Рабочая программа по информатике 9 класс (Семакин И.Г.)
рабочая программа по информатике и икт (9 класс)

Швейцер Екатерина Геннадиевна

Рабочая программа по информатики для 9 класса разработана в соответствии с:

  • федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г.,
  • письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»,
  • письмом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04.05.2016 №03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»,
  • Положением «О рабочей программе» ГБОУ СОШ №221 Кировского района Санкт-Петербурга,
  • Учебного плана ГБОУ СОШ № 221 на 2020-2021 учебный год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_informatika_2020-2021.docx51.86 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатики для 9 класса разработана в соответствии с:

  • федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г.,
  • письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»,
  • письмом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04.05.2016 №03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»,
  • Положением «О рабочей программе» ГБОУ СОШ №221 Кировского района Санкт-Петербурга,
  • Учебного плана ГБОУ СОШ № 221 на 2020-2021 учебный год.

Основные цели и задачи изучения информатики в основной школе

В соответствии с ФГОС основного общего образования учащиеся должны овладеть такими познавательными учебными действиями, как умение формулировать проблему и гипотезу. Ставить цели и задачи, строить планы достижения целей и решения поставленных задач, проводить эксперимент и на его основе делать выводы и умозаключения, представлять их и отстаивать свою точку зрения. Кроме того, учащиеся должны овладеть приёмами, связанными с определением понятий: ограничивать их, описывать, характеризовать и сравнивать.

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность изучения курса заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Изучение информатики в основной школе обусловливает достижение следующих личностных результатов:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  3. формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты освоения информатики в основной школе должны отражать:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  4. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы, графики, таблицы для решения учебных и познавательных задач;
  5. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
  6. умение применять поисковые системы учебных и познавательных задач;
  7. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по информатике являются:

  1. умение использовать термины из курса и понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  2. умение использовать прикладные компьютерные программы;
  3. умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Характеристика класса

Классы делятся на две группы. Многие из детей будут готовиться к сдаче ОГЭ.

9А – класс мотивированный на получение знаний и хорошие отметки, дети очень дружны между собой и хорошо общаются. 9Б класс – класс разноуровневый по восприятию информации. Детям нравится решать задачи, у некоторых из детей имеются проблемы с дисциплиной. 9С класс - класс сборный, все дети из разных школ города. Некоторые учащиеся много лет занимаются спортом, ездят на соревнования и пропускают уроки, поэтому много тем уходит на самостоятельное изучение. Работа с детьми проводится по системно-деятельностному подходу согласно ФГОС, при подготовке и проведении уроков учитываются индивидуальные особенности.

Общая характеристика программы

Данная программа детализирует и раскрывает содержание образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета, которые определены стандартом для базового уровня,  дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов информатики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

При проведении занятий осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек при соблюдении всех норм СанПиН. В связи с этим отметим, что выделять целый урок информатики на проведение практикума нельзя, следовательно, каждый урок информатики является комбинированным и содержит теоретическую и практическую часть. Большинство методик преподавания предмета предполагает деление урока на этапы, один из которых – компьютерный практикум.

Кабинет информатики удовлетворяет Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) и Гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

Требования к результатам освоения программы по информатике

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями; назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.; что такое Интернет; возможности «Всемирной паутины» — WWW;
  • обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети; прием/передача электронной почты с помощью почтовой клиент-программы; просмотр Web-страниц с помощью браузера; поиск информации в Интернете, используя поисковые системы; программы-архиваторы;
  • формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические);
  • натурные и информационные модели; описание объекта (процесса) в табличной форме для простых случаев; что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
  • хранение и обработка информации в базах данных;
  • база данных, СУБД, информационная система; что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей; структура команд поиска и сортировки информации в базах данных; логическая величина, логическое выражение, логические операции;
  • работа в готовой БД в одной из СУБД реляционного типа; поиск информации в БД; редактирование содержимого полей БД; сортировка записи в БД по ключу; добавление и удаление записи в БД; создание и заполнение однотабличной БД в среде СУБД;
  • электронная таблица и табличный процессор; основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации; какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами; основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ; графические возможности табличного процессора;
  • Кибернетика; кибернетическая модель управления; понятие алгоритма и его свойства;

исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы; языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык); линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы; структурная методика алгоритмизации; вспомогательные алгоритмы; метод пошаговой детализации;

  • алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных; языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация; структура программы на языке Паскаль; представление данных в программе; правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов; структурный тип данных — массив; способы описания и обработки массивов; этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование;
  • предыстория информационных технологий; история ЭВМ и ИКТ; понятие информационных ресурсов; информационные ресурсы современного общества; понятие об информационном обществе; проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • знание основных правил поведения в компьютерном классе и основ здорового образа жизни.

3. В сфере трудовой деятельности:

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете информатики;
  • соблюдение правил работы с персональными компьютерами.

Содержание учебного предмета

Повторение изученного в 8 классе

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов. Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса, поиск информации в интернете, архивирование файлов.

П.р. №1 «Передача информации в компьютерных сетях».

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования. Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

П.р. №2 «Работа с компьютерными информационными моделями».

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. Практика на компьютере: работа с СУБД Microsoft Acsess.

П.р. №3 «Хранение и обработка информации в базах данных»

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. Практика на компьютере: работа с электронными таблицами Microsoft Excel.

П.р. №4 «Работа с ЭТ».

К.р. №1 «Повторение изученного в 8 классе».

Управление и алгоритмы

Управление и кибернетика. Управление с обратной связью. Определение и свойства алгоритма. Графический учебный исполнитель. Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Циклические алгоритмы. Ветвление и последовательная детализация алгоритма. Автоматизированные и автоматические системы управления. Использование рекурсивных процедур. Практика на компьютере: работа с алгоритмами.

П.р. №5 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов».

П.р. №6 «Составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем».

П.р. №7 «Составление алгоритмов со сложной структурой».

П.р. №8 «Использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм)».

К.р. №2 «Составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем».

Программное управление работой компьютера

Что такое программирование. Алгоритмы работы с величинами. Линейные вычислительные алгоритмы. Знакомство с языком Паскаль. Алгоритмы с ветвящейся структурой. Программирование ветвлений на Паскале. Программирование диалога с компьютером. Программирование циклов. Алгоритм Евклида. Таблицы и массивы. Массивы в Паскале. Программирование диалога с компьютером. Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива. Программирование перевода чисел из одной системы счисления в другую. Сложность алгоритмов. О языках программирования и трансляторах. История языков программирования. Практика на компьютере: программирование в системе «Паскаль».

П.р. №9 «Знакомство с системой программирования «Паскаль».

П.р. №10 «Ввод, трансляция и исполнение данной программы».

П.р. №11 «Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ».

П.р. №12 «Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ».

П.р. №13 «Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ».

П.р. №14 «Программирование обработки массивов».

П.р. №15 «Программирование обработки массивов».

К.р. №3 «Программное управление компьютера».

Информационные технологии и общество

Предыстория информатики. История ЭВМ. История программного обеспечения и ИКТ. Информационные ресурсы современного общества. Проблемы формирования информационного общества. Информационная безопасность.

К.р. №4 «Информационные технологии и общество».

Повторение изученного в 7-9 классах. Подготовка к ОГЭ.

Описание учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Наименование разделов и тем

Всего часов

в том числе на:

Лабораторные и практические работы

Обобщение и контрольные работы

1

Повторение изученного в 8 классе

16

4

1

2

Управление и алгоритмы

21

4

1

3

Программное управление работой компьютера

15

7

1

4

Информационные технологии и общество

8

-

1

5

Повторение изученного в 7-9 классах. Подготовка к ЕГЭ

8

-

-

Итого

68

15

4

Календарно-тематическое планирование

Тема

Час

Планируемые результаты

Дата

Домашнее задание

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Повторение изученного в 8 классе (16 часов)

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Как устроена компьютерная сеть.

1

Учится соблюдению трудовой и технологической дисциплины, соблюдению норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены.

Р – корректирует свои знания;

П – отбирает необходимую информацию, соотносит свой способ питания с другими;

К – ставит вопросы, выражает свои мысли.

Формирует целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявляет познавательную активность в области предметной технологической деятельности к саморазвитию и самообразованию.

Определение дифференцированного домашнего задания.

2

Информационные услуги компьютерных сетей. Аппаратное и программное обеспечение сетей.

1

Осознает роль техники и технологий для прогрессивного развития общества, роль техники в техносфере.

Р – корректирует свои знания и допущенные ошибки; П – выбирает способы решения задач, ищет необходимую информацию; К – выражает в ответах свои мысли, ставит свои вопросы на обсуждение.

Проявляет познавательную активность в области предметной технологической деятельности к саморазвитию и самообразованию.

Определение дифференцированного домашнего задания.

3

Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете.

1

Развивает умения применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Р – целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, опенка и самооценка; П – ведет исследовательскую и проектную деятельность, строит цепи рассуждений, определение понятий, смысловое чтение; К – разрешает конфликты, ставит вопросы.

Развивает трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности.

Определение дифференцированного домашнего задания.

4

Пр.1 «Передача информации в компьютерных сетях».

1

Развивает умения применять технологии представления, преобразования и передачи информации.

Р – корректирует знания, оценивает собственные результаты; П – сопоставление, анализ, построение цепи рассуждении поиск информации; К – диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Постепенно выстраивает собственное целостное мировоззрение.

Определение дифференцированного домашнего задания.

5

Что такое моделирование.

1

Развивает умения применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Р - организует выполнение заданий учителя. Развивает навыки самооценки и самоанализа. П - работает с различными источниками информации, преобразовывает ее из одной формы в другую, выделяет главное в тексте, структурирует учебный материал К - строит эффективное взаимодействие с одноклассниками.

Формирует коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Определение дифференцированного домашнего задания.

6

Виды информационных моделей.

1

Отрабатывает навыки работы с компьютером.

П - выделяет главное в тексте, готовит сообщения и презентации, представляет результаты работы классу; Р - организует выполнение заданий учителя. Развивает навыки самооценки и самоанализа; К - работает в составе творческих групп.

Проявляет техники технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Определение дифференцированного домашнего задания.

7

Пр.2 «Работа с компьютерными информационными моделями».

1

Овладевает практическими умениями (применение изученных понятий, умение ими оперировать).

П - выделяет главное, структурирует учебный материал; Р - представляет результаты работы; К - слушает учителя.

Самоопределяется в выбранной сфере профессиональной деятельности.

Определение дифференцированного домашнего задания.

8

Понятие базы данных (БД), СУБД.

1

Подбирает приспособления и оборудование, овладевает методами учебно- исследовательской и проектной деятельности, решает задачи.

Р – корректирует свои знания, оценивает; П – отбирает необходимую информацию; К – ставит вопросы, выражает свои мысли. Аргументирует свою точку зрения.

Формирует и развивает компетентность в области использования ИКТ.

Определение дифференцированного домашнего задания.

9

Создание и заполнение баз данных.  Условия выбора и простые логические выражения.

1

Формирует способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

П - работает с текстом, выделяет в нем главное, структурируют учебный материал, дают определение понятиям. Преобразует информацию из одной формы в другую; Р - определяет цель урока и ставит задачи, необходимые для её достижения; К - слушает учителя и отвечает на вопросы.

Актуализирует сведения.

Определение дифференцированного домашнего задания.

10

Условия выбора и сложные логические выражения.

1

Формирует деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

П – выделяет главное, работает с различными источниками информации; Р - организует выполнение заданий учителя согласно установленным

навыкам самооценки и самоанализа; К - работает в составе творческих групп.

Развивает трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности.

Определение дифференцированного домашнего задания.

11

Сортировка, удаление и добавление записей. Пр.3 «Хранение и обработка информации в базах данных».

1

Формирует способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

П - работает с техникой, структурируют учебный материал, отбирает информацию. Преобразует информацию из одной формы в другую; Р - определяет цель урока и ставит задачи, необходимые для её достижения; К - слушает учителя и отвечает на поставленные вопросы.

Актуализирует сведения.

Определение дифференцированного домашнего задания.

12

Двоичная система счисления. Числа в памяти компьютера.

1

Формирует способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Р - систематизирует полученную информацию; П – обобщает информацию;

К - выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

Проявляет техники технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Определение дифференцированного домашнего задания.

13

Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблицы.

1

Овладеет элементами практической организации труда, формами деятельности, планированием технологического процесса.

Р – целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование; К – овладевает навыками выступлений перед аудиторией.

Осознает единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Определение дифференцированного домашнего задания.

14

Работа с диапазонами. Относительная адресация. Деловая графика. Пр.4 «Работа с электронными таблицами».

1

Овладеет алгоритмами и методами решения организационных и технологических задач.

Р – корректирует знания, оценивает собственные результаты; П – ведет исследовательскую и проектную деятельность, строит цепи рассуждений, определение понятий, смысловое чтение; К – диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Развивает трудолюбие и ответственность за результаты своей деятельности.

Определение дифференцированного домашнего задания.

15

Логические функции и абсолютные адреса. Математическое моделирование. Имитационные модели.

1

Овладеет алгоритмами и методами решения организационных и технологических задач.

Р – корректирует знания, оценивает собственные результаты; П – предлагает способы решения, анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К – разрешает конфликты, ставит вопросы.

Проводит самооценку умственных и физических способностей при трудовой деятельности в разных сферах.

Определение дифференцированного домашнего задания.

16

Контрольная работа №1 по теме: «Повторение изученного в 8 классе».

1

Овладевает элементами научной организации труда, формами деятельности, планирует технологический процесс.

П - выделяет главное в тексте, структурирует учебный материал; Р - определяет цель урока и ставит задачи, необходимые для ее достижения, представляет результаты работы; К - слушает учителя, учится аргументировать свою точку зрения.

Осознает единство и целостность окружающего мира.

Управление и алгоритмы (21 час)

17

Управление и кибернетика.

1

Овладеет элементами практической организации труда.

Р – корректирует свои знания, оценивает; П – отбирает необходимую информацию; К – ставит вопросы, выражает свои мысли.

Выстраивает аргументацию, приводит примеры и контрпримеры.

§1

18

Управление с обратной связью.

1

§2

19

Определение и свойства алгоритма.

1

Овладеет элементами научной организации труда, формами деятельности, планирование технологического процесса.

Р – целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование; К – овладевает навыками выступлений перед аудиторией.

Планирует образовательную профессиональную карьеру, осознает необходимость общественно-полезного труда как условия безопасной социализации.

§3

20

Графический учебный исполнитель. Пр.5 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов».

1

§4

21

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

1

Овладеет средствами и формами графического отображения объектов или процессов.

Р – корректирует свои знания, оценивает; П – отбирает необходимую информацию; К – ставит вопросы, выражает свои мысли.

Актуализация сведений

§5

22

Циклические алгоритмы.

§6

23

Ветвление и последовательная детализация алгоритма.

1

Овладеет алгоритмами и методами решения организационных и технологических задач.

Р – корректирует знания, оценивает собственные результаты; П – предлагает способы решения, анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К – разрешает конфликты, ставит вопросы.

Проводит самооценку умственных и физических способностей при трудовой деятельности в разных сферах.

§7

24

Структурная методика алгоритмизации.

1

Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии.

П - выделяет главное в тексте, структурирует учебный материал, представляет результаты работы классу; Р - организует выполнение заданий учителя; К - работает в составе творческих групп.

Проявляет техники технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Дополнение к главе I

25

Составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем.

1

Овладеет элементами научной организации труда, формами деятельности, планирование технологического процесса.

П - выделяет главное в тексте, структурирует учебный материал; Р - определяет цель урока и ставит задачи, необходимые для ее достижения, представляет результаты работы; К - строит эффективное взаимодействие с одноклассниками.

Общается при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива.

Определение дифференцированного домашнего задания.

26

Пр.6 «Составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов».

1

Овладеет элементами практической организации труда, формами деятельности, планированием технологического процесса.

П - выделяет главное в тексте, структурирует учебный материал; Р - определяет цель урока и ставит задачи, необходимые для ее достижения, представляет результаты работы; К - слушает учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Проводит самооценку готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий.

Определение дифференцированного домашнего задания.

27

Решение задач.

1

Овладеет алгоритмами и методами решения организационных и технологических задач.

Р – корректирует знания, оценивает собственные результаты; П – предлагает способы решения, анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К – разрешает конфликты, ставит вопросы.

Проводит самооценку умственных и физических способностей при трудовой деятельности в разных сферах.

Определение дифференцированного домашнего задания.

28

Вспомогательные алгоритмы.

1

Выбор способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

Р – корректирует знания, оценивает собственные результаты; П – сопоставление, анализ, построение цепи рассуждении поиск информации; К – диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Формирование ответственного отношения к учению.

Определение дифференцированного домашнего задания.

29

Метод пошаговой детализации.

1

Овладеет средствами и формами графического отображения объектов или процессов.

Р – корректирует свои знания, оценивает; П – отбирает необходимую информацию; К – ставит вопросы, выражает свои мысли.

Актуализация сведений.

Определение дифференцированного домашнего задания.

30

Решение задач.

1

Овладеет алгоритмами и методами решения организационных и технологических задач.

Р – корректирует знания, оценивает собственные результаты; П –преобразует информацию; К – разрешает конфликты, ставит вопросы.

Проводит самооценку умственных и физических способностей при трудовой деятельности в разных сферах.

Определение дифференцированного домашнего задания.

31

Контрольная работа №2 по теме: «Составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов».

1

Овладевает элементами научной организации труда, формами деятельности, планирует технологический процесс.

П - выделяет главное в тексте, структурирует учебный материал; Р - определяет цель урока и ставит задачи, необходимые для ее достижения, представляет результаты работы; К - слушает учителя и одноклассников, учится аргументировать свою точку зрения.

Осознает единство и целостность окружающего мира.

Определение дифференцированного домашнего задания.

32

Составление алгоритмов со сложной структурой.

1

Узнает о применении общенаучных знаний по предметам естественно- математического цикла при обосновании технологий и проектов.

П - грамотно формулирует вопросы, работает с различными источниками информации, готовит сообщения и презентации; Р - организует выполнение заданий учителя. Развивает навыки самооценки и самоанализа; К - работа в составе творческих групп.

Самоопределяется в выбранной сфере профессиональной деятельности.

Определение дифференцированного домашнего задания.

33

Пр.7 «Составление алгоритмов со сложной структурой».

1

Овладеет правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации.

П - выделяет главное в тексте, структурирует учебный материал; Р - определяет цель урока и ставит задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы; К - слушает учителя и одноклассников, аргументирует свою точку зрения.

Выстраивает аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Определение дифференцированного домашнего задания.

34

Решение задач.

1

Овладеет алгоритмами и методами решения организационных и технологических задач.

Р – корректирует знания, оценивает собственные результаты; П – предлагает способы решения, анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К – разрешает конфликты, ставит вопросы.

Проводит самооценку умственных и физических способностей при трудовой деятельности в разных сферах.

Определение дифференцированного домашнего задания.

35

Использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

1

Узнает о применении общенаучных знаний по предметам естественно- математического цикла при обосновании технологий и проектов.

П - грамотно формулирует вопросы, работает с различными источниками информации, готовит сообщения и презентации; Р - организует выполнение заданий учителя. Развивает навыки самооценки и самоанализа; К - работа в составе творческих групп.

Самоопределяется в выбранной сфере профессиональной деятельности.

Определение дифференцированного домашнего задания.

36

Пр.8 «Использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм)».

1

Сформирует умения устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач.

П - выделяет главное в тексте, структурирует учебный материал; Р - определяет цель урока и ставит задачи, необходимые для ее достижения, представляет результаты работы; К - слушает учителя и одноклассников, аргументирует свою точку зрения.

Формирует и развивает компетентность в области использования ИКТ.

Определение дифференцированного домашнего задания.

37

Решение задач.

1

Овладеет алгоритмами и методами решения организационных и технологических задач.

Р – корректирует знания, оценивает собственные результаты; П – предлагает способы решения, анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К – разрешает конфликты, ставит вопросы.

Проводит самооценку умственных и физических способностей при трудовой деятельности в разных сферах.

Определение дифференцированного домашнего задания.

Программное управление работой компьютера (12 часов) 

38

Что такое программирование.

1

Формирует умение к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям).

Р – целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, опенка и самооценка; П – ведет исследовательскую и проектную деятельность, строит цепи рассуждений, определение понятий, смысловое чтение; К – разрешает конфликты, ставит вопросы.

Формирует ответственного отношения к учению.

§8

39

Алгоритмы работы с величинами.

1

Формирует деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Р – корректирует знания, оценивает собственные результаты; П – предлагает способы решения, анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К – выражает свои мысли, планирует свою работу в группе.

Выстраивает собственное целостное мировоззрение

§9

40

Линейные вычислительные алгоритмы.

1

Формирует деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Р – корректирует знания, оценивает собственные результаты; П – сопоставление, анализ, построение цепи рассуждении поиск информации; К – диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Проводит самооценку готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий.

§10

41

Пр.9 «Знакомство с системой программирования «Паскаль».

1

Овладевает методами учебно- исследовательской и проектной деятельности, решения задач.

Р – корректирует свои знания; П – отбирает необходимую информацию, соотносит свой способ работы с информацией с другими; К – ставит вопросы, выражает свои мысли.

Осознает возможности научного прогресса, его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

§11

42

Пр.10 «Ввод, трансляция и исполнение данной программы».

1

Узнает о применении общенаучных знаний по предметам естественно- математического цикла при обосновании технологий и проектов.

Р – корректирует свои знания, оценивает; П – отбирает необходимую информацию, соотносит свой способ обработки информации с другими; К – ставит вопросы, выражает свои мысли.

Постепенно выстраивает собственное целостное мировоззрение

Определение дифференцированного домашнего задания.

43

Пр.11 «Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ».

1

Овладевает правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации.

Р – корректирует свои знания, структурирует, оценивает; П – отбирает необходимую информацию для составления программ; К – ставит вопросы, выражает свои мысли.

Осознает возможности научного прогресса, его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

§12, 13

44

Пр.12 «Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ».

1

§14, 15

45

Пр.13 «Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ».

1

§16

46

Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

1

Формирует умение к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям).

П - выделяет главное в тексте, готовит сообщения и презентации, представляет результаты работы классу; Р - развивает навыки самооценки и самоанализа. К - умеет работать в составе творческих групп.

Постепенно выстраивает собственное целостное мировоззрение.

§17

47

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

1

Формирует деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

П - выделяет главное в тексте, структурирует учебный материал; Р - определяет цель урока и ставит задачи, необходимые для ее достижения, представляет результаты работы; К - строит эффективное взаимодействие с одноклассниками.

Осознает единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Определение дифференцированного домашнего задания.

48

Массивы в Паскале.

1

Выявление допущенных в процессе труда ошибок и обоснование способов их исправления.

П -выделяет главное в тексте, структурирует учебный материал; Р - определяет цель урока и ставит задачи, необходимые для ее достижения, представляет результаты работы; К - слушает учителя и одноклассников.

Планирует образовательную профессиональную карьеру, осознает необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной социализации.

§18, 19

49

Пр.14 «Программирование обработки массивов».

1

Выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с задачей.

П - грамотно формулирует вопросы, работает с различными источниками информации; Р - организует выполнение заданий учителя. Развивает навыки самооценки и самоанализа; К - работа в составе творческих групп.

Формирует коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

§20

50

Пр.15 «Программирование обработки массивов».

1

§21

51

Подготовка к контрольной работе №3.

1

Овладевает элементами научной организации труда, формами деятельности, планирует технологический процесс.

П - выделяет главное в тексте, структурирует учебный материал; Р - определяет цель урока и ставит задачи, необходимые для ее достижения; К - слушает учителя и одноклассников, учится аргументировать свою точку зрения

Осознает единство и целостность окружающего мира.

Дополнение к главе II

52

Контрольная работа №3 по теме: «Программное управление компьютера».

1

Информационные технологии и общество (8 часов)

53

Предыстория информатики.

1

Формирует деятельностные способности и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

П - выделяет главное в тексте, структурирует учебный материал; Р - определяет цель урока и ставит задачи, необходимые для ее достижения, представляет результаты работы; К - аргументирует свою точку зрения.

Проявляет техники технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Дополнение к главе II

54

История чисел и систем счисления.

1

§22

55

История ЭВМ.

1

Формирует способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

П - выделяет главное в тексте, структурирует учебный материал; Р - определяет цель урока и ставит задачи, представляет результаты работы; К - слушает учителя и одноклассников.

Самоопределяется в выбранной сфере профессиональной деятельности.

§23

56

История программного обеспечения и ИКТ.

1

§24

57

Информационные ресурсы современного общества.

Выявляет допущенные в процессе труда ошибки и обосновывает способы их исправления.

Р – корректирует знания, оценивает собственные результаты; П – преобразует информацию; К – выражает свои мысли, планирует свою работу в группе со сверстниками.

Самоопределяется в выбранной сфере профессиональной деятельности.

§25

58

Проблемы формирования информационного общества.

1

§26

59

Этические и правовые нормы в информационной сфере.

1

§27

60

Контрольная работа №4 по теме: «Информационные технологии и общество».

Овладеет элементами практической организации труда, формами деятельности, планированием технологического процесса.

Р – целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, опенка и самооценка; П –определение понятий; К – разрешает конфликты, ставит вопросы.

Проводит самооценку готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий.

Повторение изученного в 7-9 классах (8 часов)

61

Решение задач. Подготовка к ОГЭ.

1

Овладеет алгоритмами и методами решения организационных и технологических задач.

Р – корректирует знания, оценивает собственные результаты; П – предлагает способы решения, анализирует полученные знания, выделяет главное и второстепенное, преобразует информацию; К – разрешает конфликты, ставит вопросы.

Проводит самооценку умственных и физических способностей при трудовой деятельности в разных сферах.

Материал для углубленного изучения курса для самостоятельного изучения. Записи в тетрадях

62

1

63

1

64

1

65

1

66

1

67

1

68

1

Список литературы

Для учителя:

  1. Учебник «Информатика» 9 класс. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  2. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012.
  3. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
  4. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
  5. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).

Для учащихся:

  • Учебник «Информатика» 9 класс. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.  — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 10-11 класс Семакин

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Данн...

Рабочая программа 10-11 класс Семакин

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Данн...

Рабочая программа 8- 9 класс Семакин И.Г.

Ьазовый курс обучения учащихся 8-9 классов...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8-9 класс по авторской программе Семакина И.Г.

Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике и ИКТ 8-9 класс, разработанной в соответствии с авторской программой Семакина И.Г. (102 часа)....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс по авторской программе Семакина И.Г.

Материал представляет собой полную версию рабочей программы и календарно-тематического планирования на 68 часов 10-11 класс в соответствии с авторской программой Семакина И.Г....

Рабочая программа по информатике-8 (Семакин), 2014 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312). Про­грамма со...

Рабочая программа по информатике-9 (Семакин), 2014 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312). Про­грамма со...