Урок информатики в 9 классе
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 9 класс. ФГОС.
Тема урока « Формулы в MS Excel»
Цели урока:
Предметные: формирование выполнения простейших вычислений в электронных таблицах
Метапредметные: общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией; навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства; навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач
Личностные: представление о применении формул в электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.
Задачи урока:
Образовательные:
- Ознакомление с формулами в ЭТ Excel.
- Формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре.
Развивающие:
- Развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы.
- Развитие способности логически рассуждать, делать выводы.
- Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.
Воспитательные:
- Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.
- Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
- Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.
Тип урока: урок новых знаний.
Форма проведения урока: беседа, работа в парах, индивидуальная работа.
Программное и техническое обеспечение урока:
- компьютерный класс;
- программа МS Excel.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |||
Личностные | Коммуникативные | Регулятивные | Познавательные | |||
1. Орг. момент | Приветствие. Активизация внимания обучающихся. Садитесь за 1 компьютер по два человека. | Приветствие учителя, проверка готовности | формирование навыков самоорганизации | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Самоконтроль | |
2.Актуализация знаний | Ребята, мы с вами продолжаем изучать ЭТ Excel, но прежде чем перейти к новой теме давайте активизируем знания. - что мы с вами научились делать на прошлом уроке с ЭТ Excel? - каким инструментом мы воспользовались для вычисления суммы строк? (Автосумма) | Отвечают на вопросы. | Осознание своих возможностей | Умение осознанно строить речевое высказывание | Умение регулировать свои действия | Умение анализировать, выделять. делать выводы, умение работать с текстом. |
3.Целе-пологание | Демонстрируется задание 1 с таблицей. Ребята как вы думаете, хватит ли 300 рублей для покупки всех принадлежностей, если да, то сколько денег останется. Подведение к теме и целям урока. Можете ли вы сосчитать это устно? (трудно сосчитать устно) Сегодня мы решим эту проблему с помощью использования формул в ЭТ Excel. | Делают предположения по решению задачи. Определяют темы и цели урока. | Способность ставить цели, осознание своих возможностей | Умение осознанно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь других, вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе. | Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; | Умение делать выводы |
4. Изучение новой темы | На сегодняшний день Excel является самой мощной программой, предназначенной для работы с электронными таблицами. Excel используется в различных сферах деятельности человека: в бухгалтерии, экономике, статистике - для различных расчетов, т.е. там, где необходима обработка числовых данных. Для быстроты и удобства вычислений используются формулы Формулы могут содержать: Числа Математические операторы Такие как сложение, вычитание, деление, умножение, вычисление процентов, и т.д. Функции Со знака равенства (=) начинается любая формула. Если знак равенства отсутствует, Excel интерпретирует данные не как формулу, а как ввод данных в ячейку. Операторы (это условное обозначение, определяющее действия со значениями) Ввод данных («Enter» ) А теперь давайте определим, как найти стоимость товаров. | Слушают. | Способность регулировать свои действия | Умение осознанно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь других, вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками | Умение сравнивать, делать выводы, умение работать с текстом, формирование алгоритмического мышления, | |
5. Практи-ческое применение | Попробуем применить формулы для определения выручки. Демонстрируется Задание 1 с кратким пояснением по теме. Для этого мы используем алгоритм. 1.Выделяем ячейку D3. 2.Введем формулу для вычисления стоимости товара в определенной строке. =B3*C3 после нажимаю Enter. Когда я указываю определенную ячейку в таблице, она выделяется рамочкой. Тоже самое вам нужно сделать со строками 4,5,6,7. Таким образом мы вычислили общую стоимость товара. 3.Далее нам нужно найти стоимость покупки. А как мы это сделаем? (ответы детей) А поможет нам в этом инструмент автосумма. 4.Вывод Какая общая стоимость у нас получилась? (312) А по условию у нас было 300, значит? (ответы детей) | Выполняют задание формируют решение. | Способность регулировать свои действия Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Умение осознанно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь других, вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассникам | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | Умение сравнивать (выбирать основания и критерии для сравнения), структурировать знания; одновременно анализировать несколько разнородных информационных объектов, делать выводы, умение работать с текстом, находить в тексте нужную информацию; формирование и развитие ИКТ-компетентности |
6. | Физминутка (Гимнастика для глаз) | |||||
7.Закрепление материала | Давайте закрепим навыки по работе с формулой. У вас на партах лежит алгоритм, с помощью которого мы будем работать в таблице. Вам нужно открыть папку с названием Задание 2 на рабочем столе и ознакомиться с заданием справа от таблицы. Во время вычисления ваш партнер помогает вам с помощью алгоритма на карточке. | Работа в парах | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Способность регулировать свои действия | Умение осознанно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь других, вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассникам | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; | анализировать несколько разнородных информационных объектов, делать выводы, умение работать с текстом, находить в тексте нужную информацию; |
8. Подведе ние итогов | Рефлексия Проведем взаимопроверку по карточке контроль, подсчитаем количество полученных баллов по критериям, которые находятся на ваших столах и переведем их в оценку. Подведем итог. Чем мы сегодня занимались на уроке? Где это может пригодиться в жизни? Да ребята так вычислять быстро и удобно! | Работают с картой достижений. Записывают свои баллы в критерии. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | Умение сравнивать, делать выводы. |
9. Д. з | Давайте запишем д. з, карточка. Дается объяснение по выполнению. | Запись домашнего задания и прослушивание рекомендаций его выполнения. | Способность регулировать свои действия | Слушать и понимать речь других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока информатики. 7 класс. Тема: Графический интерфейс операционных систем и приложений. Диалоговые панели.
Конспект урока информатики. 7 класс.Учитель: Земцева Л. В.Тема : Графический интерфейс операционных систем и приложений....
Урок информатики. 5 класс. Компьютерная графика. Графический редактор Paint
Тип урока:урок новых знанийФормы и методы работы:фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, практическая работа. Проблемно-поисковый, наглядный метод.Задачи урока:1....
Урок информатики.11 класс. Услуги компьютерных сетей
Тема Услуги компьютерных сетейТип урока Обобщение и систематизация знанийФормы и методы работы:фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа, работа в группах.Проблемно-по...
Разработки уроков информатики. 7 класс
Данные конспекты уроков к учебнику Л. Босовой....
Статья:"Работа на уроках информатики в классах для детей с ЗПР (VII вид)
В статье размещена информация о некоторых принциах работы на уроках иформатики в классах для детей с ЗПР (VII вид)...
Презентации к урокам информатики, 10 класс
Размещены презентации к урокам информатики в помощь учителю....
урок с презентацией к уроку информатики 5 класс по теме калькулятор
конспект урока+презентация+приложения...