Презентации к учебному курсу по языку программирования С#
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс)

Пацева Екатерина Викторовна

Иллюстративный материал к учебному курсу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл windows_forms_v_c.pptx245.31 КБ
Файл vvedenie_v_s.pptx276.81 КБ
Файл massivy_v_s.pptx93.64 КБ
Файл klassy_v_s.pptx92.7 КБ
Файл tsikly_v_s.pptx95.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Windows forms

Слайд 2

Windows F orms Windows Forms позволяет разрабатывать интеллектуальные клиенты . Интеллектуальный клиент — это приложение с полнофункциональным графическим интерфейсом, простое в развертывании и обновлении, способное работать при наличии или отсутствии подключения к Интернету и использующее более безопасный доступ к ресурсам на локальном компьютере по сравнению с традиционными приложениями Windows . Для создания проекта: в меню выберем пункт File (Файл) и в подменю выберем New → Project (Создать → Проект). Выбираем «Приложение Windows Form (.NET Framework)», выбираем имя и расположение файла и нажимаем «Ок».

Слайд 3

Оно включает в себя : Графический дизайнер формы; Структуру проекта; Окно свойств. Windows F orms

Слайд 4

Панель элементов Button Инструмент для генерирования события щелчка, по которому вызывается функция - обработчик. В эту функцию можно разместить любой код, который требуется выполнить при щелчке на этом инструменте CheckBox Дает возможность пользователю установить нужный режим из двух возможных. При обединении этих элементов в тематическую группу пользователь может производить множественные настройки нашего приложени Label Простая текстовая метка для отображения нередактируемого текста на экране компьютера. ListBox Отображает список элементов, из которых пользователь может выбрать один или несколько элементов. Если количество элементов в вписке превышает то, что может быть отображено, то автоматически добавляется вертикальная полоса прокрутк TextBox Редактируемое текстовое поле. PictureBox Элемент служит для отображения рисунков в формате bitmap , GIF, JPEG, metafile , или icon . Отображаемый рисунок определяется свойством Image .

Слайд 5

Свойства для управления элементами Name устанавливает имя формы - точнее имя класса, который наследуется от класса Form BackColor указывает на фоновый цвет формы BackgroundImag фоновое изображение формы ControlBox указывает, отображается ли меню формы Enabled если данное свойство имеет значение false, то она не сможет получать ввод от пользователя, то есть мы не сможем нажать на кнопки, ввести текст в текстовые поля и т.д. Font задает шрифт для всей формы и всех помещенных на нее элементов управления. Icon задает иконку формы Size определяет начальный размер формы Text определяет заголовок формы

Слайд 6

Создадим первую программу на форме . Она будет складывать 2 числа: Создание приложения namespace WindowsFormsApp1 { public partial class Form1 : Form { public Form1() { InitializeComponent (); } private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { // организация сложения label2.Text= Convert.ToString ( Convert.ToDouble (textBox1.Text)+ Convert.ToDouble (textBox2.Text)); } }


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение в с #

Слайд 2

Появление языка

Слайд 3

Схема работы .Net и C#

Слайд 4

Алфавит языка С # Алфавит включает в себя: Строчные и прописные буквы; Цифры от 0 до 9; Символ «_» (нижнее подчёркивание); Набор специальных символов: “[]{},+-!%/\:;’=&#* и т.д.; Прочие символы.

Слайд 5

Типы данных в С # Тип Область значений Размер Пояснение bool true или false 1 байт Логический, или булев, представляет значения ИСТИНА/ЛОЖЬ byte 0 - 255 1 байт 8-разрядный целочисленный без знака char от U+0000 до U+ffff 2 байта 16-разрядный символ Юникода double от ±5,0 × 10 −324 до ±1,7 × 10 308 8 байт С плавающей точкой двойной точности float от ±1,5 × 10 −45 до ±3,4 × 10 38 4 байта С плавающей точкой int от -2 147 483 648 до 2 147 483 647 4 байта 32-разрядное целое число со знаком long от –9 223 372 036 854 775 808 до 9 223 372 036 854 775 807 8 байт 64-разрядное целое число со знаком

Слайд 6

Арифметические действия Оператор Действие + Сложение - Вычитание , унарный минус * Умножение / Деление % Деление по модулю -- Декремент ++ Инкремент

Слайд 7

Math – класс математических функция Имя метода Описание Пояснение Math.Abs Модуль |x|, записывается как Abs(x) Math .Sqrt Квадратный корень Sqrt(x) Math. Pow Возведение в степень Pow(x,y) – x в степени y Math. Max Максимум из 2-х чисел Max( x,y ) Math. Min Минимум из 2-х чисел Min ( x,y ) Math. Round Округление Round(3.1)=3 Round(3.8)=4 Math. Cos Косинус Cos (double x) Math. Sin Синус Sin (double x) Math. Exp Экспонента Exp (x)

Слайд 8

Создание программы Для того, чтобы создать программу в Visual Studio , на главной странице нажимаем Файл → Создание проекта (либо сочетание клавиш Cntl+Shift+N ). После чего откроется следующее окно . Задаём название программы, расположение, выбираем Console Application и нажимаем ОК

Слайд 9

В открывшемся окне напишем нашу первую программу. Она будет выводить «Привет, мир!», выполнять арифметические действия и находить максимальное между суммой и произведением и минимальное между разностью и частным. Код программы будет выглядеть следующим образом:

Слайд 10

Результат работы программы

Слайд 11

Пояснение System.Console.WriteLine ("Привет мир!"); - выводит в консоль (то самое черное окно) строку "Привет мир"" System.Console.ReadLine (); - читает строку, которую мы вводим (ввод завершается нажатием Enter ) и переходит к следующей команде . double a, b, c, d, f, g ; - задание переменных типа double Console.WriteLine ("Сумма = " + c + ", Разность = " + d + ", Произведение = "+ d + ", Частное " + f ); - вывод значений. Т.к. выводится строка все перечисление вывода осуществляется с помощью прибавления.

Слайд 12

Задания: Дано натуральное число меньше 256. Сформировать число, представляющее собой его квадрат. Обменять значения двух переменных, используя третью (буферную) переменную . Составьте алгоритм и программу для определения сдачи после покупки в магазине товара: перчаток стоимостью а руб., портфеля стоимостью б руб., галстука стоимостью с руб. Исходная сумма, выделенная на покупку d руб. В случае нехватки денег сдача получится отрицательной . (числа задаются в самой программе). Найти площадь кольца по заданным внешнему и внутреннему радиусам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Массивы в С #

Слайд 2

Понятие массива Массив представляет собой совокупность переменных одного типа с общим для обращения к ним именем. Для того чтобы воспользоваться массивом в программе, требуется двухэтапная процедура, поскольку в C# массивы реализованы в виде объектов. // Объявляем массив int[] a rr = new int[5]; // Инициализируем каждый элемент массива вручную arr [0] = 23; arr [1] = 3; arr [2] = 46; arr [3] = 13; arr [4] = 87;

Слайд 3

Цикл Foreach Цикл foreach предназначен для перебора элементов в контейнерах, в том числе в массивах. Формальное объявление цикла foreach :, foreach ( тип_данных название_переменной in контейнер) { // действия } Пример: int [] numbers = new int[] { 1, 2, 3, 4, 5 }; foreach (int i in numbers) { Console.WriteLine(i); }

Слайд 4

Ступенчатые массивы Ступенчатый массив – это массив массивов. В нем длина каждого массива может быть разной. Пример объявления ступенчатого массива: static void Main ( string [] args ) { int[][] array = new int[3][]; // объявляем массив, который содержит 3 массива array [0] = new int[3]; //создание внутреннего массива array [1] = new int[2]; array [2] = new int[5]; }

Слайд 5

Свойство Length Данное свойство возвращает количество элементов в массиве (во всех размерностях ). Пример: static void Main(string[] args ) { int[] numbers = new int[5]; int size = numbers.Length ; // size = 5 }

Слайд 6

Задания Дан массив, содержащий положительные и отрицательные числа. Заменить все элементы массива на противоположные по знаку. Сформировать и вывести на экран последовательность из n элементов, заданных датчиком случайных чисел на интервале [-23, 34]. Найдите среднее арифметическое элементов массива, состоящего из 10 чисел, которые превышают по величине число С. Элементы вводятся с клавиатуры. Найти наименьший элемент двумерного массива. Размер M на N. Элементы задаются на интервале [-30, 45]. Найти номер столбца массива размером М на N, в котором находится наибольшее количество отрицательных элементов. Элементы вводятся с клавиатуры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классы в с #

Слайд 2

Понятие класса C# является полноценным объектно-ориентированным языком. Это значит, что программу на C# можно представить в виде взаимосвязанных взаимодействующих между собой объектов. Класс определяется с помощью ключевого слова сlass : class Person { } Класс можно определять внутри пространства имен, вне пространства имен, внутри другого класса. Как правило, классы помещаются в отдельные файлы. Но в данном случае поместим новый класс в файле, где располагается класс Program. Ф айл Program.cs выглядит следующим образом: using System; namespace HelloApp { class Person { } class Program { static void Main(string[] args ) { } } }

Слайд 3

Вся функциональность класса представлена его членами - полями (полями называются переменные класса), свойствами, методами, событиями. Например, определим в классе Person поля и метод: using System; namespace HelloApp { class Person { public string name; // имя public int age; // возраст public void GetInfo () { Console.WriteLine($" Имя : {name} Возраст : {age}"); } } class Program { static void Main(string[] args ) { Person tom ; Console.Read (); } } } Поля

Слайд 4

Конструкторы Кроме обычных методов в классах используются также и специальные методы, которые называются конструкторами. Конструкторы вызываются при создании нового объекта данного класса. Конструкторы выполняют инициализацию объекта. Выше класс Person не имеет никаких конструкторов. Поэтому для него автоматически создается конструктор по умолчанию. И мы можем использовать этот конструктор . class Program { static void Main(string[] args ) { Person tom = new Person(); tom.GetInfo (); // Имя : Возраст : 0 tom.name = "Tom"; tom.age = 34; tom.GetInfo (); // Имя : Tom Возраст : 34 Console.Read (); } }

Слайд 5

Задания Определить класс Children , который содержит такие поля (члены класса): закрытые — имя ребенка, фамилию и возраст, публичные — методы ввода данных и отображения их на экран. Объявить два объекта класса, внести данные и показать их. Создать класс с двумя переменными. Добавить функцию вывода на экран и функцию изменения этих переменных. Добавить функцию, которая находит сумму значений этих переменных, и функцию которая находит наибольшее значение из этих двух переменных. Описать класс «домашняя библиотека». Предусмотреть возможность работы с произвольным числом книг, поиска книги по какому-либо признаку (например, по автору или по году издания), добавления книг в библиотеку, удаления книг из нее, сортировки книг по разным полям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Циклы в с #

Слайд 2

Виды циклов Циклы являются управляющими конструкциями, позволяя в зависимости от определенных условий выполнять некоторое действие множество раз. В C# имеются следующие виды циклов: for foreach while do...while

Слайд 3

Цикл For Цикл For имеет следующую структуру: for ([инициализация счетчика]; [условие]; [изменение счетчика]) { // действия } Например, запишем программу, которая записывает значение i в консоль и увеличивает I на 1 при каждой итерации цикла : for (int i = 1; i <= 5; i++) { Console.WriteLine(i); }

Слайд 4

Цикл Do В цикле do сначала выполняется код цикла, а потом происходит проверка условия в инструкции while. И пока это условие истинно, цикл повторяется. int i = 7; do { Console.WriteLine(i); I++; } while (i > 10);

Слайд 5

Цикл While В отличие от цикла do цикл while сразу проверяет истинность некоторого условия, и если условие истинно, то код цикла выполняется: int i = 7; while (i < 10) { Console.WriteLine (i); I++; }

Слайд 6

Операторы break и continue Иногда возникает ситуация, когда требуется выйти из цикла, не дожидаясь его завершения. В этом случае мы можем воспользоваться оператором break . for ( int i = 0; i < 6; i ++) { if (i == 5) break; Console.WriteLine(i); } Для того, чтобы при проверке цикл не завершался, а просто пропускал текущую итерацию, мы можем воспользоваться оператором continue : for (int i = 0; i < 6; i ++) { if (i == 5) continue; Console.WriteLine(i); }

Слайд 7

Задания Вводится натуральное число. Найти сумму четных цифр, входящих в его состав. Вычислить факториал числа Дано целое число N (> 0). Найти значение выражения 1.1 – 1.2 + 1.3 – … (N слагаемых, знаки чередуются). Условный оператор не использовать. Дано число n=1000. Делите его на 2 столько раз, пока результат деления не станет меньше 50. Какое число получится? Посчитайте количество итераций, необходимых для этого (итерация - это проход цикла), и запишите его в переменную num . Написать программу, которая запрашивает 2 числа, начало и конец диапазона, и в результате выдаёт сумму всех нечетных чисел в этом диапазон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Английский язык» за II полугодие 2012-2013 учебный год по учебнику «Английский язык для 5 класса» В. П. Кузовлева, Н. П. Лапа и др.

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Английский язык» за II полугодие 2012-2013 учебный годпо учебнику «Английский язык для 5 класса» В. П. Кузовлева, Н. П. Лапа и др.№ урокадата...

Рабочая программа учебного курса «Изучение языка программирования Logo (Лого)»

Курс информатики в школьном образовании имеет большое значение для умственного развития человека, учит ориентироваться в огромной массе информации, формирует навыки умственного труда. Для усвоения пре...

Презентация к уроку "Знакомство с языком программирования. Линейные вычислительные алгоритмы"

Презентация для учащихся. Содержит начальные основы языка программирования Паскаль....

Рабочая программа элективного курса "Основы языка программирования Python

Рабочая программа элективного курса "Основы языка программирования Pytho...

Презентация к уроку на тему: "Язык программирования Visual Basic for Applications"

Презентация по информатике, предназначена для изучения нового материала по теме: "Язык программирования Visual Basic for Applications". Подойдет для использования на первых уроках. Также под...

Презентация по теме "Данные в языке программирования Паскаль"

Цель: познакомиться с типами данных языка программирования Паскаль....

Презентация по теме "Основные понятия языка программирования Паскаль"

Цель: познакомиться с понятием «алфавит» языка, структура программы, идентификаторы....