Компьютерная графика и области ее применения
методическая разработка по информатике и икт (6 класс)
Методическая разработка "Компьютерная графика и области ее применения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternaya_grafika_i_oblasti_ee_primeneniya.doc | 222 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок по теме:
"Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики"
- Цель и задачи урока
Цель:
Знать определение компьютерной графики, ее назначение и области применения; виды компьютерной графики; особенности,
достоинства и недостатки растровой и векторной графики; основные программные средства для работы с графикой.
Уметь характеризовать и сравнивать растровые и векторные изображения
Уметь редактировать растровое изображение в простейшем графическом редакторе Paint
Задачи:
- обучающие
- сформировать понятие о компьютерной графике и ее видах;
- выяснить области применения компьютерной графики;
- познакомить учащихся с основными видами компьютерной графики, элементами растрового и векторного изображения, достоинствами и недостатками растрового и векторного вида графики;
- научить характеризовать, различать, сравнивать растровые и векторные изображения;
- продемонстрировать основные возможности графических редакторов;
- развивающие
- уметь определять вид компьютерной графики и мотивировать его выбор для решения информационных задач;
- развивать логическое мышление, память, умения выделять главное в изучаемом материале;
- развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать: и т.д.
- воспитательные
- воспитывать культуру речи учащихся;
- информационную культуру школьника;
- познавательную потребность, интерес к предмету.
- Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ЭОР
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
- Методы: наглядный, исследовательский, практический (компьютерные технологии)
- Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с организованной локальной сетью, автоматизированное рабочее место учителя: компьютер, проектор, экран
Программное обеспечение: Libre Office Impresse, flash-плеер
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | «Рисование» - Сопровождение Презентация 1. «Компьютерная графика и области её применения»( слайд1) | Приветствует учеников, проверяет готовность учеников и класса к уроку, отмечает отсутствующих. Учитель: Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен. Это и несколько миллионов цветов в палитре, это и возможность “оживить” картинку, это и различные эффекты, применить которые на обычной бумаге достаточно сложно или невозможно вообще. Где, как не на компьютере можно дополнить понравившуюся картину великого художника своими персонажами, да ещё и заставить их двигаться? И всё это можно сделать, не имея специального образования!.. Итак, как вы поняли ребята, мы начинаем изучать новый раздел информатики «Компьютерная графика». Запишем тему урока в тетради: «Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики" | Приветствуют учителя. Слушают учителя. Записывают тему в тетрадь | 2 мин |
2 | Постановка целей урока | Формулирует цель урока Учитель: На сегодняшнем уроке мы узнаем:
| Воспринимают информацию | 1 | |
4 | Содержательная часть (экскурсия по виртуальному музею компьютерной графики) | Презентация1. «Компьютерная графика и области её применения» (слайд2-7) ЭОР № 3 Этапы развития средств компьютерной графики Слайд (интерактивный).Демонстрация к лекции. ЭОР №4 Художественная и рекламная графика. Слайд (интерактивный). Демонстрация к лекции. ЭОР №5 Области применения компьютерной графики. Слайд (интерактивный). Демонстрация к лекции. ЭОР №6 Статические графические объекты. Слайд (интерактивный) Демонстрация к лекции ЭОР №7 Анимированные графические объекты. Слайд (интерактивный) Демонстрация к лекции. | Демонстрирует Учитель: Ребята, как вы думаете, что такое компьютерная графика? Запишем определение в тетрадь Раздел информатики, предметом которого является создание и обработка графических изображений на компьютере называется компьютерной графикой. А чтобы лучше познакомится с этим разделом информатики, мы с вами посетим виртуальный музей компьютерной графики. 1 зал «История развития компьютерной графики" 2 зал «Типы компьютерной графики» Познакомимся с различными областями применения компьютерной графики… в 3 зале Давайте посетим последний четвертый зал «Примеры графических изображений» | Отвечают на поставленный вопрос. Фиксируют понятие компьютерной графики в тетрадь. Рассказывают подготовленные сообщения | 15 |
ФИЗМИНУТКА | Демонстрация видео-физминутки | Смотрят на интерактивную доску и повторяют упражнения | 1 мин | ||
Объяснение и первичное закрепление нового материала | Презентация 2 «Растровые и векторные изображения» | Учитель: (слайд1) По каким параметрам, на ваш взгляд, можно сравнивать изображения? (ответы учащихся) - способ получения этих рисунков - качество, фотореалистичность Так вот, ребята существуют два подхода к представлению изображения на компьютере: растровый и векторный. Какой из них лучше, а какой хуже вы должны будете определить сами. У вас на столах таблица (слайд2) «Сравнительная характеристика растровой и векторной графики». В течении урока, вы должны будете, заполнить табличку информацией исходя из моего объяснения. (слайд3) Посмотрите на эти изображения, смогли бы вы сразу определить векторное или растровое изображение. (слайд4)Найдите в чем отличие? Сделаем вывод растровое изображение фотореалестично! (слай5-7)Растровое изображение хранится с помощью точек разного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. (слайд8-10)Векторное изображение формируется из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и т.п.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул. (слайд 11-13) Давайте систематизируем наши знания. И до конца заполним наши таблицы. Растровая графика. Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении. Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом. Качество растрового изображения зависит от размера изображения – пространственного разрешения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя. Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения. При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом. Векторная графика. Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия. Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике. Линия – элементарный объект векторной графики. Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул. При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям). Векторное изображение масштабируется без потери качества: масштабирование изображения происходит при помощи математических операций: параметры примитивов просто умножаются на коэффициент масштабирования. Изображение может быть преобразовано в любой размер Векторные файлы имеют сравнительно небольшой размер, т.к. компьютер запоминает только начальные и конечные координаты элементов изображения -этого достаточно для описания элементов в виде математических формул. Размер файла как правило не зависит от размера изображаемых объектов, но зависит от сложности изображения: количества объектов на одном рисунке Понятие «разрешение» не применимо к векторным изображениям. Векторные файлы имеют сравнительно небольшой размер, чем растровые изображения, «не фотографичны». Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы. Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений. Графические редакторы также можно разделить на две категории: растровые и векторные. Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop. К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW. Сюда также можно добавить Macromedia Flash MX. Программы для работы с векторной графикой: Corel Draw Adobe Illustrator Fractal Design Expression Macromedia Freehand И все-таки, какое изображение лучше? (Ответы детей с доказательствами своего мнения). Учитель: Впереди у нас будет ещё достаточно занятий, чтобы разобраться во всех плюсах и минусах обоих типов. И все же, мне кажется, оба типа важны и нужны, так как применяются в различных областях. Векторная графика для хранения высокоточных изображений (графиков, схем), а растровая графика для художественного творчества и редактирования фотографий. | Предлагают ответы, воспринимают информацию, формулируют выводы | 10 мин | |
6 | Индивидуальная практическая работа | Online демонстрация презентации «Знакомство с интерфейсом и инструментами графического редактора Paint» Практическая работа – Приложение 1. | Учитель: Знаете ли вы, как называются программы, в которых мы работаем с графикой? (ответы учащихся) И сейчас хочу познакомить вас и предложить вам практическую работу в одном из растровых графических редакторов, который называется Paint. Это стандартное приложение Windows. Давайте познакомимся с интерфейсом программы. | Выполняют указания учителя, выполняю практическую работу | 10 мин |
7 | Подведение итогов | Учитель подводит итоги:
(Проверка заполнения таблицы.)
Вопросы:
- Итак, сегодня мы с вами познакомились с видами компьютерной графики, теперь вы умеете их различать и знаете их достоинства и недостатки. - А теперь давайте запишем домашнее задание. | Воспринимают информацию. | 1 | |
8 | Выдача домашнего задания | Формулирует домашнее задание: Подготовиться к тестированию, используя опорный конспект и дополнительные материалы. | Записывают домашнее задание в дневники | 1 |
Приложение 1
Практическая работа «Работа в растровом и векторном редакторе»
В данной практической работе я предлагаю вам самостоятельно апробировать растровый (Paint) и векторный (Word) графические редакторы.
- Запустите программу Paint ( нажмите кнопу Пуск, выберите команды Программа – Стандартный – Paint). После запуска откроется окно (рис.1), изучите его.
Рис.1 Интерфейс программы Paint и интсрументы для работы
- Воспользовавшись панелью Фигуры (рис.2) нарисуйте гусеницу с помощью таких инструментов как: эллипс, линейка и заливка (цвета для заливки вы можете выбрать свои).
Рис.2- панель «Фигуры»
- Создайте папку на рабочем столе (в качестве названия папки напишите свою фамилию и имя, класс) и сохраните рисунок в формате JPEG в свою папку под именем Гусеница.
- Запустите текстовый редактор Word. Командой Вставка- Фигуры-Новое полотно(рис.3).
Рис.3 – панель для вставки фигур редактора Word
- Нарисуйте туже гусеницу с помощью автофигур Word.
- Сгруппируйте рисунок: Выделите все составные части рисунка с помощью точно также как и в Paint.
- Теперь щелчком правой клавиши мыши выберите - Группировать - Группировка. Теперь ваш рисунок - это совокупность не разделимых частей.
8.Попробуйте теперь растянуть или сжать рисунок в Word, что происходит? Что поменялось и не поменялось? Откройте сохраненный рисунок Гусеница из вашей папки и проделайте с ним тоже самое.
- Дайте устную характеристику обоим рисункам: Как изменились рисунки при уменьшении масштаба и при увеличении?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока английского языка с применением компьютерной графики
Подготовка открытки к дню Святого Валентина...
Области применения компьютерной графики
Презентация содержит демонстрационные материалы областей применения компьютерной графики...
Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.
Презентация к уроку "Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики."...
Практическая работа на тему Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, муль
приобретение навыков работы с приложением Microsoft Acce...
Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."
Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."...
Открытый урок в 8 классе по теме "Компьютерная графика и области её применения"
Урок направлен на формирование осмысленного понимания определения термина "компьютерная графика", на развитие творческих способностей учащихся, их коллективную работу, работу с источником ин...
Области применения компьютерной графики
В презентации рассматриваются основные области применения компьютерной графики...