Рабочая программа 4 класс
рабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии» составлена в соответствии с авторской программой по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 год;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №3 г. Горно – Алтайска»
Рассмотрено: Руководитель кафедры (МО) протокол № от « » августа 2020 г. _____ /И.В.Куликова/ | Согласовано: Председатель НМС протокол № 1 от «21 » августа 2020г. _________ /О.М. Казанцева/ | Приложение к ООП НОО МБОУ «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска». Приказ №128 от 24.08.2020 г. ____________/И.П. Тупикина/ |
Рабочая программа
По предмету (курсу и т.д.) __________ИНФОРМАТИКА________
Количество часов по програм_________34______________________
Класс _________4__________________________________________
Ф.И.О. учителя Попова Юлия Петровна
Квалификационная категория - первая
г. Горно – Алтайск
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии» составлена в соответствии с:
- Авторской программой по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год;
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 (ред. от 18.12.2012) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 г. № 15785);
- Приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ;
Закон Республики Алтай от 15.11.2013 г. № 59-РЗ «Об образовании в Республике Алтай»;
- Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 20.08.10г. № 1282 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 15 августа 2005г. №512 «Об утверждении регионального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Алтай»;
Изучение предмета проходит за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.
Информатика относится к предметам естественнонаучного (ЕН) цикла и, наряду с математикой, является фундаментальным ядром начального образования. Предметы ЕН цикла рассматриваются как целостная система сведений о мире, связях, отношениях, зависимостях и закономерностях окружающей действительности. Представление информации в УМК ЕН цикла опирается на общие категории, универсальные методы познания и формализации знаний, межпредметные связи, практическую направленность знаний с опорой на актуальный опыт ребёнка. Информатика и математика вносят большой вклад в формирование у учащихся целостного ЕН мировоззрения, в развитие потребности к познанию и в формирование системного опыта как познавательной деятельности, так и практического применения знаний и умений, т. е. УМК по информатике отличается системным представлением учебной информации. При этом происходит:
- Поэтапное формирование понятий «информация», «система», «алгоритм» и других важных представлений.
- Развитие системных представлений на основе усвоения школьниками представлений о связях и отношениях объектов реальной действительности между собой и возникающих при этом системных эффектах.
- Формирование алгоритмического похода к решению текстовых задач, что является наиболее значимой проблемой в процессе обучения в старших классах.
- Единство и согласованность «по горизонтали» и «вертикали» с другими дисциплинами используемого в УМК учебного материала (межпредметная интеграция).
- Практическая направленность знаний с опорой на актуальный опыт ребенка работы с информацией (ее анализ, синтез и разные способы поиска, хранения, обработки и передачи).
Моделирование как универсальный метод познавательной деятельности является одной их тем содержания информатики в начальной школе. Представление информации в УМК осуществляется в сочетании методов индукции (от реальных объектов и явлений к их формализованному описанию и построению информационных и математических моделей) и дедукции (от построения/изучения моделей на уровне концептуальных систем понятий к реальным объектам и явлениям).
Операционно-деятельностный компонент УМК «Информатика» включает в себя задания, формирующие исследовательские и проектные умения. Так, осуществляется формирование и развитие умения наблюдать и анализировать объекты (предметы, процессы и явления), выделять их свойства, обобщать необходимые данные, формулировать проблему, выдвигать и проверять гипотезу, синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей, самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий. В результате происходит усвоение учащимися универсальной логики познания, развитие общих интеллектуальных умений, приобретение опыта организации познавательной, исследовательской и проектной деятельности, развитие потребности в самообразовании и многое другое. В частности, происходит формирование и развитие понятий «модель», «моделирование», овладение общими средствами информационного и математического моделирования. При организации компьютерного практикума осуществляется использование общих средств информационного и математического моделирования в организации исследования информационных объектов и при создании компьютерных проектов.
В УМК реализована индивидуализация обучения средствами учебного материала. Учет индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в образовательном процессе требует сочетания типологически ориентированных форм представления содержания учебных материалов во всех компонентах УМК. В частности, при изложении учебного материала предусматривалось оптимальное сочетание вербального (словесно-семантического), образного (визуально-пространственного) и формального (символического) способов его изложения без нарушения единства и целостности представления учебной темы. Авторы стремились средствами учебного материала разных типов учесть разнообразие познавательных стилей учащихся и обеспечить необходимым учебным материалом все возможные виды учебной деятельности. Это обеспечивает повышение успешности обучения учащихся с разным профилем интеллектуальных способностей и познавательных предпочтений, чему в немалой мере способствует использование на уроках универсального средства работы с информацией – компьютера.
Целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.
Задачами курса являются:
- формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;
- формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;
- овладение приемами и способами информационной деятельности;
- формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.
Планируемые учебные результаты
В результате изучения информатики выпускники должны
понимать:
- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;
- что информацию можно представлять на носителе с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
- что человек может быть и источником, и приемником информации;
знать:
- что данные – это закодированная информация;
- что тексты и изображения – это информационные объекты;
- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, числом, таблицей;
- как записывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде числа, текста, рисунка, таблицы);
- правила работы с компьютером и технику безопасности;
уметь:
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде числа, текста, рисунка, таблицы;
- кодировать информацию различными способами и декодировать ее, используя кодовую таблицу соответствия;
- работать с текстами и изображениями (информационными объектами на экране компьютера);
- осуществлять поиск, простейшие преобразование, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, интернет;
- называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);
- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, калькулятором и компьютером;
- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск и запуск программ);
- запускать простейшие, широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;
- создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание предмета
4 класс
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Контрольные работы | ||
1 | Повторение пройденного в 3 классе | 6 | 5 | 1 |
2 | Понятие, суждение, умозаключение. | 9 | 8 | 1 |
3 | Модель и моделирование. | 8 | 7 | 1 |
4 | Информационное управление. | 7 | 6 | 1 |
5 | Повторение, резерв | 4 | 4 | |
Всего | 34 | 30 | 4 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс (34 часа в год)
к учебнику «Информатика» для 4 класса
Авторы: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова
(1 час в неделю)
№ урока | Тема | Календарные сроки |
Глава 1. Повторение. 7 часов. | ||
1 | Техника безопасности. Человек в мире информации | |
2 | Действия с данными | |
3 | Объект и его свойства | |
4 | Отношения между объектами | |
5 | Компьютер как система | |
6 | Повторение. Подготовка к контрольной работе | |
7 | Контрольная работа №1. | |
Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение. 9 часов. | ||
8 | Мир понятий | |
9 | Деление понятий | |
10 | Обобщение понятий | |
11 | Отношения между понятиями | |
12 | Понятия «истина» и «ложь» | |
13 | Суждение | |
14 | Умозаключение | |
15 | Повторение. Подготовка к контрольной работе | |
16 | Контрольная работа №2 | |
Глава 3. Мир моделей. 8 часов. | ||
17 | Модель объекта | |
18 | Текстовая и графическая модель | |
19 | Алгоритм как модель действий | |
20 | Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. | |
21 | Исполнитель алгоритма | |
22 | Компьютер как исполнитель | |
23 | Повторение. Подготовка к контрольной работе | |
24 | Контрольная работа №3 | |
Глава 4. Управление. 9 часов | ||
25 | Кто кем и зачем управляет? | |
26 | Управляющий объект и объект управления | |
27 | Цель управления | |
28 | Управляющее воздействие | |
29 | Средство управления | |
30 | Результат управления | |
31 | Современные средства коммуникации | |
32 | Контрольная работа №4 | |
33 | Годовое повторение по всем разделам. | |
34 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...