Фрагмент урока Функциональная грамотность на уроке информатики
план-конспект занятия по информатике и икт (9 класс)
формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирование умений управлять своей учебной деятельностью; формирование интереса к информатике при анализе учебной задачи; формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти и творческого мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фрагмент урока | 46.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
(заполняется фрагмент или этап с использованием заданий,
ориентированных на формирование функциональной грамотности обучающихся)
Примечание: | |
Класс: | 9 |
Тема: | Электронные таблицы. Расчет суточного рациона питания в MS Excel |
Цель: | познакомить обучающихся с алгоритмом решения задач с использованием табличного процессора MS Excel; оценить возможность применения табличного процессора в профессиональной деятельности; научиться сопоставлять и анализировать результаты вычислений с использованием табличного процессора; раскрыть необходимость рационального режима питания, сбалансированного по составу белков, жиров и углеводов. |
Задачи: | Обучающие: Отработать навыки использования расчетных формул при работе с электронными таблицами Стимулировать интерес к применению табличного процессора MS Excel при решении практических профессиональных задачах. Развивающие: Развитие умения оценивать результаты выполненных действий; Развитие умения применять полученные знания при решении задач, ориентированных на будущую профессиональную деятельность; Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей средствами табличного процессора MS Excel. Воспитательные: Развитие внимания и аналитического мышления, воспитание информационной культуры, избирательного отношения к полученной информации. |
Тип занятия | комбинированное занятие (закрепление знаний, открытие новых) |
Форма занятия | фронтальная, групповая, лабораторный практикум |
Реализуемые технологии | системно-деятельностный подход, элементы критического мышления, здоровьесберегающие технологии |
Методы и приемы | проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстрированный, метод критического анализа |
Средства и оборудование | мультимедийная система, компьютеры, раздаточный материал |
Протяженность занятия | 45 мин |
Планируемый результат
Предметные УУД: иметь представление о рациональном питании. Отработать навыки использования расчетных формул при работе с электронными таблицами
Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирование умений управлять своей учебной деятельностью; формирование интереса к информатике при анализе учебной задачи; формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти и творческого мышления.
Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Функциональная грамотность на уроках информатики
Функциональная грамотность на уроках информатики...
Функциональная грамотность на уроках информатики
Краткий обзор функцональной грамотности с точки зрения компьютерной и информационной грамотности на уроках информатики. Примеры заданий 5 -11 класс....
«Формирование функциональной грамотности на уроках музыки. Воспитательный потенциал урока музыки»
Выступление на методическом объединении учителей музыки с темой "Функциональная грамотность на уроках музыки. Воспи тательный потенциал урока музыки. Учитель пытается ответить на вопросыЧто...
Функциональная грамотность на уроках информатики
Данный урок разработан для детей 8 класса, изучающих Pascal. Здесь рассматривается задача, связанная с функциональной грамотностью. В данной задаче детям предстоит помочь их другу (вымышленному конечн...
Формирование функциональной грамотности на уроках информатики.
Использование активных форм и методов обучения на уроках информатики....
Компетентностно-ориентированные задания для формирования функциональной грамотности на уроках информатики по теме "Алгоритмы"
Компетентностно-ориентированные задания по информатике по теме "Алгоритмы" для развития функциональной грамотности у обучающихся...
Мастер-класс «Функциональная грамотность на уроках информатики».
Современные процессы развития страны выдвигают к сфере образования РФ ряд новых требований и задач. Одна из важнейших задач современной школы - воспитание и обучение функционально-грамотных людей....