Урок "Алгоритм в танце или танец по алгоритму?"
план-конспект урока по информатике и икт (9, 10 класс)
Увлекательное изучение сортировки массива методом пузырька! В технологической карте урока есть ссылка на видеоролик, по которому велся урок. Для удобства рекомендую видеоролик разделить на отдельные фрагмерты(в соотвествии с тех.картой урока) и вставить в презентацию, так будет удобно вести урок. Увы, свою презентацию с фрагментами видеоролика не смогла прикрепить слишком большой объем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.94 КБ |
![]() | 11.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатики
по теме «Алгоритм в танце или танец по алгоритму?»
Автор: Коптева Дарья Константиновна, учитель информатики
Школа: МОУ «Лицей №5» г. Железногорска Курской области
Предмет / Класс / Автор УМК: Информатика, 9 класс, УМК Босовой Л.Л.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: проектор, раздаточный материал, презентация к уроку
Цель: научиться организовывать сортировку элементов массива в порядке возрастания
Решаемые учебные задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания о работе с элементами массива;
- Отработать навыки описания, ввода и вывода массива.
Развивающие:
- Развитие логического мышления, т.е. умения анализировать, обобщать, классифицировать;
- Развитие познавательных умений: выделять главное, планировать работу, вести поисковую деятельность;
- Критически оценивать результаты своего труда, регулировать и контролировать свои действия при работе на компьютере;
- Развитие умений учебного труда: работать в хорошем темпе;
- Развитие воли и самостоятельности: развитие инициативы, уверенности в своих силах, умения преодолевать трудности, развитие умения действовать самостоятельно.
Воспитательные:
- Воспитание добросовестного отношения к труду и к результатам своей деятельности;
- Воспитание дисциплинированности и организованности при выполнении работы;
- Воспитание мотивов учения, положительного отношения к полученным знаниям.
Основные понятия: алгоритм, цикл, массив и др.
Виды планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | ||
Предметные |
| Ученик научится:
| ||
Метапредметные | Познавательные УУД |
|
| |
Регулятивные УУД |
| |||
Коммуникативные УУД |
| |||
Личностные |
|
|
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. | Орг. Этап | Организация учащихся на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место | Личностные УУД: самоорганизация | ||
2. | Мотивация к учебной деятельности | Повторение понятий (цикл, массив и др.); | Устный опрос | Демонстрация презентации Индивидуальная работа Фронтальная работа | Задает вопросы классу: 1)Какой тип данных представлен в танце? 2)Что такое массив? 3)Что такое i? 4)Что такое a[i]? | Просмотр видеоролика. Отвечают на вопросы. | Предметные УУД: Развитие алгоритмического мышления Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: развитие памяти и мышления Регулятивные УУД: - развитие логического мышления |
3. | Постановка цели, задач урока | Создать условия для включения учащихся в активную познавательную деятельность | Мозговой штурм | Демонстрация презентации Фронтальный опрос | Задает вопросы классу: Какой алгоритм представлен в танце? Называет тему и цель урока. | Отвечают на вопросы. | Предметные УУД: - Формирование умений формализации Познавательные УУД: -Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к поставленным задачам Коммуникативные УУД: - Владение формами устной речи - умение задать вопрос, привести довод при устном ответе Регулятивные УУД: - Умение выделять учебную задачу и превращать ее в цель деятельности Личностные УУД: - Готовность к повышению своего образовательного уровня |
4. | Усвоение новых знаний | Освоение основных принципов работы сортировки методом «Пузырька» | Объяснение | Демонстрация презентации Индивидуальная работа, работа в группах | Задает вопросы: 1) Что происходит с элементами массива? 2)Для чего элементы массива меняются местами? 3)Упорядочен ли наш массив?
Знакомит с внешним циклом. | Отвечают на вопросы, записывают алгоритм | Предметные УУД: - Развитие умений составить и записать программу - Формирование умений формализации -Умение анализировать ошибки в программе. Познавательные УУД: - владение понятием «массив». Коммуникативные УУД: - умение вести диалог с учителем Регулятивные УУД: - Работа по плану, инструкции Личностные УУД: - Умение слышать и слушать других |
5. | Закрепление пройденного материала. | Формировать у учащихся собственное мнение по проблемному вопросу | Практическое упражнение | Индивидуальная работа Работа в парах | 1. Дает задачу, разбивая работу по парам. | Решают задачу на компьютере. | Предметные УУД: - Формирование умений формализации Познавательные УУД: - Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные УУД: - умение вести диалог с учителем Регулятивные УУД: - Работа по плану, инструкции Личностные УУД: - Умение слышать и слушать других |
8. | Домашнее задание | Развитие потребности в самообразовании и саморазвитии | Фронтальная работа | Озвучивает и комментирует домашнее задание | Слушают и записывают домашнее задание. | Регулятивные УУД: - Осуществлять контроль и самоконтроль - Умение осуществлять самооценку своей деятельности Коммуникативные УУД: -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли - Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, выслушивать мнения своих одноклассников. Личностные УУД: - Умение дать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке Познавательные УУД: - Умение осуществлять самооценку своей деятельности и оценивать деятельность другого. | |
9. | Рефлексия Итоги урока | Рефлексия способности организовывать свою деятельность | Организует совместное обсуждение урока. | Анализируют свою работу, высказывают свое мнение. | |||
10. | Оценка учащихся | Уметь контролировать и оценивать правильность выполнения заданий | Выставляет оценки учащимся в электронный журнал. Благодарит за урок | Учащиеся суммируют свои оценки, полученные в ходе урока, высчитывают среднюю, сообщают учителю. |
Источники:
- Босова Л.Л. Информатика. Планируемые результаты. Система заданий. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/-М.: Просвещение, 2017 г.
- Учебник Информатика 9 класс Босова Л.Л., Босова А.Ю. 2017г
- Учебник Информатика 10 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин 2017г.
- Ссылка на видеоролик танец-сортировка https://www.youtube.com/watch?v=lyZQPjUT5B4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЭТОТ ТАНЕЦ МНОГОЛИКИЙ» Сценарий разработка отчётного концерта по историко – бытовому и современному бальному танцу
На протяжении всей истории хореографии существуют танцы простого народа и танцы аристократического общества. Исторический танец занял значительно...

сценарий посвящённый ко дню танца 29 апреля "Танец сквозь века"
Своеобразной формой отчета перед родителями является открытое занятие. И чем интереснее оно будет построено, тем с большим старанием и ответственностью отнесутся к его подготовке дети и родители. Разр...
Методическая разработка открытого урока по народно - сценическому танца "Русский народный танец" (с применением ИКТ)
Методическая разработка открытого урока по народно - сценическому танца "Русский народный танец" (с применением ИКТ)...

Правила осанки. ТБ при выполнении разогрева. Упражнения на координацию. Развивающие танцы. Массовый танец Полька
Презентация для занятия группы 1 года обучения по программе "Спортивные бальные танцы".Раздел "Танцевальная азбука"...