Спецификация промежуточной диагностической работы за I полугодие по курсу информатика (углубленного уровня обучения) для учащихся 10-х классов общеобразовательных организаций.
материал по информатике и икт (10 класс)

Оценочные материалы. 2 варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_10_klass_simonovaa_.docx73.98 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

промежуточной диагностической работы за I полугодие по курсу информатика (углубленного уровня обучения) для учащихся 10-х классов общеобразовательных организаций.

1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся 10-х классов ИКТ компетентностей как необходимого условия для реализации познавательной, творческой, коммуникативной деятельности в повседневной жизни (дома, в школе, в обществе).

2. Документы, определяющие содержание и характеристики входной диагностической работы

Содержание и основные характеристики диагностических материалов определяются на основе следующих документов:

1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.05.2015 № 507);

2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (в ред. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644);

3) Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. № 1/15);

4) Требования к сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).

3. Условия проведения диагностической работы

При проведении входной диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации проведения независимой диагностики.

4. Время выполнения диагностической работы

На выполнение всей проверочной работы отводится 40 минут и 5 минут организационное время.

5. Содержание и структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 10 заданий:

  • 5 задания с выбором единственного правильного ответа из предложенных (ВО);
  • 5 задания с кратким ответом на множественный выбор и на установление соответствий (КО).

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

 Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 1

1

2

3

1

УОУАУ

128

24

23

50

3

Вариант 2

1

4

3

1

РРРОК

128

53

14

70

2

  • Задание с выбором ответа считается выполненным, если ответ, выбранный учащимся, совпадает с верным. Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл.
  • Задания с кратким ответом оцениваются в 0 или 1 балл. Задание с кратким ответом считается выполненным на 1 балл, если ответ учащегося полностью совпадает с верным ответом; 0 баллов – в остальных случаях.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 10.

В Приложении 1 приведен план диагностической работы.

В Приложении 2 представлены два демонстрационных варианта диагностической работы.

Критерии оценивания

Количество баллов

< 5

5 - 6

7 - 8

9 - 10

Оценка

2

3

4

5


Приложение 1

План промежуточной диагностической работы за I полугодие по курсу информатика (углубленного уровня обучения) для учащихся 10-х классов общеобразовательных организаций.

Используются следующие условные обозначения:

Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом.

задания

Тип

задания

Проверяемые компетентности

Макс.

балл

Прим. время в мин

1

ВО

Умение кодировать и декодировать

информацию

1

4

2

ВО

Умение строить таблицы истинности и

логические схемы

1

5

3

ВО

Знание о системах счисления и двоичном представлении информации

в памяти компьютера

1

3

4

ВО

Умение определять скорость передачи

информации при заданной пропускной

способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и

графической информации

1

5

5

КО

Знание о методах измерения количества информации

1

4

6

КО

Умение подсчитывать информационный объем сообщения

1

3

7

КО

Знание позиционных систем счисления

1

3

8

КО

Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных

моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

1

3

9

КО

Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет

1

5

10

ВО

Знание основных понятий и законов

математической логики

1

5

ВСЕГО

10

40

Приложение 2

Промежуточная диагностическая работа за I полугодие по курсу информатика (углубленного уровня обучения) для учащихся 10-х классов общеобразовательных организаций.

Вариант 1

  1. Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, решили использовать неравномерный троичный код, позволяющий однозначно декодировать троичную последовательность, появляющуюся на приёмной стороне канала связи. Для букв А, Б, В и Г использовали такие кодовые слова: А–11, Б–12, В–21, Г–22. Укажите, каким кодовым словом может быть закодирована буква Д. Код должен удовлетворять свойству однозначного декодирования. Если можно использовать более одного кодового слова, укажите кратчайшее из них.

1) 0         2) 01         3) 02         4) 10

  1. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F.

x1

x2

x3

x4

x5

x6

x7

F

0

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

0

0

0

1

0

1

1

0

1

1

Какое выражение соответствует F?

1) x1¬x2x3¬x4x5x6¬x7

2) ¬x1x2¬x3x4¬x5¬x6x7

3) ¬x1x2¬x3x4x5x6x7

4) x1¬x2x3¬x4¬x5¬x6¬x7

  1. Как записывается число 5678 в двоичной системе счисления?

1)  10111012        2) 1001101112        3) 1011101112        4) 111101112

  1. Производится двухканальная (стерео) звукозапись с частотой дискретизации 8 кГц и глубиной кодирования 24 бит. Запись длится 4 минуты, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах?

1) 11         2) 12        3)  13                4)  15

  1. Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, О, У, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:

1. ААААА

2. ААААО

3. ААААУ

4. АААОА

……

Запишите слово, которое стоит на 210-м месте от начала списка.

  1. Для кодирования секретного сообщения используются 12 специальных значков-символов. При этом символы кодируются одним и тем же минимально возможным количеством бит. Чему равен информационный объем в байтах сообщения длиной в 256 символов?
  2. Решите уравнение .
    Ответ запишите в шестеричной системе счисления. Основание системы счисления указывать не нужно.

  1. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К? 23

  1. В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:

Запрос

Количество страниц (тыс.)

Пекин & (Москва | Токио)

338

Пекин & Москва

204

Пекин & Токио

184

Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу

Пекин & Москва & Токио

  1. На числовой прямой даны два отрезка: P = [5, 15] и Q = [12, 18]. Выберите такой отрезок A, что формула

( (x  А) → (x  P) ) \/ (x  Q)

тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любом значении переменной х.

1) [3, 11]        2) [2, 21]        3) [10, 17]        4)[15, 20]


Вариант 2

  1. Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, используется неравномерный троичный код, позволяющий однозначно декодировать полученную троичную последовательность. Вот этот код: А–0, Б–11, В–20, Г–21, Д–22. Можно ли сократить для одной из букв длину кодового слова так, чтобы код по-прежнему можно было декодировать однозначно? Коды остальных букв меняться не должны. Выберите правильный вариант ответа.

1) для буквы Б – 1        2) это невозможно

3) для буквы В – 2        4) для буквы Д – 2

  1. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F.

x1

x2

x3

x4

x5

F

0

1

0

1

1

0

0

1

1

1

0

1

0

1

0

1

1

0

Какое выражение может соответствовать F?

1) x1  x2  x3  ¬x4  ¬x5

2) ¬x1  x2  ¬x3  x4  ¬x5

3) x1  ¬x2  x3  ¬x4  x5

4) ¬x1  x2  x3  x4  ¬x5

  1. Как записывается число 7548 в шестнадцатеричной системе счисления?

1)  73816                2) 1A416        3) 1EC16                4) A5616

  1. Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и 32-битным разрешением. Запись длится 8 минут, ее результаты записываются в файл, сжатие данныхне производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в Мбайтах?

1) 30         2) 45         3) 75         4) 85

  1. Все 5-буквенные слова, составленные из букв К, О, Р, записаны в алфавитном порядке и пронумерованы. Вот начало списка:

1. ККККК

2. ККККО

3. ККККР

4. КККОК

……

Запишите слово, которое стоит под номером 238.

  1. В некоторой стране автомобильный номер длиной 6 символов составляется из заглавных букв (всего используется 12 букв) и десятичных цифр в любом порядке. Каждый символ кодируется одинаковым и минимально возможным количеством бит, а каждый номер – одинаковым и минимально возможным целым количеством байт. Определите объем памяти в байтах, необходимый для хранения 32 автомобильных номеров.

  1. Решите уравнение .
    Ответ запишите в шестеричной системе счисления. Основание системы счисления указывать не нужно.
  2. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

  1. В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:

Запрос

Количество страниц (тыс.)

Попугай & (Антилопа | Тапир)

340

Попугай & Антилопа

220

Попугай & Тапир

190

Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу

Попугай & Антилопа & Тапир

  1. На числовой прямой даны два отрезка: P = [5, 10] и Q = [15, 18]. Выберите такой отрезок A, что формула

( (x  А) → (x  P) ) \/ (x  Q)

тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любом значении переменной х.

1) [3, 11]        2) [6, 10]        3) [8, 16]        4)[17, 23]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Фитнес в школе» первый год обучения для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы

Программа предусматривает практическую и теоретическую деятельность, направленную на овладение навыками и умениями двигательных упражнений.Включает в себя различные виды танцевальные движения, дыхател...

СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой диагностической работы по математике для учащихся 6-х классов

Представлена спецификация диагностической работы, проводимой в конце учебного года....

Промежуточная диагностическая работа по литературе для 7 класса за 1 полугодие

ДКР проводится по итогам 1 полугодия с целью определения промежуточного уровня подготовки обучающихся 7 классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательно...

Промежуточная диагностическая работа по литературе для 8 класса за 1 полугодие

   Диагностическая работа проводится по итогам 1 полугодия учебного года с целью определения промежуточного уровня подготовки обучающихся 8 – х классов в рамках мониторинга достижений...

Приказ Управления образования г. Когалыма Об итогах диагностических работ по оценке уровня образовательных достижений по учебным предметам «математика», «физика», «химия» обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций города Когалыма в 2016 году

Приказ Управления образования г. Когалыма Об итогах диагностических работ по оценке уровня образовательных достижений по учебным предметам «математика», «физика», «химия» обучающихся 10-х классов обще...

Рабочая программа к курсу "История" 10 класс. УМК: "История. С древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. Ч.1./ А.Н.Сахаров, Н.В.Загладин.

  Рабочая программа по истории для 10 классов на 2019-2020 годы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерн...