Презентации к урокам информатики, 10 класс
презентация к уроку информатики и икт (10 класс) по теме
Размещены презентации к урокам информатики в помощь учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
apparat_pk.ppt | 63 КБ |
logicheskie_osnovy_evm.ppt | 394 КБ |
modelirovanie.ppt | 292.5 КБ |
postroenie_pk.ppt | 295 КБ |
programmnoe_obespechenie_kompyutera.ppt | 139.5 КБ |
fayly_i_faylovaya_sistemy.ppt | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логическая схема системной платы (северный мост – контроллер оперативной памяти ) Процессор Системная шина Оперативная память Северный мост AGP Монитор PCI Звуковая плата Сетевая плата Внутренний модем SCSI - контроллер Южный мост Шина PCI ( Peripheral Component Interconnect bus ) – шина взаимодействия периферийных устройств. AGP ( Accelerated Graphic Port ) – ускоренный графический порт.
Логическая схема системной платы (южный мост – контроллер периферийных устройств) Южный мост UDMA Жесткий диск Compact disk Digital video disk USB Сканер Плоттер WEB камера PS/2 LPT Принтер COM Мышь Внешний модем Клавиатура СОМ – последовательный порт. LPT – параллельный порт. PS/2 – подключение клавиатуры. UDMA (Ultra Direct Memory Access) – прямое подключение к памяти . USB ( Universal Serial Bus ) – универсальная последовательная шина.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логика – наука о законах мышления и его формах. Происходит от греческого слова логос – речь. Основой логики служит высказывание. Родоначальник – Аристотель ( IV век до н. э) – появление формальной логики – рассуждения. Последователь – Лейбниц ( XVII век) – появление математической (символической) логики. Основоположник – Джордж Буль ( XIX век) – появление математической логики, как самостоятельной науки ( булева алгебра ) . В 1938 году появилась статья Клода Шеннона “ Символический анализ релейно-контактных схем ” , где он впервые применил логику. Шеннон Клод Элвуд Джордж Буль Лейбниц Готфрид Вильгельм Аристотель
Понятие – это форма мышления, фиксирующая основные, существенные признаки объекта. Высказывание – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о свойствах реальных предметов и отношениях между ними. Высказывание может быть либо истинно, либо ложно. Умозаключение – это форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений (посылок) может быть получено новое суждение (заключение) Высказывания Простые Составные Получаются из простых с использованием логических операций или союзов “ и ” , “ или ” , “ не ” , “ если то ” .
Простейшие логические операции Отрицание Конъюнкция Дизъюнкция Импликация Эквивалентность Штрих Шеффера Стрелка Пирса
Отрицание А “ не ” истина – 1, и, t (true) ложь – 0, л, f (false) A Ā 0 1 1 0 Ā A A Ā Меню выбора операций
Конъюнкция “ и ” F=A·B=AΛB=A&B (логическое умножение) F A B набор A B F 0 1 2 3 0 0 1 1 0 1 0 1 0 0 0 1 B F A & Меню выбора операций
Дизъюнкция “ или ” F=A+B=AVB ( логическое сложение) A B F 0 1 2 3 0 0 1 1 0 1 0 1 0 1 1 1 F A B B F A 1 Меню выбора операций
Импликация “ если … то ” F=A → B Импликация ложна тогда, когда предшествующее высказывание истинно, а последующее ложно. F A B A B F 0 1 2 3 0 0 1 1 0 1 0 1 1 1 0 1 B F A = > Меню выбора операций
Эквивалентность (равнозначность) “ тогда и только тогда ” F=A ↔ B Истинна тогда, когда значения истинности совпадают. A B F 0 1 2 3 0 0 1 1 0 1 0 1 1 0 0 1 F A B B F A Меню выбора операций
Штрих Шеффера “ не и “ F=A|B=A · B=A+B A B F 0 1 2 3 0 0 1 1 0 1 0 1 1 1 1 0 F A B B F A & Меню выбора операций
Стрелка Пирса “ не или ” F=A↓B=A+B=A · B A B F 0 1 2 3 0 0 1 1 0 1 0 1 1 0 0 0 F A B B F A 1 Меню выбора операций
Законы логики x ≡ x закон тождества x · x = 0 закон противоречия x + x = 1 закон исключения третьего x = x закон двойного отрицания x · x = x закон идемпотентности x + x = x x · y = y · x закон переместительный или x + y = y + x коммутативный x · y · z = x · ( y · z ) закон сочетательный или x + y + z = x + ( y + z ) ассоциативный x · ( y +z ) = x · y + x · z закон распределительный или x + ( y · z) = ( x + y ) ( x + z ) дистрибутивный x · y = x + y закон Моргана x + y = x · y =
Следствия из законов x · 1 = x x + 0 = x x · 0 = 0 x + 1 = 1 x ( x + y ) = x поглощение x + x · y = x ( x + y ) ( x + y) = y склеивание x · y + x · y = y x + x · y = x + y свертка x + x · y = x + y
Составление таблиц истинности по логическим формулам x y x y xy xy F 0 0 1 1 0 0 0 0 1 1 0 0 1 1 1 0 0 1 1 0 1 1 1 0 0 0 0 0 x y F 0 0 0 0 1 1 1 0 1 1 1 0 1 - ый способ 2 - ой способ
Составление формул по заданным таблицам истинности Получение совершенно нормальной дизъюнктивной формы (СНДФ) Получение совершенной нормальной конъюнктивной формы (СНКФ)
x y z F 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2 0 1 0 0 3 0 1 1 0 4 1 0 0 1 5 1 0 1 0 6 1 1 0 0 7 1 1 1 1 xyz 1 F & 1 x y z Получение совершенно нормальной дизъюнктивной формы (СНДФ) Составление формул по заданным таблицам истинности 1 стрелка Пирса F ( 0; 4 ;7 ) = 1
Получение совершенной конъюнктивной формы (СНКФ) Составление формул по заданным таблицам истинности x y z F 0 0 0 0 1 1 0 0 1 0 2 0 1 0 0 3 0 1 1 0 4 1 0 0 1 5 1 0 1 0 6 1 1 0 0 7 1 1 1 1 1 F & 1 x y z F ( 1; 2 ;3;5;6 ) = 0
Схема одноразрядного сумматора 1 Z & & x y P x y p Z 0 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 1 1 1 1 0
Задача x y z F 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0 2 0 1 0 0 3 0 1 1 1 4 1 0 0 0 5 1 0 1 1 6 1 1 0 1 7 1 1 1 1 Судейская коллегия, состоящая из 3 человек, выносит решение большинством голосов. Построить логическую схему, реализующую данное утверждение. 011 101 110 111 1 & & F & 1 x y z
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. Модель – это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса. Один и тот же объект может иметь множество моделей , а разные объекты могут описываться одной моделью .
Модели – упрощенное подобие реального объекта Информационные модели Натуральные модели Формализация – замена натурального объекта его моделью
Натуральные или материальные модели
Информационные модели Табличная информационная модель Иерархическая информационная модель Сетевая информационная модель
В табличной информационной модели перечень однотипных объектов или свойств размещен в первом столбце (или строке) таблицы, а значения их свойств размещаются в следующих столбцах (или строках) таблицы. Наименование устройства Цена (в у.е.) Системная плата 80 Процессор Celeron (1 ГГц ) 70 Память DIMM 128 Мб 15
В иерархической информационной модели объекты распределены по уровням. Каждый элемент более высокого уровня может состоять из элементов нижнего уровня, а элемент нижнего уровня может входить в состав только одного элемента более высокого уровня . Компьютеры Суперкомпьютеры Серверы Персональные компьютеры Настольные Портативные Карманные
Сетевые информационные модели применяются для отражения систем со сложной структурой, в которых связи между элементами имеют произвольный характер.
Модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени, называются статическими информационными моделями . Модели, описывающие процессы изменения и развития систем, называются динамическими информационными моделями .
С помощью формальных языков строятся формальные информационные модели (математические, логические и д.р.). Одним из наиболее широко используемых формальных языков является математика. Формальные информационные модели Математические модели Логические модели
Логическая схема полусумматора И ИЛИ НЕ И А В Р=А & В
Математическая модель – это система математических соотношений – формул, уравнений, неравенств и т.д., отражающих существенные свойства объекта или явления.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Создание описательной информационной модели. Создание формализованной модели. Преобразование формализованной модели в компьютерную модель. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ полученных результатов и коррекция исследуемой модели.
Математические модели: Приближенное решение уравнений Определение экстремума функции Вычисление площади криволинейной трапеции
a b c f(x) y x Метод половинного деления.
Н a, b, e f(x) c= (a+b)/2 p=f(a) f(c) p>0 b=c |b-a|>2e X 0 =(a+b)/2 X 0 К a=c да нет нет PROGRAM KOREN; VAR a, b, c, e, p, x 0 : REAL; FUNCTION f (x: REAL): REAL; BEGIN f:=cos(x)-x; END; BEGIN WRITE (‘ Введите a, b, e’); READLN (a, b, e); WHILE ABS (b-a) > 2*e DO BEGIN c:= (a + b)/2; p:= f(a)*f( с ); IF p>0 THEN a:= с ELSE b:=c; END; x 0 := (a + b)/2; WRITELN (‘x 0 =’, x 0 :10:6); READLN; END.
Cos(x) – x = 0 e 0.01 0.001 0.0001 0.00001 x 0 0.742188 0.739258 0.739075 0.7390892
a b f(x) y x x x 2 x 1 f 1 f 2 Метод половинного деления.
Н f(x) a, b, e |b-a|>2e f 1 >f 2 a=x x m , f m K b=x PROGRAM EXTRA; VAR a, b, e, xm, fm, x, x1, x2, f1, f2: REAL; FUNCTION f (x: REAL): REAL; BEGIN f:= - x*x – 9*x + 8; END; BEGIN WRITE (‘ введите a, b, e’); READLN (a, b, e); WHILE ABS (b – a) > 2*e DO BEGIN x:= (a+b)/2; x1:= x - e; x2:= x + e; f1:= f(x1); f2:= f(x2); IF f1>f2 THEN b:=x ELSE a:=x; END; xm:= (b+a)/2; fm:= f(xm); WRITELN (‘xm=’, xm:10:6); WRITELN (‘fm=’, fm:10:6); READLN; END. да нет
a b x i f(x) y x (x i ; y i ) Вычисление площади криволинейной трапеции. X i +1
H f(x) a, b, n h=(b-a) / n S= ( f(a)+f(b) )/2 i=1 , n-1 x=a+h i S=S+f(x) S=S h S K PROGRAM TRAPECYA; VAR n, i: INTEGER; a, b, h, x, y, s : REAL; FUNCTION f (x: REAL): REAL; BEGIN f = sin ( x ) ; END; BEGIN a:= 0 ; b:=3 . 141592; WRITELN (‘ введите n’); READLN (n); h:= (b-a)/n; s:= (f(a)+f(b))/2; FOR i:=1 TO n - 1 DO BEGIN x:= a + h*i; s:= s +f(x); END; S:=s*h; WRITELN (‘n’, n, ‘s’, s:10:6); READLN; END.
H f(x) a, b, n h=(b-a) / N S= ( f(a)+f(b) )/2 i=1 , n-1 x=a+h i S=S+f(x) S 1 =S 1 h S K PROGRAM TRAPECYA; VAR n, i: INTEGER; a, b, h, x, y, s, s1 , s2, d, e: REAL; FUNCTION f (x: REAL): REAL; BEGIN f = sin ( x ) ; END; PROCEDURE SUM; BEGIN h:= (b-a)/n; s:= (f(a)+f(b))/2; FOR i:=1 TO n - 1 DO BEGIN x:= a + h*i; s:= s +f(x); END; S:=s*h; WRITELN (‘n’, n, ‘s’, s:10:6); END; BEGIN a:= 0 ; b:=3 . 14159; WRITELN (‘ введите n’); READLN (n); SUM; s1:=s; n:= n*2;SUM; s2:=s; d:= (15/16)*ABS(s1-s2); WRITELN (‘del’, d:10:6); READLN; END. n=n*2;S2 d=(15/16)*ABS(S1-S2)
H f(x) a, b, e d=1; n=5; n=n*2; SUM;S2=s; d=(15/16)*ABS(S1-S2); S1=S2 d K PROGRAM TRAPECYA; VAR n, i: INTEGER; a, b, h, x, y, s, s1 , s2, d, e: REAL; FUNCTION f (x: REAL): REAL; BEGIN f := sin ( x ) ;END; PROCEDURE SUM; BEGIN h:= (b-a)/n; s:= (f(a)+f(b))/2; FOR i:=1 TO n - 1 DO BEGIN x:= a + h*i; s:= s +f(x); END; S:=s*h; WRITELN (‘n’, n, ‘s’, s:10:6); END; BEGIN a:= 0 ; b:=3 . 14159; WRITELN (‘ введите e’); READLN (e); d:= 1; n:=5; SUM; s1:=s; WHILE d>e DO BEGIN n:= n*2;SUM; s2:=s; d:= (15/16)*ABS(s1-s2); WRITELN (‘del’, d:10:6); s1:=s2; END; READLN; END. S1 d>e
e n 0.001 96 0.0001 384 0.00001 768 0.000001 3072 0.0000001 12288 Вычисление площади криволинейной трапеции с заданной точностью
n e 100 0.000116 200 0.000029 500 0.000005 1000 0.000001 Определение погрешности вычисления интеграла
Математическое моделирование с использованием ПК позволяет находить решения задач, которые нельзя решить аналитически. При использовании метода половинного деления при вычислении корня функции и экстремума функции точность вычисления задается пользователем, что влияет на длительность вычислительного процесса. Для уменьшения погрешности вычислений площади криволинейной трапеции необходимо увеличивать количество отрезков разбиения. Заданная точность вычисления площади криволинейной трапеции достигается многократным увеличением количества отрезков разбиения. Выводы:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СХЕМА УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА Информационная магистраль (шина) Устройства ввода Устройства вывода Внешняя память Структура компьютера
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классификация программного обеспечения Вся совокупность программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти компьютера, составляет его программное обеспечение (ПО). Программное обеспечение Прикладное Системное Инструментальное
Системное программное обеспечение В состав системного программного обеспечения входят операционная система (ОС) и множество программ сервисного назначения (программы обслуживания дисков, копирование, форматирование и др., программы сжатия файлов на дисках – архиваторы, программы борьбы с компьютерными вирусами и многое другое) Операционная система ( ОС ) обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляет пользователю доступ к его ресурсам.
Функции операционной системы: Осуществление диалога с пользователем; Ввод-вывод и управление данными; Планирование и организации обработки программ; Распределение ресурсов; Запуск программ на выполнение; Передача информации между различными внутренними устройствами; Поддержка работы периферийных устройств.
Схема загрузки ОС. BIOS (оперативная память) Master Boot - программа загрузчик ОС ( системный диск) Программные модули ОС ( оперативная память) Master Boot ( оперативная память) Файлы ОС ( системный диск)
Разновидности программ специального назначения (утилит) Utilities ( лат.) – польза. Программы контроля, тестирования и диагностики; Программы – драйверы (подключение к ПК новых устройств и нестандартное использование имеющихся); Программы – архиваторы; Антивирусные программы; Программы оптимизации и контроля качества дискового пространства; Программы восстановления информации, форматирования, защиты данных; Коммуникационные программы; Программы управления памятью; Программы для записи на CD, DVD и др.
Прикладное программное обеспечение Программы , с помощью которых пользователь может решать свои информационные задачи, не прибегая к программированию , называются прикладными . Текстовые редакторы; Графические редакторы; Системы управления базами данных (СУБД); Табличные процессоры; Коммуникационные программы; Прикладные программы специального назначения (бухгалтерские, конструкторские, обучающие, математические пакеты, экспертные системы и др.) Компьютерные игры.
Инструментальное программное обеспечение (системы программирования) Системы программирования - это системы для разработки новых программ на конкретном языке программирования. Популярные системы программирования : Basic (1965 г, Дж. Кемени, Т. Курц, основная цель – обучение программированию); Turbo Pascal (1970 г, Николас Вирт, основная цель – создание ППО); C++ (1972 г, Деннис Ричи, основная цель создание СПО); Borland Delphi ; Visual Basic.
Транслятор: компилятор, интерпретатор. Транслятор (англ. translator – переводчик) – программа переводчик. Она преобразует программу, написанную на одном из языков высокого уровня, в программу, состоящую из машинных команд (* .exe) . Компилятор (англ. compiler – составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает вариант программы на машинном языке, который затем и выполнятся. Интерпретатор (англ. interpreter – истолкователь, устный переводчик) переводит и выполняет всю программу строка за строкой.
Развитие операционных систем I поколение Нет ОС, операции ввода – вывода. II поколение «пакетный режим». IBM – 701 General Motors – первая ОС. IBM – 704 North Aviation , 1955 г. III поколение Стали включать в пакет поставки базовые ОС. Появились системы с разделением времени. Первый ППП – продажа авиабилетов. IV поколение SYSTEM/360 – IBM : заложили принцип совместимости ОС при переходе от менее мощных ЭВМ к более мощным.
Развитие операционных систем поколения Microsoft . Операционная система (ОС) – MS DOS (Microsoft Disk Operating System) ; Windows 95 – универсальная многозадачная ОС нового поколения с графическим интерфейсом и расширенными сетевыми возможностями; Windows 9 8 – развитие системы Windows 95 и объединение с браузером Internet Explorer . Windows 2000 Professional – ОС нового поколения для делового использования на самых разнообразных компьютерах. Windows XP – характеризуется изобилием новых возможностей, усовершенствованными программами и инструментальными средствами.
Домашнее задание. Н.Ф. Угринович , «Информатика и информационные технологии», 10 -11 классы., § 1.3 – 1.6, 1.9. Подготовить сообщение по теме «Программное обеспечение».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Файл, имя файла Файл – это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти . Имя файла состоит из двух частей: Собственно имени файла и расширения, определяющее его тип (программа, данные и т.д.) File _ name Type _ file.
Типы файлов и расширений. Тип файла Расширение Программы exe, com Текстовые файлы txt, doc , rtf Графические файлы bmp, gif, jpg, tif Звуковые файлы wav, mid, mp3,mp4 Видео файлы avi , mpeg Программы на языке программирования bas, pas
Файловая система и организация каталогов. Файловая система – это система хранения файлов и организация каталогов. ФС бывают: Одноуровневая ФС; Многоуровневая иерархическая ФС.
Схема многоуровневой ФС Мои документы Мои рисунки Мои видеозаписи Моя музыка Рис1. bmp Рис 2 . jpg Рис 3 . gif film1 . avi film2 . mpeg Песня1. mp 3 Песня 3 . mp 3 Песня 2 . mp4
Путь к файлу. Полное имя файла. Путь к файлу состоит: из логического имени диска; последовательность имен вложенных друг в друга папок, последняя из которых содержит нужный файл. Путь к файлу вместе с именем файла составляет полное имя файла .
Полное имя файла. С:\ Мои документы \ Мои рисунки \ Рис1. bmp С:\ Мои документы \ Мои рисунки \ Рис 2 . jpg С:\ Мои документы \ Моя музыка \ Песня1. mp 3
Работа с файлами. С помощью файловых менеджеров можно выполнять над файлами операции: копирование; перемещение; удаление; переименование. С помощью специальных программ можно архивировать файлы (уменьшать их информационный объем). Программы архиваторы входят в состав файловых менеджеров. Существуют различные методы архивации ( *.zip, *.rar и др.)
Логическая структура дисков. Гибкий магнитный диск: Информационная емкость сектора – 512 байт; Количество секторов на дорожке – 18; Количество дорожек на одной стороне – 80; Количество сторон – 2. Информационная емкость ГМД. Количество секторов N = 18*80*2 = 2880. Информационная емкость: 512 байт * N = 512 байт * 2880 = 1 474 560 байт = 1440 КБ= 1,40625 МБ Доступная информационная емкость: 512 байт * 2847 = 1 457 664 байт = 1423,5 КБ=1,38 МБ
Домашнее задание. Н.Ф. Угринович , «Информатика и информационные технологии», 10 -11 классы., § 1.3 – 1.9. Подготовить сообщение по теме «Файлы и файловая система».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайдовая презентация к уроку информатики в 9 (8) классе "Палитры цветов в системах цветопередачи"
Презентация к уроку позволяет ознакомиться с новым материалом самостоятельно, работая в паре или МГ.Данный материал можно использовать для закрепления и повторения, на любом этапе урока.Анимационное и...
Презентация к уроку информатики в 9 классе
Тема урока: "Алгоритмические структуры"...
Презентация для урока информатики в 8 классе по теме "Информатика и информационные процессы".
Интерактивная презентация к уроку информатики в 8 классе. Рассматриваются определение и виды информационных процессов. Презентация сопровождает рассказ учителя по данной теме....
урок с презентацией к уроку информатики 5 класс по теме калькулятор
конспект урока+презентация+приложения...
Презентация к уроку информатики по теме "Техника безопасности в кабинете информатики"
Презентация будет полезна для проведения первых уроков информатики в 5- 9 классах...
презентация к уроку информатики "Логические операции" для 8 класса урок 1
Презентация опирается на материал учебника Л.Л. Босовой для 8 класса. Урок является первым из двух уроков на эту тему. Рассматриваются основные логические операции, обозначения логических операц...
презентация к уроку информатики "Логические операции" для 8 класса урок 2
Презентация создана с использованием материалов из учебника информатики для 8 класса под редакцией Л.Л. БосовойВыполняется этап актуализации опорных знаний, полученных на первом уроке по этой теме. Да...