Открытый урок по информатике 7 класс "Осуществление поиска в готовой базе данных"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Основные понятия: базы данных, функции, логические операции, операции ветвления в Excel.
Учащиеся научатся:
- Решать задачи в Excel с использованием алгоритмических структур ветвления
- Решать задачи поиска в готовой базе данных по сформулированному условию
Учащиеся получат возможность научиться:
- Углубить свои познания в решении тех же задач рациональным способом с использованием комбинированных функций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к открытому уроку "Осуществление поиска в готовой базе данных" | 341.55 КБ |
Открытый урок Технологическая карта урока | 22.42 КБ |
Поиск по БД карточки | 29.8 КБ |
variant_-_1.xls | 182 КБ |
variant_-_2.xls | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поиск по БД Название гор Часть света Самая высокая вершина Высота (м) Алтай Азия Белуха 4506 Альпы Европа Монблан 4807 Гималаи Азия Джомолунгма 8848 Большой Кавказ Европа Эльбрус 5642 Килиманджаро Африка Килиманджаро 5895 Кордильеры Северная Америка Мак-Кинли 6193 Анды Южная Америка Аконкагуа 6990 Австрал. Альпы Австралия Косцюшко 2230 Памир Азия Пик Коммунизма 7495 Тянь-Шань Азия Пик Победы 7439 Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Часть света = « Европа » ) ИЛИ (Высота (м) < 5000)?
Поиск по БД Продукт Жиры, г Белки, г Углеводы, г Калорийность, Ккал Арахис 45,2 26,3 9,9 552,0 Арахис жареный 52,0 26,0 13,4 626,0 Горох отварной 0,8 10,5 20,4 130,0 Горошек зеленый 0,2 5,0 8,3 55,0 Горошек зеленый, консервы 0,2 3,1 6,5 40,0 Фамилия Имя Пол Год рождения Бег 1000 метров, мин. и сек. Бег 30 метров, сек. Прыжок в длину с места, см Пудова Ксения ж 1997 4,47 4,12 209 Гусева Мария ж 1998 4,47 5,82 205 Лелькова Надежда ж 1999 5,03 5,24 198 Тиль Евгений м 1999 3,32 5,87 210 Лиманина Нелли ж 1998 5,57 5,32 182 Вариант - 1 Вариант - 2
Поиск по БД Вариант - 1 Вариант - 2 Задание №1. Сколько продуктов имеют калорийность меньше 100 Ккал? Задание №2. Сколько продуктов имеют содержание жиров меньше 5г И углеводов меньше 10г? Задание №3. Найти суммарную калорийность тех продуктов, в которых содержание жиров не более 1г? Задание №1. Сколько спортсменов совершили прыжок в длину более, чем на 230см? Задание №2. Сколько спортсменов пробежали 1000 метров меньше, чем за 4 минуты И 30 метров меньше, чем за 5 секунд? Задание №3. Найти среднее значение прыжка в длину команды спортсменов, год рождения которых не менее 1998?
Оптимизация функций счёт - > счёт если - > счёт если мн сумм - > сумм если - > сумм если мн срзнач - > срзнач если - > срзнач если мн
Продукт Ж Б У Ккал Арахис 45,2 26,3 9,9 552,0 Арахис жареный 52,0 26,0 13,4 626,0 Горох отварной 0,8 10,5 20,4 130,0 Горошек зеленый 0,2 5,0 8,3 55,0 Горошек зеленый, консервы 0,2 3,1 6,5 40,0 счётеслимн ( Ж ; ”<1” ; У ; ”<10” )
Благодарю за внимание! P.S. Домашнее задание во вложении
Предварительный просмотр:
Открытый урок «Осуществление поиска в готовой базе данных» - 7 класс
Технологическая карта урока
Учитель: Власов Вячеслав Павлович
Предмет: Информатика
Класс: 7
УМК «Информатика»: учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 224с ISBN 978-5-9963-1165-1
Тема урока: Осуществление поиска в готовой базе данных
Цель: Изучение способов методов поиска в таблицах с помощью функций с использованием табличного процессора Excel.
Задачи:
- Образовательные: систематизация знаний учащихся представлении информации в табличном виде.
- Развивающие: развивать умение читать информацию, развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.
- Воспитательные: воспитывать умение работать в команде.
Планируемые результаты
Личностные:
Будут сформированы:
- Понимание роли представления информации в структурированном виде
Ученик получит возможность для формирования:
- Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
Метапредметные:
- Регулятивные:
Учащиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
- составлять план и последовательность действий;
Учащиеся получат возможность научиться:
- выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- Познавательные:
Учащиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- создавать, применять и преобразовывать функции необходимые для решения задач;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
Учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения
- Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Учащиеся получат возможность научиться:
- организовывать собственную учебную деятельность, включающую: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
Предметные:
Учащиеся научатся:
- Решать задачи в Excel с использованием алгоритмических структур ветвления
- Решать задачи поиска в готовой базе данных по сформулированному условию
Учащиеся получат возможность научиться:
- Углубить свои познания в решении тех же задач рациональным способом с использованием комбинированных функций
Основные понятия: базы данных, функции, логические операции, операции ветвления в Excel.
Ресурсы:
- «Информатика»: учебник для 7 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 224с ISBN 978-5-9963-1165-1
- Презентация к уроку
- Карточки с заданиями
Формы урока: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Технологии: Личностно-ориентированная, исследовательская.
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД (универсальные учебные действия) |
1. Организационный момент (1-2 минуты) |
|
| Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
2. Проверка домашнего задания (2-3 минуты) |
|
| Личностные: умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем. Взаимодействовать с членами своей группы. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
3. Повторение пройденного материала (5-7 минут) |
|
| Личностные: умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем. Взаимодействовать с членами своей группы. Познавательные: умение анализировать предоставленную задачу; умение выполнения необходимых запросов с целью получения результата. |
4. Физкультминутка (2 минуты) |
|
| Личностные УУД: формирование здорового образа жизни (снять общую усталость). |
5. Техника безопасности (1 минута) |
|
| Личностные УУД: формирование здорового образа жизни |
6. Практическая работа (10-15 мин) |
|
| Личностные: создание эффективного взаимодействия в команде. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем. Взаимодействовать с членами своей группы. Познавательные: умение анализировать предоставленную задачу; умение выполнения необходимых запросов с целью получения результата. |
7. Изучение нового материала 5-10 минут |
|
| Познавательные: построение логических рассуждений; использование информации для достижения цели; Личностные: создание эффективного взаимодействия в команде. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планирование последовательных действий и получение результата |
8. Подведение итогов (5 минут) |
|
| Личностные: самоосознание, рефлексия. Коммуникативные: оформление своих мыслей в письменной речи. Регулятивные: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. Познавательные: уметь передать содержание в сжатом, выборочном виде. |
Предварительный просмотр:
№1.
Пункт назначения | Категория поезда | Время в пути | Вокзал |
Рига | скорый | 15:45 | Рижский |
Ростов | фирменный | 17:36 | Казанский |
Самара | фирменный | 14:20 | Казанский |
Самара | скорый | 17:40 | Казанский |
Самара | скорый | 15:56 | Казанский |
Самара | скорый | 15:56 | Павелецкий |
Самара | фирменный | 23:14 | Курский |
Санкт-Петербург | скорый | 8:00 | Ленинградский |
Санкт-Петербург | скорый | 4:00 | Ленинградский |
Саратов | скорый | 14:57 | Павелецкий |
Саратов | пассажирский | 15:58 | Павелецкий |
Саратов | скорый | 15:30 | Павелецкий |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Категория поезда = «скорый») ИЛИ (Вокзал = «Павелецкий»)?
№2.
Пункт назначения | Категория поезда | Время в пути | Вокзал |
Адлер | фирменный | 29:46 | Казанский |
Адлер | скорый | 38:35 | Курский |
Адлер | фирменный | 25:30 | Казанский |
Адлер | скорый | 39:13 | Курский |
Алма-Ата | скорый | 102:22 | Павелецкий |
Амстердам | скорый | 36:40 | Белорусский |
Анапа | пассажирский | 35:37 | Белорусский |
Архангельск | скорый | 20:46 | Ярославский |
Архангельск | пассажирский | 46:30 | Ярославский |
Архангельск | скорый | 21:25 | Белорусский |
Астана | скорый | 58:00 | Казанский |
Астрахань | скорый | 27:56 | Павелецкий |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Категория поезда = «скорый») ИЛИ (Вокзал = «Казанский»)?
№8.
Пункт назначения | Категория поезда | Время в пути | Вокзал |
Балаково | скорый | 20:22 | Павелецкий |
Бийск | скорый | 61:11 | Казанский |
Бишкек | скорый | 121:20 | Казанский |
Благовещенск | пассажирский | 142:06 | Ярославский |
Брест | скорый | 14:19 | Белорусский |
Валуйки | фирменный | 14:57 | Курский |
Варна | скорый | 47:54 | Киевский |
Волгоград | скорый | 18:50 | Павелецкий |
Волгоград | скорый | 24:50 | Курский |
Воркута | пассажирский | 48:19 | Ярославский |
Воркута | пассажирский | 48:19 | Ярославский |
Гродно | скорый | 16:34 | Белорусский |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Категория поезда = «скорый») И (Время в пути > 40:00)?
№9.
Пункт назначения | Категория поезда | Время в пути | Вокзал |
Грозный | пассажирский | 43:08 | Казанский |
Димитровград | скорый | 18:22 | Казанский |
Донецк | фирменный | 17:26 | Курский |
Душанбе | пассажирский | 78:17 | Казанский |
Екатеринбург | скорый | 28:55 | Ярославский |
Екатеринбург | скорый | 25:21 | Казанский |
Земетчино | пассажирский | 34:57 | Казанский |
Ивано-Франковск | скорый | 51:57 | Киевский |
Ижевск | фирменный | 16:55 | Казанский |
Ижевск | скорый | 16:55 | Казанский |
Камышин | пассажирский | 24:47 | Павелецкий |
Киев | фирменный | 13:40 | Киевский |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Категория поезда = «пассажирский») И (Время в пути > 30:00)?
№17.
Название планеты | Орбитальная скорость, км/с | Средний радиус, км | Наличие атмосферы |
Меркурий | 47,9 | 2440 | Следы |
Венера | 35,0 | 6050 | Очень плотн. |
Земля | 29,8 | 6371 | Плотная |
Марс | 24,1 | 3397 | Разреженная |
Юпитер | 13,1 | 69900 | Очень плотн. |
Сатурн | 9,6 | 58000 | Очень плотн. |
Уран | 6,8 | 25400 | Очень плотн. |
Нептун | 5,4 | 24300 | Очень плотн. |
Плутон | 4,7 | 1140 | Очень плотн. |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Наличие атмосферы = «Очень плотн.») И (Средний радиус, км > 10000)?
№19.
Название | Часть света | Форма правления | Население (млн чел.) |
Мальта | Европа | Республика | 0,4 |
Греция | Европа | Республика | 11,3 |
Турция | Азия | Республика | 72,5 |
Таиланд | Азия | Монархия | 67,4 |
Великобритания | Европа | Монархия | 62,0 |
Марокко | Африка | Монархия | 31,9 |
Египет | Африка | Республика | 79,0 |
Куба | Америка | Республика | 11,2 |
Мексика | Америка | Республика | 108,3 |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Часть света = «Африка») И (Население > 50,0)?
№23.
Участник | Страна | Год рождения | Очки |
М. Фуркад | Франция | 1988 | 1100 |
Э. Свендсен | Норвегия | 1985 | 1035 |
С. Фуркад | Франция | 1984 | 716 |
А. Шипулин | Россия | 1987 | 637 |
А. Бёф | Франция | 1986 | 415 |
У. Э. Бьорндален | Норвегия | 1974 | 548 |
Т. Бё | Норвегия | 1988 | 680 |
А. Маковеев | Россия | 1982 | 601 |
Е. Гараничев | Россия | 1988 | 585 |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию
(Страна = «Франция») ИЛИ (Год рождения > 1986)?
№22.
Название | Часть света | Форма правления | Население (млн чел.) |
Мальта | Европа | Республика | 0,4 |
Греция | Европа | Республика | 11,3 |
Турция | Азия | Республика | 72,5 |
Таиланд | Азия | Монархия | 67,4 |
Великобритания | Европа | Монархия | 62,0 |
Марокко | Африка | Монархия | 31,9 |
Египет | Африка | Республика | 79,0 |
Куба | Америка | Республика | 11,2 |
Мексика | Америка | Республика | 108,3 |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Часть света = «Африка») ИЛИ (Форма правления = «Республика»)?
№78
Название планеты | Наклон оси к плоскости орбиты, ° | Ускорение свободного падения, м/с2 | Наличие атмосферы |
Меркурий | 89 | 3,7 | Следы |
Венера | −86,6 | 8,9 | Очень плотн. |
Земля | 66,5 | 9,8 | Плотная |
Марс | 65,5 | 3,7 | Разреженная |
Юпитер | 87 | 25,8 | Очень плотн. |
Сатурн | 63,5 | 11,3 | Очень плотн. |
Уран | −8 | 9 | Очень плотн. |
Нептун | 61 | 11,6 | Очень плотн. |
Плутон | 15 | 0,6 | Очень плотн. |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Наличие атмосферы = «Очень плотн.») ИЛИ (Наклон оси к плоскости орбиты, ° > 80)?
В ответе укажите одно число — искомое количество записей.
№79
Пункт назначения | Категория поезда | Время в пути | Вокзал |
Рига | скорый | 15:45 | Рижский |
Ростов | фирменный | 17:36 | Казанский |
Самара | фирменный | 14:20 | Казанский |
Самара | скорый | 17:40 | Казанский |
Самара | скорый | 15:56 | Казанский |
Самара | скорый | 15:56 | Павелецкий |
Самара | фирменный | 23:14 | Курский |
Санкт-Петербург | скорый | 8:00 | Ленинградский |
Санкт-Петербург | скоростной | 4:00 | Ленинградский |
Саратов | скорый | 14:57 | Павелецкий |
Саратов | пассажирский | 15:58 | Павелецкий |
Саратов | скорый | 15:30 | Павелецкий |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Категория поезда = «скорый») ИЛИ (Вокзал = «Павелецкий»)?
В ответе укажите одно число − искомое количество записей.
№74
Название гор | Часть света | Самая высокая вершина | Высота (м) |
Алтай | Азия | Белуха | 4506 |
Альпы | Европа | Монблан | 4807 |
Гималаи | Азия | Джомолунгма | 8848 |
Большой Кавказ | Европа | Эльбрус | 5642 |
Килиманджаро | Африка | Килиманджаро | 5895 |
Кордильеры | Северная Америка | Мак-Кинли | 6193 |
Анды | Южная Америка | Аконкагуа | 6990 |
Австрал. Альпы | Австралия | Косцюшко | 2230 |
Памир | Азия | Пик Коммунизма | 7495 |
Тянь-Шань | Азия | Пик Победы | 7439 |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Часть света = «Европа») ИЛИ (Высота (м) < 5000)?
№75
Пункт назначения | Категория поезда | Время в пути | Вокзал |
Балаково | скорый | 20:22 | Павелецкий |
Бийск | скорый | 61:11 | Казанский |
Бишкек | скорый | 121:20 | Казанский |
Благовещенск | пассажирский | 142:06 | Ярославский |
Брест | скорый | 14:19 | Белорусский |
Валуйки | фирменный | 14:57 | Курский |
Варна | скорый | 47:54 | Киевский |
Волгоград | скорый | 18:50 | Павелецкий |
Волгоград | скорый | 24:50 | Курский |
Воркута | скорый | 40:31 | Ярославский |
Воркута | пассажирский | 48:19 | Ярославский |
Гродно | скорый | 16:34 | Белорусский |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Категория поезда = «скорый») И (Время в пути > 40.00)?
В ответе укажите одно число − искомое количество записей.
№1 – 9
№2 – 10
№8 - Таких вариантов три: поезда в Бийск, Бишкек и Варну.
№9 – 3
№17 – 4
№19 - 1
№22 – 7
№23 – 6
№78 – 7
№79 – 8
№74 – 4
№75 – 4
Задание №1.
Сколько продуктов имеют калорийность меньше 100 Ккал? Ответ: 360
Задание №2.
Сколько продуктов имеют содержание жиров меньше 5г И углеводов меньше 10г? Ответ: 286
Задание №3.
Найти суммарную калорийность тех продуктов, в которых содержание жиров не более 1г? Ответ: 29897
Задание №1.
Сколько спортсменов совершили прыжок в длину более, чем на 230см? Ответ: 58
Задание №2.
Сколько спортсменов пробежали 1000метров меньше, чем за 4 минуты И 30метров меньше, чем за 5 секунд? Ответ: 57
Задание №3.
Найти среднее значение прыжка в длину команды спортсменов, год рождения которых не менее 1998? Ответ: 204,15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме: Поиск информации в базах данных
Тест содержит вопросы по теме "Поиск информации в базах данных", составлен из заданий аналогичных заданиям ГИА. Может быть использован пр иподготовке к ГИА. Содержит задания в выбором ответа и задания...
Поиск информации в базе данных по сформулированному условию. 9 класс
Поиск информации в базе данных по сформулированному условию. Материал используется для самостоятельной работы учащихся по теме Запросы к БД. Можно использовать при подготовке к ГИА. ...
Методическая разработка урока с ИКТ по теме: Представление о базе данных.
Методическая разработка урока с ИКТ по теме: Представление о базе данных....
Урок информатике в 8 классе "Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных"
Цели урока:Образовательная· обеспечить овладение основными операциями при создании базы данных;· формировать общеучебные умения и навыки: ...
Практическая работа №3 Создание запросов к готовой базе данных.
Практическая работа №3 Создание запросов к готовой базе данных....
конспект открытого урока по информатике ИКТ для уч-ся 11 класса на тему "Создание многотабличной базы данных"
Тема: «Создание многотабличной базы данных»Цели урока:Обучающая: освоить новые возможности СУБД MS Access, приблизить овладение СУБД MS Access к профессиональному уровню.Основные пон...
конспект открытого урока по информатике 10 класс на тему: "Структуры данных:деревья,сети, графы ,таблицы"
Тема: Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы.Цели урока:Образовательные:ввести классификацию структур информационных моделей;сформировать понятия «граф», «деревья», &l...