Рабочая программа по информатике 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)
Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7_klass_informatika_2020-2021.docx | 703.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ОOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования
- Примерной программой по информатике. 7-9 классы; авторской рабочей программой Семакина И.Г. 7 – 9 классы. М.: БИНОМ., 2018. – (ФГОС) к УМК предметной линии «Информатика и ИКТ» под редакцией Семакина И.Г., Залоговой Л.А. и др . – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Цагатуйская СОШ им. Сосорова Н.С.»»
- Учебного плана МБОУ «Цагатуйская СОШ им. Сосорова Н.С.» на 2020-2021 учебный год
- Положения о рабочей программе
Учебно-методический комплекс (далее УМК) для учителя обеспечивающий обучение курсу информатики в 7 классе, в соответствии с ФГОС, включает в себя:
- Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
- Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2018
- Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018
- Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
- Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).
Комплект пособий для ученика:
- Учебник «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
- Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2018
- Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, на реализацию национально-регионального компонента отводится 20% учебного времени, что составляет в 7 классе – 6 учебных часов.
Учебная программа 7 класса рассчитана на 35 часов, по 1 часу в неделю.
Цели, задачи учебного предмета.
Цели: Сформировать информационную культуру школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией с использованием современных информационных технологий в основной школе.
Задачи:
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления о таком понятии как информация, информационные процессы, информационные технологии;
- совершенствовать умения формализации и структурирования информации, выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- повышение качества преподавания предмета.
Планируемые результаты изучения курса "Информатика и ИКТ"
Ученик научится:
Для формирования личностных УУД, эффективны не только уроки, но и предоставление возможности проявить себя вне школьной учебы:
- Создание комфортной здоровьесберегающей среды - знание правил техники безопасности в кабинете информатики, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.
- Создание условий для самопознания и самореализации – компьютер является как средство самопознания например: тестирование в режиме on-line, тренажеры, квесты; защита презентаций и т.д.
- Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы - это может быть, например выбор литературы, обращение за помощью в сетевые сообщества и т.п.
- .Наличие способности действовать в собственных интересах, получать, признание в некоторой области - участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности.
Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.
- Умение ставить личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности, при этом, соотнося его с заданностями внешнего мира, определяет в значительной степени успех личности вообще и успех в образовательной сфере в частности:
- Умение формулировать собственные учебные цели - цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада и т.п.
- Умение принимать решение, брать ответственность на себя, например, быть лидером группового проекта; принимать решение в случае нестандартной ситуации допустим сбой в работе системы.
- Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.
В состав познавательных УУД можно включить:
- Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности, например планирование собственной деятельности по разработке проекта, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием.
- Умение ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат.
- Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, в качестве примера допустим практикум по изучению внутреннего устройства ПК.
- Умение работать со справочной литературой, инструкциями, например знакомство с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе.
- Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне - построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций.
- Создание целостной картины мира на основе собственного опыта.
Развитие коммуникативных УУД происходить в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а также лабораторных работ, выполняемых группой.
- Владение формами устной речи - монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта.
- Ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.
- Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста – это может быть электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации.
- Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией в том числе - формальных языков, систем кодирования.
- Умение работать в группе, искать и находить компромиссы, например работа над совместным программным проектом.
Овладение различными видами учебной деятельности ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться.
Ученик имеет возможность научиться:
Предполагаемые результаты: личностные, метапредметные, предметные результаты.
В соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Умения определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
Содержание курса «Информатика и ИКТ»
Введение в предмет
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
- Человек и информация.
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
- Компьютер: устройство и программное обеспечение.
Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
- Текстовая информация и компьютер.
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
- Графическая информация и компьютер.
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
- Мультимедиа и компьютерные презентации.
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Тематическое планирование по курсу «Информатика и ИКТ»
№ урока | тема урока | Количество уроков | Дата проведения | Коррекция | |
по плану | фактически | ||||
Раздел 1: Человек и информация – 6 часов | |||||
1 | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Пр.1 | 1 | |||
2 | Информация и знания. Восприятие и представление информации человеком. Информационные процессы. | 1 | |||
3 | Измерение информации. Содержательный подход. НРК | 1 | |||
4 | Измерение информации. Алфавитный подход. | 1 | |||
5 | Измерение информации. Решение задач. НРК | 1 | |||
6 | Контрольная работа №1 «Человек и информация». Защита творческих работ. | 1 | |||
Раздел 2: Компьютер: устройство и программное обеспечение - 8 часов | |||||
1 | Назначение и устройство компьютера. История развития вычислительной техники. | 1 | |||
2 | Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства и характеристики. Пр. 2 | 1 | |||
3 | Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. | 1 | |||
4 | Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. | 1 | |||
5 | Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Пр.3 | 1 | |||
6 | Организация информации на внешних носителях, файлы. Файловая структура внешней памяти. | 1 | |||
7 | Работа с файловой структурой ОС. Пр.4,5. НРК | 1 | |||
8 | Контрольная работа №2 «Компьютер: устройство и ПО». Защита творческих работ. | 1 | |||
Раздел 3: Текстовая информация и компьютер - 7 часов | |||||
1 | Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. | 1 | |||
2 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. | 1 | |||
3 | Основные приемы ввода и редактирования текста. Таблицы. Пр.6. НРК | 1 | |||
4 | Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода). Пр.7, Пр.8 | 1 | |||
5 | Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Гипертекст. Пр.9 | 1 | |||
6 | Контрольная работа №3 «Текстовая информация и компьютер». Пр.10 | 1 | |||
7 | Анализ контрольной работы. Пр.10 | 1 | |||
Раздел 4: Графическая информация и компьютер - 7 часов | |||||
1 | Компьютерная графика: области применения, технические средства. Форматы графических файлов. | 1 | |||
2 | Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. | 1 | |||
3 | Графические редакторы (растровый) и методы работы с ними. Цветовая гамма. Слои. Пр.11 | 1 | |||
4 | Графические редакторы (растровый) и методы работы с ними. 3D изображения. Пр.12 | 1 | |||
5 | Графические редакторы (векторный) и методы работы с ними. Чертеж. Пр.13 НРК. | 1 | |||
6 | Графические редакторы (векторный) и методы работы с ними. 3D-модели. Пр.14 | 1 | |||
7 | Контрольная работа №4 «Графическая информация и компьютер». Пр.14 | 1 | |||
| |||||
1 | Что такое мультимедиа; области применения. Технические средства мультимедиа. | 1 | |||
2 | Компьютерные презентации. Пр.15 | 1 | |||
3 | Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Пр.16 | 1 | |||
4 | Обработка видеофайлов с помощью компьютера. Пр.17 | 1 | |||
5 | Контрольная работа №5 «Мультимедиа и компьютерные презентации».Защита творческих работ. НРК. | 1 | |||
6 - 7 | Выравнивание: игра «Предмет информатики в жизни людей». | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...