"Турнир Интеллектуалов"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс)
Внеклассное мероприятие по информатике " Турнир интеллектуалов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Турнир интеллектуалов»
Цели:
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- развития у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
- повторение и закрепление основного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
- воспитания уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Оборудование и материалы:
- презентация
- экран и проектор
- листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
- бланк для жюри
- листы ответов для жюри
Организация мероприятия
Игра проводится между двумя командами, учащимися 9 класса. В каждой команде по 5 человек.
Ведущий раздаёт участникам игры бумаги и ручки, жюри задания конкурсов с правильными ответами.
Ход игры
- Организационный момент.
Учитель. Добрый день! Мы приветствуем Вас на нашем мероприятии, которое называется: «Турнир интеллектуалов»
Во время игры вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.
Правила игры:
- За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.
- Если ответ неправильный – может отвечать другая команда. И та, которая ответит верно, получает баллы.
- За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.
За игрой будет следить уважаемое жюри.
Представление членов жюри _____________________________________
Сначала каждая команды должны выбрать себе командира и придумать название своей команды.
Первый конкурс «Эрудит».
Ведущий 2: Конкурс «Эрудит» представляет собой "Блиц-опрос". Команды отвечают на вопросы по очереди. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Будьте внимательны, не ошибайтесь!
Ведущий 1:
Ну а кто первым будет отвечать на вопросы этого тура, мы сейчас узнаем. Капитанов команд я попрошу вытащить жребий. Итак, …..
- Минимальная единица измерения кол-ва информации. (бит)
- Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
- Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)
- Указание исполнителю (команда)
- Мировой лидер в производстве компьютеров (Intel)
- Символ - разделитель (пробел)
- Гибкий магнитный диск (дискета)
- Фирма, предоставляющая услуги пользования интернетом (провайдер)
- "Мозг" компьютера (процессор)
- Взломщик компьютерных программ (хакер)
- Истребитель вирусов (антивирус)
- Печатающее устройство (принтер)
- Указатель местоположения на экране (курсор)
- Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. (информатика)
- Организованная последовательность действий. (алгоритм)
- Устройство ввода информации. (клавиатура)
- Сколько байт в одном килобайте. (1024)
- Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. (сканер)
- Сколько бит в одном байте (8)
- Поименованная область внешней памяти (файл)
- Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать. (драйверы)
- Перечень файлов (каталог)
2 конкурс «Анаграмма»
Из букв на экране составить слово, связанное с информатикой. Необходимо использовать все буквы и только один раз. Команды отвечают по одному слову, по очереди. За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл. На подготовку дается 3 мин.
Слово: | Ответ: | Слово: | Ответ: |
ретьюпомк | уншаикни | ||
вредайр | красен | ||
демом | локитайб | ||
лайф | схеромикма | ||
ротином | пямьта |
3 конкурс «Ответ в тексте»
На слайде в приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Пример: “Этот процесс орнитологи называют миграцией” – процессор.
Виды информации:
1) Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.
2) Когда-то он работал в идеологическом отделе.
3) Он сказал: “Пройдите к стене”.
4) Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.
4 Конкурс капитанов.
Ведущий 2: А пока команды отдыхают, на сцену приглашаются капитаны команд.
Предлагаются 2 карточки с вопросами. Капитаны выбирают карточку на которой написаны 2 вопроса. Думают над вопросами 2 минуты. Верный ответ - 1 балл.
Капитану команды №______
- Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (все они связаны словом "Винчестер")
- Вы - пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя пересадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (Вы - пилот, значит столько лет сколько вам)
Капитану команды №______
1. Вы заходите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы - газовая и бензиновая. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)
2. Когда появился манипулятор типа "мышь", то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок)
Ведущий 1: Ни для кого не секрет, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и разными способами. В рассказе Артура Конан Дойла "Пляшущие человечки" преступник применял оригинальный код для записи своих угроз.
Наш следующий 5 конкурс «Дешифратор». Команде выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Ваша задача перевести их в общепринятую форму за 2 минуты. За верный ответ - 1 балл.
- Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. (Синица в руке, а журавль в небе)
- Каждая новая программа - это хорошо забытая старая. (Все новое - это хорошо забытое старое)
- По компьютерам встречают, по программам провожают. (По одежке встречают по уму провожают)
- Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают (Дареному коню в рот не заглядывают)
- Не все то WINDOWS, что висит. (Не все то золото, что блестит)
- Антивирус – залог здоровья компьютера. (Чистота – залог здоровья)
6 Конкурс «Художник»
Учитель: В следующем конкурсе необходимо проявить свои творческие способности. Художников команд я попрошу сесть за компьютеры и открыть стандартную программу Paint. Сейчас я вам раздам загадки, вы должны будите отгадать их и нарисовать отгаданное. А команды попытаются отгадать то, что вы нарисовали. Лучший рисунок оценивается в пять баллов.
С телевизором - два брата,
Но для разных дел, ребята.
Не догадались до сих пор? -
К компьютеру... (монитор)
У компьютера рука
На веревочке пока.
Как приветливый мальчишка,
Кто вам тянет руку? (Мышка)
7 Конкурс «Самый внимательный»
Учитель: В этом конкурсе к нам подключается самый внимательный. Обратите внимание на текст под названием «Профессионал», представленный на слайде. В нем указано несколько ошибок, связанных с информатикой и компьютерами. Ваша задача найти эти ошибки и подчеркнуть их в тексте. За каждую найденную ошибку присваивается 1 балл. Всего 11 ошибок.
Профессионал
Петрова Петра Петровича приняли на работу в офис косметической компании Microsoft. Для этого он прошел собеседование, в виде тестирования, которое показало следующие результаты: он выделил 4 информационных процесса: хранение, передачу, обработку, перенос; указал, что мышь является внешним носителем информации наряду с дисками; также сказал, можно заменить встроенную звуковую карту на новую и увеличить оперативную память; что WindowsXP является самым лучшим антивирусом. Петров указал такие вирусы, как Троян, win32 и Nero, сказал что винчестер и жесткий диск – это одинаковые понятия. Также сказал, что MicrosoftWord – это редактор, предназначенный для создания презентаций, Paint – стандартная программа для создания web – страниц, что архиватор – это программа для записи дисков.
На практическом задании он набрал текст в текстовом редакторе MicrosoftExcel и распечатал его на сканере.
В итоге Петров показал блестящий результат и был с радостью принят на работу.
8 Конкурс «ЛИНГВИСТОВ». Командам за 3 минуты необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов.
Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл.
Время пошло.
Пожалуйста, слово командам.
Ответ: компьютер, море, царь, юрта, прут, яма, тюрьма, том, потеря, ком, репа, мазь, река, мякоть, якорь, пять, пятерка, мята, порт, заяц, потемки и т.д.
Слово предоставляется жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Турнир интеллектуалов
Разработка дружеской встречи команд седьмых классов. Открытое мероприятие врамках предметной недели математики...

Игра "Турнир интеллектуалов" (О здоровом образе жизни)
Внеклассное занятие "Турнир интеллектуалов" посвящено вопросам здорового образа жизни....

Игра "Турнир Интеллектуалов" (Подготовка к ГИА по русскому языку)
Данное мероприятие направлено на тренировку учащихся в выполнении заданий государственной итоговой аттестации по русскому языку....

Турнир интеллектуалов "Что? Где? Когда?"
Цель: 1. Расширять кругозор детей, закреплять знания, полученные на уроках....

Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир интеллектуалов"
Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир интеллектуалов" для 7-8 классов...

Внеклассное мероприятие "Турнир интеллектуалов" 9 класс
Цели:развитие познавательного интереса, творческой активности у учащихся, критического мышления, любознательности, сообразительности, интуиции;установление межпредметных связей;воспитание уважения к с...

Игра «Турнир интеллектуалов»
Внеклассное мероприятие "Игра интеллектуалов". Игра проводится между двумя смешанными командами 7-8 класса.Цели:развитие устойчивого интереса к информатике,развитие творческой активност...