Открытый урок в 8 классе по теме "Компьютерная графика и области её применения"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему

Урок направлен на формирование осмысленного понимания определения термина "компьютерная графика", на развитие творческих способностей учащихся, их коллективную работу, работу с источником информации. Включает в себя создание мини-проекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кроссворд П Р О Г Р А М М А С О Р Т И Р О В К А Р Е Д А К Т И Р О В А Н И Е Ф А Й Л С И М В О Л Т Е К С Т А Б З А Ц

Слайд 2

Компьютерная графика и области её применения.

Слайд 4

Символьные изображения

Слайд 5

Графопостоитель ( или пло́ттер)

Слайд 8

Домашнее задание: § 18, выучить определения, записать в тетрадях области применения компьютерной графики, ответить на вопросы.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Компьютерная графика.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: Познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики как способом наглядного представления данных, историей развития компьютерной графики.

Задачи:

обучающие

  • сформировать общее представление об истории развития компьютерной графики;
  • способствовать осознанию понятия о компьютерной графике;
  • выяснить области применения компьютерной графики;

-  развивающие

  • формировать умение определять вид компьютерной графики и мотивировать его выбор для решения информационных задач;
  • развивать логическое мышление, память, умения выделять главное в изучаемом материале;
  • развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать: и т.д.

- воспитательные

  • воспитывать культуру речи учащихся;
  • информационную культуру школьника;
  • познавательную потребность, интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация “компьютерная графика”, учебник по информатике 8 класс, раздаточный материал.

Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.

Ход урока

1. Орг. момент.

Взаимное приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. (2 мин)

2.Сообщение темы урока и мотивация.

Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, я предлагаю вам разгадать кроссворд, лежащий у вас на партах. Вопросы помогут вспомнить вам понятия, с которыми мы познакомились ранее. На выполнение отводится три минуты, поэтому работаем в парах, но ответы не оглашаем на весь класс.

  1. Она может быть системной или прикладной и создана для решения конкретной задачи. (программа)
  2. Упорядочивание информации в определенном порядке: по алфавиту, по номерам или в хронологической последовательности – это...(сортировка) 
  3. Процесс исправления ошибок, копирование, перемещение или удаление фрагментов текста.(редактирование)
  4. Текстовый документ, хранящийся на компьютере называется иначе называется - …(файл)
  5. Минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д. (символ)
  6. Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.(текст)
  7. Относительно законченная по смыслу часть текста, выделенная отступом. (абзац)

Какое ключевое слово получилось? (графика)

Почему это слово я сделала ключевым? (потому что сегодня будем изучать графику)

Так как мы изучаем информатику, а она связана с таким техническим средством как компьютер, то и графику мы будем изучать какую?

Сегодня на уроке будем работать по рабочим листам

На рабочем листе запишите число и тему сегодняшнего урока - Компьютерная графика

3. Работа по теме урока.

Как вы думаете, что сегодня на уроке мы должны узнать? С каким багажом знаний мы должны выйти с урока? (Заслушиваются ответы) Сегодня на уроке мы узнаем, что такое компьютерная графика и где она применяется.

Итак, давайте узнаем, что принято понимать под компьютерной графикой. В таблицах у вас имеется 6 определений компьютерной графики, эти определения взяты из разных источников, внимательно их прочтите и попробуйте выбрать то, которое по-вашему мнению более полно раскрывает новое понятие. (3 минуты)

1я пара – как вы понимаете первое определение? Что здесь называют компьютерной графикой? Определение сложное, упростите его. (это область деятельности, в которой с помощью компьютера создают либо изменяют графическую информацию).

2я пара – как вы понимаете второе определение? Чем здесь является компьютерная графика? (наукой, которая изучает способы создания и обработки изображений).

3я пара – как вы понимаете третье определение? Как здесь определяют компьютерную графику? (это визуализация информации).

4я пара – как вы понимаете четвёртое определение? Чем является компьютерная графика? (это способ изображения объектов в цифровом виде)

5я пара – как вы понимаете пятое определение? Компьютерная графика здесь является чем? (раздел информатики, который занимается созданием и обработкой изображений)

6я группа - как вы понимаете шестое определение? Компьютерная графика здесь является чем? (область информатики, которая изучает методы и свойства обработки изображений)

Какое определение является более точным? (шестое) Выделите его фломастером. Значит под компьютерной графикой мы будем понимать область информатики, изучающую методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.

Ребята, давайте выполним второе задание рабочего листа.

Каким словом можно назвать, любую информацию, которую мы видим на экране? (Изображение) Впишите это понятие в нужную колонку.

Ребята, как вы думаете, у компьютерной графики есть своя история? А хотите узнать, как развивалась компьютерная графика? Давайте послушаем сообщение и обратите внимание на слайды.

Иллюстрация символьных изображений на слайде. Демонстрация графопостроителя. Ребята, какие у вас есть вопросы к докладчику?

  1. Что такое графический пакет? (Специальное программное обеспечение для работы с приложениями компьютерной графики)
  2. В каком сначала виде научились получать компьютерные рисунки? (в символьном)
  3. Почему было решено развивать компьютерную графику? (Потому что с наглядной информацией легче работать, она становится понятнее.)

Надеюсь, вам была интересна история компьютерной графики. А мы с вами двигаемся дальше. Переходим к третьему вопросу. Рассмотрим, в каких областях применяется компьютерная графика.

Сейчас я попрошу вас обратиться к учебнику. Откройте параграф 18, страница 98. У вас на партах лежит карточка, с указанной областью применения компьютерной графики. Каждая группа должна на предоставленных листах составить схему, которая будет отражать название области применения, её назначение и графические примеры. Чем оригинальнее и точнее получится схема, тем лучше. (результаты работы вывешиваются на доске и обсуждаются). (5 минут)

На рабочих листах у вас имеется табличка «Области применения», заполните её опираясь на полученные работы. Сколько всего областей применения получилось? (шесть)

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Небольшая проверка. Укажите соответствие между областями применения и изображениями. (1-4, 2-1, 3-5, 4-2, 5-3)

Оценивание. Все сегодня работали, хорошо. Молодцы. … за сообщение и активные ответы – отлично, …. хорошо работали, но есть небольшие недочёты, …. будь готов, на следующем уроке, я должна тебя оценить.

Какую цель мы ставили вначале урока? Как вы думаете, мы её достигли? Итоговое повторение (по определениям, и областям)

Теперь продолжите фразу, чему вы научились сегодня и что нового узнали.

(по времени) предложить составить столбчатую диаграмму по результатам успеваемости на уроке.

Д/з: §18, учить новые определения, устно ответить на вопросы после параграфа.



Предварительный просмотр:

Кроссворд

  1. Она может быть системной или прикладной и создана для решения конкретной задачи.
  2. Упорядочивание информации в определенном порядке: по алфавиту, по номерам или в хронологической последовательности. 
  3. Процесс исправления ошибок, копирование, перемещение или удаление фрагментов текста – это...
  4. Текстовый документ, хранящийся на компьютере, иначе называется - …
  5. Минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д.
  6. Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.
  7. Относительно законченная по смыслу часть текста, выделенная отступом.

Дата: ___________________

Тема урока: ___________________________________________________________

Понятие

Определение

Задание 1

Компьютерная графика

1. - область деятельности, в которой компьютеры наряду со специальным программным обеспечением используются в качестве инструмента, как для создания (синтеза) и редактирования изображений, так и для оцифровки визуальной информации, полученной из реального мира, с целью дальнейшей её обработки и хранения. (Википедия)

2. – это наука, изучающая способы формирования и обработки изображений с помощью компьютера. (Интернет.)

3. – это визуализация информации на экране дисплея (монитора) (Энциклопедический словарь.)

4. — это способ изображения объектов в цифровом формате компьютера. (Толковый словарь Дмитриева)

5. — раздел информатики, предметом которого является создание и обработка на компьютере графических изображений (рисунков, чертежей, фотографий и пр.) (Интернет.)

6. – область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств. (учебник)

Задание 2

- это отображение информации, находящейся в компьютерной памяти.


Научная графика

Картинки по запросу круговая диаграмма

Деловая графика

Картинки по запросу иллюстративная графика

Конструкторская графика

http://vipproduction.ru/wp-content/uploads/2015/01/sozdanie-reklamnyx-rolikov-na-osnove-kompyuternoj-grafiki.jpg

Иллюстративная графика

Картинки по запросу гипербола

Художественная и рекламная графика

Картинки по запросу конструкторская графика

  1. Укажите соответствие:

  1. Продолжите фразу:

На уроке я узнал(-а)….
На уроке я научился(-ась)…

Мне было трудно…

Больше всего мне понравилось…



Предварительный просмотр:

История компьютерной графики

 

Результатами расчётов на первых компьютерах являлись длинные колонки чисел, напечатанных на бумаге. Для того чтобы осознать полученные результаты, человек брал бумагу, карандаши, линейки и другие чертёжные инструменты и чертил графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Иначе говоря, человек вручную производил графическую обработку результатов вычислений. В графическом виде такие результаты становятся более наглядными и понятными. Таково уж свойство человеческой психики: наглядность – важнейшее условие для понимания и запоминания.

Возникла идея поручить графическую обработку самой машине. Первоначально программисты научились получать рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью символов (звёздочек, точек, крестиков, букв) получались рисунки, напоминающие мозаику. Так печатались графики функций, изображения течений жидкостей и газов, электрических и магнитных полей.

С помощью символьной печати программисты умудрялись получать даже художественные изображения. В редком компьютерном центре стены не украшались распечатками с портретами Эйнштейна, репродукциями Джоконды и другой машинной живописью.

Затем появились специальные устройства графического вывода на бумагу – графопостроители (другое название – плоттеры). С помощью такого устройства на лист бумаги чернильным пером наносятся графические изображения: графики, диаграммы, технические чертежи и прочее. Для управления работой графопостроителей стали создавать специальное программное обеспечение.

Настоящая революция произошла с появлением графических дисплеев. На экране графического дисплея стало возможным получать рисунки, чертежи в таком виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок, чертёжных инструментов.

Рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера. Существуют принтеры чёрно-белой печати и цветной печати, дающие качество рисунков на уровне фотографий.

Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создаётся специальное программное обеспечение, которое называют графическими программами или графическими пакетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Натюрморт в графике"

Открытый урок  "Натюрморт в графике"...

открытый урок с региональным компонентом ( 75 лет Ростовской области)

решение задач с использованием региональных данных  75 лет   Ростовской области...

Открытый урок. 7 класс. Алгебра. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики.

Конспект открытого урока . Алгебра 7 класс. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики....

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

Презентация к уроку "Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики."...

Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."

Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."...

Компьютерная графика и области ее применения

Методическая разработка  "Компьютерная графика и области ее применения"....