Урок - ролевая игра «Суд над Интернетом»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Цели урока:
Образовательные:
- повторить и обобщить знания о компьютерных сетях и Интернете, о правовых аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры;
- повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
- установление межпредметных связей.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- развитие у школьников умения излагать свои мысли.
Воспитательные:
- воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sud_nad_internetom_8_klass.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Общение в Интернете».
Урок - ролевая игра «Суд над Интернетом»
Раздел: Коммуникационные технологии
Тип урока: обобщающий урок
Вид: урок - деловая игра
Технология: игровая
Класс: 8
Цели урока:
Образовательные:
- повторить и обобщить знания о компьютерных сетях и Интернете, о правовых аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры;
- повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
- установление межпредметных связей.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- развитие у школьников умения излагать свои мысли.
Воспитательные:
- воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Действующие лица: обучающиеся 8 класса
- Судья
- Обвиняемый (Интернет)
- Прокурор
- Адвокат
- Свидетели защиты
- Свидетели обвинения
- Пользователь
- 12 присяжных заседателей
- Секретарь суда
- Охранники
- Публика в зале
Роли распределяются заранее. Участники игры, исполняющие роли, подбирают необходимый материал.
На уроке имитируется заседание суда. В центре находится стол и кресло судьи. Слева сидят 12 присяжных и секретарь суда, справа подсудимый Интернет и адвокат. По обе стороны от него – охранники.
Секретарь суда: Встать, суд идет! (приложение)
Судья: Прошу садиться! (Слайд 1)
Слушается дело по обвинению так называемой глобальной сети Интернет по
статьям:
- 242 УК РФ в незаконном распространении порнографии;
- 273 часть 1 УК РФ в распространении вирусов и вредоносных программ;
- 300 и 364 УК РФ Internet обвиняется в пропагандировании насилия и жестокости;
- так же Internet обвиняется в распространении спама, нарушении авторских и смежных прав и причинению вреда нравственному и физическому здоровью человека.
Есть заявления, отводы суду, прокурору, присяжным? Слушание объявляется открытым. Слово предоставляется прокурору.
Прокурор: Ваша честь, уважаемая публика и присяжные! (Слайд 2)
Обвиняемый Интернет опутал своей паутиной весь мир. С его помощью совершается множество преступлений. Свидетели обвинения многочисленными эпизодами докажут этот факт. Человечество много лет жило без Интернета. Поэтому в начале заседания хотелось бы задать вопрос стороне защиты: как, когда и зачем появился Интернет?
Адвокат: Ваша честь, позвольте вызвать нашего свидетеля – историка.
Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний свидетеля – историка.
1-й свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду. (Слайд 3)
Судья: Ответьте на вопрос прокурора. Как, когда и зачем Интернет появился на свет?
Выступает 1-й свидетель защиты (приложение 1)
Судья: Есть вопросы к свидетелю? (Слайд 4)
Присяжные и публика задает вопросы по показаниям свидетеля.
Прокурор: С помощью Интернет совершают преступления хакеры. Позвольте вызвать свидетеля обвинения.
Судья: Вызываем свидетеля обвинения.
1-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду. (Слайд 5)
Выступает 1-й свидетель обвинения (приложение 2)
Судья: Вызываем второго свидетеля обвинения. (Слайд 6)
2-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.
Выступает 2-й свидетель обвинения (приложение 3)
Судья: Вызываем третьего свидетеля обвинения. (Слайд 7)
3-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.
Выступает 3-й свидетель обвинения (приложение 4)
Адвокат: Хакерами просто пугают людей! Знаете, как ограбить банкомат с помощью ноутбука и кувалды? (Слайд 8)
Судья: Нет!
Адвокат: Очень просто! Подходите к банкомату, разбиваете его вдребезги кувалдой, забираете деньги и уходите. Зачем же тогда ноутбук, спросите? Отвечаю: какой же вы хакер без ноутбука…
Судья: Делаю вам замечание. Попрошу не отвлекаться от сути дела, а провести разминку, так как все присутствующие в зале суда засиделись. (Слайд 9-17)
Прокурор: Ваша честь! С помощью Интернет орудуют многие мошенники! Прошу выслушать ещё свидетелей обвинения.
Судья: Вызываем 4-го свидетеля обвинения. (Слайд 18)
4-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.
Выступает 4-й свидетель обвинения (приложение 5)
Судья: Вызываем 5-го свидетеля обвинения.
5-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду. (Слайд 19)
Выступает 5-й свидетель обвинения (приложение 6)
Прокурор: В зале есть ещё свидетели обвинения. Прошу приводить доказательства.
(Выступают зрители со своими сообщениями) (Слайд 20)
Адвокат: Я протестую. Есть же ещё положительные примеры. Интернет – это окно в деловой мир. Позвольте вызвать свидетеля – бизнесмена.
Судья: Вызываем 2-го свидетеля защиты.
2-й свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду. (Слайд 21)
Выступает 2-й свидетель защиты (приложение 7)
Адвокат: Сайт фирмы оказывает предпринимателям неоценимую помощь. Прошу вызвать следующего свидетеля защиты.
Судья: Вызываем 3-го свидетеля защиты.
3-й свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду. (Слайд 22)
Выступает 3-й свидетель защиты (приложение 8)
Прокурор: А все эти иностранные слова: провайдеры, браузеры, домены, модемы… Объясните по-русски, что это значит?! (Слайд 23)
Адвокат: Я протестую! Ведь русское слово “спутник” вошло во многие языки мира, и его употребление не является преступлением!
Судья: Протест отклонен!
Обвиняемый! Отвечайте на вопрос прокурора. Может быть, вам захочет помочь публика?! (Слайд 24)
Интернет и зрители в зале дают определение основным терминам (приложение 9). Прокурор и присяжные заседатели могут задавать обвиняемому дополнительные вопросы.
Судья: А какая польза от Интернета, например, образованию?
Адвокат: С помощью Интернет можно получить доступ к обучающим программам, к системе дистанционного образования, особенно интересно изучать искусство, используя сайты различных музеев. Вы сможете путешествовать по залам Эрмитажа, не выходя из дома и не толкаясь в толпе туристов. Вы сможете попасть в Белый дом в Вашингтоне, познакомиться с семьей американского президента. Правда, для этого нужно ещё знать английский язык. (Слайд 25)
Прокурор: То есть необходимо ещё найти учителя английского языка!
Судья: Что вы можете сказать на это?
Адвокат: Для изучения английского языка не надо искать учителя! Вам поможет Интернет. Предоставьте слово моему подзащитному! (Слайд 26)
Интернет рассказывает о возможностях изучения иностранного языка (приложение 10)
Прокурор: Для подключения к Интернет требуется куча денег: нужен компьютер, модем, нужно оплатить услуги провайдера! (Слайд 27)
Адвокат: С развитием современных средств связи это уже не такая большая проблема. К тому же можно обойтись и без компьютера – достаточно мобильного телефона. Выслушайте свидетеля защиты.
Судья: Вызываем 4-го свидетеля защиты.
4-й свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду. (Слайд 28)
Выступает 4-й свидетель защиты, рассказывает о существующих в данном регионе тарифах и трафиках подключения к Интернет.
Судья: А что ещё можно делать с помощью Интернет?
Адвокат: Прошу вызвать Пользователя для дачи показаний.
Судья: Прошу ответить Пользователя на поставленный вопрос.
Выступление Пользователя (приложение 11) (Слайд 29)
Судья: Обвиняемый, ваше последнее слово!
Последнее слово обвиняемого (приложение12) (Слайд 30)
Судья: Попрошу присяжных вынести вердикт. (Слайд 31)
Присяжные: Не виновен.
Судья: Освободить обвиняемого. Выношу частное определение: Internet – двузначная вещь. С одной стороны, это пространство свободы, с другой – прозрачности и контроля. Internet вобрал в себя не только достоинства глобальности, но и глобальные пороки. Технический прогресс остановить невозможно, но следует помнить, что у любого новшества есть свои положительные и отрицательные стороны. И чем станет Internet в нашей жизни, зависит от человека и всем участникам процесса рекомендуется освоить Интернет и научиться в нем работать. Слушание дела закончено. (Слайд 32)
Используемая литература
- Н.Д. Угринович Информатика и ИКТ 8 класс, москва, Бином, 2011г.
- В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжикова «Современные открытые уроки информатики 8- 11 класс», серия Школа Радости, Ростов –на- Дону, 2010г.
- http://blogspeople.ru/archives/interesnye-fakty-ob-internete/
- http://www.svoysite.info/internet/skolko-polzovatelej-interneta-v-mire.html
- http://internetua.com/skolko-nas-v-internete
- http://www.bolshoyvopros.ru/questions/117579-skolko-polzovatelej-naschityvaetsja-v-seti-internet-v-rossii.html
- http://strana-sovetov.com/computers/internet/6147-skolko-sajtov-v-internete.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Суд над этанолом. Урок - ролевая игра, 10 класс
В игровой форме проводится обобщение и систематизация знаний учащихся об этноле и областях его применения человеком; формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни. Группова...
Урок - ролевая игра "Интервью"
Цель: провести ролевую игру, распределив роли интервьюера и интервьюируемого. Задачи: - воспитательная: воспитание толерантности, - развивающая: расширяет кругозор, - образовательная: публичное ко...
Урок-ролевая игра: Суд над химическим элементом "Углерод"
Урок обобщения и углубления знаний, который превращается в судебное заседание над химическим элементом. Учитель становится судьей, учащиеся - прокурор, представители защиты и обвинения, свидетели, экс...
Урок-ролевая игра: Суд над химическим элементом "Углерод"
Урок обобщения и углубления знаний, который превращается в судебное заседание над химическим элементом. Учитель становится судьей, учащиеся - прокурор, представители защиты и обвинения, свидетели, экс...
Обобщающий урок по теме «Компьютерные сети. Интернет» ролевая игра «Суд над Интернетом»
Раздел программы: «Современные компьютерные технологии».Тема урока: обобщение темы «Компьютерные сети. Интернет».Тип урока: обобщающий урок.Вид: урок- ролевая игра.Технология: игровая технология....
Урок - ролевая игра Суд над Интернетом 11 класс
Обобщающий урок по теме "Компьютерные технологии" в 11 классе. Суд над Интернетом....
Урок – ролевая игра «Я – учитель» Урок русского языка в 7 классе
Цель: развитие коммуникативной культуры учащихся с целью их дальнейшей социализации.Задачи: развитие у школьников орфографической и пунктуационной зоркости, речемыслительных, интеллектуальных, тво...