урок по информатике "Алгоритм и его свойства"9 класс
план-конспект занятия по информатике и икт (9 класс)
Урок по информатике "Алгоритм и его свойства" 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritmy._tekhnologicheskaya_karta.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО педагога: Черенцова Надежда Александровна
Предмет, класс: Информатика и ИКТ, 9 класс
Тема урока: Алгоритм и его свойства, урок
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Программно-технические средства на уроке: компьютеры, проектор, экран, презентация.
Цель урока: Создать условия для формирования представления об алгоритмах. Познакомить обучающихся с понятием алгоритма, его свойствами.
Личностные результаты:
сформировать навыки сотрудничества со сверстниками, через выполнение опорных заданий индивидуально и в группах, готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, посредством вопросов и заданий на анализ
изучаемого материала, аргументированное доказательство своей позиции.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели и составлять планы владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований
Предметные результаты:
Владение: понятием сложности алгоритма, его свойств; знанием основных видов алгоритмических структур; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые результаты (метапредметные) |
Организационный момент | 1 мин. | Взаимные приветствия Проверка готовности учащихся к уроку. Мотивирует учащихся для определения темы урока с помощью дополнительных вопросов. Активизация внимания обучающихся. | Обсуждение темы и целей урока, обучающиеся отвечают на вопросы «Информационной разминки» | Возникновение у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Организация совместных действий, позволяющих группе реализовать некоторую общую для ее членов деятельность. |
Актуализация знаний | 7 мин. | Вопросы на повторение предыдущих тем урока; | Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя, объясняют смысл изложенного, делают выводы | Умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения однокурсников и преподавателя |
Постановка цели урока | 2 мин. | Мотивирует учащихся для определения цели урока | Формулируют цель урока. | Сформулированы и согласованы цель урока и его задачи. |
Объяснение нового материала | 12 мин. | История возникновения термина; освоение основного понятия и определения теории алгоритмов, их свойства. Демонстрация презентации | Работа с презентацией: просмотр, обсуждение, предложение своих вариантов определения и примеров алгоритмов | Умение выбрать правильный и удобный вариант ответа, сопоставимый с профессиональной деятельностью |
Закрепление материала | 9 мин. | Демонстрация возможностей интернет ресурсов | Находить с помощью интернет ресурсов ответы на интересующие вопросы | Умение регулировать работу в малой группе, формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами |
Практическое применение | 5 мин. | Объяснение правил выполнения практической работы, в соответствии с алгоритмом | Выполнение практической работы на компьютере | Умение строго следовать предписаниям алгоритма и планировать время окончания своей работы |
Рефлексия | 2 мин. | Рефлексия - предлагает ответить на вопросы. Вопросы по новой теме, вывод о важности теории алгоритмов и алгоритмического вида деятельности; аргументация выставленных отметок | Обсуждение результатов выполнения практической работы с демонстрацией группового задания | Умение задавать вопросы и выслушивать ответы, Умение регулировать время выполнения практического задания с применением компьютера |
Постановка домашнего задания | 2 мин. | Постановка домашнего задания, предупреждение о возможных затруднениях | Запись домашнего задания и прослушивание рекомендаций его выполнения | Умение терпеливо выслушать рекомендации преподавателя, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материаловедение, 5 класс. Урок "Хлопчатобумажные и льняные ткани. Свойства и применение"
Поурочный план. Урок №2 " Хлопчатобумажные и льняные ткани. Свойства и применение", 5 класс...
Презентация к уроку по теме "Применение распределительного свойства умножения" в 6 классе.
Презентация по теме "Применение распределительного свойства умножения", 6 класс...
план-конспект урока с использованием ЭОР в 9 классе по теме "Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов"
Цель урока: повторить положение металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов, обобщить и расширить знания учащихся о физических свойствах металлов...
Методическая разработка урока по химии для обучающихся 10 класса.Тема урока:"Белки и их химико-технологические свойства"
Урок включает несколько этапов: повторение, изучение нового материала, лабораторную работу, закрепление и контроль знаний. Данная работа содержит развернутый план-конспект-структуру и ход урока, при...
Конспект урока "Почвы, их образование и свойства". 8 класс. Автор- Утропова Е.В
План-конспект урока по теме "Почвы,их образование и свойства" 8 класс составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, с использованием электронно-образовательных ресурсов....
Открытый урок «Железо. Особенности строения атома. Свойства железа. Получение. Применение». 9 класс
Данный урок раскрывает такие вопросы:Строение атома железаНахождение в природеПолучение металлаФизические свойстваХимические свойства железа.Соединения железа. Сплавы железа.Биологическая роль железа....
Урок по геометрии в 7-м классе на тему "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"
Цели: • рассмотреть свойства прямоугольных треугольников; • научить решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников. Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, экран, компьютерная ...