Массивы
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс)
Цельурока:сформироватьумениерешатьзадачисиспользованиемодномерныхмассивов;формированиеуменияработатьсЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4_massivy.docx | 38.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальноебюджетноеобщеобразовательноеучреждениесредняяобщеобразовательнаяшкола№3 им. Корневой Софьи Владимировны
Открытый урок в 11 классе
поинформатикена тему
«Массивы»
Технологическаякартаурокапоинформатике«Массивы»
Дата: 06.04.2019
Класс: 11
Типурока:Изучениеновых знаний.
Цельурока:сформироватьумениерешатьзадачисиспользованиемодномерныхмассивов;формированиеуменияработатьсЭОР
Задачи урока:
Обучающая–познакомитьобучающихсяспонятиемодномерных массивов.
Развивающая - развитие логического и алгоритмического мышления школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитиепознавательныхпотребностей учащихся.
Воспитательная –побудитьинтерескизучениюинформатики,формированиетворческоговоображенияиумениярешать нестандартные задачи, формировать информационное видение окружающего мира.
Планируемыерезультаты:
- Предметные–развитиепредставленийомассивах;разборзадач,встречающиесявЕГЭиГИАпоинформатике.
-Личностные– самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения различных видов информации в жизни человека; формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
-Метапредметные:
- ПознавательныеУУД:
- научитьсяграмотноподходитькспособарешениязадачсиспользованиемодномерныхмассивов;
- применятьполученныезнанияприработескомпьютероминауроках информатики.
- РегулятивныеУУД
- выполнятьучебныезаданиявсоответствиисцелью;
- соотноситьприобретенныезнаниясреальнойжизнью;
- выполнятьучебноедействиевсоответствииспланом.
- КоммуникативныеУУД
- формулироватьвысказывание,мнение;
- умениеобосновывать,отстаиватьсвоемнение;
- согласовыватьпозицииспартнероминаходитьобщее решение;
Оборудованиеипрограммноеобеспечение,сетевыесервисы:Компьютеры,учительскийкомпьютер,интерактивнаядоска,проектор.ОС Windows XP, Pascal ABC
Типовыеэтапыурока | Задачиэтапа | Деятельностьучителя | Деятельностьучащихся |
Организационныймомент | Положительныйнастройнаурок. | Приветствуетучащихся,проверяет готовность учащихся к уроку. | Приветствуютучителя,проверяют свою готовность к уроку. |
Вхождениевтемуурокаи создание условий для осознанного восприятия нового материала | Мотивацияучебной деятельности. Определениетемы,целии задач урока. | Подведениектемеицелямурока: Длятогочтобыузнатьтемусегодняшнего урока нам понадобится отгадать ребус: ГдеВыраньшевстречалисьсданным понятием? Носегоднямыпознакомимсятолькос частью этой большой темы. Учительобъявляеттемуурока«Одномерные массивы в PascalABC» | Учащиесяотвечаютустнона вопросы учителя. Массив Обозначение упорядоченных множествпоматематике,лесной массив в географии и т.д. Познакомитсяспонятиеммассив, одномерный массив Научиться решать задачи на одномерныемассивывПаскале. |
Изучение и первичное закреплениеновогоматериала по теме урока Организацияи самоорганизацияучащихсяв ходе усвоения материала. Организацияобратнойсвязи. | Первичноеосмыслениеи закрепление изученного материала. Организация деятельности учащихсяпоосвоениюучебной информации на уровне «понимания». | ЧтоВыпонимаетеподпонятием «Массив»? Уточняетопределениемассива: Массив – это тип или структура данных в виде набора компонентов (элементов массива), расположенных в памяти непосредственно друг за другом. При этом доступ к отдельным элементам массива осуществляется с помощью индексации, то есть через ссылку на массив с указанием номера(индекса)нужногоэлемента.Засчёт этого, в отличие от списка, массив является структурой данных, пригодной для осуществленияпроизвольногодоступак её | Предлагаютсвоиформулировки понятия «массив» Делаютопорныеконспектыв тетрадях. |
Типовыеэтапыурока | Задачиэтапа | Деятельностьучителя | Деятельностьучащихся |
ячейкам. ЗаписьодномерногомассивавPascalABC: var a:array[1..N]ofinteger; Одномерный массив — это фиксированное количествоэлементоводногоитогожетипа, объединенных одним именем, где каждый элемент имеет свой номер. Обращение к элементам массива осуществляется с помощьюуказанияименимассиваиномеров элементов. Предлагаетразличныеспособызаполненияи распечатки массива чисел. ВвододномерногомассивавPascalABC: а)с клавиатуры fori:=1toNdo read(a[i]); б)сиспользованиемгенератораслучайных чисел for i := 1 to N do a[i]:=random(Const); Примерфрагментапрограммызаполнениямассива Паскаля случайными числамиVar A:array[1..10]of integer; I:byte;{переменнаяIвводитсякакиндексмассива} Begin Fori :=1 to10 do A[i]:=random (10); ВывододномерногомассивавPascalABC: |
Типовыеэтапыурока | Задачиэтапа | Деятельностьучителя | Деятельностьучащихся |
а)Fori:=1toNdo Writeln(a[i]);//встолбик Var а:array[1..10]ofinteger; I:byte;{переменнаяIвводитсякакиндекс массива} Begin Fori:=1to10 do Writeln('a[',i,']=',a[i]); б)Fori:=1toNdo Write(a[i],’‘);//встроку ПримерпрограммысуммированиямассивовProgramsumma; Var a,b,c:array[1..100]ofinteger; I, n: byte; Begin Write('введитеразмерностьмассивов:'); Readln(n); Fori:=1tondo Readln(a[i]);{вводмассиваa} For i:=1 to n do Readln(b[i]);{вводмассиваb} For i:=1 to n do C[i]:=a[i]+b[i];{вычислениесуммы массивов } Fori:=1tondo write(c[i],'');{выводмассивас} end. Пример программы вывода на экранпоследовательность из n элементов,заданныхдатчикомслучайныхчиселна интервале[-23, 34]. |
Типовыеэтапыурока | Задачиэтапа | Деятельностьучителя | Деятельностьучащихся |
Programposled; Vara:array[1..100]ofinteger; i, n: integer; Begin Write(‘Сколькоэлементов?’);Readln(n); Fori=1tondo begin a[i]:=Random(58)-23; writeln(a[i],’‘); end; End. Пример программы которая впоследовательности натуральных чиселопределяетколичествочисел,кратных5varn, s, k, g: integer; begin s:=0; readln(n); fork:=1tondo beginreadln(g); if(gmod5=0)then s:=s+1; end; writeln(s); end. | |||
Практическаячастьурока | Закреплениеизученногоматериала | Предлагаетнабратьготовуюпрограмму,чтоб посмотретькаконаработаетизадаетзадание с незначительными изменениями (усложняет). | Работаютзакомпьютерами |
Подведениеитогов. | Организацияподведениеитогов. | Проводит рефлексию Благодаритзаурок.Прощается | Отвечаютнавопросы: -Чтоузналинового?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие массива. Одномерные и двумерные массивы. Элемент массива.
Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим новое понятие массив. Массив – это упорядоченный набор однотипных данных. Иначе говоря, массив – это таблица, каждый элемент которой является элементом массива. М...
Массивы в Turbo Pascal. Решение задач на массивы
Зачетная работа на курсах повышения квалификации...
Одномерные массивы. Поиск элемента массива.
Расматриваются алгоритм линейного поиска и бинарного поиска в отсортированном массиве....
Схема конспекта урока «Одномерные массивы. Ввод и вывод одномерного массива»
Предмет «Информатика» Класс 9 Тема урока «Одномерные массивы. Ввод и вывод одномерного массива»Тип урока: комбинированныйОборудование: компью...
Урок по теме "Массивы.Одномерные массивы" 9 класс
Урок по теме «Массивы. Одномерные массивы» 9 класс Цель урока:Ø Образовательная: Создание условий для формирования понятия массива, основных алгоритмов обработки массива.Ø...
План-конспект урока в 9 классе по теме "Одномерные массивы. Обработка массива"
Урок изучения нового материала построен в технологии проблемного обучения....
Презентация к уроку (8 класс) по теме "Массивы данных. Числовые массивы".
Презентация содержит основной теоретический материал, задания для текущего и тематического контроля с самопроверкой, задачи для практической работы за компьютером....