Рабочая программа по дисциплине "Использование единой медицинской информационно-аналитической системы города Москвы (ЕМИАС) в работе медицинского персонала"
рабочая программа по информатике и икт

Чернова Наталья Васильевна

Рабочая программа по дисциплине "Использование единой медицинской информационно-аналитической системы города Москвы (ЕМИАС) в работе медицинского персонала по специальности Лаболаторная диагностика и Сестринское дело, составлена в соотвествии  с требованиями ФГОС СПО  и рекомендована для использования  в медицинских колледжах  Департамента здравоохраниния города Москвы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_emias_4k_9kl_._1.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДАЮ

Методическим советом

Директор ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»

(протокол от 05.03.2018 №6)

______________ А.Д.Геккиева

            14.06.2018

РАБОЧАЯ  УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины Использование Единой медицинской информационно-аналитической системы города Москвы в работе медицинского персонала

код, наименование специальности 34.02.01 Сестринское дело

Москва

2018

РАССМОТРЕНА

Цикловой методической комиссией

№ 3,4

(протокол от 01.03.2018 № 6)

Разработана на основе ФГОС СПО по специальности

34.02.01 Сестринское дело

код, наименование специальности

Составители (авторы):

Чернова Н.В., преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №1»

Сапрыкина Ю.М., председатель ЦМК №2, преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №1»

Скосырева Ю.А., к.б.н., методист ГБПОУ ДЗМ «МК №1»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,   наименование образовательной организации

Рецензент: Л.В. Головчанская, заместитель директора по учебной работе  ФГБОУ «Медицинский колледж»  Управления делами Президента Российской Федерации


СОДЕРЖАНИЕ

1.        ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ        6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        17


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕДИНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Г. МОСКВЫ В РАБОТЕ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

1.1. Область применения программы

Рабочая учебная программа дисциплины является частью программы подготовки  специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Рабочая учебная программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Дисциплина входит в профессиональный учебный цикл, является общепрофессиональной дисциплиной.

Дисциплина направлена на формирование следующих общих и профессиональных компетенций: ОК 1-9, ОК 12;

ПК 2.6.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая учебная программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • реализация государственной политики в сфере информатизации здравоохранения;
  • создание технологических и технических условий для развития систем автоматизации деятельности лечебно-профилактических учреждений;  
  • обеспечение функционирования общегородских сервисов в здравоохранении;  
  • внедрение в масштабах города государственной услуги;
  • запись на прием к врачу, заявленной в программе модернизации здравоохранения города Москвы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • пользоваться общим интерфейсом и набором базовых функций ЕМИАС в зависимости от выбранной роли пользователя в системе;
  • пользоваться Подсистемой управления ресурсами; создавать, редактировать, удалять ресурсы; вести перечень кабинетов, оборудования, медицинских работников, комплексных и доступных ресурсов медицинского учреждения;
  • пользоваться Подсистемой управления расписанием; формировать проект расписания медицинского учреждения, переводить проект расписания в действующее расписание, редактировать расписание, определять и устанавливать правила рабочего времени и соответствующие квоты для доступных ресурсов;
  • вести информацию о пациентах; работать с пациентами, заведенными и незаведенными в базе ЕМИАС, вводить, редактировать данные о пациентах, прикреплять/откреплять пациентов к медицинскому учреждению;
  • пользоваться процедурами записи пациентов на прием к доступному ресурсу, на исследования или процедуры из очереди, по бумажным и электронным направлениям; создавать, просматривать, редактировать, удалять, переносить записи на прием; просматривать списки записей, направлений, рецептов пациентов;
  • вести прием пациента в роли врача; просматривать план приема, сводной информации о пациенте, создавать, редактировать, отменять записи на прием как к себе, так и по направлениям, в том числе и в другие медицинские учреждения; работать с рецептами, в том числе со льготными, листками нетрудоспособности, вести и просматривать аналитическую отчетность.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • цели и задачи, компоненты, модули и подсистемы ЕМИАС;
  • интерфейс и наборы базовых функций, устанавливаемых роли пользователя в системе;
  • интерфейс и набор основных функций Сотрудника отдела кадров;
  • интерфейс и набор основных функций Регистратора;
  • интерфейс и набор основных функций Врача.

Обучающийся может использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • жителей города Москвы, иногородних и иностранных         граждан, обращающихся за медицинской помощью в городские лечебные  учреждения, работающие в системе ОМС;
  • медицинских организаций системы здравоохранения города Москвы;
  • органов управления здравоохранением города Москвы.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 54 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная  аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

  • практические занятия

34

  • занятия обобщения, систематизации и контроля знаний

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

  • совершенствование навыков печати
  • разработка и оформление алгоритмов

18

Промежуточная аттестация  в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Использование Единой медицинской информационно-аналитической системы г. Москвы в работе медицинского персонала

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

 часов

Уровень

 усвоения

1

2

3

4

Модуль 1.1. Что такое ЕМИАС

Модуль 1.2. Роли и функции пользователей

Модуль 1.3. Работа с АРМ ЕМИАС

Модуль 1.4. Личный кабинет пользователя

Тема 1.

Цели и

структура

ЕМИАС. Личный кабинет пользователя.

Практическое занятие

  1. Введение. Цели ЕМИАС. Направления развития. Сервисы ЕМИАС. Основные продукты и функциональные блоки ЕМИАС. Государственные услуги и сервисы в сфере здравоохранения города Москвы. Порядок предоставления услуг. Нормативно-правовое регулирование предоставления услуги. Регламент и его назначение.  Способы записи пациентов на прием.
  2. Роли и функции пользователей системы. Администратор медицинского учреждения. Сотрудник отдела кадров. Главный врач. Врач. Дежурный врач. Сотрудник инфостойки. Работник медицинского поста. Сотрудник ОМО. Другие роли.
  3. Работа с АРМ ЕМИАС.
  4. Личный кабинет пользователя

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Модуль 2.1 Управление ресурсами

Тема 2.

Управление ресурсами. Кабинет и Оборудование.

Практическое занятие

  1. Принципы управления ресурсами. Полномочия пользователей при управлении ресурсами. Интерфейс управления ресурсами.
  2. Управление кабинетами:
  • Группировка, фильтрация и печать списка кабинетов
  • Просмотр и изменение кабинета
  • Добавление кабинета
  • Удаление кабинета
  1. Управление оборудованием:
  • Группировка, фильтрация и печать списка оборудования
  • Просмотр и изменение оборудования
  • Добавление оборудования
  • Удаление оборудования

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 3.

Управление доступными ресурсами.

Практическое занятие

  1. Управление доступными ресурсами:
  • Группировка, фильтрация и печать списка доступных ресурсов
  • Просмотр и изменение доступного ресурса
  • Создание доступного ресурса
  • Добавление к ДР медицинских работников
  • Добавление к ДР кабинетов и оборудования
  • Добавление к ДР видов приема
  • Добавление к ДР лечебно-диагностических процедур
  • Добавление к ДР медицинских учреждений и типов участков
  • Удаление доступного ресурса

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Модуль 2.2. Управление расписанием

Тема 4.

Управление расписанием.

Практическое занятие

  1. Принципы управления расписанием Структура расписания медицинской организации. Полномочия пользователей при управлении расписанием. Интерфейс расписания медицинской организации. Формирование проекта расписания. Просмотр проекта расписания.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 5.

Управление расписанием. Формирование расписания ДР.

Практическое занятие

  1. Изменение периода проекта расписания. Утверждение проекта расписания. Возврат расписания в статус проекта. Удаление проекта расписания. Просмотр действующего расписания. Формирование расписания ДР.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 6.

Формирование расписания ДР. Рабочее время.

Практическое занятие

  1. Общие правила управления квотами.
  • Рабочее время.
  • Копирование правил рабочего времени
  • Установка правил рабочего времени
  • Период действия правила и шаблон дней
  • Исключение дней
  • Определение типов кабинетов и типов участков
  • Сохранение правил рабочего времени
  • Редактирование правил рабочего времени

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 7.

Формирование расписания ДР. Перерывы, квоты.

Практическое занятие

  1. Формирование расписания ДР:
  • Перерывы
  • Установка перерывов
  • Квоты
  1. Редактирование расписания ДР.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Модуль 2.3. Управление контингентом. Часть 1

Модуль 3.1 Управление контингентом. Часть 2

Тема 8.

Управление контингентом.

Практическое занятие

  1. Полномочия пользователей при управлении контингентом. Управление участками
  • Принципы ведения участков
  • Добавление типа участка
  • Архивирование типа участка
  • Поиск участка
  • Просмотр сведений об участке
  • Добавление нового участка
  • Редактирование информации об участке
  • Изменение списка врачей участка
  • Изменение списка адресов обслуживания участка
  • Архивирование участка
  • Восстановление архивного участка
  1. Управление пациентами
  • Поиск пациента
  • Просмотр сведений о пациенте
  • Регистрация нового пациента
  • Данные полиса
  • Личные данные пациента
  • Контактная информация
  • Редактирование сведений о пациенте
  • Печать документов из РК пациента
  • Архивирование и восстановление пациента
  • Управление прикреплениями
  • Прикрепление пациента к МО
  • Поиск прикреплений
  • Просмотр и изменение сведений о прикреплении
  • Работа с заявлениями на прикрепление
  • Просмотр Реестра открепленных пациентов
  • Поиск и выбор групп прикреплений
  • Перенос группы прикреплений на другой участок
  • Закрытие группы прикреплений

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Модуль 2.4 Управление электронной очередью. Часть 1

Модуль 3.2 Управление электронной очередью. Часть 2

Тема 9.

Управление электронной очередью.

Практическое занятие

  1. Полномочия пользователей при управлении ЭО. Просмотр списка ЭО. Фильтрация списков ЭО. Редактирование ЭО. Обновление ЭО. Добавление новой ЭО. Удаление ЭО.
  • Изменение статуса ЭО
  • Просмотр ЭО и записей пациентов
  • Создание записи в ЭО
  • Печать талона записи в ЭО
  • Приоритезация пациента в ЭО
  • Отмена записи в ЭО
  • Управление работой ДВ
  • Привлечение дополнительных ДР
  • Запись к дополнительному ДР
  • График дежурств
  • Просмотр графика электронных очередей
  • Просмотр графика дежурств врача

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Раздел 3. Управление взаимодействиями с пациентом

Модуль 3.3 Управление записью

Тема 10.

Управление записью. Баннер пациента.

Практическое занятие

  1. Принципы управления записью. Просмотр списка записей к доступному ресурсу. Просмотр сетки записи ДР за различные периоды и даты. Поиск пациента для записи. Баннер пациента.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 11.

Управление записью.

Практическое занятие

  1. Управление записью:
  • Запись без направления.
  • Запись по направлению.
  • Запись в другую МО
  • Просмотр списка записей пациента
  • Перенос и изменение записи
  • Перенос записи через список записей ДР
  • Перенос записи через список записей пациента
  • Перенос записи через список направлений пациента
  • Перенос записи через контекстное меню
  • Дублирование записи
  • Отмена записи

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Модуль 3.4 Взаимодействие пациента с информационным киоском

Тема 12. Взаимодействие пациента с информационным киоском.

Практическое занятие

  1. Функции информационного киоска:
  • Поиск поликлиники
  • Аутентификация пациента
  • Выбор действия пациентом
  • Редактирование контактной информации
  • Запись на прием
  • Запись по направлению
  • Перенос записи
  • Отмена записи
  • Печать талона
  • Информация о рецепте

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Модуль 4.1 Личный кабинет врача

Модуль 4.2 Работа с планом приема

Тема 13.

ЭМК. Личный кабинет врача

Практическое занятие

  1. Электронная медицинская карта (ЭМК). Личный кабинет врача. Общий интерфейс личного кабинета врача. Особенности работы Дежурного врача.
  2. Работа с планом приема. Функции врача при работе с планом приема. План амбулаторного приема. Просмотр плана амбулаторного приема. Компактный и расширенный вид плана приема. Записи и факты приема в плане приема пациентов. Поиск пациентов. Печать плана амбулаторного приема. ЭМК пациента. Просмотр баннера пациента. Свернутый баннер пациента. Развернутый баннер пациента. Прикрепление к специальности. Работа с протоколами осмотра и картами вызовов. Группировка и фильтрация протоколов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Модуль 4.3 Прием пациента

Тема 14.

ЭМК. Прием пациента

Практическое занятие

  1. Прием пациента. Начало приема. Выбор типа протокола осмотра. Работа с шаблонами протокола осмотра. Создание шаблона ЧЗП. Создание шаблона ЧЗР. Сохранение черновика протокола осмотра. Отложенный прием. Возобновление и отмена приема. Протокол осмотра. Заполнение протокола осмотра. Жалобы и анамнез заболевания. Осмотр. Интерпретация результатов обследования. Диагноз.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Модуль 4.4 Назначения

Тема 15.

ЭМК. Назначения

Практическое занятие

  1. Интерфейс раздела Назначения
  • Виды назначений
  • Функции пользователя
  • Добавление назначения
  • Просмотр деталей назначения
  • Окно Назначение
  • Окно Расписание специалистов
  • Назначение консультации
  • Создание направления на консультацию
  • Создание направления к себе
  • Запись на консультацию
  • Назначение инструментальной диагностики
  • Создание направления на инструментальную диагностику
  • Создание записи на инструментальную диагностику
  • Создание заявки на дефицитное исследование
  • Работа с заявками на ДИ
  • Медикаментозное назначение
  • Льготное медикаментозное назначение
  • Добавление медикаментозного назначения
  • Работа с созданными медикаментозными назначениями
  • Работа с шаблонами рецептов
  • Проверка совместимости ЛП
  • График приема препаратов
  • Проверка совместимости ЛП в сетке назначений
  • Создание добавленных назначений
  • Окно Назначение процедуры
  • Назначение процедуры
  • Создание направления на процедуру
  • Создание записи на процедуру
  • Добавление рекомендации
  • Редактирование назначения
  • Удаление назначения

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Модуль 4.5 Завершение приема пациента 

Тема 16.

ЭМК. Завершение приема пациента

Практическое занятие

  • Услуги и справки
  • Заполнение ТАП. Общая информация
  • Заполнение ТАП. Услуги
  • Смена основного диагноза в ТАП
  • Пакет ФЛК
  • Системный анализ оказанных услуг
  • Ошибки ФЛК
  • Завершение приема пациента
  • Просмотр и печать документов
  • Подписание протокола
  • Аннулирование протокола
  • Одновременное подписание протоколов
  • Работа с подписанным протоколом осмотра.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Тема 17. Компьютерное тестирование в системе СЭО

Практическое занятие

  1. Итоговое тестирование.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 18.

Дифференцированный зачет

Содержание учебного материала 

Занятие обобщения, систематизации и контроля знаний по курсу ЕМИАС в работе медицинского персонала.

2

2

Всего

54

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета-лаборатории.

Оборудование учебного кабинета-лаборатории, технические средства обучения:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя, оборудованное АРМ;

- рабочие места обучающихся, оборудованные АРМ;

- объединение персональных компьютеров в локальную сеть;

- выход в глобальную сеть Интернет (по специально выделенным защищенным каналам);

- инфокиоск;

- мультимедийный проектор с экраном.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Методические пособия и рекомендации (в т. ч. мультимедийные презентации), разработанные НОУ УЦ «Сетевая Академия», on-line тестирование по курсу  

Основной источник:

Учебник «Использование ЕМИАС в работе медицинского персонала города Москвы»

Интернет-ресурсы

  1. http://emias.info – основной сайт проекта
  2. http://emias.academy.ru – учебный портал для студентов и преподавателей медицинских колледжей и училищ


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, устных фронтальных опросов, тестирования, а также, выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды

формируемых

профессиональных

и общих

компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • Ориентироваться в функционале пользователя ЕМИАС с ролью Регистратор

ОК 1 - 13

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 2.6, 3.2 - 3.3

ПК 1.1. ПК 1.7. ПК 4.1. ПК 4.3. ПК 6.5.

итоговое тестирование, текущие и итоговая практическая лабораторная работа

  • Ориентироваться в функционале пользователя с ролью Врач

итоговое тестирование, текущие и итоговая практическая лабораторная работа

Знания: 

  • Знать основные функции системы ЕМИАС

ОК 1 - 13

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.3, 2.6, 3.2 - 3.3

итоговое тестирование, текущие опросы

  • Понимать назначение основных ролей в ЕМИАС

итоговое тестирование, текущие опросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-психологическое сопровождение семей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида № 102 города Москвы (из опыта работы)

Качество образовательного процесса должно быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сего...

Рабочая программа по физической культуре "Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе"

Вашему вниманию предлагается рабочая программа по физической культуре "Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Единая система конструкторской документации

Рабочая программа учебной дисциплины «Единая система конструкторской документации» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Организации адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Организации адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам 1.1. Область применения рабоче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Единая медицинская информационно-аналитическая система»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММаУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Единая медицинскаяинформационно-аналитическая система»...

Рабочая программа по курсу «физическая культура для обучающихся отнесенных по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу «А», 2017-18 учебный год

Данная программа характеризуется расширенным содержанием упражнений коррекционной, профилактической и общеразвивающей направленности. Учебный материал соответствует возрастным особенностям обучающихся...