Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"
рабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности "Коммерция (по отраслям)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и науки Тамбовской области
ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора
__________Л.В. Иноземцева «___» ___________ 20 ___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии
в профессиональной деятельности
ЖЕРДЕВКА 2020
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».
Организация – разработчик: ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности».
Разработчик:
Таршинова Л.А., преподаватель ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности».
Рецензенты:
Лапшева О.Г., преподаватель ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»
Торопов В.В., технический менеджер ООО «Русагро-Тамбов» - Филиал «Жердевский»
Рабочая программа рекомендована предметно-цикловой комиссией математических и общих естественнонаучных дисциплин
Протокол №_______ от «___» _______________ 2020 г.
Председатель цикловой комиссии _____________ Л.В. Бредищева
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора __________________________ Л.В. Иноземцева
СОГЛАСОВАНО
Зав. отделением __________________________ О.В. Байтицкая
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 9 |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС по специальностям 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»
1.2. Место учебной дисциплины в программе подготовки специалистов среднего звена:
Математический и общий естественно-научный учебный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
-применять методы и средства защиты информации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных,
организацию межсетевого взаимодействия;
- назначение и принципы использования системного и программного обеспечения;
- технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть Интернет);
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
-направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
- назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
Выполнение части практических занятий может включать как обязательный компонент использование персонального компьютера, посредственные сетевые формы реализации, что предполагает деление группы на подгруппы.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 36 |
Выполнение устных и письменных домашних заданий Написание рефератов Подготовка сообщений, докладов. Подготовка презентаций. Выполнение работ исследовательского характера. | - - 24 12 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел I Аппаратная реализация компьютера | |||||
Тема 1.1. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 10 | 1 | ||
1 2 3 | Общий состав ПЭВМ и вычислительных систем Структура ПЭВМ и вычислительных систем Внешняя память ПК | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Доклад на тему: «Представление числовой информации с помощью систем счисления», «Основные устройства хранения информации» | 6 | ||||
Раздел I1. Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность | |||||
Тема 2.1. Информация и знания | Содержание учебного материала | 8 | |||
1 2 3 | Понятие «информация» и свойства информации Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний Хранение информации | 1 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка презентации на тему: «Хранение информации», «Роль информации в деятельности человека» | 4 | ||||
Тема 2.2 Информационные и телекоммуникационные технологии | Содержание учебного материала | 18 | |||
1 2 3 | Понятие и классификация информационных технологий Понятие телекоммуникационных технологий Возможности использования телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности | 2 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия Практическое занятие №1 «Поиск информации в сети Интернет» Практическое занятие №2 «Работа с объектами в локальной сети» | 4 2 2 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов на тему: «Возможности глобальной сети Интернет», «Компьютерные вычислительные сети» | 8 | ||||
Раздел 3. Программное обеспечение и информационные ресурсы в профессиональной деятельности | |||||
Тема 3.1 Состояние и тенденция развития программного обеспечения | Содержание учебного материала. | 24 | |||
1 2 3 | Понятие и классификация программного обеспечения. Операционные системы, назначение и состав. Программы технического обслуживания | 2 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия Практическое занятие №3 «Многозадачный режим работы с информацией в ОС Windows» Практическое занятие №4 «Комплексная работа с информацией в ОС Windows» Практическое занятие №5 «Материальные и информационные модели. Моделирование в среде графического редактора» | 6 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Доклад на тему: «Базовое ПО» | 10 | ||||
Тема 3.2 Системное и прикладное программное обеспечение | Содержание учебного материала. | 44 | |||
1 2 3 4 5 | Понятие и классификация прикладного программного обеспечения Обработка текстовой информации Процессоры электронных таблиц Технологии использования систем управления базами данных Редакторы обработки графической информации | 3 | |||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия: Практическое занятие №6 «Создание деловых текстовых документов» Практическое занятие №7 «Создание рекламных документов» Практическое занятие №8 «Электронные расчёты в MS Excel» Практическое занятие №9 «Относительная и абсолютная адресация в MS Excel» Практическое занятие №10 «Графическое изображение статистических данных и прогнозирование в электронных таблицах» Практическое занятие №11 «Создание таблиц в СУБД Access» Практическое занятие №12 «Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД» Практическое занятие №13 «Создание пользовательских форм для ввода данных и отчётов в СУБД» Практическое занятие №14 «Преобразование цвета в редакторе GIMP» Практическое занятие №15 «Создание коллажей в редакторе GIMP» | 30 4 4 4 2 4 2 2 2 4 2 | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Создание презентаций: «Компьютерные вирусы» | 6 | ||||
Раздел 4. Основы информационной и компьютерной безопасности | 2 | ||||
Тема 4.1 Информационная безопасность | Содержание учебного материала. | 4 | |||
1 2 | Безопасность в информационной среде Классификация средств защиты | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Создание презентаций: «Защита жёсткого диска» | 2 | ||||
Всего | 108 |
3. Условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия компьютерного класса.
Оборудование учебного кабинета: классная доска, мебель, шкаф для хранения учебно-наглядных пособий и носителей информации.
Технические средства обучения: компьютеры
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб. Пособие для сред.проф.образования/ Елена Викторовна Михеева. – 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2016.-384с.
- Информатика: Учеб. Пособие для студентов сред. проф.образования / Е.А. Колмыкова, И.А. Кумского. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.-416с.
- Информатика и информационные технологии. 4-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО. Гаврилов М.В., Климов В.А., 2018.
- Информационные технологии. 7-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО. Советов Б.Я., Цехановский В.В., 2018.
Дополнительные источники:
- Глушаков С.В., Сурядный А.С. Персональный компьютер: Учебный курс.- 4-е изд., доп. и перераб./ Худож.-оформитель А.С. Юхтман. – Харьков: Фолио, 2016. -519с.
- Резников Ф.Н. Компьютер с нуля!: Учебное пособие. – М.: Лучшие книги, 2016-384с.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся умеет: использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; обрабатывать текстовую и табличную информацию; использовать деловую графику и мультимедиа-информацию; создавать презентации; применять антивирусные средства защиты информации; читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; применять методы и средства защиты информации; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся знает: основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; назначение и принципы использования системного и программного обеспечения; технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); принципы защиты информации от несанкционированного доступа; правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; основные понятия автоматизированной обработки информации; направления автоматизации бухгалтерской деятельности; назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем; основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. | по результатам выполнения устных ответов, тестов, выполненных практических заданий по результатам выполнения домашних заданий, устных ответов, тестов, выполненных практических заданий Дифференцируемый зачёт |
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»
ПЛАН КОНСУЛЬТАЦИЙ
по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
для специальности: 39.02.04 «Коммерция (по отраслям)»
Жердевка
2019
Тема | Количество часов |
Прикладное программное обеспечение | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информационным технологиям в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпус...
Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям).
Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" (по отраслям)....
Рабочая программа по "Информационным технологиям в профессиональной деятельности"
рабочая программа по Ифнормационным технологиям для специальности правоведение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Технология отрасли
Рабочая программа рассчитана на 210 часов максимальной учебной нагрузки обучающегося, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 140 часов (из них 60 часов - практичес...
Программа раздела "Современное производство и профессиональное самоопределение" рабочей программы предметной области "Технология"
Программа раздела составлена "Современное производство и профессиональное самоопределение" предназначена для совместного обучения мальчиков и девочек 5 - 8 классов. О...
Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности Банковское дело 2 курс
Учебная дисциплина "Информационные технологии в профессиональной деятельности" является обязательной частью профессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС п...
Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов 3 курс
МДК 01.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности ПМ 01 Участие в изыскании автомобильных дорог и аэродромов....