Программа кружка по информатике для 5 класса "Инфознайка"
рабочая программа по информатике и икт (5 класс)
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
infoznayka.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
Курс информатики в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.
Задачи обучения информатике школе, связанные с
1) обучением:
- развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»,
- познакомить школьников с основными свойствами информации,
- научить их приемам организации информации,
- формирование общеучебных умений и навыков,
- приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией,
- формирование умения применять теоретические знания на практике.
2) развитием:
- памяти, внимания, наблюдательности,
- абстрактного и логического мышления,
- творческого и рационального подхода к решению задач.
3) воспитанием:
- настойчивости, собранности, организованности, аккуратности
- умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога
- бережного отношения к школьному имуществу,
- навыков здорового образа жизни.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки:
По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:
- представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
- создавать свои источники информации – информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы;
- создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;
- владеть основами компьютерной грамотности;
- использовать на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;
- готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.
Программа рассчитана на учащихся 4 – 5 классов.
Срок реализации программы – 1 год: 1 занятие в неделю – 34 занятия
Цели кружка:
Поскольку изучение такого предмета, как информатика в школах отводится всего лишь 1 час в неделю, организован кружок "Инфознайка", который помогает детям получать дополнительные знания и умения по информатике, и поэтому можно выделить следующие задачи в своей работе с детьми на кружке:
- помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;
- помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;
- изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;
- помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;
- творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);
- развитие умственных и творческих способностей учащихся;
- адаптация ребенка к компьютерной среде;
- овладение основами компьютерной грамотности;
- использование на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;
Учебно-тематический план
№ | Наименование тем занятий | Общее количество учебных часов | В том числе | Дата проведения | |
Теоретических | Практических | ||||
1 | Вводное занятие. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2 3 | Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
4 | Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5 | Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
6 | Оформление текста: выделение текста цветом | 1 | 0,5 | 0,5 | |
7 | Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
8 | Нумерация и маркеры | 1 | 0,5 | 0,5 | |
9 | Изменение формата нумерации и маркировки | 1 | 0,5 | 0,5 | |
10 | Вставка специальных символов, даты и времени | 1 | 0,5 | 0,5 | |
11 | Проверка орфографии и грамматики | 1 | 0,5 | 0,5 | |
12 | Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы | 1 | 0,5 | 0,5 | |
13 | Выравнивание текста по вертикали, установка полей, параметры печати | 1 | 0,5 | 0,5 | |
14 | Форматирование разделов, создание и изменение нумерации страниц | 1 | 0,5 | 0,5 | |
15 16 | Создаем деловые документы: справки, приказы, заявления и т.п. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
17 | Используем элементы рисования: автофигуры, заливка | 1 | 0,5 | 0,5 | |
18 | Используем элементы рисования: линии, стрелки | 1 | 0,5 | 0,5 | |
19 | Используем элементы рисования: тени, объем | 1 | 0,5 | 0,5 | |
20 | Используем элементы рисования: вставка картинок, рисунков | 1 | 0,5 | 0,5 | |
21 | Используем элементы рисования: объект WordArt | 1 | 0,5 | 0,5 | |
22 | Используем элементы рисования: объект Надпись | 1 | 0,5 | 0,5 | |
23 | Создание проекта | 1 | - | 1 | |
24 | Создание проекта | 1 | - | 1 | |
25 | Создание проекта | 1 | - | 1 | |
26-27 | Работа с колонками: оформление газетных колонок | 2 | 0,5 | 1,5 | |
28 | Создание проекта | 1 | - | 1 | |
29 | Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста | 1 | 0,5 | 0,5 | |
30 | Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек | 1 | 0,5 | 0,5 | |
31 | Форматирование таблиц: добавление границ и заливки | 1 | 0,5 | 0,5 | |
32 | Эффективная работа с Word: создание и переопределение стиля | 1 | 0,5 | 0,5 | |
33 | Создание проекта «Расписание уроков» | 1 | - | 1 | |
34 - 37 | Создание проекта на свободную тему | 4 | - | 4 | |
38 | Презентация проектов | 1 | 1 | - | |
| Итого: | 38 | 13,5 | 24,5 |
Литература:
1. Учебный курс Microsoft Office Ыныеь 2003: Питер 2005 г.
2. Учебники по информатике для 5 класса автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
3. Методические пособия к учебникам по информатике для 5 – 6 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
4. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/ под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007
5. Информатика. 5-11 классы: материалы к урокам, внеклассные мероприятия/ авт.-сост. Е.А. Пышная. – Волгоград: Учитель, 2009
6. Информатика. 5-7 классы: материалы к урокам/ авт.-сост. С.В. Сидорова. – Волгоград: Учитель, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Занимательная информатика"
Кружок по Информатике И ИКТ для учащихся 5-6 классов. На уроках Информатике (1 час в неделю) большую часть времени необходимо уделить теории и работе в рабочих тетрадях, на практику остается мало врем...
Программа кружка по информатике
Программа кружка по информатике "Компьютерные технологии"...
Авторская программа кружка по информатике "Мы с компьютером на ты!"
Цель: Организация активного обучения курса «Пользователь ПК»...
Программа кружка по информатике для 2 - 4 классов
Данная программа внеурочной деятельности учащихся расчитана на 3 года обучения и соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа кружка по информатике "В мире информатики"
Данная программа имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Программа дополнительного образования школьников по информатике построе...
Рабочая программа кружка по информатике для 5-6 классов
Рабочая программа дополнительного образования по информатике Мой друг - компьютер....