Понятия "истинно" и "ложь". 4 класс
план-конспект урока по информатике и икт

Базыр Сырга Сергеевна

План урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatie_istina_i_lozh.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики в 4 классе

Глава II. Понятие, суждение, умозаключение. § 10 Понятия «истина» и «ложь».

      Тема: Понятия «истина» и «ложь»

Цели:

  • познакомить учащихся с понятиями «истинное и ложное высказывание»;
  • учить определять, является ли высказывание истинным с точки зрения объективной действительности;

Педагогические задачи урока:

  • развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;
  •  воспитывать умение работать в коллективе, с уважением относиться к мнению одноклассников.

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

  • знать, как люди добывают «истину»;
  • уметь оценивать истинность и исправлять его, если оно ложно;
  • уметь приводить примеры, как истинное высказывание со временем может «стать» ложным.

Ключевые понятия: понятия «истина», «ложь».

Характеристика урока:

  • форма организации: эвристическая беседа с опорой на знания и опыт учащихся, фронтальная работа;
  • тип урока: комбинированный (формирование новых знаний на основе актуализации имеющегося житейского опыта и знаний);
  • стратегия: анализ имеющихся знаний с выходом на новый уровень осмысления истинных и ложных высказываний.

Материальное обеспечение урока: учебник, Р/Т № 1, демонстрационный ПК.

Примерный план урока:

  1. Организационный момент (1-2 мин).
  2. Изучение новой темы (10-12)
  3. Первичное закрепление (9-12мин).
  4. Физкультминутка (2-3 мин).
  5. Компьютерный практикум (10-12 мин).
  6. Обобщение и подведение итогов (3 мин).
  7. Комментарий учителя к домашнему заданию (2-3 мин).

Ход урока

  1. Организационный момент….

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Посмотрели друг на друга улыбнулись. Мне очень приятно видеть ваши улыбки.

-Кто из вас прибежал в школу с хорошим настроением? Кто не хочет лениться, а хочет учиться и трудиться и узнать что-то новое? Тогда посмотрите на экран. (СЛАЙД 1)

- Что изображено на экране? /ответ: Смешарики/

- Кто из них самый умный, самый главный? Сегодня на урок, чтобы вместе с нами поиграть и весело провести урок к нам в гости пришел Лосяш. Он построил лестницу, и просит нас помочь ему дойти до вершины.(СЛАЙД 2)

- Чтобы помочь Лосяшу подниматься по ступенькам, мы должны открыть замки. Для этого выполняем задания на обратной стороне замка. Откроем первый замок? Кто пойдет?

       II. Постановка учебной задачи

ЛЕСТНИЦА1. – Предложение на экране разложите в группы. Изучите тему урока.

Слайд 2. Посмотрите внимательно,  на какие группы можно разложить предложения.  

Все крокодилы летают.

Компьютер – помощник человека при счёте.

10 делится на 3 без остатка.

Телефон служит средством связи.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Посмотрите группы на которую мы разбили предложения. Какую же тему предлагает нам Лосяш чтобы мы изучили?

  • - Сегодня мы познакомимся с понятиями «Истина - ложь». Научимся определять, является ли высказывание истинным или ложным.

  1. Введение понятий «ложное, истинное высказывание»

- Предложения о которых можно сказать верно или неверно будем называть высказываниями.

- Назовите высказывания, которым вы поверили. Почему? (Потому что это соответствует действительности, это правда)

- Такие высказывания называются истинными, то есть правдивыми, соответствующими действительности.

- Как можно назвать высказывания, которые вы посчитали неверными?

- Такие высказывания являются ложными.

Запомни! Истина – это то, что соответствует действительности.

                  Ложь – то, что действительности не соответствует. 

- Всегда ли легко определить, когда то или иное высказывание истинное? (нет, иногда не хватает знаний и опыта)

- Какие действия должен произвести человек, чтобы добыть истину? (наблюдать, сравнивать, размышлять, вычислять, измерять, производить исследования)

- Прежде чем открыть второй замок, я хочу убедиться, что вы хорошо поняли «Понятие истина-ложь». Перед вами есть кружочки И – истина, Л – ложь. Я буду говорить высказывание, вы поднимаете соответствующий кружочек.

- Сегодня понедельник.

- Идет урок информатики.

- 2+3=8,   10>6

- Молодцы, теперь мы готовы открыть второй замок.

  1. Закрепление материала.
  1. Лестница 2. Игра «Догонялки»

Разложите примеры на две группы

- Чтобы выполнить это задание, я предлагаю вам игру «Догонялки»

- Правила игры следующие: класс делится на две команды «Истина» и «Ложь». Соответственно ребята из команды «Истина» собирают примеры истинных высказываний, а ребята из команды «Ложь» ложных высказываний.

По одному прибегают к доске, каждый берет нужный пример, и прикрепляют в своей стороне.

- Молодцы. А первыми были 1ряд или 2 ряд. А всё ли мы правильно сделали, проверим?

          2)Лестница 3.

- Откроем третий замок.

Работа по рабочему тетради.

Выполните задание №2, №3 и №5 на стр 70-71

- Давайте проверим результат. Каждый проверяет работу у соседа по парте. Исправляем ошибки, рядом с задачей поставить столько галочек, сколько допущено ошибок.

         

Лестница 4. Физминутка.

         Игра «Делай наоборот»

СТОП  УРОК,

СТОП ДЕЛА

НА ЗАРЯДКУ

НАМ ПОРА

(Нюша выполняет упражнения)

Лестница 5. Работа в группах.

Заполните таблицу истинности  в группах.

- Все группы заполнили таблицу. Проверяем. /с доски/

Лестница 6. Компьютерный практикум.

- В мире информатики выполни задание «Суждение и логические операции»

Любимое занятие Лосяша работать за ПК и он зовет вас за собой поработать вместе с ним. Заходим в мир информатики, 4 год обучения, суждение и логические операции.

Итог урока. Оценивание.

Лестница 7.

Осталось нам открыть последний замок. Кто откроет?

Спасибо!

- Смотрите, а там домик. Помогли Каркарычу дойти до дома? Смотрите на лестницу, которое мы прошли.

- С какими понятиями мы сегодня познакомились?

- Дайте определение истинному и ложному высказываниям.

- Молодцы, ребята! Мы сегодня славно поработали. Давайте оценим нашу работу. Кто сделал все задачи без ошибки? Поднимают руки. Похлопаем им 5 раз

       

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица к цепочке (групповая работа)

В этой цепочке первая бусина – треугольная.

В этой цепочке последняя бусина – красная.

В этой цепочке третья бусина – квадратная.

В этой цепочке пятая и вторая бусины – одинаковые.

В этой цепочке четвертая бусина – зеленая круглая.

В этой цепочке предпоследняя бусина – желтая.

Первая и четвертая бусины в этой цепочке  - разные.

В этой цепочке нет квадратных бусин.

Утверждение (И и Л)

55+15=70

9>8

5+5=10

30-5<25+1

У треугольника три угла.

10*10=100

У квадрата все стороны равны.

48-16=32

45+15=70

8<6

6+6=11

12+5>20-2

У треугольника четыре стороны.

10*10=1000

У треугольника все углы прямые.

25-5=15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....