Конспект урока "Поиск информации в сети Интернет", 9 класс
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)
Цель урока: формирование знаний, умений и навыков обучающихся осуществлять поиск информации в сети Интернет. Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_poisk_informatsii_v_seti_internet.doc | 918 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 153 г. Челябинска»
Конспект урока по теме
«ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ»
9 класс
Автор: Леонтьева Оксана Юрьевна
учитель информатики
МАОУ «СОШ № 153 г. Челябинска»
2020
Цель урока: формирование знаний, умений и навыков обучающихся осуществлять поиск информации в сети Интернет.
Задачи:
Образовательная
- познакомить обучающихся со средствами поиска информации в наиболее популярных поисковых порталах Yandex, Rambler, Google;
- научить быстро находить нужную информацию в сети Интернет;
Развивающая
- развивать память;
- развивать умение сравнивать и анализировать, систематизировать информацию, умение быстро дифференцировать большой объем информации;
- развивать умение логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
Воспитательная
- формировать культуру использования Интернет;
- стимулировать развитие познавательного интереса
Тип урока: комбинированный
Формы организации учебной деятельности обучающихся:
- фронтальная (при изучении нового материала);
- индивидуальная (при выполнении практической работы, теста).
Формы организации работы учителя:
- организаторская;
- обучающая ;
- контролирующая.
Перечень средств ИКТ, используемых на уроке:
- АРМ учителя;
- интерактивная доска;
- подключение к сети Интернет;
- ПК для учащихся (10 – 12 шт).
Ожидаемые результаты:
1) ученик должен знать:
- наиболее популярные поисковые портылы: Yandex, Rambler, Google;
- способы поиска информации в сети Интернет;
2) ученик должен уметь:
- сравнивать и анализировать, систематизировать информацию;
- быстро дифференцировать большой объем информации;
- оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
Методическая и педагогическая эффективность используемых технологий
На уроке используются информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии.
Целесообразность использования информационно-коммуникационных технологий на данном уроке определяется тем, что с их помощью наиболее эффективно реализуются такие дидактические принципы как научность, доступность, наглядность, сознательность и активность обучаемых, индивидуальный подход к обучению, сочетание методов, форм и средств обучения, прочность овладения знаниями, умениями и навыками, социализация обучаемого.
Информационно-коммуникационные технологии эффективны для оперативного получения достоверной информации при диагностике знаний, умений и навыков учащихся.
Здоровьесберегающие образовательные технологии, используемые на данном уроке, позволяют сохранить здоровье обучающихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии на данном уроке — это совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья, проведение физкультминутки
Методические рекомендации для учителей:
При использовании данного конспекта необходимо:
- познакомиться с сервисом google.ru
- самостоятельно создать тест по теме «Компьютерные сети» в сервисе google.ru аналогичный приведенному в конспекте.
Вопросы для практической работы взяты с сайта http://www.umc74.ru (страница http://www.umc74.ru/konkursy/internet-turnir )
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Использование интерактивной доски | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Организационный момент | - | Здравствуйте, ребята. | Настраиваются на урок | 1 | |
2 | Проверка домашнего задания | Тест по теме «Компьютерные сети», создан в сервисе google.ru | На прошлом уроке мы познакомились с темой «Компьютерные сети». Сейчас проверим ваши знания по данной теме. Вам необходимо ответить на вопросы теста | После того, как учитель показал, где находится ссылка на тест, обучающиеся рассаживаются за ПК, в netschool.umc74.ru находят ссылку на тест и приступают к его выполнению | Учитель показывает, где находится ссылка на тест, управляя с интерактивной доски | 10 |
3 | Постановка цели урока | Презентация (слайд 1) | Учитель читает стихотворение: Мир виртуальная сетка окутала Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? И тема урока «Поиск информации в сети Интернет». Сегодня на уроке вы научитесь проводить поиск информации в сети Интернет, узнаете о поисковиках, облегчающих поиск нужной информации. Эти знания вам пригодятся для дальнейшего обучения и работе по профессии. Вы сможете самостоятельно искать необходимую вам информацию средствами Интернет. | Слушают учителя, отвечают на вопрос | 1 | |
2 | Актуализация опорных знаний | Презентация (слайд 2) |
| Отвечают на вопросы | На 3 вопрос обучающиеся выходят к интерактивной доске и показывают основные элементы браузера и поисковых систем (соединяют стрелками основные понятия окна браузера, используя карандаш) | 2 |
3 | Изучение нового материала | Презентация (слайд 3 - 4) Презентация (слайд 5) Работа с Интернет Презентация (слайд 6 - 8) | Для поиска информации в Интернет можно воспользоваться несколькими способами. Давайте рассмотрим эти способы – (работа со схемой «Способы поиска информации»). Прежде чем приступить к поиску информации необходимо открыть браузер 1. Обращение по адресу. Чтобы загрузить нужную страницу или сайт необходимо в адресной строке браузера набрать адрес этой страницы или сайта. Пример: http://www.chel-edu.ru – Образовательный портал г. Челябинска. 2. Использование поисковых серверов. Для поиска адреса сервера с интересующей вас информацией надо ввести в поле ключевое слово, несколько слов или фразу. Тем самым вы посылаете поисковой системе запрос. В ответ система выведет список адресов Web-страниц, на которых встретились эти ключевые слова. Упражнение: определить ключевые слова для запроса: назовите улицу Челябинска, протяженность которой на 5300 м превышает протяженность центрального проспекта нашего города. | Записывают тему урока, слушают учителя, Записывают в тетрадь Алгоритм поиска информации Выполняют поиск сайта Слушают учителя Выполняют упражнение | Переход от слайда к слайду осуществляется простым прикасанием к интерактивной доске. При работе с 5 слайдом используется инструмент Выделение Затем учитель открывает браузер и приглашает одного из обучающихся для загрузки сайта с использованием инструмента «Дополнительная клавиатура» Один из обучающихся выходит к доске и, используя инструмент выделение, показывает ключевые слова Следующий обучающийся заменяет слова на более понятные для поисковика, используя инструмент Ручка | 10 |
4 | Практическая работа | Фронтальная работа. | Слушают учителя, затем рассаживаются за ПК и выполняют задания | Учитель на доске записывает адрес сайта, используя инструмент Карандаш | 2 | |
5 | Физкультминутка | Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец! | Выполняют упражнения для глаз | 2 | ||
6 | Практическая самостоятельная работа | Презентация (слайд 9) | 2. Самостоятельная практическая работа. Самостоятельная практическая работа (ответы отправляем с помощью netschool.umc74.ru через почту): Ключевые слова для поиска определяем самостоятельно 1. Обращение по адресу осуществляться поиск определите сами. 2) С 10 мая по 1 августа 2011 года в рамках празднования 275-летия города Челябинска проходил открытый конкурс «Песня города. Челябинск-2011». Победителями в какой номинации стали Анна Борисова с песней «Моя планета» и группа «Screenshot» с песней «Кометы»? 3) У истоков легендарной компьютерной компании Apple Inc, созданной в 1976 году, стоят три основателя – Стив Джобс, Стив Возняк и Рон Уэйн. Первый логотип придумал Рональд Уэйн, на котором был изображен сидящий под яблоней Исаак Ньютон. На фотографии изображен дизайнер, придумавший логотип Apple в современном варианте. Назовите его фамилию. Текст ответа: Янов (либо Джанов, Джейнофф, Janoff) | Выполняют практическую работу за ПК | 12 | |
5 | Подведение итогов урока | Учитель задает вопросы, подводящие учеников к формулировке выводов о цели урока и выполнении ими задач урока. | Обучающиеся делают вывод по уроку, задают вопросы по теме | 2 | ||
Рефлексия урока |
| Отвечают на вопросы | 1 | |||
6 | Выдача домашнего задания | - | Учитель дает инструктаж по выполнению д/з КОЗ «Устройства ввода и вывода информации» Компетентность - Информационная Аспекты - Поиск информации, Извлечение первичной информации, Извлечение вторичной информации, Обработка информации Уровень - 2 Вы пришли в магазин компьютерной техники. Вам необходимо заменить периферию своего домашнего компьютера:
Ответы оформить в текстовом файле Оценивание: Выполнено 1 задание: Без ошибок 1 балл -1 балл (за ошибку в ответе) Выполнено 2 задание Без ошибок 2 балла -1 балл (за 1 ошибку в ответе) Выполнено 3 задание Без ошибок 2 балла -1 балл (за 1 ошибку в ответе) Домашнее задание высылается всем учащимся по АС СГО «Сетевой город» | Выполненное задание присылается учителю по АС СГО «Сетевой город» | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Поиск информации в сети Интернет
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Компьютерные сети | Контролирующий | Тест | |
2 | Поиск информации в сети Интернет | Информационный | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адресация и передача информации в сети Интернет
Конспект урока по информатике на тему: «Адресация и передача информации в сети Интернет»...
Методические разработки уроков по теме "Способы поиска информации в сети Интернет"
Представленный матерал содержит разработку урока по теме "Способы поиска информации в сети Интернет"и Практическую работу "Путешествуем по WWW"...
Сохранение информации из сети Интернет
В методической разработке описаны способы представления доступа к ресурсам Интернета в автономном режиме (без подключения к Интернету). Представлены пошаговые инструкции как сохранить Web-страницу, из...
Конспект урока в 6 классе "Поиск информации в сети Интернет"
Данная методическая разработка включает в себя конспект урока по теме "Поиск информации в сети Интернет", презентационный материал и раздаточный материал. Целевая аудитория: 6 класс....
Разработка урока информатики по теме "Поиск информации в сети Интернет", 9 класс - 2008 г.
Вашему вниманию представлен фрагмент урока информатики: конспект урока на 20 минут, презентация и практическая работа на закрепление....
Конспект урока по Информатике и ИКТ в 7-м классе. Тема: Коммуникационные технологии.Поиск информации в сети Интернет
В данном уроке используются возможности Яндекса, для знакомства детей с Яндекс-диском и совместного использования сетевых ресурсов для создания презентаций на основе данных полученных через инте...
Урок информатики в 5 классе по теме "Поиск информации в сети Интернет"
План-конспект урока по теме с укаазнием ссылок в сети Интернет на мои интерактивные задания к этому уроку....