С++. Сложные условия.
план-конспект урока по информатике и икт (7, 8 класс)
Формирование навыков проверки простых и сложных высказываний (условий), связанных логическими союзами И, ИЛИ на языке C++
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka2.docx | 36.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Класс: 8
Тема: С++. Сложные условия.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока:
Обучающая
- актуализировать знания учащихся по теме «Ветвления. Сложные условия»;
- расширить знания учащихся по теме «Ветвления. Сложные условия».
Развивающая
- развитие алгоритмического мышления
Воспитывающая
- повышать и развивать интерес к предмету информатика.
Оборудование: компьютерный класс, проектор, интерактивная доска, презентация.
Структура урока:
- Организационный момент (2 мин).
- Изучение нового материала (20 мин).
- Решение задач (10 мин).
- Подведение итогов (5 мин).
- Сообщение домашнего задания (3 мин).
Ход урока
- Организационный момент.
Приветствие. Проверка отсутствующих.
- Изучение нового материала.
Учитель: Рассмотрим задачу.
Задача. Фирма набирает сотрудников от 25 до 40 лет включительно. Ввести возраст человека и определить, подходит ли он фирме (вывести ответ «подходит» или «не подходит»).
У: Сколько условий в этой задаче?
Ожидаемый ответ: 2 условия.
У: Как решить задачу с двумя условиями?
Ож. ответ: 1 способ: последовательная проверка условий.
2 способ: одновременная проверка условий.
У: Рассмотрим первый метод решения задачи.
Программа на С++.
main()
{
int x;
printf("Введите возраст\n");
scanf("%d", &x);
if (x >= 25)
if (x <= 40)
printf("Подходит");
else printf("Не подходит");
else
printf("Не подходит");
}
У: Теперь решим эту задачу вторым способом.
Программа на С++.
main()
{
int x;
printf("Введите возраст\n");
scanf("%d", &x);
if ( x >= 25 && x <= 40 )
printf("Подходит");
else printf("Не подходит");
}
У: В этом решении мы использовали сложное условие и наша программа получилась намного короче.
Сложное условие – это условие, состоящее из нескольких простых условий (отношений), связанных с помощью логических операций:
! – НЕ (not, отрицание, инверсия);
&& – И (and, логическое умножение, конъюнкция, одновременное выполнение условий);
|| – ИЛИ (or, логическое сложение, дизъюнкция, выполнение хотя бы одного из условий).
У: Какие простые условия вы знаете?
Ответ: < <= > >= == !=
У: Порядок выполнения сложных условий:
- выражения в скобках
- ! (НЕ, отрицание)
- <, <=, >, >=
- ==, !=
- && (И)
- || (ИЛИ)
- Решение задач.
Пример №1. Установите порядок выполнения условий.
2 1 6 3 5 4
if ( !(a > b) || c != d && b == a)
{
...
}
Пример №2. Истинно или ложно при a=2, b=3, c=4.
!(a > b) (верно)
a < b && b < c (верно)
!(a >= b) || c == d (верно)
a < c || b < c && b < a (верно)
a > b || !(b < c) (ложно)
Пример №3. Для каких значений истинны условия.
x < 6 && x < 10
x < 6 && x > 10
x > 6 && x < 10
x > 6 && x > 10
x < 6 || x < 10
x < 6 || x > 10
x > 6 || x < 10
x > 6 || x > 10
| |
| |
|
|
| |
Задача №1. Ввести номер месяца и вывести название времени года.
Программа на С++.
#include
#include
main()
{
int a;
printf("\n Vvedite nomer mecyca: ");
scanf("%d", &a);
if (1<=a && a<=2 || a==12)
printf("Zima");
if (a>=3 && a<=5)
printf("Vesna");
if (6<=a && a<=8)
printf("Leto");
if (9<=a && a<=11)
printf("Osen");
getch();
}
Задача №2. Ввести возраст человека (от 1 до 150 лет) и вывести его вместе с последующим словом «год», «года» или «лет».
Программа на С++.
#include
#include
main()
{
int age;
printf("\n Vvedite vozrast (ot 1 do 150): ");
scanf("%d", &age);
if (age==1 || age%10==1 && age!=11 && age!=111 )
printf("Vam %d god", age);
if (2<=age && age<=4 || 2<=age%10 && age%10<=4 && !(12<=age && age<=14) && !(112<=age && age<=114))
printf("Vam %d goda", age);
if (5<=age%10 && age%10<=9 || 5<=age && age<=14 || age%10==0 || 111<=age && age<=114)
printf("Vam %d let", age);
getch();
}
- Подведение итогов.
Учитель отвечает на вопросы учащихся по теме урока. Выставление оценок за урок.
- Сообщение домашнего задания.
На дом остаются те задачи, которые ученики не успели решить на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок+дидактические средства по теме "Условный оператор языка программирования PASCAL (сложные условия)".
Представлен материал по теме "Условный оператор языка программирования PASCAL (сложные условия)". Рассмотрены основные принципы построения сложного условия в ЯП Паскаль. Тип урока: комбинированный. Ме...
Раздаточный материал "Тема 1. Разветвляющиеся алгоритмы. Работа 5. Вложенные ветвления, сложные условия, составной оператор."
При работе над темой «Программирование» я столкнулась с тем, что программа к заданной на класс задаче, очень быстро «переползает» с экрана более сильных учеников ко всем остальным. Поэтому я составила...
Урок информатики в 8 классе по теме "Условный оператор. Сложные условия"
Урок информатики в 8 классе по теме "Условный оператор. Сложные условия"...
Сложные условия в Паскале_урок 1
Презентация к уроку: "Сложныеусловия в Паскале"...
Урок информатика 8 класс «Логические операции.Сложные условия поиска
Урок информатика 8 класс «Логические операции.Сложные условия поиска...
Урок по теме "Алгоритмическая структура "Ветвление". Сложные условия"
Подробная разработка урока информатики в 10 классе по теме "Алгоритмическая структура "Ветвление". Сложные условия"....
Уроки Python 3 - Сложные условия
Уроки Python 3 - Сложные условия...