Программа кружка по информатике для 5 класса "Инфознайка"
рабочая программа по информатике и икт (5 класс)

Бурдакова Наталья Валентиновна

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon infoznayka.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Курс информатики в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.

Задачи обучения информатике школе, связанные с

1) обучением:

  • развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»,
  • познакомить школьников с основными свойствами информации,
  • научить их приемам организации информации,
  • формирование общеучебных умений и навыков,
  • приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией,
  • формирование умения применять теоретические знания на практике.

2) развитием:

  • памяти, внимания, наблюдательности,
  • абстрактного и логического мышления,
  • творческого и рационального подхода к решению задач.

3) воспитанием:

  • настойчивости, собранности, организованности, аккуратности
  • умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога
  • бережного отношения к школьному имуществу,
  • навыков здорового образа жизни.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки:

По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:

  • представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
  • создавать свои источники информации – информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы;
  • создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;
  • владеть основами компьютерной грамотности;
  • использовать на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;
  • готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.

Программа рассчитана на учащихся 4 – 5 классов.

Срок реализации программы – 1 год: 1  занятие в неделю – 34 занятия

Цели кружка:

Поскольку изучение такого предмета, как информатика в школах отводится всего лишь 1 час в неделю, организован кружок "Инфознайка", который помогает детям получать дополнительные знания и умения по информатике, и поэтому можно выделить следующие задачи в своей работе с детьми на кружке:

  • помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;
  • помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;
  • изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;
  • помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;
  • творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);
  • развитие умственных и творческих способностей учащихся;
  • адаптация ребенка к компьютерной среде;
  • овладение основами компьютерной грамотности;
  • использование на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;

Учебно-тематический план


п/п

Наименование тем занятий

Общее количество учебных часов

В том числе

Дата проведения

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие.
Техника безопасности на занятиях кружка.
Знакомство с текстовым редактором Word.

1

0,5

0,5

2

3

Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа.

2

0,5

1,5

4

Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.

1

0,5

0,5

5

Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов.

1

0,5

0,5

6

Оформление текста: выделение текста цветом

1

0,5

0,5

7

Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал.

1

0,5

0,5

8

Нумерация и маркеры

1

0,5

0,5

9

Изменение формата нумерации и маркировки

1

0,5

0,5

10

Вставка специальных символов, даты и времени

1

0,5

0,5

11

Проверка орфографии и грамматики

1

0,5

0,5

12

Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы

1

0,5

0,5

13

Выравнивание текста по вертикали, установка полей, параметры печати

1

0,5

0,5

14

Форматирование разделов, создание и изменение нумерации страниц

1

0,5

0,5

15

16

Создаем деловые документы: справки, приказы, заявления и т.п.

2

0,5

1,5

17

Используем элементы рисования: автофигуры, заливка

1

0,5

0,5

18

Используем элементы рисования: линии, стрелки

1

0,5

0,5

19

Используем элементы рисования: тени, объем

1

0,5

0,5

20

Используем элементы рисования: вставка картинок, рисунков

1

0,5

0,5

21

Используем элементы рисования: объект WordArt

1

0,5

0,5

22

Используем элементы рисования: объект Надпись

1

0,5

0,5

23

Создание проекта
Поздравительная открытка «С днем рождения»

1

-

1

24

Создание проекта
Поздравительная открытка «С Новым годом»

1

-

1

25

Создание проекта
Поздравительная открытка «8 марта – праздник весны»

1

-

1

26-27

Работа с колонками: оформление газетных колонок

2

0,5

1,5

28

Создание проекта
Школьная стенгазета (в формате колонок) «День защитника Отечества»»

1

-

1

29

Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста

1

0,5

0,5

30

Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек

1

0,5

0,5

31

Форматирование таблиц: добавление границ и заливки

1

0,5

0,5

32

Эффективная работа с Word: создание и переопределение стиля

1

0,5

0,5

33

Создание проекта «Расписание уроков»

1

-

1

34 - 37

Создание проекта на свободную тему

4

-

4

38

Презентация проектов

1

1

-

 

Итого:

38

13,5

24,5

Литература:

1. Учебный курс Microsoft Office Ыныеь 2003: Питер 2005 г.

2. Учебники по информатике для 5 класса автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

3. Методические пособия к учебникам по информатике для 5 – 6 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

4. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/ под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007

5. Информатика. 5-11 классы: материалы к урокам, внеклассные мероприятия/ авт.-сост. Е.А. Пышная. – Волгоград: Учитель, 2009

6. Информатика. 5-7 классы: материалы к урокам/ авт.-сост. С.В. Сидорова. – Волгоград: Учитель, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Занимательная информатика"

Кружок по Информатике И ИКТ для учащихся 5-6 классов. На уроках Информатике (1 час в неделю) большую часть времени необходимо уделить теории и работе в рабочих тетрадях, на практику остается мало врем...

Программа кружка по информатике

Программа кружка по информатике "Компьютерные технологии"...

Авторская программа кружка по информатике "Мы с компьютером на ты!"

Цель:  Организация активного обучения курса «Пользователь ПК»...

Программа кружка по информатике для 2 - 4 классов

Данная программа внеурочной деятельности учащихся расчитана на 3 года обучения и соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа кружка по информатике "В мире информатики"

Данная программа имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Программа дополнительного образования школьников по информатике построе...

Рабочая программа кружка по информатике для 5-6 классов

Рабочая программа дополнительного образования по информатике Мой друг - компьютер....