Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по информатике и икт (6 класс)
8Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой («Программы для основной школы: Информатика. 5-6 классы» -3-е издание М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.docx | 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Гимназия №3 города Горно-Алтайска» Республики Алтай
Рассмотрено: Руководитель кафедры Протокол № ___ от «____» августа 2020 г. _________ / Алятина Е.О./ |
| Согласовано: Председатель НМС Протокол № 1 от « 21» августа 2020г _______/Казанцева О.М./ | Приложение к ООП ООО МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска». Приказ №128 от 24.08.2020 г. _______/ Тупикина И.П. / |
Рабочая программа
По предмету ИНФОРМАТИКА
Класс 6
Количество часов по программе 34 (1ч в неделю)
учитель информатики 1КК Попова Юлия Петровна
г. Горно-Алтайск,
2020 г.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе:
Рабочая программа оформлена согласно положению о рабочей программе по предметам основного общего образования, разработанного МБОУ «Гимназия №3 г.Горно-Алтайска». Общая характеристика учебного предмета Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы поставлен акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления. Особенности класса Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 7-11 классах, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения его изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-6 классах. В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с ФГОС начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения, поэтому программа может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые. В 6 классе, они продолжают закреплять полученные в начальных классах и годом ранее технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. Цели и задачи курса В соответствии с ФГОС и Примерной программой, содержание разработанного курса направлено на реализацию следующих целей:
Задачи:
Место курса в базовом учебном плане В учебном плане гимназии информатика представлена как расширенный курс в 5-9 классах (5 лет по 1ч в неделю, всего 170 ч). На 6 класс отводится 34ч (1 ч в неделю). Программа реализуется за счёт часов части, формируемой участниками образовательного процесса. Учебно-методический комплект Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Технические средства обучения
Учебно-практическое оборудование. Аудиторная доска с магнитной поверхностью, маркерами и набором приспособлений для крепления плакатов, схем. Планируемые предметные результаты освоения информатикиЛичностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
Предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Информацмонное моделирование Учащийся научится:
Учащийся получит возможность:
Алгоритмика Учащийся научится:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...