урок по информатике "Алгоритм и его свойства"9 класс
план-конспект занятия по информатике и икт (9 класс)

Черенцова Надежда Александровна

Урок по информатике "Алгоритм и его свойства" 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritmy._tekhnologicheskaya_karta.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО педагога: Черенцова Надежда Александровна

Предмет, класс: Информатика и ИКТ, 9 класс

Тема урока: Алгоритм и его свойства, урок

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Программно-технические средства на уроке: компьютеры, проектор, экран, презентация.

Цель урока: Создать условия для формирования представления об алгоритмах. Познакомить обучающихся с понятием алгоритма, его свойствами.

Личностные результаты:

сформировать навыки сотрудничества со сверстниками, через выполнение опорных заданий индивидуально и в группах, готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, посредством вопросов и заданий на анализ

изучаемого материала, аргументированное доказательство своей позиции.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели и составлять планы владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований

Предметные результаты:

Владение: понятием сложности алгоритма, его свойств; знанием основных видов алгоритмических структур; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц.


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые результаты

(метапредметные)

Организационный момент

1 мин.

Взаимные приветствия

Проверка готовности учащихся к уроку. Мотивирует учащихся для определения темы урока с помощью дополнительных вопросов.

Активизация внимания

обучающихся.

Обсуждение темы и целей урока,

обучающиеся отвечают на вопросы «Информационной разминки»

Возникновение у ученика внутренней потребности

включения в учебный процесс.

Организация совместных действий, позволяющих группе реализовать некоторую общую для ее членов деятельность.

Актуализация знаний

7 мин.

Вопросы на повторение предыдущих тем урока;

Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя, объясняют смысл изложенного, делают выводы

Умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения однокурсников и преподавателя

Постановка цели урока

2 мин.

Мотивирует учащихся для определения цели урока

Формулируют цель урока.

Сформулированы и согласованы цель урока и его задачи.

Объяснение нового материала

12 мин.

История возникновения термина; освоение основного понятия и определения теории алгоритмов, их свойства. Демонстрация презентации

Работа с презентацией: просмотр, обсуждение, предложение своих вариантов определения и примеров алгоритмов

Умение выбрать правильный и удобный вариант ответа, сопоставимый с профессиональной деятельностью

Закрепление материала

9 мин.

Демонстрация возможностей интернет ресурсов

Находить с помощью интернет ресурсов ответы на интересующие вопросы

Умение регулировать работу в малой группе, формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами

Практическое применение

5 мин.

Объяснение правил выполнения практической работы, в соответствии с алгоритмом

Выполнение практической работы на компьютере

Умение строго следовать предписаниям алгоритма и планировать время окончания своей работы

Рефлексия

2 мин.

Рефлексия -

предлагает ответить на вопросы. Вопросы по новой теме, вывод о важности теории алгоритмов и алгоритмического вида деятельности; аргументация выставленных отметок

Обсуждение результатов выполнения практической работы с демонстрацией группового задания

Умение задавать вопросы и выслушивать ответы,

Умение регулировать время выполнения практического задания с применением компьютера

Постановка домашнего задания

2 мин.

Постановка домашнего задания,

предупреждение о возможных затруднениях

Запись домашнего задания и прослушивание рекомендаций его выполнения

Умение терпеливо выслушать рекомендации преподавателя,
владение основами самоконтроля, самооценки в учебной и познавательной деятельности;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материаловедение, 5 класс. Урок "Хлопчатобумажные и льняные ткани. Свойства и применение"

Поурочный план. Урок №2 " Хлопчатобумажные и льняные ткани. Свойства и применение", 5 класс...

Презентация к уроку по теме "Применение распределительного свойства умножения" в 6 классе.

Презентация по теме "Применение распределительного свойства умножения", 6 класс...

план-конспект урока с использованием ЭОР в 9 классе по теме "Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов"

Цель урока: повторить положение металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов, обобщить и расширить знания учащихся о физических свойствах металлов...

Методическая разработка урока по химии для обучающихся 10 класса.Тема урока:"Белки и их химико-технологические свойства"

Урок включает несколько этапов: повторе­ние, изучение нового материала, лаборатор­ную работу, закрепление и контроль знаний. Данная работа содержит развернутый план-конспект-структуру и ход урока, при...

Конспект урока "Почвы, их образование и свойства". 8 класс. Автор- Утропова Е.В

 План-конспект урока по теме "Почвы,их образование и свойства" 8 класс составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, с использованием электронно-образовательных ресурсов....

Открытый урок «Железо. Особенности строения атома. Свойства железа. Получение. Применение». 9 класс

Данный урок раскрывает такие вопросы:Строение атома железаНахождение в природеПолучение металлаФизические свойстваХимические свойства железа.Соединения железа. Сплавы железа.Биологическая роль железа....

Урок по геометрии в 7-м классе на тему "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"

Цели: • рассмотреть свойства прямоугольных треугольников; • научить решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников. Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, экран, компьютерная ...