Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для 7-9 классов.
методическая разработка по математике (7, 8, 9 класс)
Интеллектуальная игра для 7-9 классов. Можно использовать при проведении недели математики, информатики, физики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра "Что? Где? Когда?" | 46.5 КБ |
prezentatsiya_1.ppt | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Подбор вопросов и изготовление презентации выполнила учитель математики
Сергеева Ольга Анатольевна
Цель игры: развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности, обогащение и развитие речи учащихся; развитие интеллекта; развитие навыков коллективной (командной работы).
Оборудование: ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, экран, стол с волчком и разложенными по кругу номерами вопросов, черный ящик, компас, микропроцессор, крупы ( гречка, манная, пшено), верёвка.
Правила игры: в команде 6 игроков, количество команд неограниченно, команды садятся за игровой стол в порядке жеребьёвки, команда заканчивает игру после трех раундов. Итоги игры определяются по результатам правильных ответов.
Ход игры: выпавший команде номер билета выбирается на слайде (переход на вопрос осуществляется нажатием на номер билета, после ответа команды необходимо вернуться на слайд с вопросами с помощью кнопки возврата
«Здравствуйте уважаемые гости!» (МУЗЫКА)
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
Сегодня против команд знатоков играет команда учителей.
Уважаемые члены клуба и зрители!
Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.
В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)
А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на столе игровой круг, который содержит вопросы по 5 предметам
– географии
– биологии
– физике
- информатике
- литературе
Знатоки должны ответить на 18 вопросов. За каждый правильный ответ им дается 1 очко.
18 вопрос – БЛИЦ. В этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде учителей.
1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.
Итак, мы начинаем игру!
Вопросы игры
1.ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Вопрос от Леонида Николаевича. В чёрном ящике находится прибор, который стал известен в Европе в XII веке. Считалось, что он был изобретён китайцами 4500 лет назад. Сейчас эта версия признана ошибочной. Основу прибора составляет магнитная стрелка. ( Компас)
2. Вопрос задает Леонид Николаевич. Африканцы называют эту гору «Горой божества холода». Назовите её, если координаты горы 30 ю.ш. и 380 в.д. (Килиманджаро)
3.С вами играет Леонид Николаевич. Эта область России не граничит с другими областями и отделена от России расстоянием в несколько сотен километров. Назовите область. (Калининградская область)
4. Вопрос от Любови Александровны. У него длинная борода, он очень злой, но это не Карабас-Барабас. "В его чудесной бороде таится сила роковая, и, все на свете презирая, доколе борода цела - изменник не страшится зла", - так написал о нем Александр Сергеевич Пушкин. Так кто же это и из какой сказки?
(Черномор, "Руслан и Людмила".)
5. Загадка от Оксаны Анатольевны. Я – вода, да по воде же и плаваю. (Лёд)
6. С вами играет Оксана Анатольевна. Расшифровать слово, обозначающее физическое явление:
6 | 3 | 1 | 2 | 4 | 5 | 7 |
(Инерция)
7. Вопрос задает Анастасия Николаевна. После дождей на земле, тротуарах появляются дождевые черви. Чем это объяснить? (Дождевым червям не хватает воздуха)
8. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Вопрос от Анастасии Николаевны. В чёрном ящике находятся образцы круп. Назовите эти крупы, если 1 ую получают из гречихи, 2ую из пшеницы, 3ю из проса. (Гречка, манная, пшено)
9. Вопрос задает Анастасия Николаевна. Это животное чёрно-оранжевое, хвостатое, похоже на ящерицу, но не пресмыкающееся. Весной оно живёт в воде, но не лягушка. Как оно называется? (Тритон)
10. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Вопрос от Ольги Анатольевны. У человека это есть и у компьютера это тоже есть и нужно ему для обработки информации.
Что в чёрном ящике? (Мозг, микропроцессор)
11. Ольга Анатольевна спрашивает.
Сколько цифр в двоичной системе счисления числа 13? (4)
12. Вопрос задает Ольга Анатольевна. Жили-были две фигуры: КРУГ И КВАДРАТ. На их улице было 3 дома: один дом был с окном и трубой, другой – с окном, но без трубы, а третий – с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своём доме. КРУГ И КВАДРАТ жили в домах с окнами. КВАДРАТ любил тепло и часто топил печку.
Кто в каком доме жил? (Квадрат жил в первом доме, Круг во втором)
13. Чёрный ящик: Вопрос от Светланы Вячеславовны. С помощью этого предмета герой сказки Пушкина смог получить долг. Что находится в черном ящике?
(Верёвка, «Сказка о попе и о работнике его Балде».)
14. Вопрос от Оксаны Анатольевны. Эскимосы считают, что он бывает жидким, легким, тяжелым, хрупким, блестящим, и еще насчитывают более двухсот видов его. О чем идет речь? ( Снег.)
15. Вопрос задает Анастасия Николаевна. Те, кому довелось с ними близко познакомиться, говорят, что каждый из них — это «две тонны плохого характера». Кто же они? (Носороги)
16.Ольга Анатольевна спрашивает. Изобретение Блеза Паскаля 1642 года существенно облегчило работу его отца — королевского интенданта Нормандии. В 1673 году изобретение Лейбница сделало возможным выполнять уже все операции. Оба ученых легко могли обойтись без помощи своих изобретений, чего не скажешь о 80% школьников, которые, согласно тестам, проведенным Министерством образования России, не смогут без современных вариантов изобретения XVII века выполнить ни одну операцию. Какое название получило изобретение Паскаля и Лейбница? ( Арифмометр.)
17. Вопрос от Оксаны Анатольевны. Детеныши японских макак, известных тем, что они переживают зимние холода около теплых источников, любят зимой делать то же, что часто делают и человеческие дети. Что же? (Играют в снежки)
18. БЛИЦ-турнир
1) Назовите самый высокий материк. ( Антарктида)
2) Сколько ног у кузнечика? (6)
3) В каком устройстве для работы требуется 101 кнопка? (Клавиатура)
4)Что такое молекула? (Мельчайшая частица вещества)
Благодарю знатоков за интересную игру! До новых встреч! (МУЗЫКА)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс
"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» Предметная область «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 б класс 3 б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Математические представления» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся...
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 б класс/ 3 б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Человек» для детей с тяжелой, умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся по адаптированной осн...
Рабочая программа по математике 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса):
Рабочая программа по математике 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)...
Рабочая программа по математике (факультатив) 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)
Рабочая программа по математике (факультатив) 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного ...
Рабочая программа по основам социальной жизни 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)
Рабочая программа по основам социальной жизни 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного ...
Рабочая программа по математике 7а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)
Рабочая программа по математике 7а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)...