Рабочая программа по информатике 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)
Учебник «Информатика» для 10 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_10_klass_informatika_2020-2021.docx | 712.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Учебный курс разработан в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Курс обеспечивает преподавание информатики в 10-11 классах на базовом уровне.
- образовательной программой МБОУ "Цагатуйская СОШ им. Сосорова Н.С";
- учебным планом МБОУ "Цагатуйская СОШ им. Сосорова Н.С"; на 2020-2021 учебный год;
- положением о рабочей программе МБОУ "Цагатуйская СОШ им. Сосорова Н.С";
Для реализации программы отводится 35 часов (1 час в неделю).
Изучение информатики направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Изучение предмета информатики и информационных технологий
способствует решению следующих задач:
- обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
- систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
- заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
- сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне обучающийся должен
знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
10 класс
Введение. Структура информатики (1ч).
Информация (11ч).
Информация. Представление информации. Измерение информации. Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере.
Информационные процессы (5ч).
Хранение и передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере.
Программирование (18ч).
Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование. Программирование линейных алгоритмов. Логические величины и выражения, программирование ветвлений. Программирование циклов. Подпрограммы. Работа с массивами. Работа с символьной информацией.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически | Коррекция |
Раздел 1: Название раздела — количество часов | |||||
1 | Введение. Структура информатики | 1 | |||
Информация | |||||
2 | Понятие информации. | 1 | |||
3 | Представление информации, языки, кодирование. | 1 | |||
4 | Практическая работа №1.1. Шифрование данных. | 1 | |||
5 | Измерение информации. Алфавитный подход. | 1 | |||
6 | Измерение информации. Содержательный подход. Практическая работа №1.2. Измерение информации. | 1 | |||
7 | Представление чисел в компьютере (§5) | 1 | |||
8 | Практическая работа №1.3. Представление чисел | 1 | |||
9 | Представление текста, изображения и звука в компьютере (§6) | 1 | |||
10 | Практическая работа №1.4. Представление текстов. Сжатие текстов | 1 | |||
11 | Практическая работа №1.5. Представление изображения и звука | 1 | |||
12 | Контрольная работа №1 | 1 | |||
Информационные процессы | |||||
13 | Хранение и передача информации | 1 | |||
14 | Обработка информации и алгоритмы. Практическая работа №2.1. Управление алгоритмическим исполнителем | 1 | |||
15 | Автоматическая обработка информации. | 1 | |||
16 | Информационные процессы в компьютере. Практическая работа №2.2. Автоматическая обработка данных | 1 | |||
17 | Контрольная работа №2 | 1 | |||
Программирование | |||||
18 | Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование | 1 | |||
19 | Программирование линейных алгоритмов | 1 | |||
20 | Практическая работа №3.1. Программирование линейных алгоритмов | 1 | |||
21 | Логические величины и выражения, программирование ветвлений | 1 | |||
22 | Практическая работа №3.2. Программирование логических выражений | 1 | |||
23 | Практическая работа №3.3. Программирование ветвящихся алгоритмов | 1 | |||
24 | Программирование циклов. | 1 | |||
25 | Практическая работа №3.4. Программирование циклических алгоритмов | 1 | |||
26 | Подпрограммы | 1 | |||
27 | Практическая работа №3.5. Программирование с использованием подпрограмм | 1 | |||
28 | Работа с массивами | 1 | |||
29 | Практическая работа №3.6. Программирование обработки одномерных массивов | 1 | |||
30 | Практическая работа №3.7. Программирование обработки двумерных массивов | 1 | |||
31 | Работа с символьной информацией. | 1 | |||
32 | Практическая работа № 3.8. Программирование обработки строк символов | 1 | |||
33 | Повторение, решение задач | 1 | |||
34 | Повторение, решение задач | 1 | |||
35 | Итоговый урок | 1 | |||
Итого | 35ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...