Рабочая программа по информатике 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)

Шарапова Арюна Санжиевна

Учебник  «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7_klass_informatika_2020-2021.docx703.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Documents\Scanned Documents\Рисунок (91).jpg

        


        Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ОOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  • Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования
  • Примерной программой по информатике. 7-9 классы; авторской рабочей программой Семакина И.Г. 7 – 9 классы. М.: БИНОМ., 2018. – (ФГОС) к УМК  предметной линии «Информатика и ИКТ» под редакцией Семакина И.Г., Залоговой Л.А. и др . – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  • Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Цагатуйская  СОШ им. Сосорова Н.С.»»
  • Учебного плана МБОУ «Цагатуйская  СОШ им. Сосорова Н.С.» на 2020-2021 учебный год
  • Положения о рабочей программе

Учебно-методический комплекс (далее УМК) для учителя  обеспечивающий обучение курсу информатики в 7 классе, в соответствии с ФГОС, включает в себя:

  1. Учебник  «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
  2. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2018
  3. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018
  4. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
  5.  Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы). 

Комплект пособий для ученика:

  1. Учебник  «Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
  2. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2018
  3. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, на реализацию национально-регионального компонента отводится 20% учебного времени, что составляет в 7  классе –  6 учебных часов.

Учебная программа  7 класса рассчитана на 35  часов, по 1 часу в неделю.

Цели, задачи учебного предмета.

Цели: Сформировать информационную культуру школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией с использованием современных  информационных технологий в основной школе.

Задачи:

- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование представления о таком  понятии как информация, информационные процессы, информационные технологии;

- совершенствовать умения формализации и структурирования информации, выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

- развитие  познавательных  интересов,  интеллектуальных  и  творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание  ответственного  отношения  к  информации  с  учетом правовых  и  этических  аспектов  ее  распространения;  избирательного отношения к полученной информации;

- повышение качества преподавания предмета.

Планируемые результаты изучения курса "Информатика и ИКТ"

Ученик научится:

Для формирования личностных УУД, эффективны не только уроки, но и предоставление возможности проявить себя вне школьной учебы:

  • Создание комфортной здоровьесберегающей среды - знание правил техники безопасности в кабинете информатики, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.
  • Создание условий для самопознания и самореализации – компьютер является как средство самопознания например: тестирование в режиме on-line, тренажеры, квесты; защита презентаций и т.д.
  • Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы - это может быть, например выбор литературы, обращение за помощью в сетевые сообщества и т.п.
  • .Наличие способности действовать в собственных интересах, получать, признание в некоторой области - участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности.

Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.

  • Умение ставить личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности, при этом, соотнося его с заданностями внешнего мира, определяет в значительной степени успех личности вообще и успех в образовательной сфере в частности:
  • Умение формулировать собственные учебные цели - цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада и т.п.
  • Умение принимать решение, брать ответственность на себя, например, быть лидером группового проекта; принимать решение в случае нестандартной ситуации допустим сбой в работе системы.
  • Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.

В состав познавательных УУД можно включить:

  • Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности, например планирование собственной деятельности по разработке проекта, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием.
  • Умение ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат.
  • Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, в качестве примера допустим практикум по изучению внутреннего устройства ПК.
  • Умение работать со справочной литературой, инструкциями, например знакомство с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе.
  • Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне - построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций.
  • Создание целостной картины мира на основе собственного опыта.

Развитие коммуникативных УУД происходить в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а также лабораторных работ, выполняемых группой.

  • Владение формами устной речи - монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта.
  • Ведение диалога "человек" - "техническая система" - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.
  • Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста – это может быть электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации.
  • Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией в том числе - формальных языков, систем кодирования.
  • Умение работать в группе, искать и находить компромиссы, например работа над совместным программным проектом.

Овладение различными видами учебной деятельности ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться.

Ученик имеет возможность научиться:

Предполагаемые результаты: личностные, метапредметные, предметные результаты.

В соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
  • Умения определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы для решения учебных и познавательных задач.
  • Формирование и развитие компетентности в области использования  ИКТ (ИКТ-компетенции).

Содержание курса «Информатика и ИКТ»

Введение в предмет

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

  1. Человек и информация.

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

  1. Компьютер: устройство и программное обеспечение.

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

  1. Текстовая информация и компьютер.

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов,  текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

  1. Графическая информация и компьютер.

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.  Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

  1. Мультимедиа и компьютерные презентации.

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Тематическое планирование по курсу «Информатика и ИКТ»

№ урока

тема урока

Количество уроков

Дата проведения

Коррекция

по плану

фактически

Раздел 1:  Человек и информация   – 6 часов

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Пр.1

1

2

Информация и знания. Восприятие и представление информации человеком. Информационные процессы.

1

3

Измерение информации. Содержательный подход. НРК

1

4

Измерение информации. Алфавитный подход.

1

5

Измерение информации. Решение задач. НРК

1

6

Контрольная работа №1 «Человек и информация». Защита творческих работ.

1

Раздел 2:  Компьютер: устройство и программное обеспечение - 8 часов

1

Назначение и устройство компьютера. История развития вычислительной техники.

1

2

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства и характеристики. Пр. 2

1

3

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера.

1

4

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС.

1

5

Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Пр.3

1

6

Организация информации на внешних носителях, файлы. Файловая структура внешней памяти.

1

7

Работа с файловой структурой ОС. Пр.4,5. НРК

1

8

Контрольная работа №2 «Компьютер: устройство и ПО». Защита творческих работ.

1

Раздел 3:  Текстовая информация и компьютер -  7 часов

1

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов,  текстовые файлы.

1

2

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.

1

3

Основные приемы ввода и редактирования текста. Таблицы. Пр.6. НРК

1

4

Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода). Пр.7, Пр.8

1

5

Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Гипертекст. Пр.9

1

6

Контрольная работа №3 «Текстовая информация и компьютер». Пр.10

1

7

Анализ контрольной работы. Пр.10

1

Раздел 4:  Графическая информация и компьютер -  7 часов

1

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Форматы графических файлов.

1

2

Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.  Растровая и векторная графика.

1

3

Графические редакторы (растровый) и методы работы с ними. Цветовая гамма. Слои. Пр.11

1

4

Графические редакторы (растровый) и методы работы с ними. 3D изображения. Пр.12

1

5

Графические редакторы (векторный) и методы работы с ними. Чертеж. Пр.13 НРК.

1

6

Графические редакторы (векторный) и методы работы с ними. 3D-модели. Пр.14

1

7

Контрольная работа №4 «Графическая информация и компьютер». Пр.14

1

  1. Раздел 5:  Мультимедиа и компьютерные презентации.7 -  часов

1

Что такое мультимедиа; области применения. Технические средства мультимедиа.

1

2

Компьютерные презентации. Пр.15

1

3

Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Пр.16

1

4

Обработка видеофайлов с помощью компьютера. Пр.17

1

5

Контрольная работа №5 «Мультимедиа и компьютерные презентации».Защита творческих работ. НРК.

1

6 - 7

Выравнивание: игра «Предмет информатики в жизни людей».

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...