Рабочая программа 4 класс
рабочая программа по информатике и икт

Юлия Петровна Попова

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии»  составлена в соответствии с авторской программой  по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 год;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Гимназия №3 г. Горно – Алтайска»

Рассмотрено:

Руководитель кафедры (МО)

протокол  №

от      «    »  августа 2020 г.

_____ /И.В.Куликова/

Согласовано:

Председатель НМС

протокол № 1

от «21  » августа  2020г.

_________ /О.М. Казанцева/

Приложение к ООП НОО  МБОУ «Гимназия №3

г. Горно-Алтайска».

Приказ №128  от 24.08.2020 г.

____________/И.П. Тупикина/

Рабочая программа

По предмету (курсу и т.д.) __________ИНФОРМАТИКА________

       Количество часов  по програм_________34______________________

Класс _________4__________________________________________

Ф.И.О. учителя  Попова Юлия Петровна

       Квалификационная категория - первая

 г. Горно – Алтайск

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии»  составлена в соответствии с:

  • Авторской программой  по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год;
  • Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 (ред. от 18.12.2012) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 г. № 15785);
  • Приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 г. № 1089  «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189  «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ;

Закон Республики Алтай от 15.11.2013 г. № 59-РЗ «Об образовании в  Республике Алтай»;

  • Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 20.08.10г. № 1282 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 15 августа 2005г. №512 «Об утверждении регионального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Алтай»;  

Изучение предмета проходит за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.

Информатика относится к предметам естественнонаучного (ЕН) цикла и, наряду с математикой, является фундаментальным ядром начального образования. Предметы ЕН цикла рассматриваются как целостная система  сведений о мире, связях, отношениях, зависимостях и закономерностях окружающей действительности. Представление информации в УМК ЕН цикла опирается на общие категории, универсальные методы познания и формализации знаний, межпредметные связи, практическую направленность знаний с опорой на актуальный опыт ребёнка. Информатика и математика вносят большой вклад в формирование у учащихся целостного ЕН мировоззрения, в развитие потребности к познанию и в формирование системного опыта как познавательной деятельности, так и практического применения знаний и умений, т. е. УМК по информатике отличается системным представлением учебной информации. При этом происходит:

  1. Поэтапное формирование понятий «информация», «система», «алгоритм» и других важных представлений.
  2. Развитие системных представлений на основе усвоения школьниками представлений о связях и отношениях объектов реальной действительности между собой и возникающих при этом системных эффектах.
  3. Формирование алгоритмического похода к решению текстовых задач, что является наиболее значимой проблемой в процессе обучения в старших классах.
  4. Единство и согласованность «по горизонтали» и «вертикали» с другими дисциплинами используемого в УМК учебного материала (межпредметная интеграция).
  5. Практическая направленность знаний с опорой на актуальный опыт ребенка работы с информацией (ее анализ, синтез и разные способы поиска, хранения, обработки и передачи).

 Моделирование как универсальный метод познавательной деятельности является одной их тем содержания информатики в начальной школе. Представление информации в УМК осуществляется в сочетании методов индукции (от реальных объектов и явлений к их формализованному описанию и построению информационных и математических моделей) и дедукции (от построения/изучения моделей на уровне концептуальных систем понятий к реальным объектам и явлениям).

Операционно-деятельностный компонент УМК «Информатика» включает в себя задания, формирующие исследовательские и проектные умения. Так, осуществляется формирование и развитие умения наблюдать и анализировать объекты (предметы, процессы и явления), выделять их свойства, обобщать необходимые данные, формулировать проблему, выдвигать и проверять гипотезу, синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей, самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий. В результате происходит усвоение учащимися универсальной логики познания, развитие общих интеллектуальных умений, приобретение опыта организации познавательной, исследовательской и проектной деятельности, развитие потребности в самообразовании и многое другое. В частности, происходит формирование и развитие понятий «модель», «моделирование», овладение общими средствами информационного и математического моделирования. При организации компьютерного практикума осуществляется использование общих средств информационного и математического моделирования в организации исследования информационных объектов и при создании компьютерных проектов.

В УМК реализована индивидуализация обучения средствами учебного материала. Учет индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в образовательном процессе требует сочетания типологически ориентированных форм представления содержания учебных материалов во всех компонентах УМК. В частности, при изложении учебного материала предусматривалось оптимальное сочетание вербального (словесно-семантического), образного (визуально-пространственного) и формального (символического)  способов его изложения без нарушения единства и целостности представления учебной темы. Авторы стремились средствами учебного материала разных типов учесть разнообразие познавательных стилей учащихся и обеспечить необходимым учебным материалом все возможные виды учебной деятельности. Это обеспечивает повышение успешности обучения учащихся с разным профилем интеллектуальных способностей и познавательных предпочтений, чему в немалой мере способствует использование на уроках универсального средства работы с информацией – компьютера.

Целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.

Задачами курса являются:

  • формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;
  • формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;
  • овладение приемами и способами информационной деятельности;
  • формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.

Планируемые учебные результаты

В результате изучения информатики выпускники должны

понимать:

  • что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
  • что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;
  • что информацию можно представлять на носителе с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
  • что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
  • что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
  • что человек может быть и источником, и приемником информации;

знать:

  • что данные – это закодированная информация;
  • что тексты и изображения – это информационные объекты;
  • что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, числом, таблицей;
  • как записывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде числа, текста, рисунка, таблицы);
  • правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде числа, текста, рисунка, таблицы;
  • кодировать информацию различными способами и декодировать ее, используя кодовую таблицу соответствия;
  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами на экране компьютера);
  • осуществлять поиск, простейшие преобразование, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, интернет;
  • называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);
  • пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, калькулятором и компьютером;
  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск и запуск программ);
  • запускать простейшие, широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;
  • создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.

 

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки  и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание предмета

4 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Контрольные работы

1

Повторение пройденного в 3 классе

6

5

1

2

Понятие, суждение, умозаключение.

9

8

1

3

Модель и моделирование.

8

7

1

4

Информационное управление.

7

6

1

5

Повторение, резерв

4

4

Всего

34

30

4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс  (34 часа в год)

к учебнику «Информатика» для 4 класса

Авторы: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак,  Н.К. Конопатова,  Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова

(1 час в неделю)

№ урока

Тема

Календарные сроки

Глава 1. Повторение. 7 часов.

1

Техника безопасности. Человек в мире информации

2

Действия с данными

3

Объект и его свойства

4

Отношения между объектами

5

Компьютер как система

6

Повторение. Подготовка к контрольной работе

7

Контрольная работа №1.

Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение. 9 часов.

8

Мир понятий

9

Деление понятий

10

Обобщение понятий

11

Отношения между понятиями

12

Понятия «истина» и «ложь»

13

Суждение

14

Умозаключение

15

Повторение. Подготовка к контрольной работе

16

Контрольная работа №2

Глава 3. Мир моделей. 8 часов.

17

Модель объекта

18

Текстовая и графическая модель

19

Алгоритм как модель действий

20

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.

21

Исполнитель алгоритма

22

Компьютер как исполнитель

23

Повторение. Подготовка к контрольной работе

24

Контрольная работа №3

Глава 4. Управление. 9 часов

25

Кто кем и зачем управляет?

26

Управляющий объект и объект управления

27

Цель управления

28

Управляющее воздействие

29

Средство управления

30

Результат управления

31

Современные средства коммуникации

32

Контрольная работа №4

33

Годовое повторение по всем разделам.

34

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...