Спецификация промежуточной диагностической работы за I полугодие по курсу информатика (углубленного уровня обучения) для учащихся 10-х классов общеобразовательных организаций.
материал по информатике и икт (10 класс)
Оценочные материалы. 2 варианта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
промежуточной диагностической работы за I полугодие по курсу информатика (углубленного уровня обучения) для учащихся 10-х классов общеобразовательных организаций.
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся 10-х классов ИКТ компетентностей как необходимого условия для реализации познавательной, творческой, коммуникативной деятельности в повседневной жизни (дома, в школе, в обществе).
2. Документы, определяющие содержание и характеристики входной диагностической работы
Содержание и основные характеристики диагностических материалов определяются на основе следующих документов:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.05.2015 № 507);
2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (в ред. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644);
3) Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. № 1/15);
4) Требования к сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
3. Условия проведения диагностической работы
При проведении входной диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации проведения независимой диагностики.
4. Время выполнения диагностической работы
На выполнение всей проверочной работы отводится 40 минут и 5 минут организационное время.
5. Содержание и структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 10 заданий:
- 5 задания с выбором единственного правильного ответа из предложенных (ВО);
- 5 задания с кратким ответом на множественный выбор и на установление соответствий (КО).
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Вариант 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | УОУАУ | 128 | 24 | 23 | 50 | 3 |
Вариант 2 | 1 | 4 | 3 | 1 | РРРОК | 128 | 53 | 14 | 70 | 2 |
- Задание с выбором ответа считается выполненным, если ответ, выбранный учащимся, совпадает с верным. Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл.
- Задания с кратким ответом оцениваются в 0 или 1 балл. Задание с кратким ответом считается выполненным на 1 балл, если ответ учащегося полностью совпадает с верным ответом; 0 баллов – в остальных случаях.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 10.
В Приложении 1 приведен план диагностической работы.
В Приложении 2 представлены два демонстрационных варианта диагностической работы.
Критерии оценивания
Количество баллов | < 5 | 5 - 6 | 7 - 8 | 9 - 10 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Приложение 1
План промежуточной диагностической работы за I полугодие по курсу информатика (углубленного уровня обучения) для учащихся 10-х классов общеобразовательных организаций.
Используются следующие условные обозначения:
Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом.
№ задания | Тип задания | Проверяемые компетентности | Макс. балл | Прим. время в мин |
1 | ВО | Умение кодировать и декодировать информацию | 1 | 4 |
2 | ВО | Умение строить таблицы истинности и логические схемы | 1 | 5 |
3 | ВО | Знание о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера | 1 | 3 |
4 | ВО | Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации | 1 | 5 |
5 | КО | Знание о методах измерения количества информации | 1 | 4 |
6 | КО | Умение подсчитывать информационный объем сообщения | 1 | 3 |
7 | КО | Знание позиционных систем счисления | 1 | 3 |
8 | КО | Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) | 1 | 3 |
9 | КО | Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет | 1 | 5 |
10 | ВО | Знание основных понятий и законов математической логики | 1 | 5 |
ВСЕГО | 10 | 40 |
Приложение 2
Промежуточная диагностическая работа за I полугодие по курсу информатика (углубленного уровня обучения) для учащихся 10-х классов общеобразовательных организаций.
Вариант 1
- Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, решили использовать неравномерный троичный код, позволяющий однозначно декодировать троичную последовательность, появляющуюся на приёмной стороне канала связи. Для букв А, Б, В и Г использовали такие кодовые слова: А–11, Б–12, В–21, Г–22. Укажите, каким кодовым словом может быть закодирована буква Д. Код должен удовлетворять свойству однозначного декодирования. Если можно использовать более одного кодового слова, укажите кратчайшее из них.
1) 0 2) 01 3) 02 4) 10
- Дан фрагмент таблицы истинности выражения F.
x1 | x2 | x3 | x4 | x5 | x6 | x7 | F |
0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 |
0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 |
Какое выражение соответствует F?
1) x1∧¬x2∧x3∧¬x4∧x5∧x6∧¬x7
2) ¬x1∨x2∨¬x3∨x4∨¬x5∨¬x6∨x7
3) ¬x1∧x2∧¬x3∧x4∧x5∧x6∧x7
4) x1∨¬x2∨x3∨¬x4∨¬x5∨¬x6∨¬x7
- Как записывается число 5678 в двоичной системе счисления?
1) 10111012 2) 1001101112 3) 1011101112 4) 111101112
- Производится двухканальная (стерео) звукозапись с частотой дискретизации 8 кГц и глубиной кодирования 24 бит. Запись длится 4 минуты, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах?
1) 11 2) 12 3) 13 4) 15
- Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, О, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:
1. ААААА
2. ААААО
3. ААААУ
4. АААОА
……
Запишите слово, которое стоит на 210-м месте от начала списка.
- Для кодирования секретного сообщения используются 12 специальных значков-символов. При этом символы кодируются одним и тем же минимально возможным количеством бит. Чему равен информационный объем в байтах сообщения длиной в 256 символов?
- Решите уравнение .
Ответ запишите в шестеричной системе счисления. Основание системы счисления указывать не нужно.
- На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К? 23
- В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:
Запрос | Количество страниц (тыс.) |
Пекин & (Москва | Токио) | 338 |
Пекин & Москва | 204 |
Пекин & Токио | 184 |
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу
Пекин & Москва & Токио
- На числовой прямой даны два отрезка: P = [5, 15] и Q = [12, 18]. Выберите такой отрезок A, что формула
( (x ∈ А) → (x ∈ P) ) \/ (x ∈ Q)
тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любом значении переменной х.
1) [3, 11] 2) [2, 21] 3) [10, 17] 4)[15, 20]
Вариант 2
- Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, используется неравномерный троичный код, позволяющий однозначно декодировать полученную троичную последовательность. Вот этот код: А–0, Б–11, В–20, Г–21, Д–22. Можно ли сократить для одной из букв длину кодового слова так, чтобы код по-прежнему можно было декодировать однозначно? Коды остальных букв меняться не должны. Выберите правильный вариант ответа.
1) для буквы Б – 1 2) это невозможно
3) для буквы В – 2 4) для буквы Д – 2
- Дан фрагмент таблицы истинности выражения F.
x1 | x2 | x3 | x4 | x5 | F |
0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
Какое выражение может соответствовать F?
1) x1 ∨ x2 ∨ x3 ∨ ¬x4 ∨ ¬x5
2) ¬x1 ∨ x2 ∨ ¬x3 ∨ x4 ∨ ¬x5
3) x1 ∧ ¬x2 ∧ x3 ∧ ¬x4 ∧ x5
4) ¬x1 ∧ x2 ∧ x3 ∧ x4 ∧ ¬x5
- Как записывается число 7548 в шестнадцатеричной системе счисления?
1) 73816 2) 1A416 3) 1EC16 4) A5616
- Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и 32-битным разрешением. Запись длится 8 минут, ее результаты записываются в файл, сжатие данныхне производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в Мбайтах?
1) 30 2) 45 3) 75 4) 85
- Все 5-буквенные слова, составленные из букв К, О, Р, записаны в алфавитном порядке и пронумерованы. Вот начало списка:
1. ККККК
2. ККККО
3. ККККР
4. КККОК
……
Запишите слово, которое стоит под номером 238.
- В некоторой стране автомобильный номер длиной 6 символов составляется из заглавных букв (всего используется 12 букв) и десятичных цифр в любом порядке. Каждый символ кодируется одинаковым и минимально возможным количеством бит, а каждый номер – одинаковым и минимально возможным целым количеством байт. Определите объем памяти в байтах, необходимый для хранения 32 автомобильных номеров.
- Решите уравнение .
Ответ запишите в шестеричной системе счисления. Основание системы счисления указывать не нужно. - На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
- В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:
Запрос | Количество страниц (тыс.) |
Попугай & (Антилопа | Тапир) | 340 |
Попугай & Антилопа | 220 |
Попугай & Тапир | 190 |
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу
Попугай & Антилопа & Тапир
- На числовой прямой даны два отрезка: P = [5, 10] и Q = [15, 18]. Выберите такой отрезок A, что формула
( (x ∈ А) → (x ∈ P) ) \/ (x ∈ Q)
тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любом значении переменной х.
1) [3, 11] 2) [6, 10] 3) [8, 16] 4)[17, 23]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Фитнес в школе» первый год обучения для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы
Программа предусматривает практическую и теоретическую деятельность, направленную на овладение навыками и умениями двигательных упражнений.Включает в себя различные виды танцевальные движения, дыхател...
СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой диагностической работы по математике для учащихся 6-х классов
Представлена спецификация диагностической работы, проводимой в конце учебного года....
Промежуточная диагностическая работа по литературе для 7 класса за 1 полугодие
ДКР проводится по итогам 1 полугодия с целью определения промежуточного уровня подготовки обучающихся 7 классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательно...
Промежуточная диагностическая работа по литературе для 8 класса за 1 полугодие
Диагностическая работа проводится по итогам 1 полугодия учебного года с целью определения промежуточного уровня подготовки обучающихся 8 – х классов в рамках мониторинга достижений...

Приказ Управления образования г. Когалыма Об итогах диагностических работ по оценке уровня образовательных достижений по учебным предметам «математика», «физика», «химия» обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций города Когалыма в 2016 году
Приказ Управления образования г. Когалыма Об итогах диагностических работ по оценке уровня образовательных достижений по учебным предметам «математика», «физика», «химия» обучающихся 10-х классов обще...
Приказ Управления образования г.Когалыма «Об итогах проведения постоянно действующего городского семинара - практикума для учащихся 9 – 11 классов общеобразовательных организаций города Когалыма в I полугодии 2017-2018 учебного года»
Взаимодействие с социальными партнерами....

Рабочая программа к курсу "История" 10 класс. УМК: "История. С древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. Ч.1./ А.Н.Сахаров, Н.В.Загладин.
Рабочая программа по истории для 10 классов на 2019-2020 годы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерн...