Конспект урока "Почвы, их образование и свойства". 8 класс. Автор- Утропова Е.В
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
План-конспект урока по теме "Почвы,их образование и свойства" 8 класс составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, с использованием электронно-образовательных ресурсов. Учебник авторов: В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе "География России. Природа. Население. Хозяйство".- М.: Дрофа, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pochvy_ikh_obrazovanie_i_svoystva_s_ispolzovaniem_eor._8_klass.docx | 43.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (Тема урока)
Цель урока: сформировать новые знания и умения по теме «Почвы, их образование и свойства»
почвенная карта России, компьютер, медиопроектор, интерактивная доска.
Планируемые образовательные результаты Предметные:
Метапредметные Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
Решаемая учебная проблема: Почва биотический или абиотический компонент природы? Основные понятия, изучаемые на уроке: почва, плодородие, гумус, почвообразующие факторы, структура почвы, материнская порода, почвенный профиль.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний Основные задачи учителя. Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы; • развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся; • формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала.
Хочу начать наш урок с пословицы написанной на доске «Добра мать для своих детей, а земля для всех людей». Прочитайте её и объясните содержание.
Наш разговор пойдет о почве – синоним земля Запишем тему урока в тетрадь «ПОЧВЫ» - А что вам уже известно об этом природном компоненте? Судя по вашим ответам, вы знаете не так уж много, а данные вопросы содержатся в заданиях ЕГЭ и ГИА, поэтому на сегодняшнем уроке вы сможете пополнить знания по теме. Давайте с вами вспомним 1. Что такое почва? -Ребята давайте сформулируем понятие почва. А теперь обратимся учебнику и прочитаем более полную формулировку понятия стр.125 «Почва – это рыхлый поверхностный слой суши, обладающий плодородием» Это понятие результат работы русского ученого Василия Васильевича Докучаева. Дополнительную информацию о нем нам подготовила Гордеева Юлия | Деятельность обучающихся Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения - Один из учащихся читает её вслух. Работают индивидуально, высказывают каждый свое мнение, отвечают на поставленные вопросы (В пословице говориться о земле, её значении для человека. Под словом земля подразумевается почва. Мы начинаем изучать почвы). - Определяют, каких знаний нам не хватает, где и как их добыть (открыть) Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум) Записывают в тетрадь. Ученица демонстрирует презентацию о Докучаеве В.В.. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание проблемной ситуации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя Создает для учеников проблемную ситуацию – противоречия, порождающего удивление (приемы): Проблемный вопрос: : «Почва биотический или абиотический компонент природы?» В течении урока вы должны найти ответ на этот вопрос (В конце урока должно прозвучать “Почва – это особое природное тело, образованное в результате взаимодействия живой (органической) и мертвой (неорганической) природы ”.) _ Скажите, что необходимо знать чтобы ответить на этот вопрос? http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b4d60cf5-faa0-4d7c-a3cb-70828bbc4bbf/009.swf | Деятельность обучающихся - Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие – проговаривают и осознают его Ответы учащихся. (Состав, структуру почвы) Самостоятельная работа. Результаты фиксируют в тетрадь. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа. Основные задачи учителя. Формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием; • овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов; • формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя Предоставляет "конфликтный" материал, создает готовность к предстоящей деятельности. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b4d60cf5-faa0-4d7c-a3cb-70828bbc4bbf/009.swf | Деятельность обучающихся Проявляют познавательную инициативу. Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя Предлагает задания на "новое" знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока, помогает комментировать учебные действия "ведущему" (сильному ученику), поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. Создает условия для сотрудничества - работы в парах, группах. Создание ситуации успеха для каждого. Индивидуальная работа по устранению ошибок. -Подумайте, как происходило образование почвы. Какие компоненты и факторы повлияли на образование почв. От чего зависит образование почвы. Игра «Мозговой штурм» Гипотезы фиксируются на доске. -Ознакомьтесь самостоятельно с компонентами почвообразования. Вывод: составляется в виде схемы – кластера на доске Схема - почвообразующие факторы: климат, рельеф, деятельность человека, растения, животные, время, материнская порода. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b4d60cf5-faa0-4d7c-a3cb-70828bbc4bbf/009.swf - -- Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? | Деятельность обучающихся - Вступают в диалог . - Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме Учащиеся выдвигают гипотезы. Две группы обсуждают гипотезы и выделяются главные. Итоги записываются в виде схемы. Версии доказывают примерами. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b4d60cf5-faa0-4d7c-a3cb-70828bbc4bbf/009.swf - Учащиеся дополняют кластер Вывод о почвообразующих факторах (компоненты почвообразования –биотические и абиотические) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭТАП" Открытие" нового знании. Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; • воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; • формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; • формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом; • овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов: • формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах: • воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;
ЭТАП Рефлексия (итог урока). Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей
ЭТАП Домашнее задание № 26 читать и пересказывать, ответить на вопросы. Творческое задание составить кроссворд по теме «ПОЧВЫ». Сообщение «Почвы родного края». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планы-конспекты по немецкому языку для 2 класса Автор И.Л.Бим
уроки немецкого языка для 2 классов. Раздел 1 "Немецкий алфавит"...
планы-конспекты по немецкому языку для 2 класса Автор И.Л.Бим
уроки немецкого языка для 2 классов. Раздел 1 "Немецкий алфавит"...
планы-конспекты по немецкому языку для 2 класса Автор И.Л.Бим
уроки немецкого языка для 2 классов. Раздел 1 "Немецкий алфавит" 1-2 уроки...
планы-конспекты по немецкому языку для 2 класса Автор И.Л.Бим
уроки немецкого языка для 2 классов. Раздел 1 "Немецкий алфавит" 3-5 уроки...
Сложение натуральных чисел и его свойства План-конспект урока по учебнику «Математика 5 класс». Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов
Урок с расписанными УУД на каждый этап урока....
Авторская программа краеведческой направленности "География родного края" 8-9 класс. Автор- Утропова Е.В.
Вопросы изучения природы родного края становятся все более актуальными для современного географического образования. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания школьников о родном кр...
Урок по теме: Атмосфера и ее строение, 6 класс. Автор- Утропова Е.В.
Урок по теме "Атмосфера и ее строение" для 6 класса, по учебнику Е.М Домогатских и Н.И Алексеевский. Он постоен в форме технологической карты конструирования урока. Материал разработан по требо...