Носители информации
план-конспект занятия по информатике и икт (5 класс)

Мерзлякова Елена Григорьевна

Технологическая карта к уроку информатики в 5 классе "Носители информации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich_karta.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Носители информации»

Предмет:

Информатика

Класс:

5

Автор УМК:

Босова Л.Л.

Тема урока:

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Задачи:

Образовательные:

Формирование представления о современных и древних носителях информации, основных клавишах, используемых при работе с клавиатурой. Научить запускать и закрывать клавиатурный тренажер.

Воспитательные:

Умение взаимодействовать друг с другом, воспитывать бережное отношение к технике, информационную культуру учащихся.

Развивающие:

Развивать учебно-познавательные процессы учащихся: внимание, память, словесно-логическое мышление,  навыки работы на компьютере.

Планируемые результаты:

Личностные:

формирование умений управлять своей учебной деятельностью

Предметные:

Метапредметные:

развитие памяти, внимания, словесно-логического мышления

Межпредметные связи:

формирование представления о древних и современных носителях информации (предметный результат);

Формы деятельности:

Индивидуальная, групповая

Формы обучения:

лекция

Ресурсы:

Основные:

ПК учителяПК учащихся медиапроектор, интерактивная доска

Дополнительные:

презентация по теме, кроссворд

Тип урока:

изучения и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Цель:

Познакомить учащихся с носителями информации. Научить работать в клавиатурном тренажере

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный этап.     3 минуты.

 Приветствие учащихся. Проверка явки учащихся и их готовности к занятию. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

самоконтроль

Актуализация знаний.   5 минут.

 Объяснение, что на этом уроке учащиеся познакомятся с носителями информации. Вспомнить определение информации. Предлагается учащимся предположить, что подразумевается под словами "Носитель информации". Сказать, что может являться носителем информации. Определить древние и современные носители информации.

формирова-ние желания выполнять учебные действия, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

поиск и выделение необходимой информации, умение анализировать, выделять и формулировать  задачу

умение осознанно строить речевое высказывание

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

15 минут. Первичное усвоение новых знаний.

Объяснение нового материала.  Изучаемые вопросы:  Дать определение памяти. Оперативная память.Носители информации. Современные и древние носители информации

формирова-ние ответствен-ного отношения к учению

подведение под понятие, знакомство с новым понятием, выведение следствийпостроение логической цепи рассуждений

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

 

3 минуты. Первичная проверка понимания

Диалог - опрос:                                                                         Как человек хранит информацию?
Какими свойствами обладает память человека?
Почему информацию, которую мы помним наизусть можно назвать оперативной?
Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти.

осознание своих возможнос-тей

 

постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение осознанно строить речевое высказывание

 

20 минут. Первичное закрепление. Работа с клавиатурным тренажером на компьютере.

Определение вида носителя информации. На доске кроссворд по теме урока. Необходимо его разгадать с применением полученных знаний на уроке.
Объясняет в каком текстовом редакторе и при помощи какого задания учащиеся будут пробовать вводить и редактировать данные для того, чтобы закрепить полученные знания

осознание своих возможнос-тей

 способность и умение учащихся производить простые логические действия,использовать знаково-символические средства, формирование и развитие ИКТ-компетентности

формирование умения объяснять свой выбор, осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных задач

 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

2 минуты. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание. Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению. 1.§5 Читать2. Ответить на вопросы после параграфа.   3. Придумать кроссворд по пройденной теме

 

Слушание учителя и запись домашнего задания

 

 

2 минуты. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Предлагается ответить на вопросы: Выполнили ли мы все поставленные задачи? Что нового вы узнали на этом уроке? Какой материал поняли полностью или частично?

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

структурирование знаний

умение осознанно строить речевое высказывание

адекватно оценивать свои достижения и полученные знания

Список источников, в том числе интернет-ресурсы:

1.     Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/М.:Бином. Лаборатория знаний, 2014

2.     Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика 5-6 класс.ФГОС. Методическое пособие /М.:Бином. Лаборатория знаний, 2014

3.     Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов /М.:Бином. Лаборатория знаний, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные процессы. Носители информации

Разработка урока информатики (2 класс за программой "Сходинки до інформатики)....

Современные носители информации

Носители информации....

Презентация по информатике на тему "Хранение и носители информации"

Презентация в помощь учителю при объяснении темы "Хранение и носители информации"...

Носители информации

Презентация для 5 класса по информатики  по учебнику Босовой Л.Л....

Искусственные и естественные источники информации. Носители информации

На уроке даётся представление о понятиях искусственных  и естественных  источниках информации, носителях информации, формируется умение работать с поступающей к нам информацией....

урок информатки 5 класс "Хранение информации . Носители информации"

Урок изучения новых знаний. Урок с использованием системно-деятельностного подхода. На уроке используется презентация, ребята самостоятельно работая с учебником, заполняют кластер....

Тест «Носитель информации, источник, приёмник информации»

тест по теме "Носитель информации, источник, приёмник информации"...