Урок - ролевая игра «Суд над Интернетом»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Солодухина Элла Андреевна

Цели урока:

Образовательные:

  • повторить и обобщить знания о компьютерных сетях и Интернете, о правовых аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры;
  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  • установление межпредметных связей.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • развитие у школьников умения излагать свои мысли.

Воспитательные:

  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sud_nad_internetom_8_klass.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Общение в Интернете».

Урок - ролевая игра «Суд над Интернетом»

 Раздел: Коммуникационные технологии

Тип урока: обобщающий урок

Вид: урок - деловая игра

Технология: игровая

Класс: 8

Цели урока:

Образовательные:

  • повторить и обобщить знания о компьютерных сетях и Интернете, о правовых аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры;
  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  • установление межпредметных связей.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • развитие у школьников умения излагать свои мысли.

Воспитательные:

  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Действующие лица: обучающиеся 8 класса

  1. Судья
  2. Обвиняемый (Интернет)
  3. Прокурор
  4. Адвокат
  5. Свидетели защиты
  6. Свидетели обвинения
  7. Пользователь
  8. 12 присяжных заседателей
  9. Секретарь суда
  10. Охранники
  11. Публика в зале

Роли распределяются заранее. Участники игры, исполняющие роли, подбирают необходимый материал.

На уроке имитируется заседание суда. В центре находится стол и кресло судьи. Слева сидят 12 присяжных и секретарь суда, справа подсудимый Интернет и адвокат. По обе стороны от него – охранники.

Секретарь суда: Встать, суд идет! (приложение)

Судья: Прошу садиться!  (Слайд 1)

Слушается дело по обвинению так называемой глобальной сети Интернет по

статьям:

  • 242 УК РФ в незаконном распространении порнографии;
  • 273 часть 1 УК РФ в распространении вирусов и вредоносных программ;
  • 300 и 364 УК РФ Internet обвиняется в пропагандировании насилия и жестокости;
  • так же Internet обвиняется в распространении спама, нарушении авторских и смежных прав и причинению вреда нравственному и физическому здоровью человека.

Есть заявления, отводы суду, прокурору, присяжным? Слушание объявляется открытым. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: Ваша честь, уважаемая публика и присяжные! (Слайд 2)

Обвиняемый Интернет опутал своей паутиной весь мир. С его помощью совершается множество преступлений. Свидетели обвинения многочисленными эпизодами докажут этот факт. Человечество много лет жило без Интернета. Поэтому в начале заседания хотелось бы задать вопрос стороне защиты: как, когда и зачем появился Интернет?

Адвокат: Ваша честь, позвольте вызвать нашего свидетеля – историка.

Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний свидетеля – историка.

1-й свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду. (Слайд 3)

Судья: Ответьте на вопрос прокурора. Как, когда и зачем Интернет появился на свет?

Выступает 1-й свидетель защиты (приложение 1)

Судья: Есть вопросы к свидетелю? (Слайд 4)

Присяжные и публика задает вопросы по показаниям свидетеля.

Прокурор: С помощью Интернет совершают преступления хакеры. Позвольте вызвать свидетеля обвинения.

Судья: Вызываем свидетеля обвинения.

1-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду. (Слайд 5)

Выступает 1-й свидетель обвинения (приложение 2)

Судья: Вызываем второго свидетеля обвинения. (Слайд 6)

2-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.

Выступает 2-й свидетель обвинения (приложение 3)

Судья: Вызываем третьего свидетеля обвинения. (Слайд 7)

3-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.

Выступает 3-й свидетель обвинения (приложение 4)

Адвокат: Хакерами просто пугают людей! Знаете, как ограбить банкомат с помощью ноутбука и кувалды? (Слайд 8)

Судья: Нет!

Адвокат: Очень просто! Подходите к банкомату, разбиваете его вдребезги кувалдой, забираете деньги и уходите. Зачем же тогда ноутбук, спросите? Отвечаю: какой же вы хакер без ноутбука…

Судья: Делаю вам замечание. Попрошу не отвлекаться от сути дела, а провести разминку, так как все присутствующие в зале суда засиделись. (Слайд 9-17)

Прокурор: Ваша честь! С помощью Интернет орудуют многие мошенники! Прошу выслушать ещё свидетелей обвинения.

Судья: Вызываем 4-го свидетеля обвинения. (Слайд 18)

4-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.

Выступает 4-й свидетель обвинения (приложение 5)

Судья: Вызываем 5-го свидетеля обвинения.

5-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду. (Слайд 19)

Выступает 5-й свидетель обвинения (приложение 6)

Прокурор: В зале есть ещё свидетели обвинения. Прошу приводить доказательства.

(Выступают зрители со своими сообщениями) (Слайд 20)

Адвокат: Я протестую. Есть же ещё положительные примеры. Интернет – это окно в деловой мир. Позвольте вызвать свидетеля – бизнесмена.

Судья: Вызываем 2-го свидетеля защиты.

2-й свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду. (Слайд 21)

Выступает 2-й свидетель защиты (приложение 7)

Адвокат: Сайт фирмы оказывает предпринимателям неоценимую помощь. Прошу вызвать следующего свидетеля защиты.

Судья: Вызываем 3-го свидетеля защиты.

3-й свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду. (Слайд 22)

Выступает 3-й свидетель защиты (приложение 8)

Прокурор: А все эти иностранные слова: провайдеры, браузеры, домены, модемы… Объясните по-русски, что это значит?! (Слайд 23)

Адвокат: Я протестую! Ведь русское слово “спутник” вошло во многие языки мира, и его употребление не является преступлением!

Судья: Протест отклонен!

Обвиняемый! Отвечайте на вопрос прокурора. Может быть, вам захочет помочь публика?! (Слайд 24)

Интернет и зрители в зале дают определение основным терминам (приложение 9). Прокурор и присяжные заседатели могут задавать обвиняемому дополнительные вопросы.

Судья: А какая польза от Интернета, например, образованию?

Адвокат: С помощью Интернет можно получить доступ к обучающим программам, к системе дистанционного образования, особенно интересно изучать искусство, используя сайты различных музеев. Вы сможете путешествовать по залам Эрмитажа, не выходя из дома и не толкаясь в толпе туристов. Вы сможете попасть в Белый дом в Вашингтоне, познакомиться с семьей американского президента. Правда, для этого нужно ещё знать английский язык. (Слайд 25)

Прокурор: То есть необходимо ещё найти учителя английского языка!

Судья: Что вы можете сказать на это?

Адвокат: Для изучения английского языка не надо искать учителя! Вам поможет Интернет. Предоставьте слово моему подзащитному! (Слайд 26)

Интернет рассказывает о возможностях изучения иностранного языка (приложение 10)

Прокурор: Для подключения к Интернет требуется куча денег: нужен компьютер, модем, нужно оплатить услуги провайдера! (Слайд 27)

Адвокат: С развитием современных средств связи это уже не такая большая проблема. К тому же можно обойтись и без компьютера – достаточно мобильного телефона. Выслушайте свидетеля защиты.

Судья: Вызываем 4-го свидетеля защиты.

4-й свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду. (Слайд 28)

Выступает 4-й свидетель защиты, рассказывает о существующих в данном регионе тарифах и трафиках подключения к Интернет.

Судья: А что ещё можно делать с помощью Интернет?

Адвокат: Прошу вызвать Пользователя для дачи показаний.

Судья: Прошу ответить Пользователя на поставленный вопрос.

Выступление Пользователя (приложение 11) (Слайд 29)

Судья: Обвиняемый, ваше последнее слово!

Последнее слово обвиняемого (приложение12)  (Слайд 30)

Судья: Попрошу присяжных вынести вердикт. (Слайд 31)

Присяжные: Не виновен.

Судья: Освободить обвиняемого. Выношу частное определение: Internet – двузначная вещь. С одной стороны, это пространство свободы, с другой – прозрачности и контроля. Internet вобрал в себя не только достоинства глобальности, но и глобальные пороки. Технический прогресс остановить невозможно, но следует помнить, что у любого новшества есть свои положительные и отрицательные стороны. И чем станет Internet в нашей жизни, зависит от человека и всем участникам процесса рекомендуется освоить Интернет и научиться в нем работать. Слушание дела закончено. (Слайд 32)

Используемая литература

  1. Н.Д. Угринович  Информатика и ИКТ 8 класс, москва, Бином, 2011г.
  2. В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжикова «Современные открытые уроки информатики 8- 11 класс», серия Школа Радости, Ростов –на- Дону, 2010г.
  3. http://blogspeople.ru/archives/interesnye-fakty-ob-internete/
  4. http://www.svoysite.info/internet/skolko-polzovatelej-interneta-v-mire.html
  5. http://internetua.com/skolko-nas-v-internete
  6. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/117579-skolko-polzovatelej-naschityvaetsja-v-seti-internet-v-rossii.html
  7. http://strana-sovetov.com/computers/internet/6147-skolko-sajtov-v-internete.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Суд над этанолом. Урок - ролевая игра, 10 класс

В игровой форме проводится обобщение и систематизация знаний учащихся об этноле и областях его применения человеком; формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни. Группова...

Урок - ролевая игра "Интервью"

Цель: провести ролевую игру, распределив роли интервьюера и интервьюируемого. Задачи: - воспитательная: воспитание толерантности, - развивающая: расширяет кругозор, - образовательная: публичное ко...

Урок-ролевая игра: Суд над химическим элементом "Углерод"

Урок обобщения и углубления знаний, который превращается в судебное заседание над химическим элементом. Учитель становится судьей, учащиеся - прокурор, представители защиты и обвинения, свидетели, экс...

Урок-ролевая игра: Суд над химическим элементом "Углерод"

Урок обобщения и углубления знаний, который превращается в судебное заседание над химическим элементом. Учитель становится судьей, учащиеся - прокурор, представители защиты и обвинения, свидетели, экс...

Обобщающий урок по теме «Компьютерные сети. Интернет» ролевая игра «Суд над Интернетом»

Раздел программы: «Современные компьютерные технологии».Тема урока: обобщение темы «Компьютерные сети. Интернет».Тип урока: обобщающий урок.Вид: урок- ролевая игра.Технология: игровая технология....

Урок - ролевая игра Суд над Интернетом 11 класс

Обобщающий урок  по теме "Компьютерные технологии" в 11 классе. Суд над Интернетом....

Урок – ролевая игра «Я – учитель» Урок русского языка в 7 классе

    Цель: развитие коммуникативной культуры учащихся с целью их дальнейшей социализации.Задачи: развитие у школьников орфографической и пунктуационной зоркости, речемыслительных, интеллектуальных, тво...