными объектами может содержать также пояснения, инструкции, справочный материал, план работы и оценивания, тесты самопроверки, формы обратной связи и т.д Учебный контент в онлайн среде смешанного обучения
Учителю необходимо и понимание того, каким образом можно организовать работу учеников с той или иной выборкой материалов учебного контента. Использование фото и видео позволяет придумывать удачные индукторы и «живые примеры» к урокам. Вокруг картинки или видео на заданную тему можно организовать дискуссию. Фото и видео становятся обязательными атрибутами тестов и интерактивных рабочих листов, которые учитель размещает в онлайн-среде смешанного обучения.
видео- и аудиобъяснения педагога; учебный текст с гиперссылками на дополнительные материалы; видеолекции и записи выступлений ученых; презентации; электронные версии бумажных изданий справочного и энциклопедического характера, справочные материалы: определители видов растений, цифровые карты с нанесёнными на них метками-описаниями географических объектов цифровые картинные галереи и др , коллекции инфографики на заданную тему, коллекции медиа-объектов; формы обратной связи: тесты для самопроверки, онлайн-опрос с вопросами к видео. Учебный контент в онлайн среде смешанного обучения
При реализации моделей смешанного обучения возможно использование разнообразных типов цифровых образовательных ресурсов и онлайн-сервисов: системы управления обучением (LMS, Learning Management System , например, Moodle , Edmodo и др.); цифровые коллекции учебных объектов (например, Единая Коллекция Образовательных Ресурсов); учебные онлайн-курсы (например, онлайн-курсы «Мобильной Электронной Школы); инструменты для создания и публикации контента и учебных объектов (например, конструктор тестов 1С); инструменты для коммуникации и обратной связи ( Mirapolis , Vebinar.ru, Скайп , Google -чат и др.); инструменты для сотрудничества (например, Google Docs , Word Online и др.); инструменты для создания сообществ (социальные сети); инструменты планирования учебной деятельности (электронные журналы, органайзеры). Смешанное обучение — инновация XXI века // Итерактивное образование: информационно-публицистический образовательный журнал
Инструменты для создания и организации учебного контента: Google Класс ( https://classroom.google.com/ ) — бесплатный веб-сервис, разработанный Google для школ, который призван упростить создание, распространение и оценку заданий безбумажным способом. Основная цель Google Класс — упростить процесс обмена файлами между учителями и учениками. L earningApps ( https://learningapps.org/ ) — что это такое? Бесплатный онлайн-портал, позволяющий создавать задания для проверки знаний. Простыми словами: данный сервис представляет из себя готовые упражнения, которые разбиты по группам-предметам / CORE ( https://coreapp.ai/features ) - цифровая образовательная платформа для создания и запуска онлайн-курсов, конференций, онлайн-диагностик.
Порассуждаем? Учебный контент в онлайн среде смешанного обучения — это не оцифрованный учебник в pdf , так ли это?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование контента МЭО на уроках истории (технология смешанного обучения)
В данном материале представлен опыт применения контента на уроках истории. Использование контента при технологии смешанного обучения: диференцированное обучение и смена рабочих зон....
Возможности дополнительного образования в онлайн среде при обучении математике: конструируем навигатор школьника
Актуальность темы вызвана проблемой повышения эффективности учебновоспитательного процесса,преодоление школьной неуспеваемости, формами подачи материала при индивидуализации обучения,наступлением...
Использование среды «Мобильное Электронное Образование. Школа» для организации смешанного обучения
В статье описана возможность использования технологии смешанного обучения с использованием среды «Мобильное Электронное Образование. Школа» («МЭО. Школа»). Рассмотрены достоинс...
Возможности цифровой образовательной среды «ЯКласс» в условиях дистанционного и смешанного обучения.
ЯКласс» -это один из лучших образовательных проектов Сколково. Это эффективный инструмент мобильного онлайн и офлайн обучения, реализации ФГОС и достижения высоких образовательных результат...
Выступление на онлайн ярмарке методических идей «Возможности смешанного обучения»,конструктор для создания обучающих тестов Online test Pad.
Краткая инструкция по работе в конструкторе тестов Online test Pad. Более подробную информацию можно получить посмотрев обучающее видео по этой теме....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ с ЭФУ
Смешанное обучение (англ. “Blended Learning”) – это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения, в котором используются специальные инфор...
Организация смешанного обучения с использованием онлайн-сервисов
Методическая разработка занятия для педагогов по организации смешанного обучения с использованием онлайн-сервисов....