Открытый урок по теме "Программирование квадрокоптеров"
план-конспект занятия по информатике и икт (7 класс)
ФИО: Фалилеева Елена Александровна
Место работы: МБОУ СОШ с. Восток
Должность: учитель
Предмет: Информатика
Класс: 7
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока | 18.7 КБ |
Презентация к уроку | 734.75 КБ |
Карточки для печати | 12.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема : Программирование квадрокоптеров
Цели занятия:
Предметная: написать первую программу для квадрокоптера.
Методологическая: воспитание информационной культуры учащихся, развитие внимательности, логического мышления, развитие навыков коллективной работы и взаимопомощи.
Метапредметная: практическое применение программирования, развитие пространственного мышления
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать/понимать:
• назначение основных блоков программы в Scratch;
• комбинирование стандартных и специальных блоков;
• меры безопасности при работе с оборудованием.
Учащиеся должны уметь:
• подключить квадрокоптер к ноутбуку по Wi-Fi;
• запустить квадрокоптер согласно полётному заданию;
• выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи.
Оборудование: квадрокоптер DJI Tello, ноутбук.
Используемые ЦОР: конспект занятия, презентация.
ПЛАН УРОКА
- Приветствие
- Актуализация знаний
- Изучение нового материала
- Практическая самостоятельная работа
- Итог урока
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим работу с квадрокоптерами DJI Tello.
- И я хочу начать урок с небольшого опроса
С помощью чего можно управлять квадрокоптером?(пульт, телефон, запрограммировать)
На предыдущих занятиях мы учились непосредственному пилотированию квадрокоптера. Писали для него определенную программу для одного дрона.
А как вы думаете можно ли запрограммировать сразу несколько дронов?
Как? (Задать им одну и тужe программу)
Сегодня мы с вами попробуем запрограммировать 3 дрона сразу.
- Для начала давайте еще раз повторим команды
И на сегодняшнем уроке нам понадобится команда ждать или Waint, находится эта команда в желтом разделе управление или control
Для того чтобы они не столкнулись между собой они будут ждать несколько секунд
- Приступим к заданию. Написать программу каждому дрону, чтобы он встал на место другого
Перед вами 4 цветных листка, синий дрон должен сесть на место желтого
Зеленый на оранжевый лист, а желтый на место синего
Как вы заметили ваш компьютер и ваш квадрокоптер отмечены одним цветом, у вас на столе лежит листочек с названием для подключения к дрону через вай фай и не перепутать их.
Расстояние между дронами 150 см,
По условию первым движется синий дрон
Следом зеленый
Последний желтый
Значит синий дрон без ожидания начинает выполнение, зеленый ждет 1 сек, а желтый 2 сек.
Если мы сейчас запустим программу заново будут совсем другой результат.
Почему?
Влияет покрытие, помещение, движение воздуха.
Задача 2 если будет время
Takeoff
up 50
up 30
down 30
forward 50
back 50
land
Takeoff
up 50
down 30
up 30
forward 50
back 50
land
Takeoff
up 50
up 30
down 30
forward 50
back 50
land
2 вариант
Takeoff
up 50
down 50
up 50
forward 50
back 50
waint 8 сек
up 30
down 30
land
Takeoff
up 50
down 50
up 50
waint 4 сек
forward 50
back 50
waint 4 сек
up 30
down 30
land
Takeoff
up 50
down 50
up 50
waint 8 сек
forward 50
back 50
up 30
down 30
land
- В конце я хочу вам показать видео ролик какие масштабные мероприятия можно создавать запрограммировав большое количество дронов, а вы уже видя это видео будете понимать как это делается, и если останется время мы с вами обсудим что же нужно учесть при таком программировании.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1 . Написать программу каждому дрону, чтобы он встал на место другого (синий дрон должен сесть на место желтого, зеленый на оранжевый лист, а желтый на место синего) Расстояние между дронами 150 см, По условию первым движется синий дрон Следом зеленый Последний желтый
150 150
Предварительный просмотр:
Тakeoff
up 50
down 50
up 50
forward 50
back 50
waint 8 сек
up 30
down 30
land
Takeoff
up 50
down 50
up 50
waint 4 сек
forward 50
back 50
waint 4 сек
up 30
down 30
land
Takeoff
up 50
down 50
up 50
waint 8 сек
forward 50
back 50
up 30
down 30
land
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...