Технологическая карта урока «Носители информации» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предмет: | Информатика |
|
|
|
|
Класс: | 5 |
|
|
|
|
Автор УМК: | Босова Л.Л. |
|
|
|
|
Тема урока: | Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
|
|
|
|
Задачи: |
|
|
|
|
Образовательные: | Формирование представления о современных и древних носителях информации, основных клавишах, используемых при работе с клавиатурой. Научить запускать и закрывать клавиатурный тренажер. |
Воспитательные: | Умение взаимодействовать друг с другом, воспитывать бережное отношение к технике, информационную культуру учащихся. |
Развивающие: | Развивать учебно-познавательные процессы учащихся: внимание, память, словесно-логическое мышление, навыки работы на компьютере. |
Планируемые результаты: |
|
|
|
|
Личностные: | формирование умений управлять своей учебной деятельностью |
Предметные: |
|
|
|
|
|
Метапредметные: | развитие памяти, внимания, словесно-логического мышления |
Межпредметные связи: | формирование представления о древних и современных носителях информации (предметный результат); |
Формы деятельности: |
Индивидуальная, групповая |
Формы обучения: | лекция |
|
|
|
|
Ресурсы: |
|
|
|
|
Основные: | ПК учителяПК учащихся медиапроектор, интерактивная доска |
Дополнительные: | презентация по теме, кроссворд |
|
|
|
|
Тип урока: | изучения и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности |
Цель: | Познакомить учащихся с носителями информации. Научить работать в клавиатурном тренажере
|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
Организационный этап. 3 минуты. | Приветствие учащихся. Проверка явки учащихся и их готовности к занятию. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | | | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | самоконтроль |
Актуализация знаний. 5 минут. | Объяснение, что на этом уроке учащиеся познакомятся с носителями информации. Вспомнить определение информации. Предлагается учащимся предположить, что подразумевается под словами "Носитель информации". Сказать, что может являться носителем информации. Определить древние и современные носители информации. | формирова-ние желания выполнять учебные действия, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | поиск и выделение необходимой информации, умение анализировать, выделять и формулировать задачу | умение осознанно строить речевое высказывание | умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
15 минут. Первичное усвоение новых знаний. | Объяснение нового материала. Изучаемые вопросы: Дать определение памяти. Оперативная память.Носители информации. Современные и древние носители информации | формирова-ние ответствен-ного отношения к учению | подведение под понятие, знакомство с новым понятием, выведение следствийпостроение логической цепи рассуждений | Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) | |
3 минуты. Первичная проверка понимания | Диалог - опрос: Как человек хранит информацию? Какими свойствами обладает память человека? Почему информацию, которую мы помним наизусть можно назвать оперативной? Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти. | осознание своих возможнос-тей | | постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение осознанно строить речевое высказывание | |
20 минут. Первичное закрепление. Работа с клавиатурным тренажером на компьютере. | Определение вида носителя информации. На доске кроссворд по теме урока. Необходимо его разгадать с применением полученных знаний на уроке. Объясняет в каком текстовом редакторе и при помощи какого задания учащиеся будут пробовать вводить и редактировать данные для того, чтобы закрепить полученные знания | осознание своих возможнос-тей | способность и умение учащихся производить простые логические действия,использовать знаково-символические средства, формирование и развитие ИКТ-компетентности | формирование умения объяснять свой выбор, осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных задач | вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
2 минуты. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Домашнее задание. Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению. 1.§5 Читать2. Ответить на вопросы после параграфа. 3. Придумать кроссворд по пройденной теме | | Слушание учителя и запись домашнего задания | | |
2 минуты. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Предлагается ответить на вопросы: Выполнили ли мы все поставленные задачи? Что нового вы узнали на этом уроке? Какой материал поняли полностью или частично? | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | структурирование знаний | умение осознанно строить речевое высказывание | адекватно оценивать свои достижения и полученные знания |
|
|
|
|
|
|
Список источников, в том числе интернет-ресурсы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/М.:Бином. Лаборатория знаний, 2014 |
2. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика 5-6 класс.ФГОС. Методическое пособие /М.:Бином. Лаборатория знаний, 2014 |
3. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов /М.:Бином. Лаборатория знаний, 2014 |