Доклад
статья по информатике и икт
Предварительный просмотр:
Республика Дагестан
Дербентский район
С.Мичурино
МБОУ «МИЧУРИНСКЯ СОШ»
Доклад на тему :
«ЕГЭ по информатике в 2021 году: изменения, оценивание, подготовка»
для обсуждения на ШМО математики и информатики МБОУ «Мичуринская СОШ»
С.Мичурно-2020 год
Доклад на тему :
«ЕГЭ по информатике в 2021 году: изменения, оценивание, подготовка»
Для обсуждения на ШМО математики и информатики МБОУ «Мичуринская СОШ»
ЕГЭ по информатике в 2021 году выбирается как дополнительный экзамен при поступлении в технические ВУЗы, для которых Министерство образования установило четыре экзамена. Из них высшее учебное заведение может выбрать три: обязательный русский язык, математика и, соответственно, информатика или физика.
Как и любой другой, экзамен по информатике делается не просто так, а на основании некоторых документов – это, так называемый, кодификатор, составленный на основе стандарта, в который входит обязательный минимум образовательной программы по предмету.
Спецификация экзамена – документ, информирующий о том, сколько будет заданий, какова их сложность, какие из них можно отнести к простым, какие к сложным. В завершении спецификация содержит некий план, в котором конкретно указывается, на какой позиции какое задание будет находиться.
Из-за пандемии коронавируса в 2020 году Единый Государственный Экзамен прошел в нестандартном формате. Досрочная сессия была отменена, а основная – смещена на конец июля. Естественно, что выпускники 2021 года хотят уже сегодня знать, каким будет ЕГЭ и будет ли вообще проведен очный экзамен.
Формат и сроки проведения ГИА в 2021 году во многом зависят от того, как будет развиваться ситуация с COVID-19. Ученые прогнозируют очередные волны эпидемии, а статистика демонстрирует высокие показатели прироста числа зараженных. Тем не менее, вопрос отмены ЕГЭ в 2021 году сегодня не обсуждается, хотя не исключено, что формат экзамена несколько изменится. Рассматривают даже возможность проведения онлайн-испытаний для выпускников.
Если традиционный формат ГИА-11 будет сохранен, то в 2021 году выпускники смогут сдать ЕГЭ по информатике в рамках досрочной сессии (в конце марта или начале апреля), а также в рамках основной сессии, которая традиционно стартует в конце мая и длится до начала июля.
Пересдача экзамена возможна только в резервные даты, так как в сентябре 11-классники получат последнюю попытку только по обязательным предметам.
Структура КИМов
В Контрольных измерительных материалах по дисциплине «Информатика и ИКТ» будет 27 заданий, среди которых 12 – базового уровня, 11 – повышенного и 4 – высокого.
Часть | Кол-во | Тип ответа |
1 ч. | 23 | краткий |
2 ч. | 4 | развернутый |
На выполнение работы отводится я 3 часа 55 минут (235 минут), из которых эксперты рекомендуют выделить 90 минут – на выполнение заданий 1-й части, а оставшиеся 145 – на решение задач 2-й части.
Часть №1
Краткий ответ может быть представлен цифрой, числом, буквой, а также последовательностью цифр либо букв.
Задания первой части охватывают такие тематические блоки:
- информация и информационные процессы;
- кодирование информации;
- информационная деятельность человека;
- средства ИКТ;
- архитектура ПК;
- архитектура компьютерных сетей;
- работа в текстовом и табличном процессорах;
- компьютерная графика;
- компьютерное моделирование;
- системы счисления;
- алгебра логики;
- алгоритмизация и теория алгоритмов.
В 1-й части ЕГЭ по информатике 2021 года практически нет заданий с готовыми вариантами ответа, поэтому надеяться на рандомное заполнение КИМа не стоит. Также обратите внимание, что в задачах по алгоритмизации фрагменты программ приведены на 4-х разных языках программирования, что позволяет экзаменуемому выбрать код с максимально знакомой и понятной ему семантикой.
Часть №2
Развернутый ответ на задачи 2-й части – это код программы на языке программирования. Экзаменуемым предоставляется право выбора языка для выполнения задания. Чаще всего используют:
- Алгоритмический;
- Pascal;
- Python;
- C++;
- Basic.
В бланке ответов №2 перед самим кодом программы необходимо указать название и версию языка, на котором выполнено задание.
Каждое из заданий 2-й части имеет свою особенность:
Задачи | Особенность |
№24 | Найти и исправить ошибку в коде программы |
№25 | Работа с одномерными массивами |
№26, 27 | Работа с многомерными массивами (матрицами) |
Оценивание
За правильное выполнение 27 заданий КИМа по информатике в 2021 году можно получить максимум 35 ПБ (первичных баллов).
Задание | Максимальный балл |
№1-23 | 1 б. |
№24-27 | 4 б. |
Оценка | ТБ |
5 | 73-100 |
4 | 57-72 |
3 | 40-56 |
2 (не сдал) | 0-39 |
Бланк ответов №1 оцифровывают и проверяют в автоматическом режиме. Важно знать, что результат такой проверки нельзя опротестовать, поэтому очень важно при заполнении бланка выполнять все рекомендации, указанные в КИМе.
Бланк ответов №2 подлежит экспертной проверке. Каждую работу независимо друг от друга проверяют 2 эксперта. За каждое из 4-х заданий высокого уровня сложности баллы начисляют согласно системе оценивания, разработанной ФИПИ.
При оценивании рабочей программы учитывают такие параметры:
- выбор типа данных;
- эффективность использования памяти;
- оптимизация по времени выполнения;
- корректность работы программы с разными типами величин.
Если расхождение в оценивании 1-го и 2-го эксперта не превышают 2 балла, выставляют среднее арифметическое, если же мнения экспертов разошлись более чем на 2 балла, спорную задачу проверяет третий специалист, мнение которого и будет решающим.
Далее результаты оценивния 1-й и 2-й части ЕГЭ по информатике суммируют и переводят в тестовый балл по таблице, разработанной ФИПИ для 2021 года.
Как видите, минимальным положительным результатом для дисциплины «Информатика и ИКТ» в 2021 году будет 40 ТБ (или 6ПБ). Это значит, что достаточно правильно ответить на 6 вопросов первой части. При этом для того, чтобы претендовать на бюджетное место в ВУЗе, выпускникам стоит стремиться к результату 90-100 ТБ (32-35 ПБ).
Хотя с 2008 года балл сертификата ЕГЭ не подлежит переводу школьную оценку, многим хочется знать, на каком уровне они сдали экзамен. В этом случае поможет неофициальная таблица соответствия.
Какой язык программирования лучше использовать при выполнении заданий
Все фрагменты программ и алгоритмов, записанных в демонстрационной версии, составлены на пяти языках, любой из которых можно использовать. Однако, исходя из практического опыта, можно отметить, что те ученики, которые применяют стандартные языки, оказываются в более выигрышном положении. Поэтому лучше использовать языки с более понятным, прозрачным синтаксисом: Паскаль либо алгоритмический школьный или на Пайтоне. В противном случае в синтаксисе очень легко ошибиться, и созданная программа попросту не будет работать.
Подготовка к экзамену
Информатика довольно сложный предмет, по этой причине базового уровня для сдачи ЕГЭ будет недостаточно. Те выпускники, которые планируют поступление в ведущие высшие учебные заведения, требующие сумму не менее 80 баллов, должны иметь опыт самостоятельного программирования.
Для того чтобы основательно подготовиться к сдаче, настоятельно рекомендуется вариант с использованием демонстрационной версии. Её необходимо самостоятельно выполнить на время, никуда не подглядывая, не делая для себя никаких скидок. После чего можно свериться с ответами. Это позволит сделать объективную оценку своего уровня знаний, проследить, какие из заданий дались легко, а какие создали проблемы. И далее уделить особое внимание тем, решение которых далось с трудом или вовсе не удалось, решая бесконечное число вариантов подобного типа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайды к докладу по теме: "Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного ".
Данные слайды отражают и суммируют основную идею доклада....
Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"
Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...
Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад: «Обновление практик обучения и воспитания в современном дополнительном образовании.» Доклад: "Развитие игровой технологии в образовательной практике"
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования....