Рабочая программа основы программирования для начинающих
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)
Рабочая программа основы программирования для начинающих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Кулавский И.В.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1195»
121354, г. Москва, ул. Дорогобужская, д.13.
Тел/факс (495) 444 6562, E-mail:1195@edu.mos.ru
Рекомендована Утверждаю
Педагогическим советом Директор ГБОУ Школа № 1195
Протокол ПС № ____ от
«___» _________ 20___г. ____________ Н.Л. Евсикова
Дополнительная общеразвивающая программа
«Основы программирования для начинающих»
Техническая направленность
Базовый уровень
Срок реализации программы 1 год
Возраст детей 16-18 лет
Автор программы: Кулавский И.В.
Педагог реализующий программу:
Кулавский И.В.
Москва
2021 год
Пояснительная записка
Учебный предмет "Информатика" относится к предметной области «Математика и информатика». Предмет «Информатика» ученики выбирают очень часто, т.к. во всем современном мире информационные технологии вышли на первый план давно и в вузах страны огромное количество специальностей, связанных с данным направлением. Значит подготовка к сдаче ЕГЭ по предмету «Информатика» является важнейшей задачей для всех обучающихся, которые хотят связать свою жизнь с информационными технологиями.
Актуальность данной программы:
Преподавание курса предполагает использование компьютеров. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления программным обеспечением. Учащиеся получают полное представление о программировании и прорабатывают основные алгоритмы решения всех задач по программированию.
Форма и режим занятий
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы колеблется от 12 до 14 лет. В коллектив могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью. количество обучающихся в группе от 15 человек. Занятие проводится один раз в неделю и составляет 1 астрономический час.
Сроки реализации программы: 1 год.
Цель программы: изучить основы программирования, проработать все основные алгоритмы по основам программирования.
Задачи программы:
Обучающие:
- ознакомить с основами автономного программирования;
- ознакомить со средой программирования Кумир 2.0
- развить навыки программирования;
- развить навыки решения базовых задач программирования и логики.
Развивающие:
- развить логическое мышление; - развить пространственное воображение.
Воспитательные:
- воспитать у детей интерес к техническим видам творчества;
- развить коммуникативные компетенции: навыки сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре), участия в беседе, обсуждении;
-развить социально-трудовой компетенции: воспитание трудолюбия,
самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца;
- сформировать и развить информационные компетенции: навыки работы с различными источниками информации, умения самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
Методы обучения
- Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);
- Систематизирующий (беседа по теме, составление
систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.)
- Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий)
Формы организации учебных занятий.
Среди форм организации учебных занятий в данном курсе выделяются:
- практикум;
- урок-консультация;
- урок проверки и коррекции знаний и умений.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информатикой.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
- устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
- синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивать собеседника и вести диалог;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
- осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Учебно-тематическое планирование
п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов по программе |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ (задания ЕГЭ по информатике: 1-27) | 27 |
3 | ТРЕНИНГ ПО ВАРИАНТАМ (задания ЕГЭ по информатике: 1-27) | 8 |
ИТОГО: | 36 |
Содержание учебного материала
Раздел | Содержание раздела | Кол -во часо в | Формы учебных занятий | Виды учебной деятельности |
Вводное занятие | Техника безопасности | 1 | Теоретичес кое занятие | Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Формулировать собственное мнение, слушать собеседника Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже и усвоено, и того, что еще неизвестно Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач |
ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ (основы алгоритмизации)
| Алгоритмизация. Основы программирования. Информация. Алгебра логики. | 27 | Теоретичес кое занятие Практическ ое занятие | |
Решение олимпиадных задач по информатике | Олимпиадные задачи по информатике. Задачи повышенной сложности. Задачи с использованием дополнительных материалов | 8 | Теоретичес кое занятие Практическ ое занятие |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема занятий | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Вводное занятие. Техника безопасности. | 1 |
|
| |
1 |
|
| ||
1 |
|
| ||
1 |
|
| ||
1 |
|
| ||
1 |
|
| ||
1 |
|
| ||
1 |
|
| ||
1 |
|
| ||
1 |
|
| ||
1 |
|
| ||
1 |
|
| ||
1 |
|
| ||
1 |
|
| ||
1 |
|
| ||
1 |
|
| ||
1 |
|
| ||
1 |
|
| ||
1 |
|
| ||
1 |
|
| ||
1 |
|
| ||
1 |
|
| ||
1 |
|
| ||
Решение задания повышенного уровня | 1 |
|
| |
Решение задания повышенного уровня | 1 |
|
| |
Решение задания повышенного уровня | 1 |
|
| |
Решение задания повышенного уровня | 1 |
|
| |
Решение задания повышенного уровня | 1 |
|
| |
Решение задания повышенного уровня | 1 | |||
Решение задания олимпиадного уровня | 1 | |||
Решение задания олимпиадного уровня | 1 | |||
Решение задания олимпиадного уровня | 1 | |||
Решение задания олимпиадного уровня | 1 | |||
Решение задания олимпиадного уровня | 1 | |||
Решение задания олимпиадного уровня | 1 | |||
Решение задания олимпиадного уровня | 1 | |||
Итого | 36 |
|
Методическое обеспечение
Данная программа знакомит учащихся с основами программирования. Итоговый контроль поможет провести рефлексию полученных знаний.
В качестве методов обучения применяются:
- словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия),
- наглядные методы (показ иллюстраций, показ приемов исполнения, метод демонстраций),
- практические методы ( практические работы).
Материально – техническое оборудование
- Ноутбуки HP® ZBook 17 G6
- Интерактивная панель Promethean
- Серверное оборудование Avaya с коммутатором
- Программное обеспечение Кумир 2.1
Список используемой литературы
- Электронный ресурс http://www.klyaksa.net/htm/konspektsch/kumir/index.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Основы программирования.Элективный курс"
Рабочая программа составлена на основе системы "Исполнители", авторские права на которую принадлежат учителю школы №163 г. С-Петербурга, доктору технических наук К.Ю.Полякову....
Рабочая программа "Основы программирования 5 класс. Элективный курс"
«Введение в Scratch»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/09/picture-923236-1494356872.jpg)
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы робототехники и программирования» для организации внеурочной деятельности учащихся 5-11 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/10/picture-1305363-1644516552.jpg)
Рабочая программа "Основы программирования"
Рабочая программа «Основы программирования» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО), учебного плана ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/10/picture-1305363-1644516552.jpg)
Рецензия на рабочую программу "Основы программирования"
Рецензия составлена экспертами образовательного портала "Продлёнка"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828536-1476099900.jpg)
Рабочая программа "Основы программирования на языке Python" на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы программирования на языке Python» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-207143-1396969870.jpg)
Рабочая программа «Основы программирования» в 10 классе
Рабочая программа стартового уровня является структурным разделом дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы программирования на языке Python». Программа имеет те...