Файлы и файловая система
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Тема Файлы и файловая система
Тип урока: открытие нового знания
Цель: познакомить с понятиями файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу;
формирование умения составлять дерево файловой системы;
формирование умения отслеживать путь по файловой системе;
развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.
Планируемые результаты | Личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности. Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы; умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; развитие ИКТ–компетенции Предметные: знать определение файла и его свойств, папки, действия над файлами и папками, файловая система, путь к файлу, файловый менеджер. Уметь: выполнять действия над файлами и папками, используя файловый менеджер. |
Основные понятия | Файл, имя файла, файловая система, файловый менеджер |
Межпредметные связи | История, |
Ресурсы:
| Интернет-ресурс: действия с файлами и папками.http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75307/?interface=pupil&class=50&subject=19 Имя файла, путь к файлу (плакат) Практическая работа: www.metod-kopilka.ru/page-3-8-1.html |
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Организационный момент | Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте: тетрадь, ручки, карандаши и дневник. Итак, начнем сегодняшний урок. | Проверяют свою готовность к уроку. | Саморегуляция (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
2. Проверка выполнения домашнего задания. | Вопросы по теме: «Данные и программы» | Отвечают на вопросы на с.32 | Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; (К) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Вы уже давно, не задумываясь, произносите слово «файл», «папка». Что для вас они обозначают? Как мы различаем файлы? Где хранятся файлы, папки? Как найти нужный файл, папку? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Постановка учебной задачи | К сегодняшнему уроку я приготовила для вас материал и задание в папке на рабочем столе. Но по каким- то причинам данная папка исчезла с рабочего стола.Как найти эту папку? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Как вы думаете, какая тема нашего урока и какова цель урока? Учитель после ответов детей уточняет тему урока: «Файл и файловая система» | Ставят цели, формулируют(уточняют) тему урока. Тема: Файлы и папки. Работа с файлами. Цель: научиться работать с файлами | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Учитель предлагает разбить класс на 3 группы для изучения темы урока. Каждая группа изучает материал по учебнику или по ЭОР. 1. Ознакомиться с текстом учебника стр32, с ЭОР по ссылкам в Интернете и ответить на вопросы: Вопросы: Что такое файл? Из чего состоит имя файла? Какие бывают типы файлов? Как записывается имя файла? Вопросы: Какие действия можно совершать над файлами и папками? Как создать, переименовать, копировать, удалить файл или папку?
Вопросы: Что такое файловая система? Какие бывают файловые системы? Путь к файлу на диске? Могут ли файлы иметь одинаковые имена? Что такое файловый менеджер? | Каждая группа изучает материалы учебника и ЭОР, отвечают на вопросы в группах, проговаривая ответы друг другу (вполголоса)
проводят физкультминутку | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичная проверка понимания | Организует выступление групп с дальнейшим обсуждением. Учитель вместе с учащимися корректирует ответы детей. Задает выполнить тест: http://85.142.23.53/packages/1C/9AEE17F1-31F1-4E3C-B67E-4D1069CB5AE7/1.0.0.4/unpacked/content/index.html | Каждая группа сообщает о результатах выполнения задания. Выполняют тест. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Закрепление знаний и способов действий | Предлагает выполнить практическую работу по учебнику. Контролирует работу класса, дает необходимые комментарии. | Выполнение практической работы «Работа с файловым менеджером» . | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
7. Рефлексиядеятельности | Какую тему мы изучили на уроке? Что такое файл? Что такое файловая система? Какие бывают файловые системы? - Какие трудности вы испытывали при работе с файловым менеджером? - Где можно применить новые знания? - Оцените свою работу на уроке. Работу класса Проанализировать ожидаемый результат – степень освоения материала и умение его использовать на практике. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
8. Информация о домашнем задании. | П. 1.4.1, 1.4.2 , з стр. 34, Выполнить в тетради практическую работу, находящуюся на metod-kopilka.ru Ссылка на задание: | Усваивают объяснения учителя. Записывают задание в дневник |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fayl._faylovaya_sistema_7_klass_.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: информатика
Класс:7
Тема Файлы и файловая система
Тип урока: открытие нового знания
Цель: познакомить с понятиями файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу;
формирование умения составлять дерево файловой системы;
формирование умения отслеживать путь по файловой системе;
развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.
Планируемые результаты | Личностные: формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности. Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы; умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; развитие ИКТ–компетенции Предметные: знать определение файла и его свойств, папки, действия над файлами и папками, файловая система, путь к файлу, файловый менеджер. Уметь: выполнять действия над файлами и папками, используя файловый менеджер. | ||
Основные понятия | Файл, имя файла, файловая система, файловый менеджер | ||
Межпредметные связи | История, | ||
Ресурсы:
| Интернет-ресурс: действия с файлами и папками.http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0/75307/?interface=pupil&class=50&subject=19 Имя файла, путь к файлу (плакат) Практическая работа: www.metod-kopilka.ru/page-3-8-1.html | ||
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая | ||
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Организационный момент | Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте: тетрадь, ручки, карандаши и дневник. Итак, начнем сегодняшний урок. | Проверяют свою готовность к уроку. | Саморегуляция (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
2. Проверка выполнения домашнего задания. | Вопросы по теме: «Данные и программы» | Отвечают на вопросы на с.32 | Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; (К) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Вы уже давно, не задумываясь, произносите слово «файл», «папка». Что для вас они обозначают? Как мы различаем файлы? Где хранятся файлы, папки? Как найти нужный файл, папку? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Постановка учебной задачи | К сегодняшнему уроку я приготовила для вас материал и задание в папке на рабочем столе. Но по каким- то причинам данная папка исчезла с рабочего стола.Как найти эту папку? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Как вы думаете, какая тема нашего урока и какова цель урока? Учитель после ответов детей уточняет тему урока: «Файл и файловая система» | Ставят цели, формулируют(уточняют) тему урока. Тема: Файлы и папки. Работа с файлами. Цель: научиться работать с файлами | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Учитель предлагает разбить класс на 3 группы для изучения темы урока. Каждая группа изучает материал по учебнику или по ЭОР. 1. Ознакомиться с текстом учебника стр32, с ЭОР по ссылкам в Интернете и ответить на вопросы: Вопросы: Что такое файл? Из чего состоит имя файла? Какие бывают типы файлов? Как записывается имя файла? Вопросы: Какие действия можно совершать над файлами и папками? Как создать, переименовать, копировать, удалить файл или папку?
Вопросы: Что такое файловая система? Какие бывают файловые системы? Путь к файлу на диске? Могут ли файлы иметь одинаковые имена? Что такое файловый менеджер? | Каждая группа изучает материалы учебника и ЭОР, отвечают на вопросы в группах, проговаривая ответы друг другу (вполголоса) проводят физкультминутку | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичная проверка понимания | Организует выступление групп с дальнейшим обсуждением. Учитель вместе с учащимися корректирует ответы детей. Задает выполнить тест: http://85.142.23.53/packages/1C/9AEE17F1-31F1-4E3C-B67E-4D1069CB5AE7/1.0.0.4/unpacked/content/index.html | Каждая группа сообщает о результатах выполнения задания. Выполняют тест. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Закрепление знаний и способов действий | Предлагает выполнить практическую работу по учебнику. Контролирует работу класса, дает необходимые комментарии. | Выполнение практической работы «Работа с файловым менеджером» . | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
7. Рефлексиядеятельности | Какую тему мы изучили на уроке? Что такое файл? Что такое файловая система? Какие бывают файловые системы? - Какие трудности вы испытывали при работе с файловым менеджером? - Где можно применить новые знания? - Оцените свою работу на уроке. Работу класса Проанализировать ожидаемый результат – степень освоения материала и умение его использовать на практике. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
8. Информация о домашнем задании. | П. 1.4.1, 1.4.2 , з стр. 34, Выполнить в тетради практическую работу, находящуюся на metod-kopilka.ru Ссылка на задание: | Усваивают объяснения учителя. Записывают задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики "Файл и файловая система"
Урок "Файл и файловая система"(слайд1)Цели урока (слайд2)Обучающая: познакомить с понятиями файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу.Развивающая: формирование умения составлять дер...
"Файл и файловые системы"
Презентация может быть использована при изложении материала по теме "Файл и файловые системы" в информационно-технологическом профиле, а также на уроках информатики при некоторой доработке...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Файлы и файловая система»
В уроке используются ЭОР по информатике, для 8 класса. учебник Семакин....
Открытый урок по информатике в 8 классе "Файлы и файловые системы"
Открытый урок по информатике в 8 классе по теме "Файлы и файловая система" проводится с помощью интерактивной доски. На уроке рассматривается новый материал по учебнику Л. Босовой 8 класс. Презентация...
Презентация по теме: "Файлы и файловая система"
Презентация для урока по теме: "Файлы и файловая система"...
"Файлы и файловые системы"
Представленный методический материал предназначен для проведения уроков по теме "Файлы и файловые системы" в 8 классе. Данный материал включает в себя Презентацию урока-лекции и практическую работу "О...
Презентация на тему - "Файлы и файловая система"
Демонстрационный материал для урока информатики в 7 классе....