Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир интеллектуалов"
план-конспект занятия по информатике и икт (7, 8 класс) на тему

Комкова Елена Юрьевна

Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир интеллектуалов" для 7-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_intellektualov.docx55.38 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по информатике

Игра

«Турнир интеллектуалов»

7-8 классы

Полготовила: Комкова Е.Ю.,

учитель информатики

филиала МБОУ СОШ с.Красное

в с.Ищеино

2017 г.

Внеклассное мероприятие по информатике

Игра «Турнир интеллектуалов»

Цели:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности у учащихся, критического мышления, любознательности, сообразительности, интуиции;
  • установление межпредметных связей;
  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости и воли к победе, умения работать в команде;
  • формирование коммуникативных возможностей учащихся в процессе игры;
  • расширение кругозора учащихся.

В игре участвуют 2 команды из учащихся 7-8 классов. В каждой команде по 5-7 человек.

 Ведущий – учитель.

Оборудование и материалы:

  • презентация
  • компьютер
  • интерактивная доска
  • листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
  • бланк для жюри

Ход игры

  1. Организационный момент.

Эпиграф “Кто владеет информацией, тот управляет миром”

Учитель.  Добрый день! Мы приветствуем Вас на игре «Турнир интеллектуалов».

Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

Правила игры:

  1. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.
  2. Если ответ неправильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.
  3. Болельщики своим участием могут принести своей команде дополнительные баллы.
  4. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.

За работой команд будет следить  жюри.

И, конечно же, команды будут поддерживать их болельщики.

  1. Конкурс:  Домашнее задание «Визитка команд» 
    Каждая команда заранее получает домашнее задание, выбирает капитана, готовит визитку команды (название, девиз команды, эмблему).
    Жюри оценивает команды по 5 балльной системе. Оценивается оригинальность, творчество, новизна, качество выполнения задания.

1 тур  «Анаграмма»

Из букв на экране составить слово, связанное с информатикой. Необходимо использовать все буквы и только один раз. Команды отвечают по одному слову, по очереди. За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл. На подготовку дается 4 мин.

Слово:

Ответ:

Слово:

Ответ:

мопкретью

компьютер

свенчетир

винчестер

редвайр

драйвер

некрас

сканер

домем

модем

блокитай

килобайт

лайф

файл

кимомарехс

микросхема

тироном

монитор

ниша

шина

тексида

дискета

тямьпа

память

тирперн

принтер

унишнаки

наушники

1)МАПРОМГРА - программа

2)СОРЦОЕСПР - процессор

3)КИПЬЛЕС - пиксель

4)ФЕСЙРЕТНИ  - интерфейс

5) РЕВЕРС – сервер

6) СРЕДА  - адрес

А теперь  я дам задание болельщикам команд. Они должны будут отгадать загадки, написав ответы на все загадки и по первым буквам ответов на загадки составить слово и сдать свои ответы жюри. Баллы будут зачислены той команде, за которую болеете.

Карточка 1.

  1. Ответ: Монитор
  • Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)
  • У него большие уши, он хозяину послушен, и хотя он не велик, но везёт, как грузовик. (Осёл)
  • Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
  • Тебе дано, а люди им пользуются. (Имя)
  • Этот чудо-аппарат донесёт быстрее ветра голос друга, даже если друг – за сотни километров. (Телефон)
  • Лес разделся, неба просинь, это время года - … (Осень)
  • Красные горошины снегом припорошены. (Рябина)

2. Ответ: Принтер

  • На руке их ровно пять. Хочешь, можешь сосчитать! (Пальцы)

  • Раскинулся золотой мост на семь сёл, на семь вёрст. (Радуга)
  • Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт. (Иней)
  • Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо)
  • Ходит с края да на край, режет чёрный каравай. (Трактор)
  • Что за дерево: и зиму, и лето зелено? (Ель)
  • Без языка живёт, не ест и не пьёт, а говорит и поёт. (Радио)

2  тур.  Он  называется  "Дальше,  дальше,  дальше..." 

Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".

Дальше, дальше, дальше...” (1 балл правильный ответ) (3 мин)

 

Вопросы для команды 1.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации в природе, обществе, технике 
    /информатика/
  2. Организованная последовательность действий, приводящая к достижению того или иного результата
    /алгоритм/
  3. Устройство ввода информации.          
    /клавиатура/
  4. Сколько килобайт в одном мегабайте? 
    /1024/
  5. Устройство ввода, которое, анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст), создаёт его цифровое изображение
    /сканер/
  6. Минимальная единица измерения количества информации. 
    /бит/
  7. Пометка на экране, которая указывает, где будет размещён следующий символ 
    /курсор/

Вопросы для команды 2.

  1. Обязательное устройство внешней памяти в составе компьютера   
    /жёсткий магнитный диск/
  2. Чему равен один байт? 
    /8 битов/
  3. Информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем 
    /файл/
  4. Программа, которая позволяет ОС «общаться» с устройством
    /драйвер/
  5. Программа, которая способна создавать копии самой себя и внедряться в код других программ 
    /вирус/
  6. Что из перечисленного является носителем информации: клавиатура; мышь; лазерный диск; принтер? (Ответ: лазерный диск)
  7. Поименованный перечень файлов 
    /каталог/

3 тур «Слова с компьютерной начинкой»

Пользуясь подсказкой в скобках, отгадайте сами слова, а также те компьютерные термины, которыми они начинены.

  1. ЗАР _ _ _ _ _ (вознаграждение за труд)
  2. _ _ _ СЫ (популярный продукт из картофеля)
  3. ВЕР _ _ _ _ (точка пересечения двух лучей, образующих угол)
  4. _ _ _ _ ЬЕРА (плотная занавеска)
  5. _ _ _ _ АДА (изоляция города противника)
  6. О _ _ _ ЕЛЬ (монастырь)
  7. _ _ _ _ НО (заготовка для Буратино)
  8. ОПЕ _ _ _ КА (непреднамеренная ошибка в книге)

4 тур «Всего одна буква»

Задание для 1-ой команды

К перечисленным словам необходимо добавить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами

  1. Иск        (Диск)
  2. Кран        (Экран)
  3. Око        (Окно)
  4. Папа        (Папка)
  5. Сет        (Сеть)
  6. Форма        (Формат)
  7. Ставка        (Вставка)

Задание для 2-ой команды

Из перечисленных слов необходимо удалить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:

  1. Бинт        (Бит)
  2. Оплата        (Плата)
  3. Спорт        (Порт)
  4. Спринтер        (Принтер)
  5. Тесто        (Тест)
  6. Шифер        (Шифр)
  7. Белок        (Блок)

Задание для болельщиков

В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:

  1. Бант        (Байт)
  2. Болонка        (Колонка)
  3. Драйзер        (Драйвер)
  4. Писк        (Диск)
  5. Хобот        (Робот)
  6. Уборка        (Сборка)
  7. Штифт        (Шрифт)
  8. Кот                                                         (Код)

5 тур «Пословицы»

Задание 1

Расставив правильно пробелы в предложенных фразах, вы получите известные русские пословицы:

  1. В сякс в оегос час тьяку знец (Всяк своего счастья кузнец) – показать как пример
  2. Тр удчел ов екак орм ита ле ньпор тит  (Труд человека кормит, а лень портит).
  3. С каж икто тво и дру зьяи яс каж укто ты  (Скажи, кто твои друзья, и я скажу, кто ты).
  4. Я зыкбо лта ета гол ован езн ает  (Язык болтает, а голова не знает).
  5. Неп люйв ко лод ецпри дёт сян а пи ться  (Не плюй в колодец – придётся напиться).

Задание 2

Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по ее блок-схеме.

        

да                нет

(Волков бояться – в лес не ходить)

Конкурс:  Конкурс капитанов
Приглашаются капитаны команд.  Вам необходимо найти в таблице слова, связанные с информатикой. На подготовку – 3 минуты.  За каждое найденное слово – 1 балл.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8859_79ae0a0dc16b3239351d5d33c839a476.png.jpg

(Ответ: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, дилер,  утилита).

6 тур «Пантомима»

Сейчас команды будут выступать в роли источника и приёмника информации. Передавать информацию нужно с помощью мимики и жестов. На подготовку 3 мин. Конкурс оценивается в 3 балла.

Задание I команде:  Компьютер завис

Задание II команде:  Принтер

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Внеклассное мероприятие "Турнир интеллектуалов" 9 класс

Цели:развитие познавательного интереса, творческой активности у учащихся, критического мышления, любознательности, сообразительности, интуиции;установление межпредметных связей;воспитание уважения к с...

Сценарий внеклассного мероприятия. Брейн-ринг "Турнир интеллектуалов".

Сценарий проведения игры БРЕЙН-РИНГ "Турнир интеллектуалов".Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.Место проведения: актовый зал.Возраст участников: 8 классы.Оборудование: 3 стола,...