Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУДП.04 Информатика
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)
Рабочая программа для
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейСкачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа дисциплины Информатика | 73.8 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Утверждаю:
____________Е.А.Малыхина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины
ОУДП.04 Информатика
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
2020г
Составитель:
Кайгородова Е.А. - преподаватель информатики ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Рецензент:
Е.И. Кенарь, зам, директора по НМР ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по дисциплине Информатика (Приказ № 413 от 17.05.12 МОиН РФ), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Информатика, одобренной ФГАУ «ФИРО» (Протокол № 3 от «21» июля 2015г. для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта по профессии СПО
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка | 4 |
2. Общая характеристика общеобразовательной учебной дисциплины | 5 |
3. Место дисциплины в структуре ОПОП | 6 |
4. Результаты освоения учебной дисциплины | 6 |
5. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины | 12 |
6. Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | 26 |
7. Условия реализации программы общеобразовательной учебной дисциплины | 29 |
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При составлении данной рабочей программы учтены требования стандарта среднего общего образования по Информатике. Рабочая программа составлена на основе:
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования;
- примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Информатика - М: 2015 г., утвержденной ФГАУ «ФИРО» («Рекомендации поорганизации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки Россииот17.03.2015 №06-259);
- учебного плана по профессии.
Содержание программы по Информатике направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности рабочего (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования.
Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:
- «Информационная деятельность человека»;
- «Информация и информационные процессы»;
- «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;
- «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;
- «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;
- «Телекоммуникационные технологии».
Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики для различных профилей профессионального образования и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала.
Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися, когда в основной школе обобщается и систематизируется учебный материал по информатике в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.
Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывающей специфику осваиваемых профессий СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ.
При организации практических занятий необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
В профильную составляющую программы включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.
2.1 Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины
При освоении профессий СПО технического профиля профессионального образования информатика изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, но некоторые темы — более углубленно, учитывая специфику осваиваемых профессий.
Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения студентами, объеме и характере практических занятий студентов.
3 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП:
Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).
В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Информатика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования.
4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика»обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
• метапредметных:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания
(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
• предметных:
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
знать:
- различные подходы к определению понятия «информация»;
- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем;
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями по 4 блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки (раздел V, п. 5.1.ФГОС по профессии)
Для профессий СПО:
Код компетенции | Формулировка компетенции | Знания, умения |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) |
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структура плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | ||
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска |
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации | ||
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования |
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования | ||
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности |
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности | ||
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе |
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. | ||
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | Умения: описывать значимость своей профессии |
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, традиционных общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии | ||
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии |
Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения | ||
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии |
Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения | ||
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение |
Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности | ||
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. | Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности | ||
ОК 11 | Планировать предприниматель-скую деятельность в профессиональной сфере | Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования |
Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты |
5.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1 Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 108 |
в том числе: | |
практические работы | 64 |
Промежуточная аттестация в форме зачета с оценкой |
5.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУДП.04 Информатика
№ учебного занятия | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 курс | |||||
1 | Введение. Требования охраны труда в кабинете и на уроках информатики. Роль информатики при освоении профессий СПО. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. | 1 | 1 | ||
Раздел 1. Информационная деятельность человека | |||||
Тема 1.1 Информационное общество. Профессиональная информационная деятельность человека | |||||
2 | Информационное общество. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: - Заполнение таблицы «Проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения». | |||||
Контроль в форме проверки правильности заполнения таблицы | |||||
3 | Процесс перехода от индустриального общества в информационное общество. Процесс информатизации, критерии и характеристика информационного общества. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление понятийного словаря | |||||
Контроль в форме проверки правильности составления понятийного словаря | |||||
4 | Виды профессиональной информационной деятельности человека. Использование технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление таблицы «Виды профессиональной информационной деятельности человека» | |||||
Контроль в форме проверки правильности заполнения таблицы | |||||
5 | Правовое регулирование в информационной сфере. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Этические и правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Лицензионное и свободно распространяемые программные продукты. Программное обеспечение компьютера: инсталляция, использование, обновление. Обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных). | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации - Составление алгоритма действий при исследовании с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. - Составление схемы «Компоненты права собственности на информационный продукт». | |||||
Контроль в форме компьютерного тестирования, проверки правильности составления алгоритма | |||||
6 | Практическое занятие № 1 Работа с каталогом образовательных ресурсов сети Интернет (edu-top.ru/katalog/) | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
7 | Практическое занятие № 2 Обновление, инсталляция и использование программного обеспечения | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
8 | Практическое занятие № 3 Регистрация и навигация на портале государственных услуг | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
9 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях, тестовое задание по Теме 1.1 Информационное общество. Профессиональная информационная деятельность человека. | 1 | 3 | ||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | |||||
Тема 2.1 Информация, измерение информации. Представление информации | |||||
10 | Информация и информационные процессы. Информационные объекты различных видов. Источники информации. Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Подходы к понятию и измерению информации. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Способы кодирования и декодирования информации. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: - Составление схемы «Классификация информационных процессов по принятому основанию». - Заполнение таблицы «Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.)». - Составление понятийного словаря. | |||||
Контроль в форме проверки правильности составления схемы, заполнения таблиц, понятийного словаря. | |||||
11 | Представление информации в компьютере. Код, двоичный код, Алгоритм перевода из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Код, двоичный код, позиционные и непозиционные системы счисления, Алгоритм перевода из двоичной системы счисления в десятичную. Алгоритм перевода из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: - Составление алгоритма перевода из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. - Составление алгоритма перевода из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. - Составление понятийного словаря. | |||||
Контроль в форме проверки правильности составления алгоритма перевода из одной системы счисления в другую, составления понятийного словаря. | |||||
12 | Практическое занятие № 4 Перевод числа из 10-ой системы счисления в 2-ую систему счисления | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
13 | Практическое занятие № 5 Перевод числа из 2-ой системы счисления в 10-ую систему счисления | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
14 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях, тестовое задание по теме 2.1. Информация, измерение информации. Представление информации | 1 | 3 | ||
Тема 2.2Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации | |||||
15 | Принципы обработки информации компьютером. Арифметические основы работы компьютера. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление понятийного словаря | |||||
Контроль в форме проверки правильности составления понятийного словаря | |||||
16 | Логические основы компьютера Логика и компьютер. Логические операции. Диаграммы. Упрощение логических выражений. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление понятийного словаря | |||||
Контроль в форме проверки правильности составления понятийного словаря | |||||
17 | Компьютер как исполнитель команд. Команда, исполнитель, система команд исполнителя, алгоритм. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: заполнение таблиц логических операций | |||||
Контроль в форме проверки правильности заполнения таблиц | |||||
18 | Алгоритмы и способы их описания Алгоритм, блок-схема. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа: составление блок-схемы алгоритмов | |||||
Контроль в форме проверки правильности составления блок-схемы | |||||
19 | Программный принцип работы компьютера. Программирование, среда программирования, программа, оператор ввода и вывода, синтаксис языка Pascal. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление алгоритма операторов ввода и вывода | |||||
Контроль в форме проверки правильности структурирования материала в виде схемы | |||||
20 | Алгоритмическая структура: линейная. Основные разделы программы на языке Pascal. Форма записи алгоритмической структуры на языке Pascal. Функции div и mod. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление линейного алгоритма | |||||
Контроль в форме проверки правильности структурирования материала в виде схемы | |||||
21 | Алгоритмическая структура: ветвление. Форма записи алгоритмической структуры на языке Pascal. Функция If. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление алгоритма ветвления | |||||
Контроль в форме проверки правильности составления алгоритма | |||||
22 | Алгоритмическая структура: циклы. Форма записи алгоритмической структуры на языке Pascal. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление алгоритма цикла | |||||
Контроль в форме проверки правильности составления алгоритма | |||||
23 | Программирование: циклов Whileи Repeat на языке Pascal. ЦиклWhile. Цикл Repeat | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: решение задач и упражнений по алгоритму | |||||
Контроль в форме проверки правильности решения задач | |||||
24 | Практическое занятие № 6 Среда программирования Pascal | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
25-26 | Практическое занятие № 7-8 Решение задач на реализацию линейного алгоритма на языке Pascal | 2 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
27-28 | Практическое занятие № 9-10 Решение задач на реализацию ветвления на языке Pascal | 2 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
29-30 | Практическое занятие № 11-12 Решение задач на реализацию цикла на языке Pascal | 2 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
31-32 | Практическое занятие № 13-14 Решение задач на реализацию цикла на языке Pascal | 2 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
33 | Компьютерные модели различных процессов. Моделирование. Модель, виды моделей. Понятие моделирования, виды моделирования. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление схемы «Описание моделей» | |||||
Контроль в форме проверки правильности составления схемы | |||||
34-35 | Практическое занятие № 15-16 Исследование готовой компьютерной модели. | 2 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
36-37 | Практическое занятие № 17-18 Конструирование компьютерной информационной модели | 2 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
Тема 2.3. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации | |||||
38 | Информационные процессы. Определение объемов различных информационных носителей. Хранение, передача и поиск информации. Архив информации. Архив данных. Единицы измерения информации. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление схемы «Информационные процессы» | |||||
Контроль в форме проверки правильности составления схемы. | |||||
39-40 | Практическое занятие № 19-20 Создание и изменение архива данных, запись информации на внешние носители | 2 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
41 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях, тестовое задание по Разделу 2. Информация и информационные процессы | 1 | 3 | ||
Раздел 3. Средства Информационных и коммуникационных технологий | |||||
Тема 3.1 Архитектура компьютеров | |||||
42 | Принципы устройства компьютера. Магистрально-модульный принцип архитектуры компьютера, принцип Фон-Неймана. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление схемы по теме «Магистрально-модульный принцип архитектуры компьютера» | |||||
Контроль в форме проверки правильности составления схемы | |||||
43 | Основные характеристики компьютеров. Частота процессора, оперативная память, жесткий диск | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление понятийного словаря | |||||
Контроль в форме проверки правильности составления понятийного словаря | |||||
44 | Внешние устройства. Многообразие внешних устройств | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление классификации внешних устройств | |||||
Контроль в форме проверки правильности составления классификации внешних устройств | |||||
45 | Программное обеспечение компьютеров. Драйверы, утилиты, кодеки, пакеты прикладных программ. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: - Составление схемы «Виды программного обеспечения компьютеров». | |||||
Контроль в форме проверки правильности составления схемы | |||||
Тема 3.2 Компьютерные сети | |||||
46 | Глобальная и локальная компьютерные сети. Понятие компьютерных сетей. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление понятийного словаря | |||||
Контроль в форме проверки правильности составления понятийного словаря | |||||
47 | Топология сетей. Шина, звезда, кольцо. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: - Составление схемы «Топология компьютерных сетей» | |||||
Контроль в форме проверки правильности составления схемы | |||||
Тема 3.3 Информационная безопасность в сети Интернет | |||||
48 | Защита информации. Биометрические системы защиты информации. Конфиденциальность, целостность, доступность, информационная безопасность, несанкционированный доступ, защита с использованием паролей. По отпечаткам пальцев; по характеристикам речи; по радужной оболочке глаза; по изображению лица; по геометрии ладони руки | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: - Заполнение таблицы «Классификация компьютерных вирусов». - Составление алгоритма «Реализации антивирусной защиты компьютера». | |||||
Контроль в форме проверки правильности заполнения таблицы, составления алгоритма | |||||
49 | Антивирусная защита. Вредоносные программы, антивирусные программы, признаки заражения компьютера. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации:составление понятийного словаря | |||||
Контроль в форме проверки правильности составления понятийного словаря | |||||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | |||||
Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизированных информационных процессов | |||||
50 | Автоматизированные системы обработки текстовой информации Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Способы хранения и простейшей обработки данных. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Гипертекстовое представление информации. Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации - Заполнение опорной схемы «Назначение элементов окна программы MS Word». | |||||
Контроль в форме правильности заполнения схем. | |||||
51 | Математическая и графическая обработка числовых данных Возможности динамических (электронных) таблиц. Обработка статистических данных, результатов эксперимента. Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации - Заполнение опорной схемы «Назначение элементов окна программы MS Excel». - Заполнение таблицы «Обзор ошибок, возникающих в формулах MS Excel, и способы их устранения» | |||||
Контроль в форме правильности заполнения опорной схемы, заполнения таблицы. | |||||
52 | Инструменты поисковых систем (формирование запросов, отчетов) Организация поиска и выполнение запроса в базе данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации - Заполнение таблицы «Типы запросов и способы их создания». | |||||
Контроль в форме проверки правильности заполнения таблицы | |||||
53 | Компьютерная графика и мультимедийная среда Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Виды компьютерной графики. Представление графической и мультимедийной информации с помощью компьютерных презентаций. Использование презентационного оборудования. Специализированное программное обеспечение для аудио- и видеомонтажа. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации - Заполнение схемы «Назначение элементов окна программы MS Power Point». | |||||
Контроль в форме проверки правильности заполнения схемы | |||||
54 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях, тестовое задание по Разделу 3. Средства Информационных и коммуникационных технологий и Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 1 | 3 | ||
2 курс | |||||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | |||||
Тема 5.1 Средства телекоммуникационных технологий | |||||
55 | Технические средства телекоммуникационных технологий. Виды, возможности | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации - Заполнение таблицы «Оборудование компьютерных сетей» | |||||
Контроль в форме проверки правильности заполнения таблиц | |||||
56 | Практическое занятие № 21 Основные настройки операционной системы | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
57 | Практическое занятие № 22 Подключение, установка и использование внешних устройств | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
58 | Практическое занятие № 23 Разграничение прав доступа к папкам в сети Интернет | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
59 | Практическое занятие № 24 Создание общего дискового пространства в локальной сети | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
60 | Практическое занятие № 25 Поиск и скачивание антивирусной программы | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
61 | Практическое занятие № 26 Установка и проверка компьютера антивирусной программой | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
62 | Практическое занятие № 27 Проверка орфографии и грамматики в MSWord | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
63 | Практическое занятие № 28 Многоколонная верстка в MSWord | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
64-65 | Практическое занятие № 29-30 Выполнение операций по форматированию сложного текста. | 2 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
66 | Практическое занятие № 31 Вставка в тестовый документ, редактирование и форматирование таблицы, диаграммы, рисунка, гиперссылок | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
67 | Практическое занятие № 32 Разбиение на страницы. Распечатка текста на печатающем устройстве. | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
68 | Практическое занятие № 33 Вставка текста и графических элементов в компьютерную публикацию | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
69 | Практическое занятие № 34 Шаблоны и создание компьютерной публикации в MS Publisher | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
70 | Практическое занятие № 35 Создание компьютерной публикации по тематике | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
71 | Практическое занятие № 36 Создание, заполнение и форматирование таблиц в MS Excel | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
72 | Практическое занятие № 37 Автозаполнение в MS Excel | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
73 | Практическое занятие № 38 Использование формул и функций в MS Excel | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
74 | Практическое занятие № 39 Создание графиков и диаграмм в MS Excel | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
75 | Практическое занятие № 40 Сортировка и подведение итогов в списке. Фильтрация списка | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания практического задания | |||||
76 | Практическое занятие № 41 Интерфейс среды табличного процесса MS Access, создание БД | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
77 | Практическое занятие № 42 Создание таблиц и управление БД в MS Access | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
78 | Практическое занятие № 43 Связи между таблицами и ввод данных в связанные таблицы в MS Access | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
79 | Практическое занятие № 44 Формы, создание запросов и отчетов в MS Access | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
80 | Практическое занятие № 45 Интерфейс среды, вставка элементарных объектов в Microsoft Power Point | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
81 | Практическое занятие № 46 Настройка дизайна презентации в MS Power Point | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
82 | Практическое занятие № 47 Гиперссылки в презентациях в MS Power Point | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
83 | Практическое занятие № 48 Создание видео презентаций в MS Power Point | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
84 | Практическое занятие № 49 Запись и синхронизация речевого сопровождения в MS Power Point | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
85 | Практическое занятие № 50 Запись и синхронизация движений указки в MS Power Point | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
86-87 | Практическое занятие № 51-52 Компьютерное черчение | 2 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
88 | Контрольно-проверочный урок по определению уровня освоения умений и знаний, полученных на учебных занятиях, тестовое задание по Тема 5.1 Средства телекоммуникационных технологий | 1 | 3 | ||
89 | Программные средства телекоммуникационных технологий. Виды, возможности | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: - Составление понятийного словаря. - Заполнение таблицы «Классификация коммуникационных программ». | |||||
Контроль в форме проверки правильности составления понятийного словаря, заполнения таблицы | |||||
90-91 | Практическое занятие № 53-54 Работа с интернет технологиями (интернет СМИ, магазин, библиотека и др) | 2 | 3 | ||
Контроль в форме проверки правильности составления Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
92 | Поисковые системы Виды, услуги, сервисы поисковых систем, алгоритм регистрации почтового ящика. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: Составление алгоритма регистрации почтового ящика | |||||
Контроль в форме проверки правильности составления алгоритма регистрации почтового ящика | |||||
93-94 | Практическое занятие № 55-56 Анализ поисковых систем | 2 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
95 | Практическое занятие № 57 Подключение модема | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
96 | Практическое занятие № 58 Создание почтового ящика, настройка адресной книги. | 1 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
97 | Методы создания и сопровождения сайта. Язык HTML, конструктор сайтов, «WORDPRESS» и «Joomla», живой журнал, блог. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление понятийного словаря | |||||
Контроль в форме проверки правильности составления понятийного словаря. | |||||
98 | Организация работы в сети интернет с помощью сервисов сети интернет. Создание чатов, видео-конференций, Интернет-телефонии | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление алгоритма создания чатов, видео-конференций, Интернет-телефонии | |||||
Контроль в форме проверки правильности составления алгоритма создания чатов, видео-конференций, Интернет-телефонии. | |||||
99-100 | Практическое занятие № 59-60 Организация форума | 2 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
101-102 | Практическое занятие № 61-62 Использование тестов в учебной деятельности | 2 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
103-104 | Практическое занятие № 63-64 Настройка видео веб-сессий | 2 | 3 | ||
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||||
105 | Автоматизированные системы управления. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ в социально-экономической сфере деятельности (Mahtcad, Chemcad, Autocad, Promt, Photoshop, 1С бухгалтерия). | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации - Заполнение таблицы «Основные классификационные признаки АСУ». | |||||
Контроль в форме проверки правильности заполнения таблицы | |||||
106 | Робототехнические системы Понятие робототехники, развитие и перспективы. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: составление понятийного словаря | |||||
Контроль в форме проверки правильности составления понятийного словаря. | |||||
107-108 | Промежуточная аттестация в форме в зачета с оценкой | 2 | 3 | ||
Всего | 108 | ||||
Практические занятия | 64 |
6 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Введение | Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах. Классификация информационных процессов по принятому основанию. Выделение основных информационных процессов в реальных системах |
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА | |
1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов | Классификация информационных процессов по принятому основанию. Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира. Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей. Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения. Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей. Владение нормами информационной этики и права. Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ |
2. ИНФОРМАЦИЯ ИИНФОРМАЦИОННЫЕПРОЦЕССЫ | |
2.1. Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов | Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.). Знание о дискретной форме представления информации. Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных. Умение отличать представление информации в различных системах счисления. Знание математических объектов информатики. Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах |
2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации | Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов. Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня. Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц. Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы. Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм |
2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности | Представление о компьютерных моделях. Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования. Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования |
3. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ | |
3.1. Архитектура компьютеров | Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств. Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации. Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач. Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов. Выделение и определение назначения элементов окна программы |
3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях | Представление о типологии компьютерных сетей. Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети. Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть |
3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита | Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации. Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. Реализация антивирусной защиты компьютера |
4. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | |
4.1 Понятие об информационных системах и автоматизированных информационных процессов | Представление о способах хранения и простейшей обработке данных. Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними. Умение работать с библиотеками программ. Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных. Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера. Пользование базами данных и справочными системами |
5. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
5.1 Средства телеком-муникационных технологий | Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Знание способов подключения к сети Интернет. |
Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз для поиска информации. Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений. Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление о возможностях сетевого программного обеспечения. Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом. Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики, компьютерного класса.
Оборудование учебного кабинета: учебная доска, плакаты, стенды
Технические средства обучения: Видеопроектор, рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером.
Оборудование компьютерного класса: Компьютеры, объединенные в локальную сеть, подключенную к сети Интернет, сканер, принтер, видеопроектор.
7.2 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Поляков К.Ю. Информатика. 10 класс (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях): учебник. Ч. 1 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 352 с. : ил.
- Поляков К.Ю. Информатика. 10 класс (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях): учебник. Ч. 2 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 352 с. : ил.
- Поляков К.Ю. Информатика. 11 класс (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях): учебник. Ч. 1 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 240 с. : ил.
- Поляков К.Ю. Информатика. 11 класс (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях): учебник. Ч. 1 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 240 с. : ил.
- Поляков К.Ю. Информатика. 11 класс (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях): учебник. Ч. 2 / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 304 с. : ил.
- Михеева Е.В. Информатика учебник для студ.уреждений сред.проф.образования / Е.В. Михаеева, О.И. Титова. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2019. – 400 с.
- Михеева Е.В. Информатика. Практикум : учеб. пособие для студ.уреждений сред.проф.образования / Е.В. Михаеева, О.И. Титова. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2019. – 224 с.
- Дополнительные источники:
интернет-ресурсы
- www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
- www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
- www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
- www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
- http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
- www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
- www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
- www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
- www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины Информатика и ИКТ...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.10 «Мастер производства молочной продукции»
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.10 «Мастер производств...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.10 «Мастер производства молочной продукции»
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.10 «Мастер производства м...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.02 «Докер-механизатор»
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.02 «Докер-механизатор»...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.07 «Сварщик на электронно-лучевых сварочных установках»
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.07 «Сварщик на электронно...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.07 «Сварщик на электронно-лучевых сварочных установках»
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.07 «Сварщик на электро...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУДп.04 Математика
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» может быть использована в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего...