Рабочая программа по информатике- 8 класс,35 часов к учебнику Босовой.
рабочая программа по информатике и икт (8 класс)
Рабочая программа по информатике- 8 класс,35 часов к учебнику Босовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_8_ab_semenkina.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №23» города Димитровграда Ульяновской области.
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей естественнонаучного цикла протокол № ____ от « ____»____________ 2020 г. Руководитель ШМО ______ Л.Р.Авакян | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________ Н.П. Старухина « ______» _______________ 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СШ № 23» ________________ М.П. Хуртина « ______» ______________ 2020 г. |
Приложение к Основной образовательной программе ООО
Рабочая программа
Наименование курса: Информатика.
Класс: 8 а,б.
Уровень общего образования: основная школа.
Учитель информатики: Семёнкина Дарья Александровна.
Срок реализации программы: 2020 – 2021 учебный год.
Количество часов по учебному плану: 35 часов в год, 1 час в неделю;
Программа составлена на основе примерной рабочей программы Л. Л. Босовой, А.Ю. Босовой «Информатика 7 – 9 классы» - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016.
Учебник: Информатика: учебник для 8 класса / Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 - 155с.
Рабочую программу составила _____________________ Семёнкина Дарья Александровна.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА .
Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты.
Обучающийся научится:
- формированию информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формированию умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формированию навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Обучающийся получит возможность научиться:
- углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
- научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита
- сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;
- формального исполнителя с заданной системой команд;
- подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
- по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
- закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Раздел 1. Математические основы информатики.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления.
Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.
Двоичная арифметика.
Логика высказываний (элементы алгебры логики).
Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.
Раздел 2. Основы алгоритмизации.
Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др.
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных.
Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов.
Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.
Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические.
Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.
Раздел 3. Начала программирования.
Язык программирования.
Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).
Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.
Итоговое повторение.
Повторение основных понятий курса. Итоговое тестирование.
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Сроки проведения | Тема урока | Количество часов | |
план | факт | |||
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность | 1 | ||
Тема 1. Математические основы информатики. | ||||
2 | Общие сведения о системах счисления | 1 | ||
3 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | 1 | ||
4 | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления | 1 | ||
5 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | 1 | ||
6 | Представление целых и вещественных чисел | 1 | ||
7 | Множества и операции с ними. | 1 | ||
8 | Высказывание. Логические операции | 1 | ||
9 | Построение таблиц истинности для логических выражений | 1 | ||
10 | Свойства логических операций | 1 | ||
11 | Решение логических задач | 1 | ||
12 | Логические элементы | 1 | ||
13 | Обобщение и систематизация основных понятий темы. Проверочная работа «Математические основы информатики». | 1 | ||
Тема 2. Основы алгоритмизации. | ||||
14 | Алгоритмы и исполнители | 1 | ||
15 | Способы записи алгоритмов | 1 | ||
16 | Объекты алгоритмов | 1 | ||
17 | Алгоритмическая конструкция следование | 1 | ||
18 | Алгоритмическая конструкция ветвление Полная форма ветвления | 1 | ||
19 | Неполная форма ветвления | 1 | ||
20 | Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы | 1 | ||
21 | Цикл с заданным условием окончания работы | 1 | ||
22 | Цикл с заданным числом повторений | 1 | ||
23 | Алгоритмы управления | 1 | ||
24 | Обобщение и систематизация основных понятий темы. Проверочная работа «Основы алгоритмизации». | 1 | ||
Тема 3. Алгоритмы и программирование. Начала программирования. | ||||
25 | Общие сведения о языке программирования Паскаль | 1 | ||
26 | Организация ввода и вывода данных | 1 | ||
27 | Программирование линейных алгоритмов | 1 | ||
28 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор | 1 | ||
29 | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений | 1 | ||
30 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы | 1 | ||
31 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы | 1 | ||
32 | Программирование циклов с заданным числом повторений | 1 | ||
33 | Различные варианты программирования циклического алгоритма | 1 | ||
34 | Обобщение и систематизация основных понятий темы. Проверочная работа «Начала программирования». | 1 | ||
Итоговое повторение. | ||||
35 | Основные понятия курса. Итоговое тестирование | 1 | ||
Итого 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Л.Л.Босовой, 5 класс
Данная рабочая программа по информатике и ИКТ (по учебнику Л.Л.Босовой ) состоит из 3 файлов : 1) УМК, 2) пояснительная записка, 3) тематическое планирование (1 час в неделю)....
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Л.Л.Босовой, 6 класс
Рабочая программа к учебнику Л.Л.Босовой 6 класс состоит из 3 файлов 1) пояснительная записка, 2) УМК, 3) тематическое планирование...
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Л.Л.Босовой, 7 класс
Рабочая программа по учебнику Л.Л.Босовой 7 класс состоит из 3 файлов: 1) пояснительная записка, 2) УМК, 3)тематическое планирование...
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику И.Г.Семакина, 8 класс
Данная рабочая программа по учебнику И.Г.Семакина, 8 класс состоит из пояснительной записки, УМК, тематического планирования...
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику И.Г.Семакина, 9 класс
Рабочая программа составлена по учебнику И.Г.Семакина, 9 класс и состоит из пояснительной записки, УМК, тематического планирования (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Н.Д.Угринович, 10 класс
Рабочая программа составлена по учебнику Н.Д.Угринович "Информатика и ИКТ.Базовый уровень" и состоит из пояснительной записки, УМК, тематического планирования (2 часа в неделю), подготовки к ЕГЭ....
Рабочая программа по информатике и ИКТ по учебнику Н.Д.Угринович, 11 класс
Рабочая программа составлена по учебнику Н.Д.Угриновича "Информатика и ИКТ. Базовый уровень", 11 класс и состоит из пояснительной записки, УМК, тематического планирования (2 часа в неделю), подг...