Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Рекламное дело"
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)
Актуальность данной программы состоит - в формировании социальной деятельности учащихся. В содержании рабочей программы сделан акцент на формировании информационной компетентности обучающихся. Рекламное дело – мощное воспитательное средство, позволяющее усилить мотивацию к обучению, которое способствует сплоченности ребят, повышает их статус в школьном коллективе, способствует становлению личности, определению своей дальнейшей профессии. Школьники могут заинтересоваться рекламой, которая в настоящее время получила бурное развитие. Она является двигателем свободного рынка, труда, товара и новых социальных отношений. Данный курс определяет значение рекламы в общественной и экономической жизни общества, знакомит с различными типами и видами рекламы, её выпуску, критериями оценки рекламы, а также формирует общекультурный аспект отношения к рекламе.
Для успешного усвоения курса у учащихся должен быть опыт работы на персональном компьютере.
Цель программы - знакомство с одним из направлений деятельности человека, связанным с созданием рекламных визиток и бэйджиков посредством компьютера.
Задачи:
- Предоставить возможность для творческой самореализации личности;
- Совершенствовать и развивать навыки работы на компьютере в текстовых и графических редакторах;
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные способности;
- Создать ситуацию, способствующую развитию у обучающихся умения обобщать, классифицировать, анализировать;
- Повысить интерес к рекламному делу;
- Вырабатывать умения, необходимые в профессиональной деятельности в сфере рекламы;
- Способствовать определению выбора будущей профессии обучающимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vd_reklamnoe_delo-8.docx | 43.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новохоперского муниципального района Воронежской области
«Бороздиновская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол № 3 от «27» августа 2020 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР __________Л. В. Набатова «27» августа 2020 г. | «Утверждаю» Директор школы _________Л.И. Федюнина Приказ № 89 от «31» августа 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности «Рекламное дело: изготовление бейджиков и рекламных визиток»
(социальное направление)
основное общее образование
8 класс
Срок реализации- 1 год
Программу составил учитель информатики
Лысоконь Е.Н., IКК
п. Бороздиновский
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и предназначена для учащихся 8 классов. Актуальность данной программы состоит - в формировании социальной деятельности учащихся. В содержании рабочей программы сделан акцент на формировании информационной компетентности обучающихся. Рекламное дело – мощное воспитательное средство, позволяющее усилить мотивацию к обучению, которое способствует сплоченности ребят, повышает их статус в школьном коллективе, способствует становлению личности, определению своей дальнейшей профессии. Школьники могут заинтересоваться рекламой, которая в настоящее время получила бурное развитие. Она является двигателем свободного рынка, труда, товара и новых социальных отношений. Данный курс определяет значение рекламы в общественной и экономической жизни общества, знакомит с различными типами и видами рекламы, её выпуску, критериями оценки рекламы, а также формирует общекультурный аспект отношения к рекламе.
Для успешного усвоения курса у учащихся должен быть опыт работы на персональном компьютере.
Цель программы - знакомство с одним из направлений деятельности человека, связанным с созданием рекламных визиток и бэйджиков посредством компьютера.
Задачи:
- Предоставить возможность для творческой самореализации личности;
- Совершенствовать и развивать навыки работы на компьютере в текстовых и графических редакторах;
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные способности;
- Создать ситуацию, способствующую развитию у обучающихся умения обобщать, классифицировать, анализировать;
- Повысить интерес к рекламному делу;
- Вырабатывать умения, необходимые в профессиональной деятельности в сфере рекламы;
- Способствовать определению выбора будущей профессии обучающимися.
Методологической основой программы является личностно-ориентированный подход, который предполагает:
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
- опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:
-проблемно-диалогическую технологию,
-технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Технические средства обучения: компьютеры, принтер, сканер, фотоаппарат, проектор.
технологий.
Режим занятий: для реализации поставленных целей и задач предлагается 18 часов, реализуемых во втором полугодии 2020-2021 учебного года, из расчета 1 ч в неделю.
Форма представления результатов: предполагает выпуск рекламных визиток и бэйджиков, которые демонстрируют учащиеся на итоговом занятии.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
-понимание роли информационных процессов в современном мире;
-владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- развитие чувства личной ответственности за качество информационной среды;
-способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;
-понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
-готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
-способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
-владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
-структурирование и визуализация информации;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи.
Предметные результаты:
-формирование информационной культуры;
-развитие творческого мышления, необходимого для профессиональной деятельности в сфере рекламного дела;
- владение понятиями «реклама», «рекламный продукт», «обработка информации», «средства ИКТ» и др.;
- приобретение обучающимися компьютерных навыков работы в текстовом редакторе word;
- приобретение обучающимися навыков работы со сканером;
-знакомство с профессиями, связанными с рекламным делом.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Введение (теория)
Создание целевых установок на курс. ТБ в кабинете информатики и организация рабочего места.
Основы рекламной деятельности (лекции, деловые игры, показ презентации, видеоматериал)
Рассматриваются основные понятия, связанные с рекламой. Профессии в области рекламы.
Создание бэйджиков и рекламных визиток в ТР Word (практика за компьютером)
Вспоминаем основные моменты работы в ТР Word. Панель инструментов. Элементы рабочего окна. Шрифты. Выравнивание. Символы. Таблицы. Автофигуры. Вставка декоративного текста в документ. Создаем бейджик и рекламную визитку.
Заключительные уроки (демонстрация работ + обсуждение)
Просмотр результатов. Обсуждение. Подведение итогов.
Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
I | Введение | 1 ч |
1 | Вводное занятие. Создание целевых установок на курс. ТБ в кабинете информатики и организация рабочего места. | 1 |
II | Основы рекламной деятельности | 10 ч |
1 | Понятие рекламы. Виды рекламы. Функции рекламы. | 1 |
2 | Особенности современного рекламного процесса. Политика, стратегия и тактика рекламы. | 1 |
3 | Определение потребителей и потребительских мотивов. | 1 |
4 | Правовые основы рекламной деятельности. | 1 |
5 | Фирменный стиль. Товарный знак. Логотип. Слоган. | 1 |
6 | Реклама в СМИ, наружная реклама, печатная реклама. | 1 |
7 | Организация рекламных кампаний. | 1 |
8 | Профессии в области рекламы. | 1 |
9 | Игра «Дерево объявлений», «Я рекламный агент». | 1 |
10 | Просмотр и обсуждение мультфильма «Как старик корову продавал». | 1 |
III | Создание бейджиков и рекламных визиток в ТР Word | 6ч |
1-3 | Основные моменты работы в ТР Word. | 3 |
4 | Работа со сканером. | 1 |
5-6 | Практическая работа по изготовлению рекламных визиток. | 1 |
IV | Заключительные уроки | 2 ч |
1 | Просмотр результатов. Обсуждение. | 1 |
2 | Подведение итогов. | 1 |
Итого | 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФГОС. Вокальный кружок «Весёлые нотки».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Вокальный кружок «Весёлые нотки» 4 годасрок реализации программы 7-11 летвозраст обучающихся...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Игра - дело серьёзное»
Данная программа позволяет учащимся в игровой форме ознакомиться со многими интересными вопросами по предметам, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление об окружающем ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)
Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Технология военного дела"
Основными результатами выполнения программных требований являются:- подготовка воспитанников к военной и государственной службе;- воспитание в кадетах стремление к здоровому образу жизни, самодисципли...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Теория и практика литературы», по предмету «Литература»
Программа внеурочной деятельности...