Статья на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАТФОРМЫ CORE ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ УРОКОВ"
статья по информатике и икт
Предварительный просмотр:
УДК 004.9
Гатауллина Е.В., Галиаскарова Г.Р., Гнатенко Ю.А.[1]
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАТФОРМЫ CORE ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ УРОКОВ
В статье описываются преимущества при внедрении информационных технологий в образовательный процесс. Рассмотрены возможности платформы Core при создании интерактивных уроков.
Ключевые слова: интерактивные уроки, платформа Core.
Gataullina E.V., Galiaskarova G.R.,
Gnatenko Y.A.
CREATING INTERACTIVE LESSONS
USING THE CORE PLATFORM
The article describes the advantages of introducing information technology into the educational process. The possibilities of the Core platform for creating interactive lessons are considered.
Keywords: interactive lessons, Core platform.
Каждый учитель хочет, чтобы его предмет вызывал у учеников глубокий интерес. Чтобы уроки были эффективными, помогают современные информационные технологии в обучении, которые позволяют добиваться поистине потрясающих результатов с гораздо меньшими усилиями, как со стороны учителей, так и со стороны учеников. Используются различные технические средства, которые хорошо развиты: интерактивная доска, компьютер, проектор. Это далеко не полный список всех технических средств. Необходимо превратить ученика из пассивного учебного объекта в активного участника образовательного процесса, что подразумевают современные информационные технологии обучения.
Для создания интерактивных уроков может быть использована платформа Core, с помощью которой можно осуществлять следующие виды деятельности:
- проверять домашнее задание;
- создавать контрольные работы;
- анализировать результаты обучения, следить за успеваемостью учеников как в классе в целом, так и за каждым индивидуально (рис. 1);
Рис. 1. Анализ обучающихся
В распоряжении Core более сорока типов упражнений проверки знаний для различных предметов (есть интеграция с LearningApps, Wordwall, Quizlet, 3dvieweronline, AppleMusic) (рис. 2).
Рис. 2. Создание урока на платформе CORE
После выбора урока, отображается список с домашними заданиями, которые ученики прислали учителю на проверку. Домашнее задание разделено на три столбца:
- «Непроверенные» –отображены все домашние задания, которые еще не проверены;
- «Приняты» – здесь находятся задания, которые проверены и приняты;
- «Не приняты» – здесь отображены задания, которые проверены, но не приняты.
Чтобы проверить урок, нужно кликнуть на строчку с именем ученика. На правой части страницы откроется диалоговое окно, в котором появляется ответ ученика. Как понять, что ученик прикрепил к ответу файл? В нижней части поля ответа ученика можно заметить значок. Кликнув на него, файл откроется. Можно дать комментарий к заданию ученика, а также отправить ему файл. Для того, чтобы принять или отклонить ответ ученика, необходимо дать комментарий. Можно отредактировать свой последний ответ, если после него не последовало дополнительного ответа ученика (рис. 3).
Рис. 3. Проверка домашнего задания
Переписка между преподавателем и учителем сохраняется в диалоговом окне. Чтобы увидеть, как проходят ученики задания с автопроверкой (тесты, задания на классификацию, вопрос с автопроверкой и т.п.), нужно выбрать в меню настроек пункт «Прохождения». В мониторинге прохождения урока предоставлены следующие возможности (рис. 4).
- Увидеть всех учащихся, проходящих или уже прошедших урок.
- Фактический балл этих учащихся из максимального.
- На какой странице на данный момент находится каждый учащийся. Это указано в виде кружочков на страницах урока (справа от списка фамилий и имен). При наведении на кружочек всплывает подсказка с полным именем.
- При нажатии на фамилию/имя учащегося появляется информация по всем ответам на вопросы на всех страницах или на каждой отдельной странице.
- Включить режим просмотра статистики. В данном режиме появляется таблица с результатами выполнения заданий по всем учащимся единовременно.
Рис. 4. Мониторинг прохождения
При создании урока для сохранения всех изменений, следует его обновить.
Внедрение современных информационных технологий в обучение содержит ряд преимуществ: позволяет рассматривать ученика как центральную фигуру образовательного процесса. При этом учитель перестает быть основным источником информации и занимает позицию человека, который организует и руководит автономной работой учеников. Основная его роль – установление целей исследования, создание условий, важных для успешного решения образовательных задач.
Ученик учится, а учитель организует учебную среду; авторитарная по своей сути, классическая образовательная разработка принуждения видоизменяется в личностно-ориентированную. Обучение предполагает контакт во время урока между учителем и учеником, а также контакт учеников друг с другом. Использование новых информационных технологий, позволяет учащимся погрузиться в иной мир, увидеть его собственными глазами и стать, так сказать, участниками того или иного события.
Библиографический список
- Алехина С.В., Зарецкий В.К. Инклюзивный подход в образовании в контексте проектной инициативы «Наша новая школа» // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». – М.: АПКиППРО, 2010. – С. 13–15.
- Брунов Б.П. Воспитание детей с проблемами в интеллектуальном развитии. Учеб. пособие. – Красноярск: ГПУ, 2006. – 345 с.
- Выготский Л.С. Дефект и компенсация // Основы дефектологии. Собр. соч.: в 6 т. – М.: Педагогика, 1983. – Т. 5. – С. 34–49.
- Кукушкина О.И. Компьютер в специальном обучении: новое средство – новые идеи. – М.: ИКПРАО, Утрехт, 1995. – C. 67–75.
- Рудь Н.Н. Инклюзивное образование: проблемы поиски, решения. Методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2011. – 28 с.
Сведения об авторах
Гатауллина Екатерина Владимировна, студент факультета математики и информационных технологий Стерлитамакского филиала БашГУ. Е-mail: gordeevaekaterinav@bk.ru
Галиаскарова Гузелия Рафкатовна, к.ф.-м. н, доцент кафедры прикладной информатики и программирования Стерлитамакского филиала БашГУ. Е-mail: g.r.galiaskarova@strbsu.ru
Гнатенко Юлия Ахнафовна, к.ф.-м.н., доцент кафедры математического моделирования Стерлитамакского филиала БашГУ. Е-mail: y.a.gnatenko@strbsu.ru
[1]© Гатауллина Е.В., Галиаскарова Г.Р., Гнатенко Ю.А., 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повелительное наклонение (урок на платформе CORE)
Урок на платформе для онлайн-обучения....
Образ матери в стихотворении "Ана"/"Мать" М.Гафури (урок на платформе CORE)
Урок на платформе для онлайн-обучения...
Творческое наследие художника и скульптора Бакыя Урманче (урок на платформе CORE)
Урок на платформе для онлайн-обучения...
А.С.Пушкин.Тема любви в лирике Пушкина, адресаты любовной лирики ( урок на платформе CORE)
Урок на платформе для онлайн-обучения...
Сложносочиненные предложения с разделительными союзами ( урок на платформе CORE)
Урок на платформе для онлайн-обучения...
Инструкция по созданию дистанционного занятия на образовательной платформе CORE
Учебное занятие – основной элемент образовательного процесса в дополнительном образовании детей. При возникновении необходимости проведения занятия дистанционно педагог:разрабатывает необходимые...
Использование образовательной платформы Core для создания эффективного он-лайн урока
В этой статье вы узнаете, как создать он-лайн урок с помощью платформы Core быстро и просто!...