Открытый урок в 8 классе по теме "Компьютерная графика и области её применения"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему
Урок направлен на формирование осмысленного понимания определения термина "компьютерная графика", на развитие творческих способностей учащихся, их коллективную работу, работу с источником информации. Включает в себя создание мини-проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 1.26 МБ |
План-конспект урока | 19.69 КБ |
Раздаточный материал | 163.07 КБ |
пример сообщения для учащегося | 13.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компьютерная графика и области её применения.
Символьные изображения
Графопостоитель ( или пло́ттер)
Домашнее задание: § 18, выучить определения, записать в тетрадях области применения компьютерной графики, ответить на вопросы.
Предварительный просмотр:
Тема урока: Компьютерная графика.
Тип урока: комбинированный урок.
Цель: Познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики как способом наглядного представления данных, историей развития компьютерной графики.
Задачи:
- обучающие
- сформировать общее представление об истории развития компьютерной графики;
- способствовать осознанию понятия о компьютерной графике;
- выяснить области применения компьютерной графики;
- развивающие
- формировать умение определять вид компьютерной графики и мотивировать его выбор для решения информационных задач;
- развивать логическое мышление, память, умения выделять главное в изучаемом материале;
- развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать: и т.д.
- воспитательные
- воспитывать культуру речи учащихся;
- информационную культуру школьника;
- познавательную потребность, интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация “компьютерная графика”, учебник по информатике 8 класс, раздаточный материал.
Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.
Ход урока
1. Орг. момент.
Взаимное приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. (2 мин)
2.Сообщение темы урока и мотивация.
Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, я предлагаю вам разгадать кроссворд, лежащий у вас на партах. Вопросы помогут вспомнить вам понятия, с которыми мы познакомились ранее. На выполнение отводится три минуты, поэтому работаем в парах, но ответы не оглашаем на весь класс.
- Она может быть системной или прикладной и создана для решения конкретной задачи. (программа)
- Упорядочивание информации в определенном порядке: по алфавиту, по номерам или в хронологической последовательности – это...(сортировка)
- Процесс исправления ошибок, копирование, перемещение или удаление фрагментов текста.(редактирование)
- Текстовый документ, хранящийся на компьютере называется иначе называется - …(файл)
- Минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д. (символ)
- Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.(текст)
- Относительно законченная по смыслу часть текста, выделенная отступом. (абзац)
Какое ключевое слово получилось? (графика)
Почему это слово я сделала ключевым? (потому что сегодня будем изучать графику)
Так как мы изучаем информатику, а она связана с таким техническим средством как компьютер, то и графику мы будем изучать какую?
Сегодня на уроке будем работать по рабочим листам
На рабочем листе запишите число и тему сегодняшнего урока - Компьютерная графика
3. Работа по теме урока.
Как вы думаете, что сегодня на уроке мы должны узнать? С каким багажом знаний мы должны выйти с урока? (Заслушиваются ответы) Сегодня на уроке мы узнаем, что такое компьютерная графика и где она применяется.
Итак, давайте узнаем, что принято понимать под компьютерной графикой. В таблицах у вас имеется 6 определений компьютерной графики, эти определения взяты из разных источников, внимательно их прочтите и попробуйте выбрать то, которое по-вашему мнению более полно раскрывает новое понятие. (3 минуты)
1я пара – как вы понимаете первое определение? Что здесь называют компьютерной графикой? Определение сложное, упростите его. (это область деятельности, в которой с помощью компьютера создают либо изменяют графическую информацию).
2я пара – как вы понимаете второе определение? Чем здесь является компьютерная графика? (наукой, которая изучает способы создания и обработки изображений).
3я пара – как вы понимаете третье определение? Как здесь определяют компьютерную графику? (это визуализация информации).
4я пара – как вы понимаете четвёртое определение? Чем является компьютерная графика? (это способ изображения объектов в цифровом виде)
5я пара – как вы понимаете пятое определение? Компьютерная графика здесь является чем? (раздел информатики, который занимается созданием и обработкой изображений)
6я группа - как вы понимаете шестое определение? Компьютерная графика здесь является чем? (область информатики, которая изучает методы и свойства обработки изображений)
Какое определение является более точным? (шестое) Выделите его фломастером. Значит под компьютерной графикой мы будем понимать область информатики, изучающую методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.
Ребята, давайте выполним второе задание рабочего листа.
Каким словом можно назвать, любую информацию, которую мы видим на экране? (Изображение) Впишите это понятие в нужную колонку.
Ребята, как вы думаете, у компьютерной графики есть своя история? А хотите узнать, как развивалась компьютерная графика? Давайте послушаем сообщение и обратите внимание на слайды.
Иллюстрация символьных изображений на слайде. Демонстрация графопостроителя. Ребята, какие у вас есть вопросы к докладчику?
- Что такое графический пакет? (Специальное программное обеспечение для работы с приложениями компьютерной графики)
- В каком сначала виде научились получать компьютерные рисунки? (в символьном)
- Почему было решено развивать компьютерную графику? (Потому что с наглядной информацией легче работать, она становится понятнее.)
Надеюсь, вам была интересна история компьютерной графики. А мы с вами двигаемся дальше. Переходим к третьему вопросу. Рассмотрим, в каких областях применяется компьютерная графика.
Сейчас я попрошу вас обратиться к учебнику. Откройте параграф 18, страница 98. У вас на партах лежит карточка, с указанной областью применения компьютерной графики. Каждая группа должна на предоставленных листах составить схему, которая будет отражать название области применения, её назначение и графические примеры. Чем оригинальнее и точнее получится схема, тем лучше. (результаты работы вывешиваются на доске и обсуждаются). (5 минут)
На рабочих листах у вас имеется табличка «Области применения», заполните её опираясь на полученные работы. Сколько всего областей применения получилось? (шесть)
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Небольшая проверка. Укажите соответствие между областями применения и изображениями. (1-4, 2-1, 3-5, 4-2, 5-3)
Оценивание. Все сегодня работали, хорошо. Молодцы. … за сообщение и активные ответы – отлично, …. хорошо работали, но есть небольшие недочёты, …. будь готов, на следующем уроке, я должна тебя оценить.
Какую цель мы ставили вначале урока? Как вы думаете, мы её достигли? Итоговое повторение (по определениям, и областям)
Теперь продолжите фразу, чему вы научились сегодня и что нового узнали.
(по времени) предложить составить столбчатую диаграмму по результатам успеваемости на уроке.
Д/з: §18, учить новые определения, устно ответить на вопросы после параграфа.
Предварительный просмотр:
Кроссворд
- Она может быть системной или прикладной и создана для решения конкретной задачи.
- Упорядочивание информации в определенном порядке: по алфавиту, по номерам или в хронологической последовательности.
- Процесс исправления ошибок, копирование, перемещение или удаление фрагментов текста – это...
- Текстовый документ, хранящийся на компьютере, иначе называется - …
- Минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д.
- Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.
- Относительно законченная по смыслу часть текста, выделенная отступом.
Дата: ___________________
Тема урока: ___________________________________________________________
Понятие | Определение | |
Задание 1 | Компьютерная графика | 1. - область деятельности, в которой компьютеры наряду со специальным программным обеспечением используются в качестве инструмента, как для создания (синтеза) и редактирования изображений, так и для оцифровки визуальной информации, полученной из реального мира, с целью дальнейшей её обработки и хранения. (Википедия) 2. – это наука, изучающая способы формирования и обработки изображений с помощью компьютера. (Интернет.) 3. – это визуализация информации на экране дисплея (монитора) (Энциклопедический словарь.) 4. — это способ изображения объектов в цифровом формате компьютера. (Толковый словарь Дмитриева) 5. — раздел информатики, предметом которого является создание и обработка на компьютере графических изображений (рисунков, чертежей, фотографий и пр.) (Интернет.) 6. – область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств. (учебник) |
Задание 2 | - это отображение информации, находящейся в компьютерной памяти. |
Научная графика | |
Деловая графика | |
Конструкторская графика | |
Иллюстративная графика | |
Художественная и рекламная графика |
- Укажите соответствие:
- Продолжите фразу:
На уроке я узнал(-а)….
На уроке я научился(-ась)…
Мне было трудно…
Больше всего мне понравилось…
Предварительный просмотр:
История компьютерной графики
Результатами расчётов на первых компьютерах являлись длинные колонки чисел, напечатанных на бумаге. Для того чтобы осознать полученные результаты, человек брал бумагу, карандаши, линейки и другие чертёжные инструменты и чертил графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Иначе говоря, человек вручную производил графическую обработку результатов вычислений. В графическом виде такие результаты становятся более наглядными и понятными. Таково уж свойство человеческой психики: наглядность – важнейшее условие для понимания и запоминания.
Возникла идея поручить графическую обработку самой машине. Первоначально программисты научились получать рисунки в режиме символьной печати. На бумажных листах с помощью символов (звёздочек, точек, крестиков, букв) получались рисунки, напоминающие мозаику. Так печатались графики функций, изображения течений жидкостей и газов, электрических и магнитных полей.
С помощью символьной печати программисты умудрялись получать даже художественные изображения. В редком компьютерном центре стены не украшались распечатками с портретами Эйнштейна, репродукциями Джоконды и другой машинной живописью.
Затем появились специальные устройства графического вывода на бумагу – графопостроители (другое название – плоттеры). С помощью такого устройства на лист бумаги чернильным пером наносятся графические изображения: графики, диаграммы, технические чертежи и прочее. Для управления работой графопостроителей стали создавать специальное программное обеспечение.
Настоящая революция произошла с появлением графических дисплеев. На экране графического дисплея стало возможным получать рисунки, чертежи в таком виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок, чертёжных инструментов.
Рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера. Существуют принтеры чёрно-белой печати и цветной печати, дающие качество рисунков на уровне фотографий.
Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создаётся специальное программное обеспечение, которое называют графическими программами или графическими пакетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Натюрморт в графике"
Открытый урок "Натюрморт в графике"...
открытый урок с региональным компонентом ( 75 лет Ростовской области)
решение задач с использованием региональных данных 75 лет Ростовской области...
Открытый урок. 7 класс. Алгебра. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики.
Конспект открытого урока . Алгебра 7 класс. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики....
Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.
Презентация к уроку "Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики."...
Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."
Урок по теме " Компьютерная графика и область её применения. Растровая и векторная графика."...
Компьютерная графика и области ее применения
Методическая разработка "Компьютерная графика и области ее применения"....
Конспект открытого урока в рамках предметной недели учителей предметной области «Искусство» и «Технологии» в 2021-2022 учебном году «Выпиливание лобзиком»в 5г классе, проведенный 15.12.2021года, учителем технологии Жанковым В.И.
Это 3-4 урок темы ,он содержит :проверку пройденного материала ,ТБ работы с лобзиком ,практическую работу ,рефлексию....