Конспект урока по информатике 6 кл "Создание движущихся изображений"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)
Конспект урока по информматике в 6 кл на тему: "Создание движущихся изображений".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание движущихся изображений.
Планируемые учебные результаты:
предметные – формирование навыков работы с редактором презентаций;
метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; ИКТ компетентность личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире;
личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
1)закрепить навыки обработки графической информации;
2)закрепить навыки планирования последовательности действий;
3)закрепить умения работы в редакторе презентаций.
Оборудование: проектор, экран, компьютеры учеников
Ход урока.
Повторение пройденного(за верный ответ – 1 балл)
Назовите правила обработки информации? (сортировка по возрастанию, сортировка по алфавиту, классификация, кодирование, формула, порядок действий, логические рассуждения)
Мы вспомнили и назвали различные способы обработки информации. А сейчас посмотрите и скажите, как обработана графическая информация, представленная на экране? (обработана так, что изображения движутся, т.е это анимация).
- Да, графическую информацию можно обработать так, чтобы получилась движущаяся картинка. Поэтому тема урока
«Создание движущихся изображений»;
- назовите задачи урока:
(узнать, как создаются движущиеся изображения; научиться создавать движущиеся изображения с помощью компьютерных программ)
Давайте сейчас посмотрим мультфильм.
Вам тоже понравился мультфильм? Кстати, в августе 2008 года исполнилось ровно 100 лет первому анимационному фильму. Им считается мультфильм французского художника Эмиля Коля "Фантасмагория".
Для создания своего фильма длительностью в полторы минуты Колю потребовалось нарисовать 700 рисунков. И даже если предположить, что художник сможет выполнять в день по 50 рисунков, то на производство мультфильма уйдет 14 дней.
Скажите, а в наше время создание мультфильма ускорилось?(да)
А почему?(появились компьютеры)
А какие возможности предоставляет компьютер для обработки изображений? (изображение можно увеличивать , уменьшать или размножать.)
Также существуют различные программы раскадровки, которые дорисовывают все промежуточные кадры, для оживления изображений.
Ребята у вас есть уникальная возможность попробовать себя в роли мультипликаторов. Да, у нас есть компьютеры, но что ещё необходимо для создания мультфильма. (фон, действующие лица, сценарий, программы )
Какая программа, что она должна делать? (приводить изображение в действие)
Эта программа PowerPoint
Этот урок все обожают,
На этом уроке часто играют,
Не может уже без него математика,
Он называется …
- Улыбнитесь друг другу. Пусть урок сегодня принесет нам всем радость общения. Сегодня вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, и помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Рефлексия учащихся.
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Критерии:
- Я понял, что…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Мне захотелось…
- У меня получилось…
6. Домашнее задание: Придумать сюжет мультфильма.
Сюжет всегда должен отображать последовательность событий мультипликационного фильма. На основе этого выстраивается видеосюжет, состоящий из совокупности последовательности рисунков, в которых содержится основная идея мультфильма.
Основная идея мультфильма закладывается в сценарии, с описанием героев, их действий. Обязательно важно разложить все в строгом порядке, что за чем должно следовать и прежде всего на бумаге. Для того чтобы видеосюжет превратился в фильм, «ожил» на экране, художник создаёт очень подробную последовательность рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме: "Создание графических изображений"
Конспект урока в 5 классе по программе Босовой Л.Л. на тему: "Создание графических изображений" . Урок начинается с просмотра фрагмента мультфильма" Незнайка - художник", после просмотра учащиеся форм...
Конспект урока «Естественный отбор – главная движущая сила эволюции»
Разработка конспекта урока по теме «Естественный отбор – главная движущая сила эволюции»...
Конспект урока по информатике на тему «Обработка изображения с помощью фильтра «Загнутая страница" в редакторе GIMP" 8 класс
Изучение фильтра "Загнутая страница" на примере создания журнала.Прилагается небольшая призентация с результатом работ ыи и критерием оценивания, инструкция для выполнения заданияИ подробная инструкци...
Технологическая карта урока по теме "Создание движущихся изображений ", 5 класс
Технологическая карта урока по теме "Создание движущихся изображений " (3 часа)5 классУМК Л.Л.БосоваИнформатика...
Конспект урока в 6 классе "Объёмное изображение в скульптуре"
Познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, видами скульптурных изображений, связью объёма с окружающим пространством, художественными материалами, применяемыми в скульп...
Конспект урока по информатике 7 класс"Формирование изображения"
Разработка конспекта урока «Формирование изображения на экране компьютера» (на 2 часа). Технологическая карта урока....